Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

4 февраля 2021 в 14:50
----------
Цитата

Neglin пишет:
Однако, хочу заметить, что при ваших вводых в примере, доходность такого инструмента за 1 год показывала бы 0.97% - что точно было бы вне сферы моих интересов. А если снизить цену покупки (вместо 103 - 101 (доходность 3%)) - то и негативное влияние налога снизится.

----------
К сожалению сейчас такой доходности по коротким еврооблигациям (с низким риском) сейчас нет. :( А доходность 3% это уже другие сроки (RUS-28, GAZPR-34 это 7-13 лет).
Хотя есть ГТЛК-001Р-05 там около 3%, но это 3 года (и есть амортизация) и риск эмитента выше.
Ответить

4 февраля 2021 в 16:20
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
доходность 3% это уже другие сроки

----------

Понимаю, я эти сроки и держал в уме.
Раз уже вы затронули ГТЛК... как оцениваете эмитента на рубеже 3 лет? С учетом приобретения активов АО ВЭБ-лизинг.
Ответить

4 февраля 2021 в 16:46
----------
Цитата

Neglin пишет:
Понимаю, я эти сроки и держал в уме.
Раз уже вы затронули ГТЛК... как оцениваете эмитента на рубеже 3 лет? С учетом приобретения активов АО ВЭБ-лизинг.

----------
Я лично считаю их надежными и в портфеле облигации этого эмитента у меня есть (рублевые облигации ~ 30%). Конкретно ГТЛК-001Р-05 у меня были (брал в марте 2020 и в 2019 году, где то по 98) Но когда в декабре прошлого года их цена скакнула почти до 106 (а доходность стала меньше 2%) я их все продал. Сейчас их цена меня не привлекает (но я в принципе смотрю валютные облигации с доходностью не ниже 3.5%). Вообще я предпочитаю брать длинные инструменты на просадках и использую маржиналку.

P.S. Выше исключительно мое личное мнение и принятие возможных рисков
Ответить

6 февраля 2021 в 00:09
Всем привет, очень заинтересовался евробондами, но заметил такой риск, что эмитент почти во всех евробондах может их в одну момент выкупить по номиналу. Это же большой риск если взять облигацию значительно выше номинала и потом у тебя их выкупят гораздо дешевле.
И многим эмитентом учитывая их купон было бы выгоднее выкупить и перевыпустить облигации. Может мне кто то объяснить, почему эмитент не выкупает облигации по еврооблигациям, если купон ему не выгоден??

Примеры:
XS0088543193
XS0191754729
Ответить

6 февраля 2021 в 01:12
----------
Цитата

vasilevpl пишет:
Всем привет, очень заинтересовался евробондами, но заметил такой риск, что эмитент почти во всех евробондах может их в одну момент выкупить по номиналу.

----------
С чего вы это взяли? Вообще такие моменты отражаются в проспекте. И если по облигации есть Call-опцион то цена это учитывает. По RUS-28 и GAZPR-34, которые вы привели такого права эмитента нет.
Ответить

6 февраля 2021 в 11:16
Спасибо большое за ответ. Я смотрю на сайте moex наличие опции досроный выкуп. А посоветуйте пожалуйста где скачать проспекты облигаций?
Ответить

6 февраля 2021 в 12:26
----------
Цитата

vasilevpl пишет:
Спасибо большое за ответ. Я смотрю на сайте moex наличие опции досроный выкуп. А посоветуйте пожалуйста где скачать проспекты облигаций?

----------
Понятно. Вы путаете право эмитента на выкуп и право держателей предъявить облигации к погашению (соответственно Call и Put). Что то можно глянуть на cbonds и bonds.finam, но таких мест чтоб прям скачать не знаю.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:26
----------
Цитата

gvalery1 пишет:
И если по облигации есть Call-опцион то цена это учитывает.

----------

По колл опциону согласен, а как быть с Make-Whole Call? Цена тоже отражает такую возможность? Такой опцион обычно существует на протяжении всей жизни бумаги.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:32
----------
Цитата

Neglin пишет:
Цена тоже отражает такую возможность?

----------

Цена всегда отражает все особенности и риски бумаги.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:33
----------
Цитата

vasilevpl пишет:
А посоветуйте пожалуйста где скачать проспекты облигаций

----------

Я пользуюсь платной версией сайта Cbonds. Там есть все проспекты облигаций. Но я почти уверен, что и в бесплатной версии можно скачать. Платная версия еще чем удобна - по каждому выпуску все основные детали из проспекта изложены в понятной структурной форме.
Случаются, правда, ошибки, если читать сам проспект, поэтому надо быть внимательным и перепроверять информацию сайта в проспектах.
Например, по вашему вопросу про досрочное погашение, все условия погашения облигации (в том числе досрочное) всегда доступно в проспекте в главе TERMS AND CONDITIONS OF THE NOTES. В этой главе всегда есть часть Redemption and Purchase.
Ответить

6 февраля 2021 в 13:37
----------
Цитата

XChesser пишет:
Цена всегда отражает все особенности и риски бумаги.

----------

Вот я, например, не понимаю к какой дате считать цену, если у меня Make-Whole Call. Какой инструментарий применять? Вы можете подсказать, какую тему почитать или какой-нибудь ресурс с наглядным примером .

ПС. У меня, правда, есть идея, что надо просто считать к дате следующего купона с учетом спреда, указанного в Make-Whole Call условиях. Но я не уверен...
Ответить

6 февраля 2021 в 14:40
Платный CBONDs довольно дорогой и наверное не целесообразен при небольшом портфеле. Сделайте экселевский файл и помоделируйте разные варианты. Скорее всего потом поймете что имеющейся информации вполне хватает, за исключением редких случаев. Ну например, есть вечные ВТБ. Цена везде указана с учетом выкупа эмитентом по номиналу по по ближайшему опциону. А если продлят на очередные 10-ть лет? Условия понятны, значит будет скачок цен и наверное когда об этом узнают блатные лица. Стоит входить или нет надо каждому решать из своих ожиданий.
Ответить

6 февраля 2021 в 14:44
Neglin, при Make-whole call инвестор получает все будущее выплаты и тело как при погашении. На цену бумаги это не должно влиять.
Ответить

6 февраля 2021 в 16:02
XChesser,
Согласен, но как дисконтировать эти денежные потоки? Ведь от того, когда я получу номинал и купоны (сегодня или завтра) - очень многое зависит.
Ответить

6 февраля 2021 в 23:11
----------
Цитата

Neglin пишет:
Согласен, но как дисконтировать эти денежные потоки? Ведь от того, когда я получу номинал и купоны (сегодня или завтра) - очень многое зависит X

----------


Тоже была такая мысль года полтора назад, но решается простой мыслью - что делать, если государство не предложит валютных инструментов вообще?
И тогда резко приходится думать, и придумывать.
Ответить

6 февраля 2021 в 23:14
----------
Цитата

vasilevpl пишет:
Всем привет, очень заинтересовался евробондами, но заметил такой риск, что эмитент почти во всех евробондах может их в одну момент выкупить по номиналу. Это же большой риск если взять облигацию значительно выше номинала и потом у тебя их выкупят гораздо дешевле.

----------


Вам (и нам) для начала надо определиться с уровнем рисков.
Сколько вы готовы потерять.
А в интернете вам что угодно напишут, за ваши деньги.
Ответить

7 февраля 2021 в 22:34
Облигация XS1951067039
ссылка на проспект: https://mkb.ru/investor/debt/euro-bond

Здравствуйте, хочу купить евробонд, но боюсь что его у меня смогут выкупить по инициативе эметинта.
Мне показалось что такое возможно (тогда вопрос почему их до сих пор не выкупили...), но может это имеется ввиду make-whole-call. Я еще пока не силен в интерпритации юридических английских текстов. Но очень хочу разобраться и уверен другим тоже поможет.

Может ли эмитент выкупить указанные облигации по собственному желанию, без выплаты всех будующих купонов? Как вы это поняли по проспекту?
Ответить

8 февраля 2021 в 12:05
----------
Цитата

Облигация XS1951067039
ссылка на проспект: https://mkb.ru/investor/debt/euro-bond

----------


по этой бумаге call-оферта была 17.11.2020. И эмитент не реализовал её.
Почему? Да бог его знает. Где они еще дешевле чем 5,15 займут?
Ответить

8 февраля 2021 в 17:38
Ну во первых выпуск нового бонда стоит очень не дешево, поэтому эмитентам часто не выгодно использовать такие опционы. Во вторых думаю зная о том что опцион не сработает представители эмитента заработали нехилые для нашей страны законные проценты (скупив такие богнды до опубликования такого решения и продав чуть после).
Ответить

8 февраля 2021 в 18:10
----------
Цитата

snus71 пишет:
по этой бумаге call-оферта была 17.11.2020

----------


Я в проспекте не нашел даты 17.11.2020 соответственно предположил что они выбирают дату выкупа по какому то хитрому условию, либо по своему усмотрению. Может кто то это точно опровергнуть со ссылкой на текст проспекта?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть