Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

27 апреля 2021 в 20:59
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
На евробонды есть не только фонды Финекса, а и БПИФы (российские ценные бумаги).

----------


Есть, только там внутренние комиссии завернуты побольше, чем у Финекса. Ну и БПИФ, все же, насколько я понимаю, имеет конструктив менее надежный и прозрачный, чем ETF.
Ответить

Аватар
28 апреля 2021 в 00:24
aerolog,
Второе верно, а вот первое спорно, я не изучал детально, но комиссии по крайней мере очень похожи, не удивляюсь, если есть БПИФ и подешевле
Ответить

28 апреля 2021 в 07:40
UnembossedName,

Я сильно глубоко тоже не погружался, но везде информация, что VTBH — это фонд фондов, то есть обертка для ETF - IShares $ High Yield Corp Bond UCITS, у которого в свою очередь комиссия 0,5 %.

В итоге имеем 0,41 (комиссия ВТБшного фонда за управление) + 0,5 = 0,91 % против 0,6 % на FXFA у Файнекса.
Ответить

Аватар
28 апреля 2021 в 08:55
aerolog,
Я вел речь об аналогах FXRU - фондах на российские евробонды.
Ответить

28 апреля 2021 в 12:10
----------
Цитата

По еврооблигациям вопрос можно решить так: вывод купонов переключаете на банковский счет и вы становитесь сами себе налоговым агентом по выплатам от иностранных эмитентов, а дальше самостоятельно декларируете доход с нужным кодом
----------


ничего подобного, НДФЛ всё равно снимут, причем с рублевой части брокерского счета. У меня было так
Ответить

28 апреля 2021 в 17:49
----------
Цитата

snus71 пишет:
ничего подобного, НДФЛ всё равно снимут

----------
У вышеназванного брокера не снимают, потому что при выплатах от иностранных эмитентов на банковский счет он не является налоговым агентом. Можно пользоваться полным купоном полтора года и только потом уплатить НДФЛ.
Ответить

28 апреля 2021 в 19:54
Рассматривая вопрос вложения в еврооблигации (в долларах) , исходя из основного параметра- надежность эмитента, а так же соотношение риска и потенциального дохода и вопроса налогообложения, выбрал по состоянию на сегодня следующие оптимальные варианты.
Опытные товарищи, согласитесь или нет с выбором? Может, что-то упускаю и есть более интересный вариант, посоветуйте, выскажите мнение, пож-та.

- ОФЗ RUS 28 (дает доходность 2.4% к погашению), главный риск это, разумеется, премия к номинальной стоимости (+67%).
- Газпром 27 (2.9% к погашению) по 100.25% от номинала
- ВЭБ-25 (2.95% к погашению) по 101.4 от номинала

Вот вроде и весь выбор на горизонте не более 7 лет. При этом почти при равной доходности (а с учетом налогов и комиссий, эта разница еще уменьшится)., у ОФЗ есть еще один плюс перед корпоративными облигами, это отсутствие "валютной переоценки" (а с тем как скачет курс, она может вообще "сожрать" всю прибыль) .

Будет ли нормальным вариантом разместить, 50% и 25%-25% в этих трех бумагах.
Как считаете? Может, что упускаю?

И еще раз, выбор пал на них исходя из наименьших рисков у данных эмитентов, т.е. как аналог банковскому вкладу в Сбере, как вариант)

Еще, конечно, хотелось бы SOVC25 с их "социальным" выпуском, но его хотят все, так что, купить его нет ни каких шансов))
Ответить

28 апреля 2021 в 20:03
----------
Цитата

vladru7 пишет:
- ВЭБ-25 (2.95% к погашению) по 101.4

----------
нет такой бумаги
Ответить

28 апреля 2021 в 20:13
----------
Цитата

kulakov пишет:
нет такой бумаги

----------


специально для вас - ISIN RU000A102K96. Пользуйтесь, наздоровье!
Я указываю название эмитента и срок погашения, по этим данным, любой сможет и найти бумагу, и главное, понять о ком идет речь)
Ответить

28 апреля 2021 в 20:52
----------
Цитата

vladru7 пишет:
у ОФЗ есть еще один плюс перед корпоративными облигами, это отсутствие "валютной переоценки" (а с тем как скачет курс, она может вообще "сожрать" всю прибыль) .

----------


Валютная переоценка есть сейчас у всех облигаций, включая RUS-28.----------
Цитата

vladru7

пишет:
Будет ли нормальным вариантом разместить, 50% и 25%-25% в этих трех бумагах.
Как считаете? Может, что упускаю?

----------


Бессмысленное вложение. Даже инфляцию не отобьете.----------
Цитата

vladru7

пишет:
Может, что-то упускаю и есть более интересный вариант, посоветуйте, выскажите мнение, пож-та.

----------


Еще у ГТЛК пара еврооблигаций есть, но они тоже под 103 % от номинала торгуются, при росте ставок упадут в цене, и будет очень неприятно.
Ответить

28 апреля 2021 в 21:40
----------
Цитата

aerolog пишет:
Валютная переоценка есть сейчас у всех облигаций, включая RUS-28.

----------


С чего это ?
https://www.moex.com/s188?utm_source=www.moex.com&utm_term=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Ответить

28 апреля 2021 в 22:10
----------
Цитата

vladru7 пишет:
специально для вас - ISIN RU000A102K96. Пользуйтесь, на здоровье!
Я указываю название эмитента и срок погашения, по этим данным, любой сможет и найти бумагу, и главное, понять о ком идет речь)

----------
Я не нашёл потому что искал только английские названия, забыл что есть русские, спасибо!

Ну что покупать тут каждый сам решает. У меня есть разные, а про Вэб я ничего не знаю..

Основная засада в том, что цены на евробонды отскочили вот только что. И Рус-28 и особенно длинный Газпром и Лукойл сейчас стоят сильно больше, чем буквально 2 недели назад - можно было тогда брать даже чтобы сейчас продать. Хотя GAZ-27_2 вроде не очень подрос, и ВЭБ1P-23В этот вообще стабилен.

----------
Цитата

vladru7 пишет:
Еще, конечно, хотелось бы SOVC25 с их "социальным" выпуском, но его хотят все, так что, купить его нет ни каких шансов))

----------
Я б его тоже взял, но у ММ слишком большой спред. И пока я сделок по нему не вижу - как-то не очень его хотят.
----------
Цитата

aerolog пишет:
включая RUS-28

----------
нет с 2019, это баян.

P.S. Оказывается, чтобы найти такие бонды как ВЭБ1P-23В поиском облигаций, надо указывать тип бумаг "Биржевая", а не "Корпоративные евробонды".
«Файл недоступен»
Ответить

28 апреля 2021 в 22:21
----------
Цитата

kulakov пишет:
Основная засада в том, что цены на евробонды отскочили вот только что. И Рус-28 и особенно длинный Газпром и Лукойл сейчас стоят сильно больше, чем буквально 2 недели назад - можно было тогда брать даже чтобы сейчас продать. Хотя GAZ-27_2 вроде не очень подрос, и ВЭБ1P-23В этот вообще стабилен.

----------


Ну, отскочили они не слишком сильно (на общую доходность к погашению это влияет на десятые процента, как ни крути, с учетом налогов она все равно будет около 2% и тут уже не особо важно, будет это 2.1 или 2,3%. Так что, за это я не переживаю. Я целый год прождал новых выпусков евробондов, чтобы зайти по номиналу, но увы, Минфин дал четкий сигнал, что в ближайшие годы он занимать в валюте не будет. И для того чтобы безопасно припарковать валюту я и выбрал этих эмитентов, исходя прежде всего из надёжности, а на прибыли ради.

А по поводу бондов Совкома,-их нельзя купить на бирже, держатели не хотят с ними расставаться, тк бумага и вправду хорошо по нынешним меркам и реально купить ее можно только на Межбанке, там проходят сделки но лотом от 200 тыс.
Ответить

28 апреля 2021 в 22:38
----------
Цитата

vladru7 пишет:
Ну, отскочили они не слишком сильно (на общую доходность к погашению это влияет на десятые процента, как ни крути, с учетом налогов она все равно будет около 2% и тут уже не особо важно, будет это 2.1 или 2,3%.

----------
Мне бы ваше спокойствие. По мне, так в такие периоды специально закупаться надо, и их ждать долго приходится. А разница в 0.2% это же на много лет..

----------
Цитата

vladru7 пишет:
А по поводу бондов Совкома,-их нельзя купить на бирже, держатели не хотят с ними расставаться, тк бумага и вправду хорошо по нынешним меркам и реально купить ее можно только на Межбанке, там проходят сделки но лотом от 200 тыс.

----------
Откуда инфа такая? Может мы говорим про разные бумаги, я про SCB-25 XS2291914971, стакан по ней каждый день имеет вид 99/102 или 100/102, не помню, бери не хочу. Я не хочу, т.к. реальная цена - 100. Хотя даже по 102 доходность немного лучше Рус-28, но именно потому что немного и смысла нет.
И она кстати для квалов!
Ответить

28 апреля 2021 в 22:49
----------
Цитата

kulakov пишет:
Откуда инфа такая

----------

Да, это эта бумага, она одна такая первая. И Пока единственная, проучившая статус -социальной. И вы ошибаетесь, она доступна для всех, не только для квалов.
Бумага сейчас торгуется на бирже, но изначально выпуск был для внебирживых площадок, и ликвидность есть на внебирдивом рынке, и стоимость там весьма отличается, купить можно почти по номиналу, но большом лотом и без возможности применения налоговых льгот, как на биржевом рынке (что для меня крайне важно). Все это вы можете узнать обратившись к вашему трейдеры на внебиржевой рынке.
Ответить

28 апреля 2021 в 23:00
----------
Цитата

vladru7 пишет:
И вы ошибаетесь, она доступна для всех, не только для квалов.

----------
Не, ну посмотреть инфу на сайте биржи хотя бы можно было.
----------
Цитата

Бумаги для квалифицированных инвесторов Да
Категория квалифицированного инвестора Все

----------
На внебирже сделок нет.
Ответить

28 апреля 2021 в 23:08
----------
Цитата

kulakov пишет:
Не, ну посмотреть инфу на сайте биржи хотя бы можно было.

----------


Я смотрю информацию по нужным мне бумагам у своего брокера (смотрите фото) и непосредственно у эмитента, выпустившего бумагу, уверен, он знает лучше условия выпускаемой бумаги)

В любом случае, к сути моего вопроса это ни как не относится, по сему, можно дальше это не обсуждать.
«Файл недоступен»
Ответить

29 апреля 2021 в 07:37
----------
Цитата

vladru7 пишет:
Бумага сейчас торгуется на бирже, но изначально выпуск был для внебирживых площадок, и ликвидность есть на внебирдивом рынке, и стоимость там весьма отличается, купить можно почти по номиналу, но большом лотом и без возможности применения налоговых льгот, как на биржевом рынке (что для меня крайне важно).

----------

Если бумага торгуется на бирже, то вы получите налоговую льготу, даже если купите её на внебирже.
Ответить

29 апреля 2021 в 08:14
----------
Цитата

kulakov пишет:
нет с 2019, это баян.

----------


Я почему-то думал, что с этого года отменили по минфиновским еврооблигам тоже!
Ответить

29 апреля 2021 в 10:29
----------
Цитата

lukashin пишет:
Если бумага торгуется на бирже, то вы получите налоговую льготу, даже если купите её на внебирже.

----------

Не знал! Спасибо, это отличная новость! Тогда имеет смысл прикупить крупным лотом и держать три года, как раз до погашения.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть