Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

2 августа 2021 в 22:37
----------
Цитата

Slasher пишет:
Я про Македонию с Черногорией спрашивал. Членов ЕС, между прочим. При чем тут Ливан с Аргентиной?

----------


Притом, что это та же самая внебиржа, механизм один. Вопрос был, как там купить
Ответить

Аватар
2 августа 2021 в 23:23
----------
Цитата

Slasher пишет:
Я про Македонию с Черногорией спрашивал. Членов ЕС, между прочим. При чем тут Ливан с Аргентиной?

----------

Может ну его нафиг, а то вы с вашими познаниями точно залетите.
Ответить

3 августа 2021 в 09:02
----------
Цитата

Slasher пишет:
Я про Македонию с Черногорией спрашивал. Членов ЕС, между прочим. При чем тут Ливан с Аргентиной?

----------


про Альбанию вообще-то :-)
И там вход от 100к$


В одном Вы правы: вероятность дефолта Македонии, Албании и Черногории сильно ниже, чем Ливана с Аргентиной. Но отнюдь не нулевая
Ответить

3 августа 2021 в 19:34
----------
Цитата

XChesser пишет:

В параллельной реальности?) X

----------

Согласен. Несколько поторопился. Но они вступят в ЕС не сегодня, так завтра.

----------
Цитата

snus71 пишет:
В одном Вы правы: вероятность дефолта Македонии, Албании и Черногории сильно ниже, чем Ливана с Аргентиной. Но отнюдь не нулевая X

----------

Согласен. Не нулевая. Так и вероятность дефолта РФ тоже не нулевая.
Ответить

6 августа 2021 в 12:19
----------
Цитата

snus71 пишет:
она ж в рублях

----------
Ну вот как я и писал, ВЭБ1P-30В добавлена в долларовый режим торгов. Почему они так делают, не знаю, но это не важно. В стакане цена 102, т.е. доходность 2,96 против 2,72 по ВЭБ1P-23В. На самом деле, самые выгодные сделки уже прошли именно на рублёвом борде в предыдущие дни, т.е. даже с конвертацией можно было брать.
Проспект у новой бумаги такой же, как и у предыдущей, т.к. он 1 на весь выпуск, там и купоны и погашение в долларах.
Ответить

6 августа 2021 в 15:49
----------
Цитата

kulakov пишет:
В стакане цена 102, т.е. доходность 2,96 против 2,72 по ВЭБ1P-23В. На самом деле, самые выгодные сделки уже прошли именно на рублёвом борде в предыдущие дни, т.е. даже с конвертацией можно было брать.

----------


доходность, конечно, не впечатляет
Ответить

7 августа 2021 в 19:59
Подскажите по налогообложению еврооблигаций российских компаний. Купон тоже приходит на банковский счет? (не на брокерский) Брокер сам удерживает ДФЛ и должны прийти 0,87 купона (как в случае рублей)? Или купон приходит в полном размере, а НДФЛ в рублях удерживается отдельно? У меня рублевый мастер счет 0.00р
Ответить

8 августа 2021 в 22:14
----------
Цитата

Slasher пишет:
Подскажите по налогообложению еврооблигаций российских компаний. Купон тоже приходит на банковский счет? (не на брокерский)

----------

Речь о ВТБ ? В нем можно настроить и так и так.----------
Цитата



Slasher пишет:
Или купон приходит в полном размере, а НДФЛ в рублях удерживается отдельно?

----------


Если купон приходит на 306-ой счет, то для всех эмитентов НДФЛ списывается в рублях, когда они будут на счете до конца года. Не будут - долг по НДФЛ будет сообщен налоговой службе в феврале 2022 г.

Эмитент точно российский или иностранная дочка российской компании типа VEB finance ? Если купон придет на банковский текущий счет, а компания иностранная, то налогоплательщик сам должен его декларировать и уплачивать НДФЛ. Если эмитент - компания российская, то точно не знаю, что будет из-за отсутствия соответствующего опыта. Скорее всего спишут валюту по курсу банка.

----------
Цитата

Slasher пишет:
Купил 2 газпромовских бумаги XS1721463500 по 103,6 и 6 РЖДшных XS1843437036 по 105,53, но доходность в 1% конечно не впечатляет.

----------


Если последний вопрос про эти облигации, то они иностранных эмитентов. Прямой смысл настроить выплату купонов на банковский текущий счет для законного отсрочивания уплаты налога.
Ответить

9 августа 2021 в 12:29
----------
Цитата

JSMH пишет:
Если эмитент - компания российская, то точно не знаю, что будет из-за отсутствия соответствующего опыта. Скорее всего спишут валюту по курсу банка.

----------

Брокер ВТБ, с купонов в виде валюты налог не списывают, но увеличивают долг. Т.е. если были свободные рубли на брокерском счете, то спишут. Если нет, то будут проверять ежедневно в попытках списания. Если не получится это сделать до 21 января(точная дата будет объявлена в декабре), отправят сведения о необходимости уплаты в налоговую.
Ответить

9 августа 2021 в 12:36
lmns, спишут с 306-го рублевого счета, который тут обычно называют брокерским, даже при выплате купонов на текущий банковский ?
Ответить

9 августа 2021 в 18:29
----------
Цитата

JSMH пишет:
спишут с 306-го рублевого счета, который тут обычно называют брокерским, даже при выплате купонов на текущий банковский ?

----------
В этом случае банк не является налоговым агентом.
Тут каждый сам решает, хочет ли он самостоятельно заполнять декларацию для налоговой.
Ответить

9 августа 2021 в 19:46
lmns, все таки, я не могу Вас однозначно понять. При выплате купона по еврооблигациям российского эмитента (например Минфина) на текущий банксчет будет ли удержан налог депозитарием или брокером и как именно (в рублях с рулевого счёта (какого), в валюте по курсу банка) ? Только в этом случае у меня нет опыта получения купона, поскольку прошлые года по облигация Минфина не в счёт. Предполагаю, что будет, причём в валюте по курсу банка.

Ваши последние два ответа в контексте обсуждения выглядят противоречащими друг другу.
Ответить

9 августа 2021 в 21:14
----------
Цитата

JSMH пишет:
Ваши последние два ответа в контексте обсуждения выглядят противоречащими друг другу.

----------

Неа. Вы просто меня не поняли(.
----------
Цитата

JSMH пишет:
Предполагаю, что будет, причём в валюте по курсу банка.

----------
Неверно, от слова совсем.

https://broker.vtb.ru/services/stock/tax/----------
Цитата

В случае получения доходов не на Лицевые счета (306) (далее – брокерские счета) — Погашение ценных бумаг не относится к операциям, осуществляемым в рамках брокерского договора, Банк не является налоговым агентом и не определяет налоговую базу по таким операциям, так как погашение ценных бумаг осуществляется без участия Банка, как брокера.
----------
Повторюсь, брокер в этом случае не является налоговым агентом. Но, налог платить&рассчитывать надо и это Ваша личная головная боль.

Хорошо, отвечу без пояснений на Ваш вопрос, ----------
Цитата

JSMH пишет:
спишут с 306-го рублевого счета, который тут обычно называют брокерским, даже при выплате купонов на текущий банковский ?

----------
Нет.
Ответить

9 августа 2021 в 21:30
----------
Цитата

lmns пишет:
Повторюсь, брокер в этом случае не является налоговым агентом.

----------


Я не про погашение, а про выплату купона говорил. Нет ничего по приведенной ссылке про это, я, по крайней мере, не увидел.

----------
Цитата

lmns пишет:
Но, налог платить&рассчитывать надо и это Ваша личная головная боль.

----------


Да плачУ, плачУ (и плАчу :D ) я через декларирование НДФЛ по купонам ВЭБовок. Никакой головной боли нет, все равно для получения инвествычета подаю декларацию. Чувствую, для полной определенности придется перед выплатой купона по RUS-** настроить выплату на текущий банксчет.
Ответить

9 августа 2021 в 21:37
----------
Цитата

lmns пишет:
Неа. Вы просто меня не поняли(.

----------


Так написали:

----------
Цитата

lmns пишет:

Брокер ВТБ, с купонов в виде валюты налог не списывают, но увеличивают долг. Т.е. если были свободные рубли на брокерском счете, то спишут. Если нет, то будут проверять ежедневно в попытках списания. Если не получится это сделать до 21 января(точная дата будет объявлена в декабре), отправят сведения о необходимости уплаты в налоговую.

----------


----------
Цитата

lmns пишет:
В этом случае банк не является налоговым агентом.
Тут каждый сам решает, хочет ли он самостоятельно заполнять декларацию для налоговой.

----------
Ответить

9 августа 2021 в 22:02
----------
Цитата

lmns пишет:
https://broker.vtb.ru/services/stock/tax/

----------


Тут написано еще: "Для подтверждения статуса налогового резидента физическое лицо-нерезидент может предоставить в Банк один из нижеуказанных документов, подтверждающих его нахождение в Российской Федерации:

Паспорт с отметками о въезде и выезде с территории Российской Федерации;
Справка 2-НДФЛ с приложением табеля учета рабочего времени организации, находящейся на территории РФ;
Справка с места работы в Российской Федерации;
Миграционная карта." ,

что можно трактовать как право ВТБ списывать НДФЛ в размере 30% с доходов тех, кто не представит по окончании года один из указанных документов. А вот интересно, неработающие граждане, например пенсионеры, как докажут, что они не провели 183 дня в году в Белоруссии ?
Ответить

9 августа 2021 в 22:07
----------
Цитата

JSMH пишет:
Брокер ВТБ, с купонов в виде валюты налог не списывают, но увеличивают долг. Т.е. если были свободные рубли на брокерском счете, то спишут. Если нет, то будут проверять ежедневно в попытках списания. Если не получится это сделать до 21 января(точная дата будет объявлена в декабре), отправят сведения о необходимости уплаты в налоговую.

----------
Это относится к случаю, когда выплата идёт на брокерский счет.
Ответить

9 августа 2021 в 22:11
----------
Цитата

lmns пишет:
Это относится к случаю, когда выплата идёт на брокерский счет.

----------


Но цитата из меня, которую Вы при этом привели явно относилась к выплате на текущий банксчет:
----------
Цитата

lmns пишет:

Брокер ВТБ, с купонов в виде валюты налог не списывают, но увеличивают долг. Т.е. если были свободные рубли на брокерском счете, то спишут. Если нет, то будут проверять ежедневно в попытках списания. Если не получится это сделать до 21 января(точная дата будет объявлена в декабре), отправят сведения о необходимости уплаты в налоговую.

----------


более полно:

----------
Цитата

JSMH пишет:
Если купон придет на банковский текущий счет, а компания иностранная, то налогоплательщик сам должен его декларировать и уплачивать НДФЛ. Если эмитент - компания российская, то точно не знаю, что будет из-за отсутствия соответствующего опыта. Скорее всего спишут валюту по курсу банка.

----------
Ответить

10 августа 2021 в 21:09
----------
Цитата

JSMH пишет:
Но цитата из меня, которую Вы при этом привели явно относилась к выплате на текущий банксчет:

----------
Ну нет же, брокерский...
У меня все погашения, выплаты купонов идут на брокерский, чтоб не париться с налогами.
В цитате которую вы привели, я же пишу "Т.е. если были свободные рубли на брокерском счете, то спишут."
Давайте закончим. :gramercy:
Ответить

11 августа 2021 в 11:07
----------
Цитата

lmns пишет:
У меня все погашения, выплаты купонов идут на брокерский, чтоб не париться с налогами.

----------

Тогда Ваша категоричность касательно порядка удержания НДФЛ при получении дохода на текущий банксчет выглядит странно.
----------
Цитата

lmns пишет:
В цитате которую вы привели, я же пишу "Т.е. если были свободные рубли на брокерском счете, то спишут."

----------

Я это воспринял как мнение, что если купон придет на текущий банксчет, то налог все равно спишут с 306-го счета. Естественно, это меня удивило, хотя с меня так именно и списали по купону VEB-23, см. ссылку ниже.
----------
Цитата

lmns пишет:
Давайте закончим.

----------

Придется проверить порядок удержания НДФЛ при получении дохода по еврооблигациям Минфина на текущий банксчет на своей практике. Возможная проблема в том, что ВТБ тоже может ошибаться:
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10535880/
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть