Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

26 января 2022 в 09:10
----------
Цитата

tbtg пишет:
Сбер по непонятным причинам не даёт доступа к евробондам на мосбирже, продаёт их только на внебиржевом рынке через свою дочку Sberbank CIB, и для покупки многих бондов требует статус квала. И я так и не понял, не будет ли потом проблем с получением ЛДВ.

----------


Будут. Вчера на горячей линии брокерского обслуживания ни один из трех специалистов на этот вопрос ответить не смог, что меня несколько удивило.
Сегодня переговорил с одним из брокеров Сбербанка. Он сам интересовался этим вопросом.
Шансов получить ЛДВ при продаже корпоративных еврооблигаций нет, так как покупка через Sberbank CIB - это покупка на неорганизованном внебиржевом рынке. Ключевое слово "неорганизованный".
Ответить

26 января 2022 в 13:01
----------
Цитата

user-38457013828 пишет:
Ключевое слово "неорганизованный"

----------
С одной стороны, не понимаю, как можно связываться со Сбером, там ещё года 3 назад даже элементарного обмена валют не было. Разве что вы живёте где-то в провинции и там кроме Сбера никого нет.
С другой стороны, для Лдв важно не где вы купили, а то, что эта бумага обращается на рынке. Т.е.
----------
Цитата

в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 214.1 и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет
----------
.
А в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 214.1 это
----------
Цитата

1) ценные бумаги, допущенные к торгам российского организатора торговли на рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже;
2) инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов, управление которыми осуществляют российские управляющие компании;

----------

Там есть ещё нюансы, т.е. у вас должен быть положительный финрез за год в сумме, по бумаге должны быть сделки в течение 3-х месяцев перед продажей и т.п., но если бумага торгуется на ММВБ или СПб, то не важно, где вы её купили.
Ответить

26 января 2022 в 16:08
----------
Цитата

kulakov пишет:
С одной стороны, не понимаю, как можно связываться со Сбером, там ещё года 3 назад даже элементарного обмена валют не было. Разве что вы живёте где-то в провинции и там кроме Сбера никого нет.
С другой стороны, для Лдв важно не где вы купили, а то, что эта бумага обращается на рынке. Т.е.

----------


1. По поводу Сбера. Есть опыт обслуживания в 6 банках из десятки крупнейших. У всех свои плюсы и свои минусы.
2. По ЛДВ с вами согласен, но похоже, что Сбербанк как налоговый агент данную льготу предоставлять не будет. То есть придется самому с налоговой разбираться, чего мне явно не хочется.
Мою заявку по данному вопросу в службе поддержки клиентов Сбербанка зарегистрировали, жду "официального" ответа.
Ответить

26 января 2022 в 19:59
----------
Цитата

user-38457013828 пишет:
Сбербанк как налоговый агент данную льготу предоставлять не будет. То есть придется самому с налоговой разбираться

----------

Если бумага торгуется на бирже, то вы получите ЛДВ, даже если купите её на Внебиржевом рынке.


У Сбербанка покупка еврооблигаций, номинированных в евро доступна
только в разделе "Малые лоты" на Внебиржевом рынке.

Вопрос:
Можно ли будет получить ЛДВ на эти "Малые лоты" ?
Можно. Облигации торгуются на Мосбирже. А то, что Сбер их на внебирже продает, это роли не играет.
Ответить

26 января 2022 в 20:00
----------
Цитата

user-38457013828 пишет:
в 6 банках из десятки крупнейших

----------
Речь идёт о Сбере как о брокере, а не о банке.
Ответить

27 января 2022 в 14:11
----------
Цитата

kulakov пишет:
в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 214.1 и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет

----------


Вы совершенно правы. Сегодня позвонил на горячую линию налоговой службы. Специалист сказала, что не нашла документов, которые запрещали бы предоставлять ЛДВ при продаже евробондов. Главное, чтобы еврооблигации обращалась на организованном рынке, и не важно, где и у кого я их купил.
Ответить

27 января 2022 в 16:03
Раз уж тему налогов затронули- правильно я понимаю, если в начале года я куплю Rus-28 за 1500$, а продам в конце года за 1440 и получу при этом купонов на 127,5 USD, то налог к выплате будет 13% с суммы: 127,5-(1500-1440)=67,5 долларов

И разница от цены купли продажи и купон, если я правильно понял статью 214.1 входит в налоговую базу по операциям с ценными бумагами:

----------
Цитата

Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
----------
Ответить

27 января 2022 в 16:25
----------
Цитата

wipetrov пишет:
Раз уж тему налогов затронули- правильно я понимаю, если в начале года я куплю Rus-28 за 1500$, а продам в конце года за 1440 и получу при этом купонов на 127,5 USD, то налог к выплате будет 13% с суммы: 127,5-(1500-1440)=67,5 долларов

----------


В целом правильно, если на начало года у Вас на балансе вообще не было Rus-28. Если были, то вступает в действие принцип FIFO. Только "в целом правильно" - потому, что налог с купонов брокер постарается списать с 306-ого счета сразу после выплаты купона (не важно куда), а снижение цены продажи по сравнению с ценой покупки учтет только по итогам года.
Ответить

28 января 2022 в 10:48
----------
Цитата

wipetrov пишет:
Раз уж тему налогов затронули- правильно я понимаю, если в начале года я куплю Rus-28 за 1500$, а продам в конце года за 1440 и получу при этом купонов на 127,5 USD, то налог к выплате будет 13% с суммы: 127,5-(1500-1440)=67,5 долларов

----------

Все расчеты в нац валюте!
Ответить

28 января 2022 в 11:28
----------
Цитата

KUP1950 пишет:
Все расчеты в нац валюте!

----------


Верно, но по каким курсам знаете ?
Ответить

30 января 2022 в 08:43
----------
Цитата

KUP1950 пишет:
Все расчеты в нац валюте!

----------


Да, по курсу ЦБ в день операции
По гособлигациям так же осталось, нет валютной переоценки на финрезультат?
Ответить

30 января 2022 в 09:56
Имею долларовый брокерский счет в втб. Регулярно поступают купоны и дивиденты, в связи с ситуацией на рынке решил акции не докупать, а на облигации надо собирать несколько месяцев. Стал покупать фонд втб американские облигации vtbh, но теперь начинаю понимать, что в случае его продажи могу попасть в минус, в долларах цена упала, а в рублях выросла. Правильно ли я все понимаю и какой долларовый инструмент выбрать для вложения на несколько месяцев?
Ответить

30 января 2022 в 13:14
----------
Цитата

alexpuz пишет:
долларовый брокерский счет в втб

----------
Долларовых не бывает, бывает просто, а там уж в разных валютах.
----------
Цитата

alexpuz пишет:
американские облигации vtbh

----------
Мда, это не лучший выбор в данный момент.
----------
Цитата

alexpuz пишет:
в случае его продажи могу попасть в минус

----------
Именно так.
----------
Цитата

alexpuz пишет:
какой долларовый инструмент выбрать для вложения на несколько месяцев?

----------
Нет такого, только кэш или вклад под 0.5%. Валютная переоценка всё портит. Хотя, если политическая напряжённость спадёт и курс доллара уменьшится, она может дать и обратный эффект.
Ответить

Аватар
30 января 2022 в 13:30
----------
Цитата

alexpuz пишет:
Имею долларовый брокерский счет в втб. Регулярно поступают купоны и дивиденты, в связи с ситуацией на рынке решил акции не докупать, а на облигации надо собирать несколько месяцев. Стал покупать фонд втб американские облигации vtbh, но теперь начинаю понимать, что в случае его продажи могу попасть в минус, в долларах цена упала, а в рублях выросла. Правильно ли я все понимаю и какой долларовый инструмент выбрать для вложения на несколько месяцев?

----------

Неправильно, валюта торгов не имеет значения, актив валютный,
Кое-где долларовые облигации можно покупать только в рублях, это не делает актив рублевым.
Ответить

30 января 2022 в 16:18
----------
Цитата

alexpuz пишет:
Стал покупать фонд втб американские облигации vtbh, но теперь начинаю понимать, что в случае его продажи могу попасть в минус, в долларах цена упала, а в рублях выросла.

----------
не лучшие время покупки фондов на облигации, на текущий момент ставка ФРС - 0,25%, когда начнется цикл повышения ставок, все облигации находящиеся к этому времени в обращении будут снижаться в цене. Оценить возможного падения можно с помощью показателя дюрации, у iShares $ High Yield Corp Bond UCITS ETF, что в обвёртке VTBH, на 27 января 3,86%, если ФРС поднимет ставку на 1% котировка ETF рухнет на 3,86%. Посмотрите аналогичная ситуация и у нас, когда ставку начали поднимать с 4,25%, что произошло с облигационными фондами?, чем больше дюрация фонда, тем глубже падение.
Ответить

30 января 2022 в 16:52
Еврооблигации номиналом меньше 1000 $ бывают, например 500$?
Ответить

30 января 2022 в 21:56
alexpuz, RUS-30 имеет остаточную номинальную стоимость одного лота в 195 usd.
Ответить

1 февраля 2022 в 12:33
----------
Цитата

Bereznisky пишет:
чем больше дюрация фонда, тем глубже падение.

----------


т.е. при дюрации 2,21 года, как например, у SHYG, то он упадет на 2%?
Дело в том, что он уже упал в ожидании повышения, т.е. повышени на 1% ФРСом уже в цене всех фондов. Вот если повышать будут интенсивнее, то ...
И вот интересно как в этом случае дальше себя ведет фонд? Я имею ввиду после повышения ставки, после вот этих двух лет? Растут дивиденты или растет цена фонда?

И еще, вдруг кто в курсе, фонды, который включают в себя привелигированный акции американских фирм (типа PFF, PFFD, PFXF, PGX) как себя ведут в данном случае? У привелигированных акций дюрации же как таковой нет, но с другой стороны есть фиксированная доходность.
Ответить

1 февраля 2022 в 19:08
----------
Цитата

snus71 пишет:
т.е. при дюрации 2,21 года, как например, у SHYG, то он упадет на 2%?

----------
Эта дюрация вроде просто средневзвешенный срок выплат, та дюрация, к-я показывает реакцию на изменение ставки - это модифицированная, она измеряется не в годах.
Ответить

2 февраля 2022 в 17:33
----------
Цитата

kulakov пишет:
Эта дюрация вроде просто средневзвешенный срок выплат, та дюрация, к-я показывает реакцию на изменение ставки - это модифицированная, она измеряется не в годах.

----------


Спасибо, надо почитать
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть