Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

5 апреля 2022 в 15:47
По сегодняшней ситуации с блокировкой возможности платить по госдолгам я полностью согласен с точкой зрения Е.Когана. Т.к. смысла излагать своими словами то, что уже хорошо написано нет, выложу сюда полностью материал. Оригинал https://ru.investing.com/analysis/article-200292052
X Что означает отказ Минфина США выдавать разрешение России на проведение долларовых платежей по госдолгу со счетов российских госучреждений в американских банках? Соответствующий запрет начал действовать с понедельника.

В марте, несмотря на заморозку ЗВР, американский Минфин давал отдельное разрешение на использование средств российских госучреждений для проведения платежей по обслуживанию долга. Теперь и эту лавочку хотят прикрыть.

Ищите, говорят партнеры, другие способы. Но какие?

Давайте порассуждаем вместе, какие есть варианты.

1. Организовать расчеты с помощью других структур. Например, через Газпромбанк. Теоретически, это возможно. Но риск в том, что сам Газпромбанк может угодить под санкции, ведь логика процесса здесь понятна. Если страна под санкциями, то и агент, осуществляющий платежи, может угодить под них в любой момент. Нерационально объединять платежи по госдоглу и корпорациям, много рисков. Можно выбрать другой банк, но суть не изменится.

2. Рассчитаться в других валютах. Например, в юанях или рупиях? Такие расчеты тоже могут считаться дефолтом. Тогда уж и рублями попробовать можно.

3. Попытаться конвертировать юани в доллары и платить ими. Но такая попытка может быть заблокирована, а платеж в долларах все равно имеет все шансы быть задержанным.

4. Платить золотом. Миленько, но вряд ли кто-то горит желанием получать слитки по почте. Да и Почта России будет не в восторге от таких посылок. Можно DHL попробовать (шутка). Попытка продать золото для расчетов в долларах встретит сопротивление американских сенаторов.

5. Обидеться и не платить. Но именно этого исхода и добивается американский Минфин. Вряд ли Россия на это пойдет. Одно дело – вынужденный дефолт в силу непреодолимых технических препятствий, другое дело – собственное решение.

Очень похоже, что делается это все для того, чтобы спровоцировать не технический, а именно полноценный дефолт России. Чем это грозит?

Окончание срока техдефолта приведет к кросс-дефолту по всем российским долгам. По срокам это примерно месяц. Внешний долг государственного сектора в расширенном определении (с учетом госкомпаний) на конец 3 квартала 2021 года составлял $226 млрд (не путать с корпоративным долгом). Конкретно органы госуправления – $67,7 млрд.

Но тут даже не в размере дело. Это запустит процесс наложения ареста на множество объектов, принадлежащих России. Или даже конфискации, ведь переговоров о реструктуризации, скорее всего, не будет.

Нельзя исключать попыток ареста, скажем, танкеров с нефтью от российских госкомпаний. Или обратных грузов в адрес России, до которых можно будет дотянуться.

Ведь сейчас торговля сырьем продолжается, не только нефтью и газом. Продаются металлы, зерно. Нефть продаётся со значительным дисконтом, остальные – с минимальным или вообще без (по рыночным ценам). Но при текущих мировых ценах даже с дисконтом получаются немалые суммы. Блумберг недавно оценил возможные доходы России только от нефти в этом году в $321 млрд.

Если произойдёт кросс-дефолт, и России предъявят весь долг для погашения сразу, то объем поступлений может значительно уменьшиться.

При этом можно действовать выборочно. Например, поставки удобрений в США из-под удара можно негласно вывести.

С точки зрения Запада, это даже лучше, чем вводить официальное эмбарго. Ведь его необходимость надо объяснять избирателям, которые и так не в восторге от высоких цен на бензин. Дружественные страны вовсе не хотят слышать об эмбарго. Так что резко увеличить риски торговли с Россией для всех без исключения — это милое дело.

То есть распоряжение Минфина США является очередным инструментом давления, который должен заставить Россию изменить курс.

___________________________________________________________________________________
Евробонды: государственные и корпоративные t.me/alleurobonds
Ответить

5 апреля 2022 в 15:56
Думаю не стоит нагнетать раньше времени, 30 дней есть, будут варианты прорабатываться.

В США в норме вещей из всего шоу устраивать, запросто и тут могут в последний момент переобуться и разрешить платеж провести. Они ведь не только нас этим наказывают, но и держателей нашего долга. Понятно что по суду взыщут из замороженного, но это не мгновенно случится, возможно больше года, и все это время у держателя ноль на балансе будет.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:05
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
Нельзя исключать попыток ареста, скажем, танкеров с нефтью от российских госкомпаний. Или обратных грузов в адрес России, до которых можно будет дотянуться.

----------

И, всё-таки, не понимаю, у них там 300 ярдов наших заморожено (при долге 226), а они, вместо того, чтобы тупо оттуда взыскать, будут грузы арестовывать?
Где логика?!
ЗЫ: Мнение г-на Когана я уважаю, но вопрос остался )
Ответить

5 апреля 2022 в 16:14
я уже думаю, что загонят нас в угол и мы вынуждены будем применить все наше ядерное оружие, надеюсь у нас эти гиперзвуковые ракеты есть, а нет ну и хрен с ними, конец всем миллиардерам и миру будет. Разбудят русского медведя. Нечего ему терять будет...
Говорил же ВВП что попадут амеры в ад а мы в рай, так тому и быть
Ответить

5 апреля 2022 в 16:18
----------
Цитата

kprivalov пишет:
у них там 300 ярдов наших заморожено (при долге 226), а они, вместо того, чтобы тупо оттуда взыскать, будут грузы арестовывать?
Где логика?!

----------


не сторонник теорий заговора, но если предположить, что звр (как и золото партии в 91году) "пропал" из страны не просто так, то все сразу становится на свои места....
м.б. и замораживать то нечего, т.к. все "уже украдено до нас"?

если эту фантасмагорию отбросить - деньги заморожены государства, а нефть везет лукойл или роснефть, у которых в свою очередь кросс дефолт по своим долгам, за которые страна де-юре не ответчик.
вот поэтому кроме заморозки звр и могут (и скорее всего будут) дербанить параллельно имущество корпоратов, т.к. чужого много не бывает.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:20
----------
Цитата

kprivalov пишет:
И, всё-таки, не понимаю, у них там 300 ярдов наших заморожено (при долге 226), а они, вместо того, чтобы тупо оттуда взыскать, будут грузы арестовывать?
Где логика?!

----------


Оттуда (из замороженных) и возьмут имхо. С другой стороны наш долг на эту сумму закрыт будет. Считай 226 млрд из 300 будет разморожено. При таких обстоятельствах недвижку имхо для погашения долга даже трогать не будут.
Ответить

5 апреля 2022 в 16:22
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
могут (и скорее всего будут) дербанить параллельно имущество корпоратов

----------

Ну, так и мы можем отжать всю недружественную иностранную собственность на нашей территории в качестве ответной меры?
Что будет правильно в такой ситуации.

Путин назвал национализацию «обоюдоострым оружием»
"Национализация предприятий — обоюдоострое оружие, сказал президент Владимир Путин на совещании с правительством в ответ на заявления западных стран о возможной национализации российских активов за рубежом."
Ответить

5 апреля 2022 в 16:47
Откуда следует, что дефолт РФ влечёт за собой дефолт корпоратов? Того же МКБ? Да хоть и Газпрома с Совкомфлотом?
Ответить

5 апреля 2022 в 16:47
Evraz исполнил обязательства по осуществлению купонного платежа по облигационному займу со сроком погашения в 2024 году и объёмом в $700 млн, сообщили "Интерфаксу" в компании.
"Bank of New York Mellon (основной платёжный агент) уведомил компанию о поступлении средств на соответствующий счет. 4 апреля 2022 года эмитент получил подтверждение от основного платёжного агента, что купонный платеж был своевременно направлен в сторону инвесторов через соответствующие клиринговые системы", - сказали в Evraz.
В конце марта платежный агент по еврооблигациям Evraz с погашением в 2023 году также уведомил компанию о перечислении купонного платежа, который ранее был заблокирован банком-корреспондентом по соображениям санкционного комплаенса, что в перспективе грозило компании риском дефолта.
Как сообщалось, Evraz заранее перечислил купонный платеж по евробондам-2023 в размере $18,9 млн. Однако он был заблокирован банком-корреспондентом Societe Generale New York по соображениям комплаенса.
Компания исходила из того, что эта ситуация связана с включением ее крупного акционера Романа Абрамовича в санкционный список Великобритании, и напомнила в связи с этим свою позицию: бизнесмен не имеет эффективного контроля в Evraz. Сама компания, согласно ее оценке, не находится под санкциями, она запросила подтверждение этой позиции у британских регуляторов - FCDO и OFSI.
___________________________________________________________________
Еще один евробонд, купоны по которому получат не резиденты и не получат резиденты (((
___________________________________________________________________________________
Евробонды: государственные и корпоративные t.me/alleurobonds
Ответить

5 апреля 2022 в 16:54
Комиссию, которая регулирует кредитно-дефолтные свопы (CDS), попросили принять решение о том, будут ли выплачиваться страховые контракты после того, как «РЖД» пропустили крайний срок выплаты процентов на прошлой неделе.
Анонимный участник рынка обратился в Комитет по определению кредитных деривативов с просьбой принять решение о том, произошло ли событие неплатежа по кредиту после того, как купон по зеленым облигациям, подлежащий выплате 14 марта, не дошел до инвесторов к концу 10-дневного льготного периода. Платеж не прошел из-за «обязательств по соблюдению правовых и нормативных требований в корреспондентской банковской сети», говорится в заявлении компании на прошлой неделе. Несколько российских компаний в последнее время нарушили сроки оплаты, потому что деньги застряли для проверки соблюдения требований на пути к инвесторам.
Беспрецедентные обстоятельства задержки платежей могут привести к различным юридическим толкованиям. В то время как ЧТПЗ признал просрочку платежа «формальным событием дефолта», «ЕвроХим» заявил, что так не считает, поскольку «исключительно связан с событиями, не зависящими от Эмитента».
Вопрос о дефолтных свопах «РЖД» — первый по корпоративному долгу российских эмитентов с конца февраля 2022г.
___________________________________________________________________________________
Евробонды: государственные и корпоративные t.me/alleurobonds
Ответить

5 апреля 2022 в 16:55
----------
Цитата

kprivalov пишет:
Ну, так и мы можем отжать всю недружественную иностранную собственность на нашей территории в качестве ответной меры?

----------

конечно. только "ответная мера" увы, не приведет к выплатам держателям еврооблигаций.
Ответить

5 апреля 2022 в 17:11
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
только "ответная мера" увы, не приведет к выплатам держателям еврооблигаций

----------

Конкретно эта мера нет. А общее обострение экономической в0йны с Западом и взаимный отказ от обязательств может.
Ответить

5 апреля 2022 в 17:18
Отправлено обращение по ситуации с евробондами в минфин. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЮ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ. Сами не потребуем - никто ничего не даст.
Минфин https://minfin.gov.ru/ru/appeal/
0) Пользуйтесь Google Chrome, в других браузерах у меня на финальной стадии все зависало.
1) Жмете в середине страницы «Подать электронное обращение»
2) Ставите галочку около «Я согласен с правилами» и жмете «Отправить электронное обращение»
3) Заполняете анкету (2минуты).
4) В поле «Текст сообщения» вставляете соответственно текст обращения.
5) Жмете «Прикрепить файл» и прикрепляете файл «Обращение подробное 1».
6) Если файл не скачивается с сайта – копируете текст из «Текст обращения (подробный)», создаете документ в текстовом редакторе, вставляете туда скопированный текст, сохраняете и прикрепляете этот файл.
7) Жмете «Продолжить».
8) Вводите код подтверждения, который направлен на электронную почту из анкеты. В почте может быть в спаме или в рассылках – ищите.
9) Жмете «Продолжить»

В течении 30 дней по закону должен прийти ответ.
X Текст обращения (краткий):

Я являюсь держателем государственных и корпоративных еврооблигаций, выпущенных российскими эмитентами, приобретенных на биржевом рынке (MOEX), учет по которым ведется в НРД и Euroclear.
17.03.2022г. НКО АО НРД официально (исх. № 691 от 17.03.2022) сообщило о том, что Euroclear Bank S.A./N.V не исполняет любые инструкции на проведение операций с ценными бумагами и денежными средствами, что фактически лишает резидентов РФ – держателей еврооблигаций возможности получать выплаты, производящиеся по эмиссионной документации.
Головные организации эмитентов и, соответственно, эмитенты однозначно в курсе данной ситуации – неполучения выплат резидентами РФ и получения выплат нерезидентами РФ. Так же, они однозначно знают о возможности производить выплаты резидентам в рублях в соответствии с Указом Президента РФ N 95 от 05.03.2022.
Все эмитенты произвели платежи через Euroclear, в том числе и резидентам РФ, заведомо зная, что резиденты РФ не получат причитающихся им, как держателям еврооблигаций, денежных средств, в отличие от нерезидентов РФ (в т. ч. резидентов недружественных РФ государств) – которые все выплаты получают в полном объеме и в надлежащий срок.
В результате всего вышеизложенного, граждане РФ – резиденты, держатели еврооблигации на настоящий момент (04.04.2022) не получили выплаты по 16-ти еврооблигациям, что составляет порядка ста миллионов долларов замороженных денежных средств, которые могли бы пойти в экономику Российской Федерации, а также пополнить бюджет в виде НДФЛ.
Прошу вас разобраться с вышеуказанной ситуацией и решить вопрос с соблюдением законных интересов граждан РФ в части получения от эмитентов надлежащих выплат по еврооблигациям.
При рассмотрении просьба использовать полный текст обращения, содержащийся в прилагаемом файле «Обращение подробное».




___________________________________________________________________________________
Евробонды: государственные и корпоративные t.me/alleurobonds
«Файл недоступен»
Ответить

5 апреля 2022 в 18:19
----------
Цитата

kprivalov пишет:
И, всё-таки, не понимаю, у них там 300 ярдов наших заморожено (при долге 226), а они, вместо того, чтобы тупо оттуда взыскать, будут грузы арестовывать?
Где логика?!

----------

Частная собственность там святое! Это у нас тупо отжать норма, а там это кощунство, сегодня ты отжал, завтра у тебя. Эту границу они очень боятся перейти. Поэтому все по закону, по суду, и суд там тоже по закону несмотря ни на что.
Ответить

5 апреля 2022 в 18:25
----------
Цитата

kprivalov пишет:
"Национализация предприятий — обоюдоострое оружие, сказал президент Владимир Путин на совещании с правительством в ответ на заявления западных стран о возможной национализации российских активов за рубежом X

----------

Было бы что национализировать :oops: Бумага по 700 р пачка (если пачка в одни руки), т.к. нет отбеливателей чтобы дальше производить, заводы частично американские, национализируем и что? Отбеливатели привезут? И так много где.
Ответить

5 апреля 2022 в 19:43
https://ria.ru/20220405/evrobondy-1781964376.html

"НРД принял на обслуживание российские евробонды"

Что бы это значило?
Ответить

5 апреля 2022 в 20:32
----------
Цитата

az2012 пишет:
Что бы это значило?

----------

абсолютно ничего, в нрд прописан головной депозитарий - euroclear.
Ответить

5 апреля 2022 в 21:07
Мнение о мосте Euroclear-НРД и возможных способах решения проблемы от председателя наблюдательного совета Мосбиржи (меньше пяти минут с 42:26, таймкод в ссылке)
https://youtu.be/UI3zLEUhhfw?t=2566
кратко резюмируя варианты решения проблемы
1. Передача перс данных каждого владельца по каждой бумаге, чтобы Евроклир смог увидеть конечного держателя и, соответственно, произвести или заблокировать выплаты (очень сложно, но технически возможно)
2. Превратить эти бумаги в рублевые и организовать их обращение внутри РФ
Вообще интервью интересное, рекомендую целиком посмотреть
Ответить

5 апреля 2022 в 21:09
----------
Цитата

user-33257467233 пишет:
В течении 30 дней по закону должен прийти ответ.

----------

И придет, напишут мутную отписку и понимай ее как хочешь, дальше в суд, где тоже заворачивают по разным причинам, и т.д. и т.п.
Ответить

5 апреля 2022 в 21:11
Пришло сообщение сегодня вечером
"Добрый день! Настоящим уведомляем Вас, что в Депозитарий АО "АЛЬФА-БАНК" поступили информационные материалы от НКО АО НРД о корпоративном действии: "Полное погашение или выкуп" - ROSNEFT/EI.ROSNEFTOIL 4.199 06/03/22 (XS0861981180)."
Издеваются, что ли... 5 апреля на дворе
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть