Назад
8 января 2011 в 16:56

Еврооблигации (всё о евробондах!)

сегодня случайно наткнулся на доступное предложение от брокера по торговле евробондами

меня всегда привлекала высокая доходность евробондов и высокая надёжность их эмитента
но купить их было невозможно - ибо порог начинался от 100 000 - 250 000 долл
хотя номинал 1000 долл

но финам предлагает порог 10 000 евро

кто что думает об этом брокере , его надёжности и размере комиссий ?

кто знает про других брокеров , предоставляющих разумные условия доступа к торговле евробондами ?
11998
1,2k
Комментарии
99+

13 мая 2022 в 16:32
ЦБ объяснил причины проблем с переводом отдельных иностранных бумаг.
Банк России на своем сайте перечислил возможные причины, по которым часть иностранных ценных бумаг клиентов не была переведена от брокеров, попавших под санкции, другому брокеру.
счета с иностранными ценными бумагами, открытые депозитарию/брокеру в европейских депозитарно-клиринговых организациях, были заблокированы;
лицо или операции подпадают под ограничения законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма;
на владельца ценных бумаг наложены санкции (лицо включено в SDN-лист);
в поручении на перевод ценных бумаг указаны некорректные сведения;
на ценные бумаги наложены ограничения (арест), препятствующие проведению операции.
Отдельно регулятор уточнил, что могут возникать и иные причины, по которым перевод иностранных ценных бумаг не состоялся. «В каждом конкретном случае за разъяснениями следует обращаться к депозитарию/брокеру», — заявил ЦБ
____________________________________________
В общем – ЦБ «капитан очевидность».
Ответить

13 мая 2022 в 16:41
Про застрявшие при переводе из ВТБ бумаги
ВТБ сообщал о сложностях с переводом иностранных активов у 500 клиентов. Как пояснили в финансовой группе, принадлежащие им бумаги не обслуживались в Национальном расчетном депозитарии (НРД) и учитывались на клиентском счете номинального держателя — депозитария ВТБ — напрямую в иностранных вышестоящих депозитариях Euroclear Bank S.A./N.V и Citi. Точное число таких клиентов в целом по рынку неизвестно.

Центральный банк также пояснил в своей памятке, что переводом бумаг занимается депозитарий, в котором учитываются ценные бумаги, а не брокер. Регулятор подчеркнул, что подсанкционный депозитарий или брокер «вправе централизованно перевести активы без поручений клиентов, чтобы уменьшить влияние санкций на своих клиентов». При этом попавшая под санкции и принимающая стороны обязаны сообщить клиентам, куда переведены их ценные бумаги.
Также Банк России пояснил, что из-за санкций были заблокированы счета в европейских депозитарно-клиринговых организациях Национального расчетного депозитария (НРД) и других профучастников рынка ценных бумаг.
«Если вышестоящим депозитарием вашего депозитария/брокера является учетный институт, счета которого заблокированы в связи с санкциями, торговать иностранными ценными бумагами невозможно до момента снятия таких санкций. На это не влияет перевод от депозитария/брокера, попавшего под санкции, к другому депозитарию/брокеру», — пояснил ЦБ

______________________________________________
В переводе на русский язык – «мы вас сознательно загнали в блок», т.к. бумаги были на прямом счете в ЕК и их (зачем то) перевели в заблокированного НРД. Централизованно. Это вместо того, чтобы дать каждому клиенту подумать и перевести туда, куда он захочет – бумаги то были в гораздо лучше положении, чем теперь в НРД – был открыт к переводу «весь мир».
Ответить

13 мая 2022 в 17:06
----------
Цитата

alleurobonds пишет:
Про застрявшие при переводе из ВТБ бумаги

----------


У меня RUS-28 Альфа в БКС никак не переведет. Остальные еврооблигации перевела, а RUS-28 никак.
Ответить

13 мая 2022 в 17:11
----------
Цитата

JSMH пишет:
У меня RUS-28 Альфа в БКС никак не переведет. Остальные еврооблигации перевела, а RUS-28 никак X

----------


это общая проблема по рынку, "почему то" не могут перевести самые ликвидные и поэтому самые репуемые бумаги. С чего бы это? ;)
Ответить

13 мая 2022 в 18:05
Подготовлена и отправлена жалоба в ЦБ и Минфин на действия эмитента по GAZPR-34. Держатели - присоединяйтесь. Если не привлекать внимания к нарушениям наших прав - прав не останется.
Минфин https://minfin.gov.ru/ru/appeal/
0) Пользуйтесь Google Chrome, в других браузерах у меня на финальной стадии все зависало.
1) Жмете в середине страницы «Подать электронное обращение»
2) Ставите галочку около «Я согласен с правилами» и жмете «Отправить электронное обращение»
3) Заполняете анкету (2минуты).
4) В поле «Текст сообщения» вставляете соответственно текст обращения.
5) 7) Жмете «Продолжить».
8) Вводите код подтверждения, который направлен на электронную почту из анкеты. В почте может быть в спаме или в рассылках – ищите.
9) Жмете «Продолжить»

ЦБ: https://cbr.ru/Reception/
1) Выбираете раздел «отправить обращение в электронном виде»
2) Жмете «Направить обращение»
3) Выбираете «Акционерные общества»
4) Впечатываете "ПАО "Газпром"
5) В поле «Текст сообщения» вставляете соответственно текст обращения
3) Ставите галочку в «Я согласен с порядком…»
7) Вводите код с картинки
8) Заполняете анкету (2минуты).Потребуется СНИЛС (!!!)
Проверяете текст и жмете «Отправить обращение».

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ

Я являюсь держателем еврооблигаций GAZPRU-34 (XS0191754729), выпущенных ПАО "Газпром" (эмитент - Gaz Capital S.A.), приобретенных на биржевом рынке (MOEX), учет по которым ведется в НРД и Euroclear.
С 17 марта 2022 г. Euroclear Bank S.A./N.V не производит выплаты по эмиссионной документации в сторону АО НКО НРД, что фактически лишает резидентов РФ – держателей еврооблигаций возможности получать купонный доход и погашение еврооблигаций.
В соответствии с Указом Президента РФ от 05.03.2022 года N 95 обязательства, … , признаются исполненными надлежащим образом, если они исполнены перед резидентами, ценные бумаги которых учитываются на счетах депо в российских депозитариях, путем перечисления должником на счет кредитора средств в рублях.
В соответствии с решением Подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций с 12.04.2022 г. должна быть прекращена выдача разрешений на выплаты по еврооблигациям в порядке, определенном эмиссионной документацией, до факта выплаты российским держателям еврооблигаций.
28.04.2022 г. ПАО "Газпром" (эмитент - Gaz Capital S.A.) была произведена выплата по данным еврооблигациям в долларах США через Euroclear, в том числе и резидентам Российской Федерации, в нарушение рекомендации и заведомо зная, что резиденты Российской Федерации не получат причитающихся им, как держателям еврооблигаций, денежных средств, в отличие от нерезидентов Российской Федерации (в т. ч. резидентов недружественных России государств) – которые все выплаты по еврооблигациям получают в полном объеме и в надлежащий срок.
Следовательно, ПАО "Газпром" фактически не выполнило Указ Президента РФ и решение Подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, чем кроме прямого финансового ущерба причинил держателям нравственные и моральные страдания, заставив усомниться в правдивости любой информации, публикуемой на официальных сайтах государственных органов и в выполняемости Указов Президента РФ.
Кроме этого, прямой ущерб нанесен экономике РФ, т.к. согласно отчетам Euroclear на счетах только за первый квартал скопилось более 23 миллиардов долларов, которые могли бы пойти в экономику РФ: строительные компании, торговые сети, сети общественного питания, туристический бизнес и т.д., а также пополнить бюджет в виде НДФЛ. Вместо этого, из-за пренебрежения эмитентами интересами граждан Российской Федерации, эти денежные средства, причитающиеся российским держателям облигаций, отправляются в страны, выполняющие недружественные действия в отношении Российской федерации и фактически работают на их экономику.
Прошу вас разобраться с вышеуказанной ситуацией и решить вопрос с соблюдением законных интересов граждан Российской федерации в части получения от эмитентов надлежащих выплат по еврооблигациям.
Ответить

13 мая 2022 в 18:12
----------
Цитата

JSMH пишет:
У меня RUS-28 Альфа в БКС никак не переведет. Остальные еврооблигации перевела, а RUS-28 никак.

----------

мучал сегодня поддержку альфы по поводу перевода РУС-28 (насколько я знаю, пока эту бумагу никому не перевели) Получил интересный ответ:
Анатолий, если место хранения было Euroclear - то бумаги будут возвращены обратно на брокерский счет у нашего брокера

Мы получили ваше поручение на перевод и направили все необходимые документы и инструкции по приёму ценных бумаг новому брокеру и в депозитарий Euroclear, где хранятся ваши активы.

Альфа-Банк и новый брокер подготовили всё для перевода бумаг. Но Euroclear без объяснения причины не сделал перевод до 6 мая.

К сожалению, эти иностранные ценные бумаги останутся на вашем брокерском счёте. Сделки с ними снова станут доступны после снятия ограничений с Альфа-Банка.

как хошь, так и понимай
Ответить

13 мая 2022 в 18:25
----------
Цитата

bigbeat1977 пишет:
как хошь, так и понимай

----------
Если так, то ИИС не переедет из Альфы.
Только непонятно, зачем такой перевод делать через ЕК.
И что значит место хранения ЕК - если у меня в отчёте написано НРД.
Ответить

13 мая 2022 в 19:05
----------
Цитата

kulakov пишет:
И что значит место хранения ЕК - если у меня в отчёте написано НРД X

----------


Для евробондов верхний уровень хранения - ЕК. И все движения там.
Ответить

13 мая 2022 в 20:08
Подготовлена и отправлена жалоба в Правительство и Президенту на действия эмитента по GAZPR-34. Держатели - присоединяйтесь. Если не привлекать внимания к нарушениям наших прав - прав не останется.

Президент РФ: http://letters.kremlin.ru/letters/send
1) Заполняете анкету (2 минуты).
2) В поле «Текст обращения» впечатываете (по другому этот сайт не работает!!!) текст обращения .
3) Жмете «Направить письмо».

Правительство РФ: http://services.government.ru/letters/
1) Жмете «Отправить обращение».
2) Заполняете анкету (2минуты).
3) В поле «Текст сообщения» вставляете соответственно текст обращения.
4) Жмете «Отправить обращение».

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ X
Я являюсь держателем еврооблигаций GAZPRU-34 (XS0191754729), выпущенных ПАО "Газпром" (эмитент-Gaz Capital S.A.),приобретенных на биржевом рынке (MOEX),учет по которым ведется в НРД и Euroclear.
С 17.03.2022 г. Euroclear не производит выплаты по эмиссионной документации в сторону АО НКО НРД, что фактически лишает резидентов РФ – держателей еврооблигаций возможности получать купонный доход и погашение еврооблигаций.
В соответствии с Указом Президента РФ от 05.03.2022 г. N 95 обязательства признаются исполненными надлежащим образом, если они исполнены путем перечисления в рублях.
В соответствии с решением Подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций с 12.04.2022 г. должна быть прекращена выдача разрешений на выплаты по еврооблигациям в порядке, определенном эмиссионной документацией, до факта выплаты российским держателям еврооблигаций.
28.04.2022 г. ПАО "Газпром" была произведена выплата по данным еврооблигациям в долларах США через Euroclear, в том числе и резидентам РФ, в нарушение рекомендации и заведомо зная, что резиденты РФ не получат причитающихся им, как держателям еврооблигаций, денежных средств.
Следовательно, ПАО "Газпром" фактически не выполнило Указ и решение, чем кроме прямого финансового ущерба причинил держателям нравственные и моральные страдания, заставив усомниться в правдивости любой информации, публикуемой на официальных сайтах государственных органов и в выполняемости Указов Президента РФ.
Кроме этого, прямой ущерб нанесен экономике РФ, т.к. согласно отчетам Euroclear на счетах только за первый квартал скопилось более 23 млрд. долларов, которые могли бы пойти в экономику РФ, а также пополнить бюджет в виде НДФЛ.
Прошу вас разобраться с вышеуказанной ситуацией и решить вопрос с соблюдением законных интересов граждан РФ в части получения от эмитентов надлежащих выплат по еврооблигациям.
Ответить

13 мая 2022 в 20:35
----------
Цитата

alleurobonds пишет:
Для евробондов верхний уровень хранения - ЕК. И все движения там.

----------


Да почему один брокер внутри НРД не может перевести евробонд другому брокеру там же ? Для Евроклира ничего не меняется: сколько числилось евробондов за НРД, столько и будет числиться.
Кто нибудь, в конце концов, может объяснить механику перевода евробондов от ВТБ к Альфе и дальше ?
Зачем при переводе возникал КЦ МФБ ?
Ответить

13 мая 2022 в 20:58
----------
Цитата

JSMH пишет:
Для Евроклира ничего не меняется: сколько числилось евробондов за НРД, столько и будет числиться.

----------


2 места хранения - НРД хранение/брокер держатель. SWIFT требует по стандарту указывать брокера.----------
Цитата

JSMH пишет:
Зачем при переводе возникал КЦ МФБ ? X

----------


А это какая то "тайна великая". По крайней мере внятного объяснения ни от кого нет. Вот ЦБ сегодня случайно проговорился, что переводили с прямого счета ВТБ в ЕК на счет в НРД, когда НРД уже был в блоке. Нахрена? Чтобы люди не могли вывести получается.
Ответить

13 мая 2022 в 21:19
----------
Цитата

alleurobonds пишет:
В поле «Текст обращения» впечатываете (по другому этот сайт не работает

----------
Работает, но это надо смочь сделать. По секрету скажу, только лучше об этом особо не распространяться. Нужен именно Хром и на компьютере. Там надо зайти на этот сайт, и когда вы хотите вводить текст обращения, нужно нажать F12. В открывшейся внизу панели надо нажать Ctrl-Shift-P, набрать java или disa и в списке ниже выбрать Disable JavaScript. После этого вы можете вставить весь текст обращения в поле. Сразу после этого нужно вернуть всё взад, для чего сделать то же самое, но набрав текст java или enab и потом выбрать Enable JavaScript.
Т.е. вы временно отключаете выполнение в браузере кода javascript, к-й собственно и блокирует вставку.
Ответить

13 мая 2022 в 22:12
----------
Цитата

alleurobonds пишет:
Вот ЦБ сегодня случайно проговорился, что переводили с прямого счета ВТБ в ЕК на счет в НРД, когда НРД уже был в блоке. Нахрена? Чтобы люди не могли вывести получается.

----------


Но это, как я понял, не к еврооблигациям рос. эмитентов, торговавшихся на Мосбирже, относится ?
Ответить

14 мая 2022 в 17:53
ВЭБ.РФ прорабатывает возможные варианты исполнения обязательств перед держателями облигаций с учетом действующих ограничений и применимых положений российского законодательства, в том числе Указа Президента РФ от 05 марта 2022 № 95.
Приоритетом является исполнение обязательств перед российскими держателями в полном объеме в установленные сроки.
X Выплаты и погашения по годам:
2022 - $1 млрд,
2023 - $1,75 млрд,
2025 - $1 млрд
____________________________________________________
ВЭБ в sdn списке, если за оставшиеся дни до выплаты купона по VEB 23 (должна быть 21/05/2022) не изобретут что то такое, что позволит оправить деньги в долларах – выплата должна быть в рублях.
Ответить

15 мая 2022 в 18:14
Прошло 6 недель (29 торговых дней) с момента начала торгов на ММВБ еврооблигациями в режиме переговорных сделок. Это уже что то более-менее приближенное к реальным ценам. Собрал статистику - что и почем торговалось в сравнении с последним торговым днем февраля. Пока нет нормальных торгов - информация будет раз в неделю обновляться. Колонка "Цена последняя", чтобы можно было видеть динамику: зеленым выделен рост, красным падение, черным - без изменений. Цены потихоньку идут вверх Как и писал ранее - на неделе на рынке бродил крупный покупатель, заинтересованный в скупке "первого эшелона" евробондов с доходностью ~ 11%.Что то он смог купить.
«Файл недоступен»
Ответить

15 мая 2022 в 19:33
А есть понимание, какой объем ценных бумаг с Мосбиржи иностранных инвесторов было заморожено для вывода?
Интересно прикинуть чисто гипотетический сценарий их обмена на наши замороженные средства в ЕК.
Ответить

15 мая 2022 в 20:50
----------
Цитата

user-79537603488 пишет:
Интересно прикинуть чисто гипотетический сценарий их обмена на наши замороженные средства в ЕК.

----------

да не будет никакого "обмена". нерезов выпускают потихоньку.
пусть не прямо, пусть через покупку офз, но выпускают.
Ответить

16 мая 2022 в 11:36
----------
Цитата

alleurobonds пишет:
Для евробондов верхний уровень хранения - ЕК. И все движения там

----------
И что, это он решает, будет ли перевод или нет? Или ему просто сообщают о факте?

----------
Цитата

bigbeat1977 пишет:
Euroclear без объяснения причины не сделал перевод до 6 мая

----------
По телефону в Альфе чел сказал, что есть ряд бумаг, по к-м Евроклир отказался делать перевод. Но какие именно это бумаги не сказал.

Боюсь я, что испортил свой ИИС в Альфе, тем, что открыл новый ИИС в Уралсибе. Потом окажется как у тех клиентов в Втб, к-е хотели перевести ИИС, а потом оказалось, что их никуда не перевели. Но у них хоть ИИС остался в Втб, т.к. там не надо было открывать новый ИИС самому. А тут - надо, да ещё и с ребусом - сначала дождитесь Смс от нового брокера про перевод ИЦБ, а уже потом открывайте новый ИИС, но всё это до 16.05. А новый брокер говорит, не можем подтвердить ваш перевод пока у вас нету ИИС. Т.е. вообще нам пришли ИЦБ общей кучей, а вот кому именно - пока сказать не можем. Вот откроете ИИС - тогда и зачислим на него, и узнаете.

Но если Рус-28 не перевелись, то получится такой ИИС, в к-м часть бумаг у одного брокера, а часть у другого. Что это такое и что с этим делать - я не знаю. Чел на телефоне откровенно сказал, что не знает ответа на этот вопрос, но надо действовать по инструкции.
Ответить

16 мая 2022 в 15:23
----------
Цитата

bigbeat1977 пишет:
К сожалению, эти иностранные ценные бумаги останутся на вашем брокерском счёте. Сделки с ними снова станут доступны после снятия ограничений с Альфа-Банка.

как хошь, так и понимай

----------
это наверное значит навсегда
Ответить

16 мая 2022 в 15:39
----------
Цитата

kulakov пишет:
И что, это он решает, будет ли перевод или нет? Или ему просто сообщают о факте?

----------


ЕК у себя фиксирует конечное место хранения, т.к. при продаже бумаги переписываются от владельца к владельцу именно в ЕК и до этого сделка считается не завершенной.
Следовательно все перемещения сейчас внутри НРД это не перемещения, а просто записи внутри НРД, которые легитимны только внутри россии при невозможности продать.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть