Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

29 сентября 2015 в 21:46
----------
Цитата

nachfin пишет:
давно хотят это отменить, но пока этого нет и уверен что не будет http://www.interfax.ru/business/443046

----------


ссылка на статью про форекс не в тему. Средствами на ИИС нельзя на форексе играть.

п. 7 ст. 10.2-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг":

7. Денежные средства, которые учтены на индивидуальном инвестиционном счете, не могут быть использованы для исполнения обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с форекс-дилером.

Что касается
----------
Цитата

nachfin пишет:
по закону прибыль на разнице курсов не облагается налогом. это закон. ни вы, ни брокер не должны удерживать налог.

----------


в ст. 219.1 НК РФ описаны два взаимоисключающих типа вычетов для ИИС:

"2) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;
3) в сумме доходов, полученных по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете."

если ФНС и брокер согласятся с вами, что доход на разнице курсов не подпадает под второй вариант, то ОК.

----------
Цитата

nachfin пишет:
2) какой резон вашему брокеру вас закладывать? у него нет ни желания, ни обязательств

----------


у брокера есть право предоставлять вычет второго типа только если владелец ИИС не воспользовался вычетом первого типа:

"4. Инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:
1) налоговый вычет предоставляется по окончании договора на ведение индивидуального инвестиционного счета при условии истечения не менее трех лет с даты заключения налогоплательщиком договора на ведение индивидуального инвестиционного счета;
2) налогоплательщик не может воспользоваться правом на предоставление налогового вычета, если он хотя бы один раз в период действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета (а также в период действия договора на ведение иного индивидуального инвестиционного счета, прекращенного с переводом всех активов, учитываемых на этом ином индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый этому же физическому лицу) до использования этого права воспользовался правом на предоставление инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи;
3) налоговый вычет предоставляется налогоплательщику налоговым органом при представлении налогоплательщиком налоговой декларации либо при исчислении и удержании налога налоговым агентом при условии представления справки налогового органа о том, что:
налогоплательщик не воспользовался правом на получение налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, в течение срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета
, а также иных договоров, прекращенных с переводом активов на этот индивидуальный инвестиционный счет в порядке, предусмотренном пунктом 9.1 статьи 226.1 настоящего Кодекса;"

впрочем, если, как вы говорите, брокер позволяет выводить с ИИС валюту, то противоречий этому в Законе я не нашел.
Ответить

29 сентября 2015 в 23:08
Scenic ст. 219 это статья о налоговых вычетах. Статья об исчислении налога это 214.1 + статьи по ставкам и доходам не облагаемым налогом,
Еще раз повторю: Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.
Ответить

30 сентября 2015 в 08:12
----------
Цитата

nachfin пишет:
Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.

----------


почитал вот тут - http://quote.rbc.ru/person/2015/04/14/34348088.html
Получается , вы правы. :uncap:

Платить налог надо, но последствия от неуплаты не такие страшные, чтобы не воспользоваться лазейкой и не платить налог. Примерно как с налогом на доход от сдачи квартиры в аренду - платят единицы, а у налоговой просто руки коротки всех неплательщиков выявить.

Есть и еще один важный момент- по истечении 3 лет владения валютой налог с дохода от ее продажи не надо платить. То есть если купить условно 1000$ , потом еще 2000$ через год и 3000 через 2 года, и продать их затем последовательно -через три года 1000$, через 4-2000$, через 5 - 3000$, то у налоговиков даже в теории не возникнет претензий.
Ответить

30 сентября 2015 в 14:20
nachfin, кстати, вот даже если и просто валюты купить, то за 2 года выхлоп 13% и эти деньги не работают. При этом на 2г валютном депозите можно получить до 10% в говнобанке, 8,4% во Внешпромбанк, 6,7% в Глобаксе. Прибавка совсем небольшая выходит, да ещё и за 2-то года :cry:
Ответить

30 сентября 2015 в 16:18
----------
Цитата

Vanger пишет:
nachfin, кстати, вот даже если и просто валюты купить, то за 2 года выхлоп 13% и эти деньги не работают. При этом на 2г валютном депозите можно получить до 10% в говнобанке, 8,4% во Внешпромбанк, 6,7% в Глобаксе. Прибавка совсем небольшая выходит, да ещё и за 2-то года

----------


Vanger, вы правы, но вы ошибаетесь.
я не готов в говнобанке открывать счет в долларах, знаете почему?
вроде бы все ок, депозиты до 1,4 застрахованы и т.д., но знали ли вы что если у вашего говнобанка отнимают лицензию, то ваш долларовый вклад конвертируется в рубли, при этом если вдруг при переоценке у вас будет больше чем 1,4 то лишнее отрежут? думаю вы не знали этого и возможно я вам сохранил деньги и время
Ответить

30 сентября 2015 в 16:48
Ух вы написали, голова кругом) Тут по валюте вопрос, если завел рубли - конвертировал в $ - заработал - и конвертировал назад в рубли, то наверное удержат налоги. Но на сколько понимаю, что если конвертировал рубли в $ и забрал $ то нет налогооблагаемой базы.
Ответить

30 сентября 2015 в 16:53
----------
Цитата

Lem_b пишет:
Ух вы написали, голова кругом) Тут по валюте вопрос, если завел рубли - конвертировал в $ - заработал - и конвертировал назад в рубли, то наверное удержат налоги. Но на сколько понимаю, что если конвертировал рубли в $ и забрал $ то нет налогооблагаемой базы.

----------

невнимательно читаете. купил бакс - продал бакс с прибылью, налог не платишь
Ответить

30 сентября 2015 в 17:27
невнимательно читаете. купил бакс - продал бакс с прибылью, налог не платишь

Спасибо! просто часто, брокер не яв-ся налоговым агентом по валютной секции, поэтому не понятно бывает, что надо, а что нет. Спросил по Санкт-Петербургской бирже, сказали, что налоги снимут, и желательно рублевый эквивалент держать на счету.
Ответить

30 сентября 2015 в 18:32
----------
Цитата

nachfin пишет:
я не готов в говнобанке открывать счет в долларах, знаете почему?
вроде бы все ок, депозиты до 1,4 застрахованы и т.д., но знали ли вы что если у вашего говнобанка отнимают лицензию, то ваш долларовый вклад конвертируется в рубли, при этом если вдруг при переоценке у вас будет больше чем 1,4 то лишнее отрежут? думаю вы не знали этого и возможно я вам сохранил деньги и время

----------

Знал. Просто 400к в год же. с риском неожиданной конвертации согласен, но всё же для Внешпрома для многих этот риск будет незначительным.
Ответить

1 октября 2015 в 09:19
----------
Цитата

nachfin пишет:
ваши доводы, они по сути не подкреплены фактами.

----------

Пока вы не получили ни одного вычета и не вывели деньги с ИИС, ваши - тоже.
Ответить

1 октября 2015 в 09:21
----------
Цитата

nachfin пишет:
Еще раз повторю: Доход от разницы курсов валют для физиков налогом не облагается. Брокер даже не исчисляет этот налог.

----------

Серьезно? А я вам говорю, что исчисляет, но не удерживает.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть