Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

22 января 2015 в 11:09
----------
Цитата

extraordinary пишет:
Т.е. можно открыть ИИС и с него отправить деньги на депозит?
И получить помимо процентных ставок еще и налоговый вычет.

----------

Думаю, перевод на депозит будет рассматриваться как снятие денежных средств с ИИС - а это ведет к расторжению договора. Т.е. налоговый вычет вы не получите :)
Ответить

22 января 2015 в 11:12
----------
Цитата

extraordinary пишет:
Какая интересная новость: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=7591221

----------


Сорри, не заметил ссылку выше.
Ответить

22 января 2015 в 11:46
----------
Цитата

optimisto12 пишет:
Думаю, перевод на депозит будет рассматриваться как снятие денежных средств с ИИС - а это ведет к расторжению договора. Т.е. налоговый вычет вы не получите

----------
Ну можно устроить какой-нибудь "квази-депозит" - купить облигаций каких или ПИФ (типа FXMM), торгуемый на бирже. Конечно будет не тоже самое, но можно попробовать подобрать что-то с низким риском и более-менее "предсказуемой" доходностью. Тут выше в теме уже вроде и расчеты были.
Ответить

22 января 2015 в 11:47
Не-не-не. Тут именно про депозит речь с гарантированным доходом. Никаких квази.
Ответить

22 января 2015 в 11:52
----------
Цитата

extraordinary пишет:
Не-не-не. Тут именно про депозит речь с гарантированным доходом. Никаких квази.

----------
Без квази не получается что-то. Как вы себе представляете открытие депозита в банке без перевода средств с брокерского счета? А вывод средств влечет за собой расторжение договора (или как минимум потерю вычета на эти средства).
Вроде как некоторые брокеры предоставляют подобную услугу сами, но это будет вовсе не банковский депозит в чистом виде - если вывода средств со счета не будет, то это будет оформляться как-то иначе, и опять таки получаем "квази". Как ни крути.
Ответить

22 января 2015 в 12:34
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
Как вы себе представляете открытие депозита в банке без перевода средств с брокерского счета? А вывод средств влечет за собой расторжение договора

----------

По сути я согласен с вашими тезисами. Но тогда получается, что авторы этой новости и ЦБ не понимают о чем пишут? Зачем писать про инвестирование с ИИС на депозит, если это автоматом закрывает ИИС? Бредятина какая-то.
Ответить

22 января 2015 в 12:38
Речь может идти только о квазидепозите. Обычный депозит с брокерского счета не открыть.
Но думаю скоро звкроют эту лазейку. Профанация получается
Ответить

22 января 2015 в 12:59
----------
Цитата

Vanger пишет:
По сути я согласен с вашими тезисами. Но тогда получается, что авторы этой новости и ЦБ не понимают о чем пишут? Зачем писать про инвестирование с ИИС на депозит, если это автоматом закрывает ИИС? Бредятина какая-то.

----------
Думаю "социальный заказ". В том смысле, что надо привлекать народ на ИИС (не будем обсуждать плохо это или хорошо, примем как допущение - "надо"). У нашего народа с финансовой грамотностью плоховато, прямо так скажем. Депозит это наверное единственный финансовый инструмент понятный и известный многим. Поэтому завлекают чем-то понятным, чтобы у человека появился интерес. А далее уже будут объяснять, что и не совсем депозит, но похоже и т.п. Ну т.е. 9 из 10 привлечённых скажут "блин, очередные напёрстки, я пошёл", а десятый таки сядет, разберётся и авось заинтересуется. При том, что ведь дейсвительно может оказаться не хуже депозита.
Думаю расчет на это.
Ответить

22 января 2015 в 14:15
----------
Цитата

nachfin пишет:
Речь может идти только о квазидепозите. Обычный депозит с брокерского счета не открыть.

----------

Почему не открыть? Брокер (или управляющий) ведь может поместить деньги клиента на банковский депозит.
Ответить

22 января 2015 в 14:28
----------
Цитата

Антон пишет:
Почему не открыть? Брокер (или управляющий) ведь может поместить деньги клиента на банковский депозит.

----------
Потому что у этого депозита будет другой счет. Т.е. нужно будет выполнить перевод: брокерский счет -> счет депозита. Что равносильно выводу средств с ИИС со всеми вытекающими.
Ответить

22 января 2015 в 14:36
Планирую сходить эту субботу открыть ИИС в Открытии.
Комиссии я так понял следующие - http://open-broker.ru/common/img/uploaded/regulation-docs/iia/agreement.iis.02.pdf
1) 0,057% от оборота (с учетом биржевых сборов)
2) Минимальное вознаграждение в месяц - 200 руб. Но его можно не платить, если ст-ть портфеля больше 50 тыс. руб. Также его можно не платить, если нет свободных ден. средств (на всё куплены бумаги).
3) QUIK для компа бесплатен. Pocket QUIK для смартфона - 250 руб./мес. (бесплатен если ст-ть портфеля больше 50 тыс. руб. )
4) депозитарное обслуживание - http://open-broker.ru/common/img/uploaded/regulation-docs/deposit/deposit.agreement.02.PDF - 0,01% от ст-ть потрфеля в год, но не менее 100,00 руб

Вроде все. Или есть еще какие расходы?
Ответить

22 января 2015 в 14:40
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
Потому что у этого депозита будет другой счет.

----------

Так и у денежных средств переданных брокеру "другой счет". Из закона:
3. Денежные средства клиентов, переданные ими брокеру для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, а также денежные средства, полученные брокером по таким сделкам и (или) таким договорам, которые совершены (заключены) брокером на основании договоров с клиентами, должны находиться на отдельном банковском счете (счетах), открываемом (открываемых) брокером в кредитной организации (специальный брокерский счет). Брокер обязан вести учет денежных средств каждого клиента, находящихся на специальном брокерском счете (счетах), и отчитываться перед клиентом. На денежные средства клиентов, находящиеся на специальном брокерском счете (счетах), не может быть обращено взыскание по обязательствам брокера. Брокер не вправе зачислять собственные денежные средства на специальный брокерский счет (счета), за исключением случаев их возврата клиенту и/или предоставления займа клиенту в порядке, установленном настоящей статьей.
Брокер вправе использовать в своих интересах денежные средства, находящиеся на специальном брокерском счете (счетах), если это предусмотрено договором о брокерском обслуживании, гарантируя клиенту исполнение его поручений за счет указанных денежных средств или их возврат по требованию клиента. Денежные средства клиентов, предоставивших право их использования брокеру в его интересах, должны находиться на специальном брокерском счете (счетах), отдельном от специального брокерского счета (счетов), на котором находятся денежные средства клиентов, не предоставивших брокеру такого права. Денежные средства клиентов, предоставивших брокеру право их использования, могут зачисляться брокером на его собственный банковский счет.
Ответить

22 января 2015 в 20:31
Антон, посмотрите законодательство. что такое банковский депозит и как он открывается. конечно брокер тупо может вам % начислить, но это не есть банковский депозит гражданина Антона в банке О, это брокерский счет. брокер же не имеет полномочий открыть банковский депозит
Ответить

23 января 2015 в 05:09
----------
Цитата

Антон пишет:

Вроде все. Или есть еще какие расходы?

----------

990 рублей за карту банка Открытие и все, больше никаких расходов.
Ответить

23 января 2015 в 05:55
----------
Цитата

Slonopotamus пишет:
990 рублей за карту банка Открытие и все, больше никаких расходов.

----------

Карта не нужна. А если кому нужна - есть гораздо более дешевые варианты.
Ответить

23 января 2015 в 11:15
А почему сбербанк не рассматривается как Брокер?
Ответить

23 января 2015 в 11:17
----------
Цитата

nachfin пишет:
брокер же не имеет полномочий открыть банковский депозит

----------

Как минимум, брокер для клиента может купить ценную бумагу под названием сберегательный сертификат:

Статья 844. Сберегательный (депозитный) сертификат
1. Сберегательный (депозитный) сертификат является ценной бумагой, удостоверяющей сумму вклада, внесенного в банк, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом филиале этого банка.
2. Сберегательные (депозитные) сертификаты могут быть предъявительскими или именными.
3. В случае досрочного предъявления сберегательного (депозитного) сертификата к оплате банком выплачиваются сумма вклада и проценты, выплачиваемые по вкладам до востребования, если условиями сертификата не установлен иной размер процентов.
Ответить

23 января 2015 в 11:21
----------
Цитата

Slonopotamus пишет:
990 рублей за карту банка Открытие и все, больше никаких расходов.

----------

И зачем мне их карта?
У меня уже есть карта Райфа с бесплатными рублевыми переводами через интернет-банк.
Ответить

23 января 2015 в 13:15
----------
Цитата

Антон пишет:
Как минимум, брокер для клиента может купить ценную бумагу под названием сберегательный сертификат:

----------
Блин, так с этого обсуждение и началось, что это будет "квази-депозит".
В обшем-то и сам клиент, может например ETF FXMM купить. Просто возможно доходность будет ниже, чем в банке.
Ответить

23 января 2015 в 13:23
----------
Цитата

Fuzzy пишет:
Думаю "социальный заказ". В том смысле, что надо привлекать народ на ИИС

----------

Ваша версия мне нравится.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть