Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

22 октября 2015 в 11:29
----------
Цитата

Polystar пишет:
поучаствовал в первичном размещении муниципальных облигаций одного из субъектов РФ

----------


с купонного дохода НДФЛ 13% по таким облигациям удерживается?
Ответить

22 октября 2015 в 11:41
scenic,
нет, купонный доход от владения муниципальных бумаг и ОФЗ не подлежит налогообложению (п.25 ст.217 НК РФ)
доход от разницы в цене покупки/продаже конечно облагается (если не будете держать до погашения)
Ответить

22 октября 2015 в 12:45
Очень неплохо.
А если вы иис открыли в начале гожа а купили сейчас до дохожность сумасшедшая
Ответить

22 октября 2015 в 13:04
----------
Цитата

Polystar пишет:
Вчера всей котлетой 1-го года (400 тыс.) поучаствовал в первичном размещении муниципальных облигаций одного из субъектов РФ. Бонды 5-ти летние, заявленный купонный доход 13,75% на весь период, амортизация есть.

----------

Очень интересно. Можно поподробней для неофитов процесс выбора и покупки расписать? :)
Ответить

22 октября 2015 в 13:10
----------
Цитата

Polystar пишет:
поучаствовал в первичном размещении муниципальных облигаций одного из субъектов РФ

----------


про этот выпуск речь - http://rusbonds.ru/ank_obl.asp?tool=120793 ?
Ответить

22 октября 2015 в 13:23
----------
Цитата

nachfin пишет:
А если вы иис открыли в начале гожа а купили сейчас до дохожность сумасшедшая

----------


не, я что-то провафлил эту тему в начале года. Открылся только в начале октября и почти сразу зашел кэшем

----------
Цитата

celica пишет:
Можно поподробней для неофитов процесс выбора и покупки расписать?

----------


Собственно, ничего сложного. Анализировал аналитическую информацию по бондам, выбирал выпуск исходя из доходности и надежности эмитента. Заявку на участие в размещении подавал через брокера, в принципе можно и с рынка брать - у хороших выпуской будет чуть дороже номинала, но все равно с доходностью 13+%

----------
Цитата

scenic пишет:
про этот выпуск речь

----------


да
Ответить

Аватар
22 октября 2015 в 13:46
----------
Цитата

Polystar пишет:
не, я что-то провафлил эту тему в начале года. Открылся только в начале октября и почти сразу зашел кэшем

----------

Да печалиться не стоит, забрать вычет все равно в следующем году сможете.
Ну закрыть то можно будет в 2018м в октябре и еще в 2019м получить вычет за взнос перед закрытием. Ведь 3 года минимум, а максимум не ограничен.
Или я не прав?
Ответить

22 октября 2015 в 13:57
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
и еще в 2019м получить вычет за взнос перед закрытием

----------


о! а что так можно будет- внести перед закрытием 400 тыр и не покупая бумаг, дождавшись срока 3 года с момента открытия ИИС закрыть счет, и обратно получить эти 400 тыс допустим через неделю , еще и 13% при этом вернув на на следующий год?! :o
Ответить

22 октября 2015 в 14:02
scenic, что вас так удивляет, что можно на следующий год получить вычет 13% от внесённой суммы за предыдущий год? Бумаги вообще не обязательно покупать, нигде не прописана такая обязанность.

Я вообще надеюсь получить налоговый вычет на финансовый результат, чтобы он получился больше, чем ежегодные вычеты от внесённой суммы.
Ответить

Аватар
22 октября 2015 в 14:11
----------
Цитата

scenic пишет:
о! а что так можно будет- внести перед закрытием 400 тыр и не покупая бумаг, дождавшись срока 3 года с момента открытия ИИС закрыть счет, и обратно получить эти 400 тыс допустим через неделю , еще и 13% при этом вернув на на следующий год?!

----------

У нас же нет никаких правил отлежки, в чем проблема?
Налоговая же будет знать, что счет был открыт тогда-то, закрыт не раньше чем необходимо.
Или вас смущает факт, что момент пересечения года уже не будет счета?
Ответить

22 октября 2015 в 14:46
UnembossedName,
Yar_a,
да, меня смущает, что чисто номинальное внесение на короткий срок 400 000 (с минимальной отлёжкой) будет дотироваться государством в размере 13% от суммы. ну и то, что счёт будет закрыт на момент получения вычета, это тоже смущает, да. подождём первых возвратов, сейчас бесполезно гадать, какие новые фишки придумает законодатель.
Ответить

Аватар
22 октября 2015 в 15:08
----------
Цитата

scenic пишет:
что счёт будет закрыт на момент получения вычета, это тоже смущает

----------

Так тема с открытием в начале года тоже тогда не очень, думаете надо дождаться мая (по крайней мере в ветке закладываются на него при расчетах) и только тогда закрывать?
Ответить

22 октября 2015 в 15:54
Открыл брокерский счёт (неИИС, ИИС на следующей неделе) для игры на нервах в ПСБ. В секции ММВБ - 16 типов облигаций и 7 типов акций. Там мало и должно быть ? :o
Ответить

22 октября 2015 в 16:04
cosine, возможно это перечень по умолчанию. Вы можете добавлять в свой список другие бумаги, как и удалять из него ненужные.
Ответить

22 октября 2015 в 16:10
----------
Цитата

cosine пишет:
В секции ММВБ - 16 типов облигаций и 7 типов акций. Там мало и должно быть ?

----------


у любого нормального брокера есть вменяемая техподдержка на горячей линии, способная отвечать на подобные вопросы.
у меня открыли после звонка доступ к ETF, например.
Ответить

22 октября 2015 в 16:15
----------
Цитата

Yar_a пишет:
cosine, возможно это перечень по умолчанию. Вы можете добавлять в свой список другие бумаги, как и удалять из него ненужные.

----------


QUIK - правомышь по свободному месту в текущей таблице параметров - редактировать таблицу, добавить ФСЁ! ж-)
Ответить

22 октября 2015 в 16:17
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
У нас же нет никаких правил отлежки, в чем проблема?
Налоговая же будет знать, что счет был открыт тогда-то, закрыт не раньше чем необходимо.
Или вас смущает факт, что момент пересечения года уже не будет счета?

----------


Скорее всего так сделать не получиться, ибо на момент получения вычета счет будет закрыт и налоговая будет увеломлена.
Будут иметь полное право отказать
Ответить

22 октября 2015 в 16:30
----------
Цитата

nachfin пишет:
Скорее всего так сделать не получиться, ибо на момент получения вычета счет будет закрыт и налоговая будет увеломлена.

----------

Так налоговая и после получения вычета может узнать о закрытии счета и потребовать вычет назад, если так рассуждать.
Ответить

22 октября 2015 в 16:36
Еще один абсолютно законный лайфхак по ИСС, правда подходит не всем.
Вобщем, открывается 2 ИСС одновременно или с небольшим лагом, на себя и на супруга(у). Выбирается вычет по заводам. Сначала льется все на один счет, другой остается пустым. Через 3 года первый счет закрывается, сумма переливается на второй. Очевидно, что у второго владельца ИСС подоходник (2-ндфл) должен быть выше, чем у первого.
Конкретно мой случай:
Открыл ИСС себе в августе, супруге - в октябре. Заливать собираюсь по 150 - 200 тыс/год.
В декабре 2018 планирую закрыть свой ИСС и переложить 400 тыс на ИСС супруги в декабре 2018 и остатки денег - в январе 2019.
В феврале-апреле 2019 планирую закрыться.
Профит в двойном вычете по заводу. Если инвестирование в ИСС увеличат до 1 млн/год - еще проще, главное чтобы 2-ндфл хватило.
Схема конечно не всем подходит, но для моей ситуации выгода очевидна.
Оставался один скользким момент - комиссия брокера. Но есть по крайней мере 1 брокер, который не берет комиссию на пустом ИСС. :)
P.S. По поводу инвестирования. В качестве инструмента выбрал облигации. Структура портфеля: 70% муниципалок, 30% корпоративные. Текущая доходность (к погашению) по портфелю, очищенная от налогов - 14.2% годовых.
Ответить

22 октября 2015 в 17:54
----------
Цитата

cosine пишет:
Открыл брокерский счёт (неИИС, ИИС на следующей неделе) для игры на нервах в ПСБ. В секции ММВБ - 16 типов облигацийи 7 типов акций. Там мало и должно быть ?

----------


тоже пользую ПСБ.
Видны все инструменты (в т.ч. ETF), причем были видны сразу и без всяких танцев с бубном с ПО

----------
Цитата

sergey1405 пишет:
Но есть по крайней мере 1 брокер, который не берет комиссию на пустом ИСС.

----------


ПСБ?

----------
Цитата

sergey1405 пишет:
Текущая доходность (к погашению) по портфелю, очищенная от налогов - 14.2% годовых.

----------


что-то дофига. или 58-й эшелон корпоративных бондов с соответствующим уровнем риска или брали на проливах на рынке?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть