Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

16 декабря 2015 в 14:29
----------
Цитата

isaround пишет:
ETF у кого-нибудь из брокеров на ИИС доступны?

----------
вы про FinEx? у ПСБ доступны

у сбера, вроде бы доступны, но облагаются доп. комиссией
Ответить

16 декабря 2015 в 14:32
----------
Цитата

Mikhail Sergeev пишет:
вы про FinEx? у ПСБ доступны

----------

Вы точно про ИИС, а не про обычный брокерский счет?
FXIT, например есть?
Если у вас в ПСБ ИИС подскажите недостатки какие-то обнаружены? Муки выбора - Сбербанк или ПСБ не дают спокойно спать :)
Ответить

16 декабря 2015 в 15:19
----------
Цитата

isaround пишет:
Если у вас в ПСБ ИИС подскажите недостатки какие-то обнаружены? Муки выбора - Сбербанк или ПСБ не дают спокойно спать

----------

У ПСБ плохо с инструментами. На обычном брокерском тоже (у меня есть оба). Валютного рынка нет. Все обещания на уровне "приходите завтра". Не так давно ПСБ закрепил за собой право выплачивать купоны и дивиденды на ИИС, а не на указанный в анкете-заявлении р/с, что автоматически не позволяет увеличить базу для налогового вычета типа "А" при реинвестировании дивидендов и купонных выплат.

Не знаю как у Сбера, а у ПСБ случаются перебои с сервером торговой системы, и недавно они убрали два сервера из трех. Поэтому теперь, если сервер "засохнет", невозможно переключиться на альтернативу.

У ПСБ комиссии за сделки (0.05% с оборота, если только вы не накрутите за день миллионы или десятки миллионов за месяц, там будет поменьше) и за предъявление бумаг к оферте. За переводы между депозитариями. За подачу распоряжений "с голоса". В бытовом смысле - комиссий больше нет. Если будете инвестировать малыми суммами, вдолгую, и не сразу бешеные миллионы, то ПСБ на старте будет выгоднее. Quik и Web-Quik тоже бесплатно. А вот андроидная приблуда стоит денег.

Ввод средств со счетов ПСБ, вывод средств на счета ПСБ - оперативный (в пределах банковского дня, на следующий банковский день). Если говорить о том, что на пару недель надо "припарковать" средства, приходно-расходые вклады в ПСБ капельку вкуснее, чем в Сбере. Комиссия за межбанк меньше в ПСБ. Раз уж все равно "вляпались", то сопутствующие продукты (я имею ввиду вклады, карты) пмсм в ПСБ вкуснее, чем в Слоне. Правда ПСБ любит внезапно менять правила игры. Например, забабахать комиссию за снятие с КК собственных средств (естественно, уведомив всех заинтересованных где-то в глубинах своего сайта), или взять, и внезапно ввести плату за СМС-информирование по продуктам, условиями которых предусмотрена бесплатность.

Оба банка крупные. Ничего, как говорится, "не предвещает". Зато Сбер доступнее. Офисов больше, банкоматов больше. Обнал проще.

Но я, как понимаете, предпочел Пароход Слону. У нас в провинциях ПСБ охотнее идет на контакт, чем Сбер, проще становится "семейным банком". Девушки в отделении здороваются "по-имени-отчеству", улыбаются. Персонального менеджера дали, несмотря что никаких "Твой ПСБ" не имею и иметь пока что не собираюсь. Просто держу в банке несколько расчетных карт на семью (с учетом плюшек "условно бесплатно") и часть "подушки".

UPD: Я бы, в первую очередь, озаботился тем, как вводить деньги, а главное - как выводить. Остальное - суета. У меня две карты Classic, две карты World и бесплатный внутрибанк между физиками (мной и супругой), проблему вывода без комиссии (налом) сумм 3M в месяц решают. Можно обернуться за 3 дня (по миллиону в день, если банкоматы столько отдадут). Вот когда будет больше - буду думать. Можно вывести и больше, но для этого надо открыть вклад (счет) и продержать на нем деньги не меньше 30 дней.
Ответить

16 декабря 2015 в 15:28
----------
Цитата

isaround пишет:
Вы точно про ИИС, а не про обычный брокерский счет?FXIT, например есть?

----------

да, ИИС. Все finex (11 штук, что ли) есть.

у меня решающим фактором при выборе сбер или промсвязь было то, что сбер брокер - это три отделения в москве, работающих в то время, когда работаю я. А в промсвязи я оформил ИИС исключительно в онлайне (документы потом пришли по почте).
Ответить

16 декабря 2015 в 15:55
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Не так давно ПСБ закрепил за собой право выплачивать купоны и дивиденды на ИИС, а не на указанный в анкете-заявлении р/с, что автоматически не позволяет увеличить базу для налогового вычета типа "А" при реинвестировании дивидендов и купонных выплат

----------

Я правильно понимаю, что базой для налогового вычета типа "А" (= 13% от взносов на ИИС) является пополнение ИИС только "извне"?
Ответить

16 декабря 2015 в 17:09
----------
Цитата

СтипнойАрел пишет:
Я правильно понимаю, что базой для налогового вычета типа "А" (= 13% от взносов на ИИС) является пополнение ИИС только "извне"?

----------
Полагаю, что правильно.
----------
Цитата

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210, со статьями 214.1 и 214.9 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих инвестиционных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:
....
2) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;
....

----------

Безымянный представитель ПСБ-инвест заверил меня по электронным каналам связи, что суммы, поступающие "изнутри", не являются пополнениями, "внесенными налогоплательщиком", на максимальный лимит пополнения никак не влияют, а являются "доходами, получаемыми по операциям, учитываемым на ИИС". Что "только круче", потому что таким образом я смогу через ИИС инвестировать больше, чем 400.000,00 в год.

Очевидно, что представителя проблема вывода средств не волнует.

В ответ на следующий прямой вопрос представитель (возможно, другой) ответил, что с таких доходов будет вычтен НДФЛ (с дивидендов всегда, с купонов - если он предусмотрен).

На вопрос "а что у нас с возмещением 13% НДФЛ от доходов по операциям", особенно по дивидендам, представитель поплыл и ответил, что "банк действует в рамках правового поля" и т.д. И даже не постеснялся предложить отказаться от дальнейших с банком отношений. Жиденький представитель попался.
Ответить

16 декабря 2015 в 17:27
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
"а что у нас с возмещением 13% НДФЛ от доходов по операциям"

----------

я так понимаю, что не подлежат возмещению, Ибо Сказано(с):

налогоплательщик имеет право на получение следующих инвестиционных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей:
....
2) в сумме денежных средств, внесенных налогоплательщиком в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет;
Ответить

16 декабря 2015 в 18:04
СтипнойАрел, учтите ещё что возместят 52 тыр при взносе 400 тыр и условии что Вы в текущем году заплатили НДФЛ не менее 52 тыр. Если исчисленные налоги меньше - то столько вычета и получите, несмотря на то что внесёте 400 тыр.

ВНИМАНИЕ всем! Давно не смотрел эту ветку, может уже где то упоминалось. Сегодня рассказали страшную историю про одного владельца ИИС. Думаю нелишне узнать эту историю всем ИИСовцам.
Поскольку рассказали через третьи руки, не буду упоминать детали. Постараюсь суть.
ИИС был открыт весной, а пополнен недавно ровно на 400тыр (наличными в кассе брокера). Деньги упали на брокерский счёт не сразу, а через день. И был начислен овернайт (грубо проценты за ночь). Овернайт небольшой (вроде даже 50 рублей нет), но превышение внесённых средств налицо! Пошёл он разбираться - брокер утверждает что ничего страшного и считается внесённая, а не зачисленная сумма. Тем не менее некоторые сомнения существуют и всё станет на свои места только непосредственно при вычете...
Тем, кто только собирается залить ИИС под завязку думаю не стоит рисковать и перечислять сумму несолько меньше 400 тыр. Скажем на 100 или 500 рублей. Мне кажется лучше подстраховаться.
И да! Не судите строго. Баян не мой. За что купил за то продал. Предупреждён, значит вооружён!
Ответить

16 декабря 2015 в 18:30
А в чем проблема, если больше 400000? Там же и купоны по облигам будут потом зачисляться... В чем "страшность" истории? :)
Ответить

16 декабря 2015 в 18:48
----------
Цитата

СтипнойАрел пишет:
я так понимаю, что не подлежат возмещению, Ибо Сказано(с):

----------
Ну как же. Там же еще сказано про вычет на финансовый результат.
----------
Цитата

3) в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
----------

Т.к. представитель приравнял купоны-дивиденды к операциям, учитываемым на ИИС, я вправе воспользоваться применительно к таким операциям вычетом типа "Б", если не воспользуюсь вычетом типа "А".
А еще сказано:
----------
Цитата

3. Исчисление, удержание и уплата в бюджет суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, осуществляются налоговым агентом. Исчисление суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, производится налоговым агентом в следующих случаях:

1) на дату выплаты налогоплательщику дохода (в том числе в натуральной форме) не на индивидуальный инвестиционный счет налогоплательщика - исходя из суммы произведенной выплаты;

2) на дату прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением случая прекращения указанного договора с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу, в том числе у того же налогового агента.

----------

На каком основании ПСБ собирается удержать НДФЛ с операций, учитываемых на ИИС, выплачивая доход на ИИС непосредственно, я так и не понял.
Ответить

16 декабря 2015 в 18:53
----------
Цитата

kytdf/oil пишет:
ИИС был открыт весной, а пополнен недавно ровно на 400тыр (наличными в кассе брокера). Деньги упали на брокерский счёт...

----------

Наверное, имеется в виду не брокерский счет, а ИИС.


----------
Цитата

kytdf/oil пишет:
И был начислен овернайт

----------

Мы же, вроде, уже разобрались, что пополнением ИИС считается внесение нереального бабла самим налогоплательщиком...

А купоны, проценты овернайт, дивы и любые другие доходы от продажи/курсовых разниц и т.п. - пополнением ИИС (в целях возмещения НДФЛ) не считается.

Не так?
Ответить

16 декабря 2015 в 18:58
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
На каком основании ПСБ собирается удержать НДФЛ

----------

При выплате купонов и дивидендов налог удерживает не брокер, а эмитент. К брокеру деньги поступают уже после вычета которые он и зачисляет на счета клиентов.

Я тоже сначала губу раскатал, что на ИИС будут зачисления без удержания налога. Но обломалось. Как обычно государство всё через одно место сделало.
Ответить

16 декабря 2015 в 19:21
----------
Цитата

Yar_a пишет:
Я тоже сначала губу раскатал, что на ИИС будут зачисления без удержания налога. Но обломалось. Как обычно государство всё через одно место сделало X

----------
При чем тут государство? Это брокер решил причислять купоны и дивы к ИИС, а не государство.
Ответить

16 декабря 2015 в 19:44
Billy The Kidd, вы про зачисления купонов, дивидендов на ИИС вместо возможности выплаты на другой счёт? Страхуются, наверное. Мало будет приятного, если откажут в компенсации НДФЛ. Хотя я согласен, что очищенным от налогов средствам не место на ИИС. Либо зачисляйте без удержания налога на ИИС, либо с удержанием на выбранный клиентом счёт.
Государство ещё как причём, раз удерживает налог на поступающие на ИИС доходы, подрывая саму суть ИИС.
Ответить

16 декабря 2015 в 20:03
----------
Цитата

Yar_a пишет:
Billy The Kidd, вы про зачисления купонов, дивидендов на ИИС вместо возможности выплаты на другой счёт? Страхуются, наверное. Мало будет приятного, если откажут в компенсации НДФЛ.

----------

Так письмо ж было, от ЦБ. Письмо Банка России от 23.09.2015 N 55-5-1/2249
----------
Цитата

Хотя я согласен, что очищенным от налогов средствам не место на ИИС. Либо зачисляйте без удержания налога на ИИС, либо с удержанием на выбранный клиентом счёт.
----------
Я так себе погалаю, что очищенные от налогов средства должны называться "средства, внесенные налогоплательщиком". [здесь подмигивающий смайл]
Ответить

16 декабря 2015 в 21:11
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
У ПСБ плохо с инструментами. На обычном брокерском тоже (у меня есть оба). Валютного рынка нет.

----------

Нет валютной секции или нет даже евробондов?
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Не так давно ПСБ закрепил за собой право выплачивать купоны и дивиденды на ИИС, а не на указанный в анкете-заявлении р/с, что автоматически не позволяет увеличить базу для налогового вычета типа "А" при реинвестировании дивидендов и купонных выплат.

----------

Это, кажется, требование государства и все брокеры к этому придут, или я не так, и на самом деле просто страхуются?
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
У ПСБ комиссии за сделки (0.05% с оборота, если только вы не накрутите за день миллионы или десятки миллионов за месяц, там будет поменьше) и за предъявление бумаг к оферте. За переводы между депозитариями. За подачу распоряжений "с голоса".

----------

Перевод между депозитариями, например при переходе к другому брокеру? Сколько у них это стоит, не видел в тарифах. Голосовые распоряжения у них разве платные?

Billy The Kidd, Mikhail Sergeev, большое спасибо за разъяснения. Подскажите еще вопрос - если я не являюсь клиентом ПСБ, то мне нужно, по всей видимости, в какой-то форме завести у них расчетный счет с каким-то карточным продуктом, без этого никак? Если так, то может посоветуете их продукт с малыми накладными расходами, если знакомы с таким.

Друзья, кто может про Сбербанк или БКС рассказать в таком же ключе, как вам работается на ИИС у данных компаний, может кто-то давно сотрудничает на обычных брокерский счетах?
Ответить

16 декабря 2015 в 21:34
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Т.к. представитель приравнял купоны-дивиденды к операциям, учитываемым на ИИС, я вправе воспользоваться применительно к таким операциям вычетом типа "Б", если не воспользуюсь вычетом типа "А".

----------

И о вычете типа "Б" замолвлю слово свое. И таково будет оно:

Да возместит Отче Аврааме агнцам божим 13% от пополнения сокровищницы, но не более 52 тыщ, и не более прежде уплаченных агнцами 13% с годовых доходов за труды их праведныя. И да наречется сие "вычетом на взносы", или вычетом типа А.

И будет освобождение доходов агнцев от прирастания сокровищницы за 3 года процентом ростовщическим и куплею-продажею даров ценных, доход приносящих. И да наречется сие "вычетом на доходы", или вычетом типа Б.

И будут выбирать агнцы волею своею только один из двух вычетов, ибо воздастся им
Ответить

16 декабря 2015 в 21:50
----------
Цитата

JustLookingAround пишет:
А в чем проблема, если больше 400000? Там же и купоны по облигам будут потом зачисляться... В чем "страшность" истории?изображение

----------

Ключевое слово "потом". Там же куча счетов открывается сразу. И как понял я, он внёс 400тыр. на некий расчётный счёт, а через день сумма, допустим в 400043 руб. 32коп. поступила на счёт ИИС. А это как бы может служить отказом в вычете из за превышения вносимой суммы.
Ответить

16 декабря 2015 в 22:18
----------
Цитата

isaround пишет:
если я не являюсь клиентом ПСБ, то мне нужно, по всей видимости, в какой-то форме завести у них расчетный счет с каким-то карточным продуктом, без этого никак? Если так, то может посоветуете их продукт с малыми накладными расходами, если знакомы с таким.

----------

для комфортной работы с банком вам понадобится подключить интернет-банк и открыть текущий рублевый счёт. При подключении интернет-банка вам сделают договор комплексного банковского обслуживания, в рамках которого (вроде бы) обязательно иметь карту. А вот всякие тарифы платные иметь не обязательно (у меня нет, я ПСБ вообще ничего не плачу, кроме комиссии брокера за операции), есть волшебная карта "целевая". Это visa electron instant issue, она бесплатная. Про неё нигде на сайте не написано, кроме файла с тарифами, но она есть :D
Ответить

16 декабря 2015 в 22:49
Mikhail Sergeev, спасибо!
Кто в Открытии, подскажите на тарифе "Самостоятельное управление (ИИС)" плата только от объема 0,057% и нет депозитария? Нет минимальных платежей, как на обычных тарифах у них, и прочих скрытых комиссий? За вывод например сколько берут?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть