Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

Аватар
26 января 2016 в 09:12
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
UnembossedName, ну я даже и не знаю. В день, когда зеленый был по 86, открылись отличные возможности усредниться в фишках. Газпром по 122, норникель по 8, роснефть по 230, мтс по 197 (последние два дороже моей целевой, но все равно близко к тому). Облигаций до сих пор не могу добрать - на 70-100 бп дороже октябрьских закупок. Жду купона по 29011, и придется подбирать по рынку. При таких раскладах подрасти на 0.7% за 3 месяца - это стараться надо было. Деревянная какая-то УК у камрада.

----------

Вообще-то в тот день, когда зеленый был 86 ММВБ пер как сумасшедший.
Я как раз орублился, а вкладывать уже поздняк было.
Кто ж знал, что и на следующий день такое ралли будет.
Но справедливости ради чуть спекульнул.
С Магнитом конечно было вообще улет.

Да и человек, который отдал в ДУ свои деньги вряд ли знает, что ГМКН по 8 - это надо брать.
Ответить

26 января 2016 в 15:35
----------
Цитата

daa1983 пишет:
по отечественным облигациям был поражен и удивлен.покупал рублевые облигации впервые на ИИС, до оферты оставалось где-то 12 дней. естественно, приобрел по цене рынка + заплатил ещё НКД за весь период от предыдущей оферты. недавно случилось счастье - выплатили купон.НО! с купона тут же сняли 13% НДФЛ, при чем со всего купона, а не той дельты в 12 дней, какая пришлась на меня, как держателя бумаги...

----------


А вы купонную выплату получили на счет ИИС или на внешний счет?
Ответить

26 января 2016 в 18:53
----------
Цитата

InvestShet пишет:
А вы купонную выплату получили на счет ИИС или на внешний счет?

----------
ПСБ-брокер сказал, что без разницы. Под амнистию ИИС попадают результаты торговли, но не купонные-дивидендные выплаты. Эти всегда облагаются, вне зависимости от счета зачисления и счета, с которого были приобретены бумаги (брокерский-ИИС).
Ответить

26 января 2016 в 20:27
----------
Цитата

InvestShet пишет:
А вы купонную выплату получили на счет ИИС или на внешний счет? X

----------

на счет ИИС все выплатили и оттуда же изъяли
с офз ничего не изымали

----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Под амнистию ИИС попадают результаты торговли, но не купонные-дивидендные выплаты.

----------

так и думал, что где-то подстава будет...
хорошо, денег много не заводил на этот ИИС


деньги с ИИС, я так понимаю, вывести невозможно?
в открытии-брокер нет возможности ни счет привязать к ####i, ни выбрать его для вывода.
«Файл недоступен»
Ответить

26 января 2016 в 20:30
----------
Цитата

daa1983 пишет:
деньги с ИИС, я так понимаю, вывести невозможно?

----------

Ну это вы слишком категорично. Это как вклад без расходных операций. Забрать можно только в конце срока, а именно не раньше чем через 3 года. Вернее можете забрать и сейчас, но вычеты тогда не получите, а если получили, то будете их возвращать обратно государству.
Ответить

27 января 2016 в 07:10
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
trader1982, пожалуйста, уточните, правильно ли я вас понял: уплаченный при покупке НКД уменьшает финансовый результат безусловно, или только для корпоративных бондов и только в сумме положительной разницы НКД и очищенного от НДФЛ купона?

----------

Уменьшает всю налогооблагаемую базу при расчете НДФЛ на ММВБ. Проблем только две:
1. по итогам года прибыль еще надо получить
2. если даже п.1. выполнен, то зачтется это вам лишь в момент удержания НДФЛ (т.е. в январе следующего года, либо при выводе ДС), а НКД при покупке у вас забирают сразу.
Собственно, потому сразу после купона облиги при прочих равных всегда дорожают, а непосредственно перед его выплатой - дешевеют. Никто не хочет брать риск дефолта и платить сразу "распухший" НКД да еще и налог с купона.
Ответить

27 января 2016 в 09:14
trader1982,
получается для ИИС оплаченный с НКД налог зачтется только после закрытия ИИС или вообще никак не зачтется при втором типе вычета?!?
Ответить

27 января 2016 в 10:14
----------
Цитата

spirit_1 пишет:
получается для ИИС оплаченный с НКД налог зачтется только после закрытия ИИС или вообще никак не зачтется при втором типе вычета?!?

----------

НДФЛ платится не с НКД, а с купона. Налог с купона будет удержан в любом случае - ИИС не освобождает от него. Уплаченный НКД - это не налог, это плата продавцу облигации. Она может зачесться в счет расходов при уплате НДФЛ в будущем. В случае с ИИС по второму типу - это настолько не скоро произойдет, что почти неправда.
Ответить

Аватар
27 января 2016 в 10:43
----------
Цитата

spirit_1 пишет:
получается для ИИС оплаченный с НКД налог зачтется только после закрытия ИИС или вообще никак не зачтется при втором типе вычета?!?

----------

Налог рассчитывается каждый год, так что зачтется он у вас по итогам года, когда получен доход.
Ответить

27 января 2016 в 11:16
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Налог рассчитывается каждый год, так что зачтется он у вас по итогам года, когда получен доход.

----------
На ИИС налог исчисляется и удерживается налоговым агентом в момент закрытия ИИС. Емнип.

----------
Цитата

spirit_1 пишет:
получается для ИИС оплаченный с НКД налог зачтется только после закрытия ИИС или вообще никак не зачтется при втором типе вычета?!?

----------
С уплаченного НКД налог не учитывается. Уплаченный НКД наоборот уменьшает налогооблагаемую базу. Вот если продать облигации и при этом получить НКД, он увеличит налогооблагаемую базу.

Как я понимаю.

Пример 1. Перед последним купоном берем корпоративные облигации за 99%. Уплачиваем НКД 15 рублей (купон 20 рублей). Итого затраты на покупку 990 + 15 рублей.
Наступает день погашения. Получаем купон 20 рублей, платим с него налог 2,60 рублей. Погашение облигации (тело) 1000 рублей. Налогооблагаемая база 1000-990-15 = -5 рублей. Нет налога.

Развиваем. В начале года купили, ну пусть норникеля, на 10000 рублей. В течение года продали его за 10010. Итого налогооблагаемая база 10010-10000 + 1000 - 990 - 15 = 5 рублей.

Пример 2. Купили ОФЗ сразу после выплаты купона за 99%. Заплатили НКД 0 рублей. Перед погашением купона продали ОФЗ за 99%. Получили НКД 15 рублей. На сумму 15 рублей будет начислен НДФЛ 13%. Ибо нефиг продавать ОФЗ перед погашением купона, потому что купон по ним НДФЛ не облагается.

Как-то так.
Ответить

Аватар
27 января 2016 в 11:34
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
На ИИС налог исчисляется и удерживается налоговым агентом в момент закрытия ИИС. Емнип.

----------

С вас не взимали налог за закрытые прибыльные сделки в 2015м? Значит вы правы, я упустил этот момент.
Ответить

27 января 2016 в 11:58
UnembossedName,
по ИИС НДФЛ не удерживают до закрытия, факт. Может же использоваться второй вид вычета, брокер не в курсе.

Billy The Kidd,
если купить корпоративку сразу перед купоном допустим по номиналу и с НКД 100 заплатим 1100. Получаем купон -13% 87 р. и погашение 1000р. Вышло, что переплатили 13 р налога, прибыли то нет. По итогам года на обычном счете допустим была прибыль по торговле, налогооблагаемую базу тогда уменьшат на уплаченный НКД и эти 13 р фактически вернутся обратно. А если это ИИС то нет. Или совсем или только после закрытия. В общем корп облигации покупать на ИИС только после очередного купона.
Ответить

27 января 2016 в 12:19
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
С вас не взимали налог за закрытые прибыльные сделки в 2015м? Значит вы правы, я упустил этот момент.

----------
По брокерскому уже сняли, по ИИС до сих пор нет. Брокер один и тот же. Думаю, в этом году не снимут. 214.9 НК
----------
Цитата

3. Исчисление, удержание и уплата в бюджет суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, осуществляются налоговым агентом. Исчисление суммы налога в отношении доходов по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, производится налоговым агентом в следующих случаях:

1) на дату выплаты налогоплательщику дохода (в том числе в натуральной форме) не на индивидуальный инвестиционный счет налогоплательщика - исходя из суммы произведенной выплаты;

2) на дату прекращения договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, за исключением случая прекращения указанного договора с переводом всех активов, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, на другой индивидуальный инвестиционный счет, открытый тому же физическому лицу, в том числе у того же налогового агента.

----------

В конце удержат. Но там же есть еще один интересный момент:
----------
Цитата

Суммы отрицательного финансового результата (убытка), полученные по совокупности операций, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, по итогам каждого налогового периода действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, учитываются в уменьшение положительного финансового результата по соответствующим операциям в последующих и (или) предшествующих налоговых периодах налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату в бюджет суммы налога по указанным операциям, в течение всего срока действия договора на ведение индивидуального инвестиционного счета.
----------

Получается, что финансовый результат при закрытии ИИС будет кумулятивным за весь срок действия. Можно не перекладываться с целью зафиксировать убытки.
Ответить

27 января 2016 в 12:23
----------
Цитата

spirit_1 пишет:
Billy The Kidd, если купить корпоративку сразу перед купоном допустим по номиналу и с НКД 100 заплатим 1100. Получаем купон -13% 87 р. и погашение 1000р. Вышло, что переплатили 13 р налога, прибыли то нет. По итогам года на обычном счете допустим была прибыль по торговле, налогооблагаемую базу тогда уменьшат на уплаченный НКД и эти 13 р фактически вернутся обратно. А если это ИИС то нет. Или совсем или только после закрытия. В общем корп облигации покупать на ИИС только после очередного купона.

----------
Ну, в моем примере я её покупал не по номиналу.

А в вашем рассуждении есть ошибка: никуда эти 13 р не вернутся. НДФЛ - это не убыток от операции, и заплаченный вами при покупке бумаг НКД не уменьшает налогооблагаемую базу по купонам. Доходы от торговли и доходы от купонов - разные базы. НКД участвует только в доходах от торговли.
Ответить

27 января 2016 в 12:59
Billy The Kidd,
правильно, я и написал, что можно эти 13 возместить за счет уменьшения на размер НКД налоговой базы по торговле, если таковая имеется. На обычном счете такая возможность может появиться в конце года, а на ИИС в лучшем случае при закрытии. Зато с дисконтированными облигациями на ИИС всё хорошо.
Ответить

28 января 2016 в 23:23
----------
Цитата

vladroyal пишет:
точнее не бывает. особенность в том, что по отчетам это не пройдет и в терминале не увидете. присылают из депозитария отдельный счет на оплату. Задолженность видна и в сбербанконлайн если подключена услуга счета депо. все вышесказанное по ИИС.

----------

действительно уменьшается остаток - в квике видно и по брокерским отчетам. :( А если остаток на депо будет 0, то как и откуда плата списываться будет?
Ответить

Аватар
29 января 2016 в 10:08
А кто знает, что сегодня такое с FXMM?

изображение

Купон трежерей что ли?
Ответить

29 января 2016 в 12:52
----------
Цитата

Akale пишет:
если остаток на депо будет 0, то как и откуда плата списываться будет?

----------

Сбербанк имеет право продать часть ваших бумаг для оплаты услуг депозитария.
В заявлении (которое на открытие ИИС) это указано.
Ответить

29 января 2016 в 15:56
Ни как не могу разобраться, может кто подскажет :wall:

Если я покупаю облигацию, допустим с купоном 10% сразу после выплаты купона, то НКД=0 и при следующей выплате купона я получаю свои 10%. А если к стоимости облигации добавляется НКД, то фактически купон даст мне меньше 10%?
Другими словами чем ближе к купонной выплате я покупаю облигацию (цену считаем постоянной) тем меньший % я получаю.

Или как? :(
Ответить

Аватар
29 января 2016 в 16:13
InvestShet,
Если упрощенно, сколько дней вы держите, столько и получите.
Но немного истины в ваших словах есть, покупать перед погашением не стоит)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть