Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

12 марта 2016 в 15:35
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
И по типу Б не будет. Ни дивиденды, ни купоны - не относятся к доходам от операций с ценными бумагами, на которые (операции) распространяется вычет типа Б. Вычет типа Б только на разницу купли-продажи. И заключается он в том, что с вас не удержат НДФЛ при закрытии ИИС. Возвращать НДФЛ, "сошкуренный" с дивидендов, никто в рамках вычета типа Б не обещал.

----------


сошкуренный с дивов налог понятно что не вернуть. а вот если вам капнули на ИИС дивы на N руб, вы купили на них бумагу, потом её продали за N+d, то по идее вам положен вычет в размере d*0,13. Это всё дополнительно к вычету с разницы стоимости бумаг , которые вы покупали на 400.000 внесенных вами на ИИС. вот я про какой профит писал.
Ответить

12 марта 2016 в 15:42
----------
Цитата

scenic пишет:
вот я про какой профит писал.

----------
Другими словами, профит на сумму НДФЛ с дохода от бумаг, приобретенных на сумму дивов. Гм... В голову приходит анекдот математиков:

Определение: производная пьянка - это пьянка на деньги от посуды, сданной с предыдущей пьянки.
Определение: существенная пьянка - такая пьянка, что ее вторая производная не равна нулю.
Ответить

12 марта 2016 в 18:29
----------
Цитата

scenic пишет:
а в чём пробел?

----------

Проблема в превышении 400 000 на размер дивидендов, и как следствие отказ в вычете по типу Б.

----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Такую позицию мне озвучил брокер ПСБ.

----------

Что-то в этом же духе поют и мои (БКС, Мосбиржа), но это домыслы, на конкретную статью никто не ссылается.

----------
Цитата

scenic пишет:
если вам капнули на ИИС дивы на N руб, вы купили на них бумагу

----------

Причем этот N может быть очень значительным.
Ответить

12 марта 2016 в 18:49
----------
Цитата

Billy The Kidd пишет:
Дивиденды и купоны не вносятся налогоплательщиком, а зачисляются на ИИС в рамках корпоративных действий. Соответственно, никак не влияют на лимит 400,000.00

----------

Вот бы законодатель это подтвердил, тогда было бы шоколадно.
Ответить

12 марта 2016 в 19:45
Вот еще один вопрос. На прошлой неделе был в БКС и они мне сказали, что если я оформляю ИИС на вычет типа А, по счету провожу торговые операции с прибылью, то может наступить момент, когда операция у меня просто заблокируется по причине превышения денежного остатка относительно 400 000. Речь идет о первом годе. Для второго года предел будет 800 000 и т.д. Про вычет типа Б мы не говорили, но, возможно, там также? Хотелось бы услышать мнение по этому поводу.
Ответить

12 марта 2016 в 19:57
Evgen II,
Вопрос не понял совсем.
Операции по счету заблокироваться не могут.
Ваша прибыль с 400 000 может быть любой, хоть миллион хоть миллиард. Правда это только на сегодняшний день, потом могут и ограничить, например как ограничивают вычет за трехлетнее владение ценными бумагами.
По поводу ограничений, это актуально для типа Б. Т.е. ограничения связаны с вычетом. Например ограничат 9ю миллионами, и с них вычет действует, а все что больше нужно платить 13% НДФЛ. Но даже в этом случае операции по счету не заблокируют.
Ответить

12 марта 2016 в 20:41
----------
Цитата

Evgen II пишет:
Вот еще одинвопрос. На прошлой неделе был в БКС и они мне сказали, что если я оформляю ИИС на вычет типа А, по счету провожу торговые операции с прибылью, то может наступить момент, когда операция у меня просто заблокируется по причине превышения денежного остатка относительно 400 000. Речь идет о первом годе. Для второго года предел будет 800 000 и т.д. Про вычет типа Б мы не говорили, но, возможно, там также? Хотелось бы услышать мнение по этому поводу.

----------
Плюньте им в морду. В наглую, рыжую морду. К пополнениям относятся только денежные средства, вносимые на счет налогоплательщиком.

UPD: Ну или только если у них есть какой-то жуткий инсайд.

Хотя мне кажется, что речь идет о невозможности пополнить счет в случае просадки обеспечения при использовании плеча.
Ответить

Аватар
13 марта 2016 в 00:21
dmitriisav,
Я вот не пойму, а если вы купли акцию за рубль, а продали за 2. Соответственно, у вас в год на счету окажется 800К вместо 400, вас это не смущает?
Ответить

13 марта 2016 в 08:14
----------
Цитата

Evgen II пишет:
по причине превышения денежного остатка

----------


Такой причины пока ещё в природе ИИС нету. Есть лимит на пополнение. Если вы из внесённых на счёт 400к делаете в первый год 10 лямов и ваш брокер вам что-то блокирует, то меняйте брокера.
Ответить

13 марта 2016 в 09:33
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Я вот не пойму, а если вы купли акцию за рубль, а продали за 2. Соответственно, у вас в год на счету окажется 800К вместо 400, вас это не смущает?

----------

Скорее всего, меня это порадует. 100% за год неплохой профит.

Но почему меня должны смущать дивиденды? Потому, что это пополнение моего счета путем перевода от юридического лица. Потому что в 2015 году проблема дивидендов трактовалась различными брокерами по-разному. Потому что до сих пор в этом вопросе нет законодательной ясности.
И кстати до сих пор некоторые брокеры допускают зачисление дивидендов (от бумаг, купленных на ИИС) на банковские счета, а некоторые зачисляют, только, на ИИС.
Ответить

Аватар
13 марта 2016 в 12:59
dmitriisav,
Я понимаю вашу точку зрения и, конечно, согласен, что это пополнение извне. И законодательно четко нигде не сказано.
Но по мне, если это не указали, то значит, что это "подразумевалось", а не потому, что не учли.
Ибо логично, что дивы и купоны - составляющая инвестиционной прибыли.

А кстати, почему вы только о дивидендах говорите, почему вас не волнуют купоны по облигациям?
Ответить

13 марта 2016 в 14:08
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Но по мне, если это не указали, то значит, что это "подразумевалось", а не потому, что не учли.Ибо логично, что дивы и купоны - составляющая инвестиционной прибыли.

----------

БКС и Мосбиржа примерно также и говорят, но пока не дали мне ссылку на документ (письмо, закон…). Они говорят: все хорошо, торгуйте дальше (подразумевая, давайте нам комиссию, а на остальное нам наплевать). Конечно, я надеюсь на лучшее, но всегда лучше подстраховаться, понять откуда «ноги растут». Буду дожимать этот вопрос.
Ответить

13 марта 2016 в 14:08
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
А кстати, почему вы только о дивидендах говорите, почему вас не волнуют купоны по облигациям?

----------

У меня сложилось такое впечатление, что дивиденды и купоны это разная история. На сегодняшний день, в БКС купоны по облигациям будут зачислены только на ИИС, а вот дивиденды по акциям могут быть зачислены и на банковский счет. Дивиденды или дивидендные бумаги составляют значительную часть моего дохода, а купоны малую. По этим причинам я не хочу в одном вопросе мешать дивиденды и купоны.
Ответить

13 марта 2016 в 14:10
Дивиденды и купоны история вопроса на примере Сбербанка:

1.06.2015
http://i-howto.ru/iis_pervij_opit.html
«Если раньше предполагалось, что купонная доходность и дивиденды будут поступать на отдельный счет и инвестор будет волен ими распоряжаться, как хочет, то теперь дивиденды, купоны и деньги за погашение облигаций будут поступать на тот же самый ИИС. Стоит отметить, что деньги полученные таким образом не будут рассматриваться как взнос инвестора. То есть, как и раньше на счет можно внести 400000 рублей, а все что удастся заработать, не будет влиять на сумму максимального взноса».

18.09.2015
http://i-howto.ru/iissberbank2.html
«Купоны с облигаций и начисления за погашения облигаций начисляются исключительно на индивидуальный инвестиционный счет. Этот доход не влияет на лимит денег доступных к внесению на ИИС.
Дивиденды могут быть начислены на любой счет, при этом если вы выберите начисление дивидендов на индивидуальный инвестиционный счет, то дивиденды будут уменьшать максимально возможную к внесению на ИИС сумму».

25.12.2015
http://i-howto.ru/svezhievestiiis.html
«Дивиденды по акциям и купоны по облигациям могут быть начислены на ЛЮБОЙ счет, брокерский или банковский. При этом если вы выберите начисление купонов и/или дивидендов на счет ИИС, то они не будут уменьшать максимально разрешенную для внесения сумму».
Ответить

13 марта 2016 в 17:50
Имхо именно последняя редакция является правильной, однако большинство брокеров игнорирует это, ибо деньги, поступившие на ИИС без его закрытия нельзя вывести. Их логика вполне понятна, хотя я с ней и не согласен :(
Ответить

13 марта 2016 в 19:00
Кто в курсе, на данный момент, возможен ли такой сценарий:
1) В январе 2015 открыт ИИС, пустой
2) В декабре 2017 ИСС пополняется на 400 тыс. руб.
3) В январе 2018 ИСС закрывается(3 года прошло), деньги забираем. Вычет получаем.
4) Итого 13% с 400 тыс. за 1 месяц.
Ответить

13 марта 2016 в 19:38
----------
Цитата

mindwork7 пишет:
2) В декабре 2017 ИСС пополняется на 400 тыс. руб.

----------

Пока - да. Вопрос в другом - возможно ли будет это в декабре 2017 ;)
Ответить

13 марта 2016 в 19:38
----------
Цитата

mindwork7 пишет:
Кто в курсе, на данный момент, возможен ли такой сценарий:1) В январе 2015 открыт ИИС, пустой2) В декабре 2017 ИСС пополняется на 400 тыс. руб.3) В январе 2018 ИСС закрывается(3 года прошло), деньги забираем. Вычет получаем.4) Итого 13% с 400 тыс. за 1 месяц.

----------

Именно на данный момент такой сценарий возможен, но до 2018 года могут внести изменения. Я бы на Вашем месте подумал о внесении минимальных сумм за предыдущие годы. Правда, нужно быть внимательным к тарифам, не все брокеры готовы к совсем маленьким суммам на ИИС.
Ответить

13 марта 2016 в 19:59
Как бы дело не ограничилось только внесением минимальной суммы, но и обязательной покупкой биржевых инструментов. У моего брокера пока счет пустой - комиссии нет, как только что-то есть - ежемесячная комиссия, не хочется на неё попадать. Будем ждать дальше, хорошо что за год ситуация для моего сценария не изменилась.
Ответить

13 марта 2016 в 23:17
----------
Цитата

dmitriisav пишет:
Вот бы законодатель это подтвердил, тогда было бы шоколадно.

----------


Вы задаете очень странные вопросы. В законе четко написано 400 000 зачисление по договору. Договор у вас с брокером. Соответственно это ограничение действует на вас.
Есть куча разъяснений, которое это подтверждают.
К тому же, тк ограничение прописано в фз о рынке ценных бумаг, соответствеено если брокер даст зачислить ва больше 400 000 в год, то ему очень плохо от цб будет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть