Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

26 октября 2016 в 15:13
NikoNiko,
Ваша компетентность и опыт вызывает уважение. Это - ваши личные таланты (или удача, смотря что вам больше нравится, т.к. когда у меня получается зарабатывать много, то я предпочитаю думать, что мне повезло, чем "я очень умный" - это помогает избежать многих ошибок).

Что из этого следует? Это нельзя передать другим, это очень индивидуально. Свои таланты вы не сможете передать другим, и вряд ли под вашим руководством другие люди достигнут таких же результатов. Не говоря уж о вкладчиках ИИС.

Вашу компетентность высоко оценит любой трейдер, и как трейдер я, конечно, считаю ваши результаты отличными. Но этот подход неприменим для инвесторов, особенно для инвесторов ИИС (по сути, вчерашних банковских вкладчиков).

Есть простой критерий - критерий мамы. Смог ли я порекомендовать это своей маме? Едва ли я захочу, чтобы моя мама или другие родственники "играли" на бирже. А вот порекомендовать им инвестиции - я вполне могу и делаю это.

ИМХО, помимо всего прочего, обязанность финансового консультанта - сформировать реалистичное ожидание доходности. Для безрисковых инвестиций - это доходность ОФЗ, т.е. около +9% годовых сейчас. Для акций ОФЗ*2=т.е. около 20% годовых (среднегодовая. Понятно, что в какой-то год будет и +70%, а в какой-то -20%). Это - эмпирический закон, проверенный на многих рынках, в разных странах, за долгие годы

Со временем, когда человек научится сам находить недооценённые акции и т.д., он сможет увеличить доходность до ОФЗ*3 и выше (это реально, но требует компетентности, которой не имеет массовый инвестор).

Человек, который приходит на биржу с ожиданием доходности 30-50% годовых, про которые вы написали, опасен сам для себя, и, скорее всего (опыт десятков людей перед глазами и куча историй на смарт-лабе) он не только не заработает, но и потеряет.

И наоборот, эффективные и простые рекомендации применимы массово, и можно быть уверенным, что они принесут пользу.

Ваши навыки первоклассного пилота "Формулы 1" не будут востребованы (если даже не повредят) для того, чтобы возить детей на автобусе на экскурсии, если позволите такую аналогию :)
Ответить

26 октября 2016 в 15:58
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
NikoNiko, Ваша компетентность и опыт вызывает уважение. Это - ваши личные таланты (или удача, смотря что вам больше нравится, т.к. когда у меня получается зарабатывать много, тоя предпочитаю думать, что мне повезло, чем "я очень умный" - это помогает избежать многих ошибок).

----------

да , я тоже думаю - что мне повезло
но не о выигрыше - а о том наборе знаний , который мне удалось получить
когда я получал знания , рядом были мои коллеги (знакомые игроки) и шансы у всех были равными
но почему-то я увидел в книгах то - что не заметили мои коллеги
когда я это понял - я решил , надо пользоваться теми знаниями , которые ранее помогли выиграть и надо избегать ошибок , которые приводили к проигрышу
Ответить

26 октября 2016 в 16:02
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
Что из этого следует? Это нельзя передать другим, это очень индивидуально. Свои таланты вы не сможете передать другим, и вряд ли под вашим руководством другие люди достигнут таких же результатов. Не говоря уж о вкладчиках ИИС.

----------

у меня нет цели кого-то перетянуть на свою сторону и внушить , что игра на акциях лучше , чем покупка офз и получение возврата налогов

просто так получилось , что один из участников обсуждения заявил , что доход на бирже 30-50% годовых сопряжён с риском и является случайным
я решил ему возразить , что риск не так велик и такая доходность вполне реальна

не более того
Ответить

26 октября 2016 в 16:05
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
Что из этого следует? Это нельзя передать другим, это очень индивидуально. Свои таланты вы не сможете передать другим, и вряд ли под вашим руководством другие люди достигнут таких же результатов. Не говоря уж о вкладчиках ИИС.Вашу компетентность высоко оценит любой трейдер, и как трейдер я, конечно, считаю ваши результаты отличными. Но этот подход неприменим для инвесторов, особенно для инвесторов ИИС (по сути, вчерашних банковских вкладчиков).Есть простой критерий - критерий мамы. Смог ли я порекомендовать это своей маме? Едва ли я захочу, чтобы моя мама или другие родственники "играли" на бирже. А вот порекомендовать им инвестиции - я вполне могу и делаю это.

----------

я с этим полностью согласен , кроме терминологии
покупка офз - это не инвестиция , а одалживание денег
Ответить

26 октября 2016 в 16:06
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Я работаю. В том числе торгую на бирже.

----------

Трейдером, ага! :D
А я не работаю. Причём уже давно. Без всяких конкурсов и госпенсий.
Ответить

26 октября 2016 в 16:12
Нельзя не привести здесь этот отрывок как напоминание:

...Предположим, что мы попросили каждого из 225 миллионов американцев каждое утро подбрасывать монетку. Если они получат определенный результат, то выиграют доллар у тех. кто получил противоположный результат. Каждый день проигравшие выпадают из числа участников. и в определенный день можно подсчитать все выигрыши. После десяти попыток подбросить монетку на протяжении десяти дней в США будет примерно 220 тысяч тех. кто подбросил монетку правильно десять раз подряд. Каждый из них выиграет чуть больше 1000 долларов.

Теперь эта группа, скорее всего, начнет немного задаваться, что так свойственно человеческой натуре. Они могут пытаться быть скромными, но время от времени на вечеринках все же будут объяснять присутствующим, в чем же состоит их подход и каких чудесных результатов им удается достичь в подбрасывании монет.

Предположим, что победители и дальше получают соответствующее вознаграждение от проигравших. Через десять дней у нас будет всего 215 человек, каждый из которых успешно подбросит монету 20 раз подряд. Каждый из них при этом превратил один доллар в сумму, ненамного превышающую 1 млн. долл. В итоге 225 млн. долл, было бы проиграно, и эти же 225 млн. долл, были бы выиграны.

После этого члены группы просто потеряют голову. Они. наверно, будут писать книги «Как я превратит один доллар в миллион за двадцать дней, уделяя работе тридцать секунд рано утром». Хуже того, скорее всего, они начнут ездить по все стране, устраивая семинары по эффективному подбрасыванию монет и набрасываясь на скептически настроенных профессоров с вопросом: «Если этого не может быть, то почему' двумстам пятнадцати из нас удалось это осуществить?
Ответить

26 октября 2016 в 16:14
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
ИМХО, помимо всего прочего, обязанность финансового консультанта - сформироватьреалистичное ожидание доходности. Для безрисковых инвестиций - это доходность ОФЗ, т.е. около +9% годовых сейчас. Для акций ОФЗ*2=т.е. около 20% годовых (среднегодовая. Понятно, что в какой-то год будет и +70%, а в какой-то -20%). Это - эмпирический закон, проверенный на многих рынках, в разных странах, за долгие годыСо временем, когда человек научится сам находить недооценённые акции и т.д., он сможет увеличить доходность до ОФЗ*3 и выше (это реально, но требует компетентности, которой не имеет массовый инвестор).Человек, который приходит на биржу с ожиданием доходности 30-50% годовых, про которые вы написали, опасен сам для себя, и, скорее всего (опыт десятков людей перед глазами и куча историй на смарт-лабе) он не только не заработает, но и потеряет.И наоборот, эффективные и простые рекомендации применимы массово, и можно быть уверенным, что они принесут пользу.Ваши навыки первоклассного пилота "Формулы 1" не будут востребованы (если даже не повредят) для того, чтобы возить детей на автобусе на экскурсии, если позволите такую аналогию

----------

всё правильно и я это никогда не подвергал сомнению
только ещё одно замечание по терминологии
вместо "заработает" следует применять слово "выиграет"
покупка офз - это тоже игра , только с очень маленьким риском
Ответить

26 октября 2016 в 16:18
Тем не менее на фонду реально людей прям загоняют как на скотобойню. Вот и налог на депозиты придумали:
http://fomag.ru/ru/news/NewsDetails.aspx?bid=66&news=11501
Ответить

26 октября 2016 в 16:19
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
я с этим полностью согласен , кроме терминологиипокупка офз - это не инвестиция , а одалживание денег

----------

Инвестиция может принимать форму займа. Займ считается в большинстве случаев инвестицией - и для целей бухгалтерского учёта (см. ПБУ 19/02), и с точки зрения физического лица.

термин "финансовые вложения":
- государственные и муниципальные ценные бумаги,
- ценные бумаги других организаций, в т.ч. облигации, векселя;
- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в т.ч. дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
- предоставленные другим организациям займы,
- депозитные вклады в кредитных организациях,
- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

Также нелишне будет ознакомиться с точкой зрения ЦБ на этот счёт. Свою точку зрения на эти вопросы ЦБ формирует в том числе и в виде вопросов на квалификационные экзамены (Аттестаты ФСФР).

Код вопроса: 1.2.62 (базовый экзамен ФСФР)
Из нижеперечисленных укажите способы вложения свободных денежных средств, которые могут считаться инвестициями:
I. Приобретение холодильника
II. Приобретение ювелирных изделий
III. Вложение средств на банковский депозит
IV. Предоставление кредита под процент
V. Приобретение ценных бумаг
Ответы:
A. Все, кроме I
B. Все, кроме I и II - правильный ответ.
C. III и IV
D. III и V
Ответить

26 октября 2016 в 16:34
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
Нельзя не привести здесь этот отрывок как напоминание:...Предположим, что мы попросили каждого из 225 миллионов американцев каждое утро подбрасывать монетку. Если они получат определенный результат, то выиграют доллар у тех. кто получил противоположный результат. Каждый день проигравшие выпадают из числа участников. и в определенный день можно подсчитать все выигрыши. После десяти попыток подбросить монетку на протяжении десяти дней в США будет примерно 220 тысяч тех. кто подбросил монетку правильно десять раз подряд. Каждый из них выиграет чуть больше 1000 долларов.Теперь эта группа, скорее всего, начнет немного задаваться, что так свойственно человеческой натуре. Они могут пытаться быть скромными, но время от времени на вечеринках все же будут объяснять присутствующим, в чем же состоит их подход и каких чудесных результатов им удается достичь в подбрасывании монет.Предположим, что победители и дальше получают соответствующее вознаграждение от проигравших. Через десять дней у нас будет всего 215 человек, каждый из которых успешно подбросит монету 20 раз подряд. Каждый из них при этом превратил один доллар в сумму, ненамного превышающую 1 млн. долл. В итоге 225 млн. долл, было бы проиграно, и эти же 225 млн. долл, были бы выиграны. После этого члены группы просто потеряют голову. Они. наверно, будут писать книги «Как я превратит один доллар в миллион за двадцать дней, уделяя работе тридцать секунд рано утром». Хуже того, скорее всего, они начнут ездить по все стране, устраивая семинары по эффективному подбрасыванию монет и набрасываясь на скептически настроенных профессоров с вопросом: «Если этого не может быть, то почему' двумстам пятнадцати из нас удалось это осуществить? X

----------

тут можно возразить , что момент покупки акций основывается не на подбрасывании монетки
и напомнить , что такие покупатели акций , как баффет и джим роджерс , ездят по странам , устраивают семинары по эффективному подбрасыванию монет управлению портфелем акций - но никому не придёт в голову упрекнуть их в том , что их успех случаен
Ответить

26 октября 2016 в 16:45
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
Инвестиция может принимать форму займа. Займ считается в большинстве случаев инвестицией - и для целей бухгалтерского учёта (см. ПБУ 19/02), и с точки зрения физического лица.термин "финансовые вложения":- государственные и муниципальные ценные бумаги,- ценные бумаги других организаций, в т.ч. облигации, векселя;- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в т.ч. дочерних и зависимых хозяйственных обществ);- предоставленные другим организациям займы,- депозитные вклады в кредитных организациях,- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.Также нелишне будет ознакомиться с точкой зрения ЦБ на этот счёт. Свою точку зрения на эти вопросы ЦБ формирует в том числе и в виде вопросов на квалификационные экзамены (Аттестаты ФСФР).Код вопроса: 1.2.62 (базовый экзамен ФСФР)Из нижеперечисленных укажите способы вложения свободных денежных средств, которые могут считаться инвестициями:I. Приобретение холодильникаII. Приобретение ювелирных изделийIII. Вложение средств на банковский депозитIV. Предоставление кредита под процентV. Приобретение ценных бумагОтветы:A. Все, кроме IB. Все, кроме I и II - правильный ответ.C. III и IVD. III и V X

----------

это ложная терминология и она введена специально для манипулирования сознанием людей (потенциальных жертв манипуляторов)
для обоснования этой ложной терминологии манипуляторы готовы привести любые аргументы

на самом деле , инвестиция - это приобретение актива (или его доли) , который будет приносить доход от его эксплуатации
I. Приобретение холодильника - покупка вещи для бытовых целей
II. Приобретение ювелирных изделий - тезаврация , коллекционирование или покупка вещи для бытовых целей
III. Вложение средств на банковский депозит - сбережение
IV. Предоставление кредита под процент - одалживание денег
V. Приобретение ценных бумаг - каких ?

ЗЫ я фигею , дорогая редакция
предоставление кредита - уже считается инвестицией
Ответить

Аватар
26 октября 2016 в 16:47
NikoNiko,
А чей-то у вас депозит не предоставление кредита? :D
Ответить

26 октября 2016 в 16:50
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
тут можно возразить , что момент покупки акций основывается не на подбрасывании монеткии напомнить , что такие покупатели акций , как баффет и джим роджерс , ездят по странам , устраивают семинары по эффективномуподбрасыванию монет управлению портфелем акций - но никому не придёт в голову упрекнуть их в том , что их успех случаен

----------

Там как раз далее про них, почитайте оригинал:

Они (инвесторы, которые поняли, как инвестировать в акции) разъехались в разные места, покупали и продавали разные акции и компании, но все же. в общем. их результаты нельзя объяснить случаем. Просто нельзя объяснить на практике, что все они одинаково подбрасывали монетку только потому, что лидер давал им сигнал о том. какой у него в этом случае был результат.

Патриарх просто разработал теорию для принятия решений в процессе подбрасывания монет, а каждый его последователь по-своему решал, как ему применять эту теорию.

Действия инвесторов из "Деревни Грэма и Додда" объединяло следующее теоретическое правило: они искали различие в стоимости бизнеса и в цене отдельных его частичек на фондовом рынке.

В сущности. они использовали эти различия для собственной выгоды, не обращая внимание на мнения приверженцев теории эффективности фондового рынка по поводу того, в какой день недели стоит покупать акции — в понедельник или в четверг, в каком месяце — в январе или в июле, и т.д.

----------
Цитата

NikoNiko пишет:
на самом деле , инвестиция - это приобретение актива (или его доли) , который будет приносить доход от его эксплуатации

----------

Инвестиции бывают:
- долевые (ваш вариант)
- долговые (займ, кредит)

И облигация и акция считаются инвестициями. И так во всём мире.
Ответить

26 октября 2016 в 16:59
----------
Цитата

EuroPenguin пишет:
Например, если на ИИС на все 400 000 в первый год купить ОФЗ, то доходность с учётом вычета будет 12-13% годовых (все 3 года).Если в ОФЗ вложить около 90% портфеля (360 000), а остальные 10% (40 000) распределить между 5-10 разными акциями для диверсификации (по 4000 -- 8000 на каждую), тогда в худшем случае, если по всем акциями будет дефолт и они будут стоит 0, доходность будет на уровне 8% каждый год (с учётом вычета). А если удачно вложиться, то можно суммарно выйти на доходность выше 13%.Что Вы об этом думаете и какие советы по делу можете дать исходя из своего опыта? X

----------

1 дело в том , что затраты времени на управление портфелем из 5-10 акций достаточно велики , и покупка акций на 40тр не будет иметь смысла по соотношению доход\трудозатраты
покупка акций на такие суммы оправдана только на стадии знакомства с рынком акций и на стадии отработки своей торговой системы
2 если акции выбраны правильно - то не стоит ожидать , что они внезапно по какой-то причине станут стоить ноль
даже если на стадии выбора какой-то одной акции произошла ошибка - то всегда есть время ещё раз подумать и избавиться от сомнительной позиции
3 как правило , портфельные инвесторы меняют соотношение акции\облигации в своих портфелях в сторону большой доли облигаций , когда уверены , что ставки будут расти
сейчас наступил период , когда ставки будут снижаться и будут расти акции , поэтому долю акций надо увеличивать
Ответить

26 октября 2016 в 17:02
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
NikoNiko, А чей-то у вас депозит не предоставление кредита?

----------

если я взял в банке кредит - то банк открыл в моём кошельке депозит ?
Ответить

26 октября 2016 в 17:10
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
Инвестиции бывают:- долевые (ваш вариант)- долговые (займ, кредит)И облигация и акция считаются инвестициями. И так во всём мире.

----------

а что , манипуляторы не могут манипулировать сознанием всех людей во всём мире ?
ложная терминология - признак манипуляции
почитайте с.г. кара-мурзу (сгкм)

облигация - долговой инструмент
покупка облигации - одалживание денег

покупка маленького пакета акций - спекуляция
покупка большого пакета акций , позволяющего получать доход от управления предприятием - инвестиция

и вот уже манипуляторы придумали какие-то долговые инвестиции
а что , покупка одной акции - это спекулятивная инвестиция или инвестиционная спекуляция ?
Ответить

26 октября 2016 в 17:13
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
а что , манипуляторы не могут манипулировать сознанием всех людей во всём мире ?ложная терминология - признак манипуляции

----------

Да пусть будет так. Каждый использует знания так, как он считает нужным. Я тоже инфляцию по-своему считаю (М3)-ВВП, и не ориентируюсь на то, что нам дают.

Лишь бы помогало!
Ответить

26 октября 2016 в 17:39
----------
Цитата

invest-schet.ru пишет:
Я тоже инфляцию по-своему считаю (М3)-ВВП

----------

Можете результатами поделиться в сравнении с официальной инфляцией с 2008 года?
Ответить

26 октября 2016 в 17:42
----------
Цитата

NikoNiko пишет:
но почему-то я увидел в книгах то - что не заметили мои коллеги

----------

NikoNiko, Вы про книжки образно упомянули? Если нет, можете пару базовых упомянуть, которые на Ваш взгляд подошли бы новичку? Хочу открыть ИИС с ОФЗ, но как упомянул в одном из постов уважаемый EuroPinguin, кусочек денег потратить на что-то этакое... или открыть просто брокерский счет для этого. До сих пор не могу отфильтровать, с чего начать изучение.. спасибо!
Ответить

26 октября 2016 в 17:51
----------
Цитата

Vanger пишет:
Можете результатами поделиться в сравнении с официальной инфляцией с 2008 года?

----------

C 2011 среднегодовая 15%. Но это - не точная наука. По двум причинам:
- Агрегатор М3 засекречен, и добыть его не просто. Надо синтезировать самому
- Есть теневой ВВП, который непонятно какого размера
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть