Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

2 ноября 2017 в 16:09
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Вопрос: Физическое лицо открыло индивидуальный инвестиционный счет на три года

----------

какие аналогии? какой вопрос задан Минфину, такой и ответ получен. Минфин опирается на вводные данные вопроса.

так что заблуждение вводите Вы, а не Минфин.

в стандартных договорах брокеров срок действия ИИС не указывается, поэтому и пролонгировать нечего.
Ответить

2 ноября 2017 в 16:20
----------
Цитата

rsinner пишет:
в стандартных договорах брокеров срок действия ИИС не указывается, поэтому и пролонгировать нечего.

----------


Ок. Не будем дальше "вводить в заблуждение". Давайте сделаем проще. Я своему брокеру напишу запрос в БКС о порядке работы с ИИС по окончанию трехлетнего срока и сюда выложу ответ. По моему так будет лучше и продуктивнее.

При этом все что касается позиции ФНС описанной мной выше (и в отношении ст. 54.1), вынесено из нормативки, разъяснений и позиции одного из руководителей районных отделов ФНС в г. Москве.
:gramercy:
Ответить

2 ноября 2017 в 16:24
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Для этого надо пролонгировать договор на новый срок.
Я это взял из разъяснений Минфина.
по аналогии

Вопрос: Физическое лицо открыло индивидуальный инвестиционный счет на три года для инвестиций на фондовом рынке ценных бумаг. По итогам трех лет у физического лица образовался убыток. Договор о ведении индивидуального инвестиционного счета по истечении трех лет пролонгируется еще на три года. Возможно ли в целях НДФЛ убыток, полученный за первые три года инвестиций, перенести на следующие три года, то есть уменьшить возможную прибыль следующих трех лет на убыток, полученный за первые три года?

----------


В вопросе содержится утверждение что человек сам сделал пролонгацию на 3 года, опираясь на это минфин и дает разьяснения. Нигде я еще не встречал утверждения что надо пролонгировать иис после 3х лет вы что-то путаете. Вопрос минфину это не доказательство данного утверждения.

А по поводу возврата за 2018 год если внести в январе и через месяц закрыть и открыть новый. По вашему необходимо чтобы весь календарный год 2018 был открыт иис? или полгода ? или как ? чтобы вычет был получен

Еще вопрос допустим я открыл иис 31 декабря 2016 года внес 400 тыщь рублей получается вычет за 2016 год тоже незаконный ?
а если законный то то как это корелирует с вашей теорией о 3х годах и 3х вычетах если в данной ситуации получится 3 года и 4 вычета за 2016 2017 2018 2019
?
Ответить

2 ноября 2017 в 16:26
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Ок. Не будем дальше "вводить в заблуждение". Давайте сделаем проще. Я своему брокеру напишу запрос в БКС о порядке работы с ИИС по окончанию трехлетнего срока и сюда выложу ответ. По моему так будет лучше и продуктивнее.

----------

ответ уже предоставлен мосбиржей что вычет будет получен за 2018 год если пополнить в 2018 и закрыть, об этом я писал в этой ветке будьте внимательней
Ответить

2 ноября 2017 в 16:29
----------
Цитата

Forecaster пишет:
(в 2015 + в 2017 + и в 2018).

----------

в этой последовательности явно пропущено 2016.

в течении трёх лет может смениться 4 налоговых периода. а статья 219.1 как раз оперирует таким понятием налоговый период при предоставлении права на вычет на взносы.

а за 3 года 1 мес. может смениться 5 (пять) налоговых периодов, таким образом за срок действия ИИС чуть более трёх лет можно сделать 5 взносов и получить (собственно это и вопрос последних страниц этой темы и применения 54.1) 5 вычетов :-)
Ответить

2 ноября 2017 в 16:30
----------
Цитата

soso11 пишет:
ответ уже предоставлен мосбиржей что вычет будет получен за 2018 год если пополнить в 2018 и закрыть, об этом я писал в этой ветке будьте внимательней

----------


Прошу прощения, а номер сообщения своего не подскажите? Много страниц и листать нет возможности. ответ Биржи очень интересен, действительно.
Ответить

2 ноября 2017 в 16:32
----------
Цитата

soso11 пишет:
ответ уже предоставлен мосбиржей что вычет будет получен

----------

одна беда - не мосбиржа возвращает налоги и имеет право применить в свой работе статью 54.1 НК РФ
Ответить

2 ноября 2017 в 16:33
4769 по ссылке смотрите вебинар
Ответить

3 ноября 2017 в 00:05
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Ок. Не будем дальше "вводить в заблуждение". Давайте сделаем проще. Я своему брокеру напишу запрос в БКС о порядке работы с ИИС по окончанию трехлетнего срока и сюда выложу ответ. По моему так будет лучше и продуктивнее.

----------


http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/14714/pres_sep_2817.pdf
«Файл недоступен»
Ответить

3 ноября 2017 в 01:25
----------
Цитата

Mihus пишет:
Можно сделать "ход конём" - не переоткрываться в феврале 2018, а открыть уже сейчас ИИС на жену, например. Давно её уже отправляю это сделать: то некогда, то забывает.

----------

Написал в личку, если надумаете, то возможен рефбек по некоторым брокерам.

----------
Цитата

Forecaster пишет:
Шалунов у нас государство очень хорошо будет лечить. Но об этом все узнают ближе к лету следующего года

----------

Шалунов... как-то странно у нас рассуждают, если человек закон не нарушил, то как бы не должны отказывать. Живём не по законам, а по понятиям... Хотя законов нам тоже маразматичные часто пишут... так что куда ни глянь...

----------
Цитата

Forecaster пишет:
Физическое лицо открыло индивидуальный инвестиционный счет на три года для инвестиций на фондовом рынке ценных бумаг.

----------

Нет нигде того что на 3 года заключаете, договор бессрочный. Вас видимо ввели в заблуждение.
Shmikl - дал верную ссылку в предыдущем сообщении. Вычеты можете по ИИС получать хоть 3 хоть 5 лет... хоть далее.
Ответить

3 ноября 2017 в 05:32
----------
Цитата

colorprint пишет:
да где тут злоупотребление.

----------

Злоупотребление - это очень тонкая материя. Суть ИИС - в инвестировании средств. Ввод/вывод денег на несколько дней инвестированием явно не является. В законе этого нет, но если дойдет до отказа и суда, судья может рассуждать так же.
Я просто в свое время мониторил возможность суда в застройщиком. По закону, если он нарушает срок сдачи объекта по ДДУ, дольщик может отказаться от договора в одностороннем порядке и потребовать возврата средств + % за пользование ДС на протяжении всего строка строительства размером в две учетные ставки. Представляете, какие там бешеные суммы неустойки за 2-3 года набежали? Еще и на фоне падения цен на рынке жилья - соблазн расторгнуть договор был велик. Но я почитал судебную практику - часто суды в разы снижали сумму неустойки, мотивируя это тем, что стройка не так уж сильно и затянулась и заявленные суммы не адекватны, хотя и положены по ФЗ. Короче, признали, что дольщику нужна не квартира, а тупо срубить бабок. Вот это и есть злоупотребление правом.
Ответить

3 ноября 2017 в 05:44
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Главное чтобы Вы не подавали вычет за 4 периода, а не за 3)))) Тут ведь больше спор идет с теми "хитроумными" кто хочет податься более чем 3 раза

Если же в 2015 г. вы не вносили денег, то видимо будет коллизия. Я предполагаю что за 2018 г. вам не возместят ибо срок действия ДОГОВОРА пройдет. Само себе наличие открытого счета значения не имеет. Более того истечение трех лет автоматически не закрывает ИИС. он просто теряет статус ИИС. А счетом можете дальше пользоваться как обычным брокерским

----------

1. ИИС бессрочен по умолчанию. Обычным он сам по себе не станет - только если произойдет вывод средств. Действия нужны только при желании закрыть его.
2. Никакой связи между сроком ИИС и количеством вычетов в законе нет. Вычеты получают за календарные года, а счета открываются в любой день года. Те, кто открыл счет в декабре 2015-го и закроет в январе 2019-го, могут претендовать на 5 вычетов, хотя счет существовал всего 3 года и несколько дней.
Такова теория. Собственно, все мои последние мысли и сводятся к тому опасению, что налоговики будут думать так же, как и вы.
Ответить

3 ноября 2017 в 11:40
а как вам такой заворот:
Верховный суд разрешил ФНС менять решения по налоговым льготам и вычетам

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/economics/03/11/2017/59fb315d9a794740dde0a3d1?from=newsfeed
Ответить

3 ноября 2017 в 12:21
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Те, кто открыл счет в декабре 2015-го и закроет в январе 2019-го, могут претендовать на 5 вычетов, хотя счет существовал всего 3 года и несколько дней.

----------


Интересная версия. Будем следить за успехом/не успехом тех кто решит проверить.

----------
Цитата

Такова теория. Собственно, все мои последние мысли и сводятся к тому опасению, что налоговики будут думать так же, как и вы.
----------


Боюсь, что именно так ФНС и будет мыслить. По крайней мере уж за 5-й вычет ))) по суммам внесенным за 5 дней до закрытия счета очевидно. В чистом виде "необоснованная налоговая выгода без цели создать реальные хозяйственные операции".
Но будем поглядеть.
Ответить

3 ноября 2017 в 12:29
Вот бы ещё определить эту грань 5 дней месяц полгода год
Ответить

3 ноября 2017 в 12:34
----------
Цитата

soso11 пишет:
Вот бы ещё определить эту грань 5 дней месяц полгода год

----------


Думаю что все эти теории окончатся в судах.... сперва ФНС начнет валом отказывать в таких вычетах, а налогоплательщики с оскорбленным сердцем побегут в вышестоящие инстанции и в итоге в суды...
а там выработается позиция исходя из обоснованности вычета по взносам произведенных за "короткий срок" до закрытия, без цели проведения операций на рынке цб, а лишь с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде вычета". Само по себе юридически это будет интересно.... Но для реальных инвесторов - это жесткая неопределенность, согласен
Ответить

3 ноября 2017 в 14:08
----------
Цитата

Forecaster пишет:
Но для реальных инвесторов - это жесткая неопределенность, согласен X

----------


"реальные инвесторы" - это не те, кто заводит деньги на 5 дней с целью (исключительно) получения вычета.

Хотя да, знаю ненулевое количество людей (по совпадению - сотрудники инвесткомпании), кто открыл ИИС в начале 2015-го с целью в конце 17-го забросить 400к, а в начале 18-го счет закрыть, но получить вычет за 17-й год.

Вот посмотрим каково им будет, к лету узнаем.
Ответить

3 ноября 2017 в 14:10
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Хотя да, знаю ненулевое количество людей (по совпадению - сотрудники инвесткомпании), кто открыл ИИС в начале 2015-го с целью в конце 17-го забросить 400к, а в начале 18-го счет закрыть, но получить вычет за 17-й год.

Вот посмотрим каково им будет, к лету узнаем.

----------


Вооот! О том же и написал. и в ФНСе узнаю из первых уст, так сказать по итогам декларационной компании в начале 2018
Ответить

4 ноября 2017 в 11:04
Всем привет ! Не совсем по теме, но продублирую сообщение и здесь, т.к. облигации хочу купить через ИИС.

Увидел новость, что Россельхозбанк в ноябре (до 23 ноября) будет собирать заявки на покупку своих трехлетних облигаций. Ставка купона будет объявлена 23 ноября, но она должна быть в диапазоне 7,9-8,1% годовых, выплата купона 2 раза в год. Номинал облигаций 1 000 руб, минимальная сумма покупки 200 тыс. руб.

С одной стороны в перспективе на 3 года не совсем выгодное предложение, НО (!) если покупку совершать через ИИС, то можно будет вернуть 13-НДФЛ, а при таком раскладе процентная ставка становится 12,3% годовых. Не думаю, что в ближайшей перспективе (3 года) мы увидим такие ставки. Комиссия за открытие и ведение счета ИИС отсутствует, есть комиссия за операцию покупки и продажи, но если один раз купить и через 3 года продать, то размер комиссии будет не более 0,1% за всё.

Для простоты, сделал миникалькулятор доходности, исходя из вашего официального дохода, можете сами посчитать и проверить. Необходимо указать только размер 13-НДФЛ и дальше автоматически всё рассчитывается.

Полную информацию и все нюансы выпуска на сайте рсхб

Нигде ли не напутал ?
Ответить

4 ноября 2017 в 12:26
----------
Цитата

TiHox пишет:
Россельхозбанк в ноябре (до 23 ноября) будет собирать заявки на покупку своих трехлетних облигаций. Ставка купона будет объявлена 23 ноября, но она должна быть в диапазоне 7,9-8,1% годовых, выплата купона 2 раза в год. Номинал облигаций 1 000 руб, минимальная сумма покупки 200 тыс. руб.

----------

Неужто нет более выгодных предложений?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть