Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

28 июня 2018 в 18:35
Всем привет.
Такой вопрос: есть ИИС и обычный брокерский счет, на котором есть какие-то ценные бумаги, могу ли я не класть на ИИС 400 тысяч для получения вычета по НДФЛ, а перевести на него, например, облигации на ту же сумму по номиналу?
Ответить

28 июня 2018 в 18:40
----------
Цитата

nApTu3aH пишет:
Такой вопрос: есть ИИС и обычный брокерский счет, на котором есть какие-то ценные бумаги, могу ли я не класть на ИИС 400 тысяч для получения вычета по НДФЛ, а перевести на него, например, облигации на ту же сумму по номиналу?

----------

Нет, только "живые деньги". Завести на ИИС что-либо кроме рублей попросту не предусмотрено технических возможностей (законодательных впрочем тоже). Можете продать на обычном и вывести-завести деньги.
Ответить

28 июня 2018 в 18:59
mr_bwb, ясно, спасибо.
Ответить

30 июня 2018 в 20:44
Всем привет.
Подумываю об открытии, прочитал много всякой информации, но, по-моему, от такого количества информации появился не порядок в голове, а каша =)

Подскажите, я же правильно понял,
1) что в 3-ий год прямо перед закрытием можно ввести все допустимые 400 к рублей, ничего на них не покупать, при закрытии забрать обратно и получить вычет 13%?
2) после закрытия ИИС (через 3 года) он становится обычным брокерским счетом?
Ответить

30 июня 2018 в 20:57
----------
Цитата

alsomir пишет:
1) что в 3-ий год прямо перед закрытием можно ввести все допустимые 400 к рублей, ничего на них не покупать, при закрытии забрать обратно и получить вычет 13%?

----------

Нет. и могу добавить, что первые два года, тоже надо хоть что-то купить, тут были истории когда пустые иис закрывал брокер.
----------
Цитата

alsomir пишет:
2) после закрытия ИИС (через 3 года) он становится обычным брокерским счетом? X

----------

Нет. Он становится закрытым счетом, пользоваться им уже нельзя.
Ответить

1 июля 2018 в 13:53
Всем привет, возник вопрос в связи с новой пенсионной реформой.

Я всё правильно понимаю? - что нет смысла открывать иис(B), для долгих инвестиций, если использовать долгую стратегию (5-10лет), тк при владении ЦБ более 3 лет, они и так отвобождаются от налога на прибыль при продажи по формуле (количество лет * 3 млн. рублей), а налоги на дивиденты/купоны в любом случае есть. Те выгоднее использовать иис по плану A.
Ответить

1 июля 2018 в 21:36
Доброго времени суток,появились вопросы,на которые надеюсь подскажут ответы:

1)Когда по времени выгоднее открывать ИИС (начало года,конец года или в принципе особого значения не имеет?)
2)Планирую вносить по 400тыс.р каждый год,какой портфель сформировать ? 100% облигации или 75% облигации+25% акции
3)Допустим на первые 400тыс.р покупаю облигации с датой погашения близкую к дате закрытия ИИС (пусть это будет 2021 год),в следующем 2019 году когда я внесу следующие 400тыс рублей мне выгоднее докупить другие облигации близкие к дате закрытия ИИС?
4)Есть ли смысл держать деньги на счёте после 3-х лет или выгоднее закрыть ,вывести деньги,а потом снова открыть и действовать по старой схеме?
5)Какие проблемы могут возникнуть при выводе средств ?

Возможно вопросы глупые,но сильно уж не ругайте новичка :)
Ответить

1 июля 2018 в 23:49
----------
Цитата

andres8 пишет:

Я всё правильно понимаю? - что нет смысла открывать иис(B), для долгих инвестиций, если использовать долгую стратегию (5-10лет), тк при владении ЦБ более 3 лет, они и так отвобождаются от налога на прибыль при продажи по формуле (количество лет * 3 млн. рублей), а налоги на дивиденты/купоны в любом случае есть. Те выгоднее использовать иис по плану A.

----------
На дивиденды налоги скорее всего есть, т.к. они не на ИИС зачисляются. А вот купоны могут зачисляться на ИИС, и тогда налоги с них либо не берутся, либо берутся и пишется заявление на возврат излишне удержанного налога.
Ответить

1 июля 2018 в 23:56
----------
Цитата

Shmaister пишет:
1)Когда по времени выгоднее открывать ИИС (начало года,конец года или в принципе особого значения не имеет?)
2)Планирую вносить по 400тыс.р каждый год,какой портфель сформировать ? 100% облигации или 75% облигации+25% акции
3)Допустим на первые 400тыс.р покупаю облигации с датой погашения близкую к дате закрытия ИИС (пусть это будет 2021 год),в следующем 2019 году когда я внесу следующие 400тыс рублей мне выгоднее докупить другие облигации близкие к дате закрытия ИИС?
4)Есть ли смысл держать деньги на счёте после 3-х лет или выгоднее закрыть ,вывести деньги,а потом снова открыть и действовать по старой схеме?
5)Какие проблемы могут возникнуть при выводе средств ?

----------

1. ИИС выгоднее открыть вотпрямщас. Чем раньше откроете, тем раньше сможете закрыть. А вот когда вносить деньги на ИИС, зависит от того, есть ли у ва фиксы со ставкой выше доходности как минимум ОФЗ.
2. Зависит от вашей риск-стратегии.
3. А зачем вообще закрывать ИИС собираетесь? Если будут деньги на очередные взносы, ИИС лучше вообще не закрывать. Тогда его можно закрыть в любой момент, если прижмёт. А заново открытый ИИС вы сможете закрыть не ранее, чем через 3 года.
4. См. п.3.
5. Зависит от брокера. И суммы.
Ответить

2 июля 2018 в 05:54
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
3. А зачем вообще закрывать ИИС собираетесь? Если будут деньги на очередные взносы, ИИС лучше вообще не закрывать. Тогда его можно закрыть в любой момент, если прижмёт. А заново открытый ИИС вы сможете закрыть не ранее, чем через 3 года.

----------

Я правильно понял,что по прошествии 3-х лет можно продолжать действовать по схеме: положил 400тыс-получил вычет и т.д?
Ответить

Аватар
2 июля 2018 в 10:33
----------
Цитата

andres8 пишет:
Те выгоднее использовать иис по плану A.

----------

Я с вами согласен именно из-за существования льготы по долгосрочному владению.

----------
Цитата

Shmaister пишет:
Я правильно понял,что по прошествии 3-х лет можно продолжать действовать по схеме: положил 400тыс-получил вычет и т.д?

----------

Да, пока не изменят законодательство.
Ответить

2 июля 2018 в 23:06
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
А вот когда вносить деньги на ИИС, зависит от того, есть ли у ва фиксы со ставкой выше доходности как минимум ОФЗ

----------


Какой ставкой по фиксу уже можно рискнуть, с Вашей точки зрения, для покупки ОФЗ на ИИС сейчас? Если фикс превышает доходность по 3-х летним ОФЗ (до погашения) на 1%, например, стоит заходить в них?
Ответить

3 июля 2018 в 09:52
----------
Цитата

west пишет:
Если фикс превышает доходность по 3-х летним ОФЗ (до погашения) на 1%, например,

----------


Вы во что веруете больше, в повышение ставки ЦБ РФ или в снижение?

Если будет снижение, то 3.5 летние 25083 могут довольно быстро (~год) отрасти обратно до номинала и за этот год дадут, соответственно, 7% купона и 3% роста.

Наврал, они не по 97, а по 99.3, смотрел в другую строчку.

Нет, шансов на трехлетках заработать не ~7.2 годовых, а 8.2 - я не вижу.

Правда возврат НДФЛ я не считал, а он картину меняет сильно.
Ответить

3 июля 2018 в 10:37
----------
Цитата

west пишет:
Если фикс превышает доходность по 3-х летним ОФЗ (до погашения) на 1%, например, стоит заходить в них? X

----------
Тут речь именно об ИИС. Например, вы открыли ИИС в июне. Но стоит ли вносить деньги на него сразу? Если у вас есть фикс под 8%, а ОФЗ дают доходность 7-7,5%, очевидно не стоит.
Ответить

3 июля 2018 в 10:46
Ev_58RUS,
Так и думал, спасибо!
Вопрос в том, не будет ли за этот период до конца года снижения доходности по ОФЗ при их покупке?

И еще: как смотрят брокеры на то, что ИИС (да и обычный брокерский счет) будут пустыми полгода? У меня счета в Уралсибе.
Ответить

3 июля 2018 в 11:05
----------
Цитата

west пишет:
И еще: как смотрят брокеры на то, что ИИС (да и обычный брокерский счет) будут пустыми полгода?

----------
Если полгода, то ничего страшного. По крайней мере, о прецедентах я не слышал.
----------
Цитата

west пишет:
Вопрос в том, не будет ли за этот период до конца года снижения доходности по ОФЗ при их покупке?

----------
Всё может быть... Но мне как-то не особо верится в дальнейшее снижение. Скорее уж небольшой рост к концу года (а может и большой).
Впрочем "мнение автора может не совпадать с его точкой зрения", так что вы сами решайте, меня не слушайте! :|
Ответить

3 июля 2018 в 13:15
----------
Цитата

west пишет:
И еще: как смотрят брокеры на то, что ИИС (да и обычный брокерский счет) будут пустыми полгода? У меня счета в Уралсибе.

----------


Добрый день!
Смотрим адекватно.
На текущий момент никаких ограничений со стороны законодательства , относительно периодичности осуществления торговых операций по счету.
Тем не менее, недавно появилась статья 54.1. в Налоговом Кодексе РФ. Считаем, что большей частью данная статья касается НДС, но тем не менее.
Возможно, что по опыту предыдущих ИИС будут сделаны соответствующие выводы и законодательство изменят.
Ответить

3 июля 2018 в 13:20
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Можете требовать.
Только вряд ли получите. Потому что год назад появилась поправка к закону, где говорится, что налоговая имеет право отказать в вычете, если целью открытия ИИС было лишь получения вычета (формулировка по памяти).

----------


Есть соответствующее письмо Министерства Финансов, в котором говорится, что данная статья НК РФ ( 54.1) применима к НДС.
Хотя , знаете, согласен с Вами, что если захотеть, то можно применить данную статью и к ИИС.

С прецедентами подобными не сталкивалcя.
Ответить

4 июля 2018 в 17:43
Сохранилась ли возможность положить деньги на ИИС в конце года, а уже в следущем году получить возмещение по налогу?
Ответить

4 июля 2018 в 17:53
----------
Цитата

zzz7766 пишет:
Сохранилась ли возможность положить деньги на ИИС в конце года, а уже в следущем году получить возмещение по налогу? X

----------
Да. Только не забудьте потом на них что-нибудь купить. 1) для того, чтобы не лежали мертвым грузом 2) чтобы налоговая, когда будете закрывать ИИС, не придралась, что внесение было исключительно ради того, чтобы получить вычет. Тут писали, что есть разъяснение и это касается только НДС, но мало ли...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть