Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

19 сентября 2020 в 11:47
----------
Цитата

BAY пишет:
Я не буду говорить "про всех". Я скажу за себя. Лично я при лимите в 1 лям закрывать ИИС типа А и переходить на ИИС типа Б не буду. При лимите в 3 ярда - буду

----------

И вот тут я понял, что он реальный бот.
Ответить

19 сентября 2020 в 13:15
del
Ответить

19 сентября 2020 в 18:38
ИИС типа Б не будет особо популярным по одной простой причине - не так много у нас людей, которые могут позволить себе ежегодно в течение нескольких лет подряд вносить на ИИС по 1 млн. и больше, заморозив их на длительный срок. Вот и вся причина.
Ответить

Аватар
19 сентября 2020 в 19:03
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
ИИС типа Б не будет особо популярным по одной простой причине - не так много у нас людей, которые могут позволить себе ежегодно в течение нескольких лет подряд вносить на ИИС по 1 млн. и больше, заморозив их на длительный срок. Вот и вся причина.

----------

Ну почему? Конечно, у нас не так много людей, у которых НОВЫЕ инвестиции составляют более 1 млн. в год. Но не так уж мало пенсионеров и предпенсионеров, которые накопили за трудовую жизнь 5-10-... млн. Или у кого есть лишняя квартира (дача), сдавать которую становится всё менее выгодно (а для стариков - и всё более трудно). Сейчас эти деньги лежат на вкладах, на брокерских счетах и ИИС. Но вклады, особенно с учетом налога, становятся совсем не интересными. Аналогично брокерские счета. А вот если можно было бы сравнительно быстро перевести свои накопления на ИИС типа Б, избавившись от налога, то даже на ОФЗ доходность окажется повыше, чем на вкладах. Но, повторюсь, всё это интересно, только если лимит для типа Б увеличат. С лимитом в 1 лям, тип А однозначно выгоднее.
Ответить

19 сентября 2020 в 19:33
Не зря появился интерес к "мертвым вкладам" их реально много.
А сколько "гробовых" тухнут на вкладах в сбере.
У нас могут вносить много людей по 1 млн. в год, но не будут. У нас у всех есть такие знакомые. Валюта и недвижимость вот их кредо и пофиг, что это приносит даже убыток, традициии надо блюсти.
Ответить

19 сентября 2020 в 20:18
Не знаю, как там в Москве, но у нас в России я с трудом могу представить пенсионера, который заработал такие миллионы и не тратит их. Из тех немногих кого я знаю - предпочитают вкладывать эти деньги или в детей-внуков или в себя (здоровье-отдых) или в квартиры (квартира это вещь, даже если в убыток, а деньгам завтра три нуля отпилят), либо в евро и шекели под матрасом (чтобы свинтить по-быстрому, если ветер переменится).
А на старость они ещё заработают. Потому что с таких должностей, где можно такие деньги заработать сами не уходят, с них уносят.
Ответить

19 сентября 2020 в 21:17
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Не знаю, как там в Москве, но у нас в России я с трудом могу представить пенсионера, который заработал такие миллионы и не тратит их. Из тех немногих кого я знаю - предпочитают вкладывать эти деньги или в детей-внуков или в себя (здоровье-отдых) или в квартиры (квартира это вещь, даже если в убыток, а деньгам завтра три нуля отпилят), либо в евро и шекели под матрасом (чтобы свинтить по-быстрому, если ветер переменится).
А на старость они ещё заработают. Потому что с таких должностей, где можно такие деньги заработать сами не уходят, с них уносят.

----------

Задрали уже, приезжайте в Москву да поживете тут пару лет.
Но у нас в России... сто пудов у вас и телефон за 20 000 и машина за лям и постоянно плачете что денег нет, но упакованы по полной. Хватит чушь нести. "квартира это вещь, даже если в убыток, а деньгам завтра три нуля отпилят" вот и доказательство не разумности вкладывания денег.
Ответить

Аватар
19 сентября 2020 в 22:52
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
А на старость они ещё заработают. Потому что с таких должностей, где можно такие деньги заработать сами не уходят, с них уносят.

----------

Такое ощущение, что у вас 1970е и нет понятия частный бизнес. :D
Просто мне кажется, большинство обеспеченных людей в регионах, заработали свои деньги бизнесом.

Но в целом я тоже представляю себе такого пенсионера не как активного инвестора в фондовый рынок, хотя наверное и таких хватает, просто их мало.
Ответить

20 сентября 2020 в 04:11
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
ИИС типа Б не будет особо популярным по одной простой причине - не так много у нас людей, которые могут позволить себе ежегодно в течение нескольких лет подряд вносить на ИИС по 1 млн. и больше, заморозив их на длительный срок. Вот и вся причина X

----------

Миллион в год еще ладно. Чисто теоретически возможно даже в провинции, как раз пенсионерам. Но 3 миллиона в год? Смысла увеличения лимита я не вижу, несмотря на все расчеты, как это здорово. Через 3 года все может измениться. А по типу А по-крайней мере каждый год получаешь деньги. Только и всего, да :)
Ответить

20 сентября 2020 в 11:31
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Просто мне кажется, большинство обеспеченных людей в регионах, заработали свои деньги бизнесом.

----------
Так я не спорю. Просто как всегда есть один нюанс. 90% бизнеса (крупного я имею а виду а не всякие СТО-пекарни и т.п.) сосредоточены в руках крупных чиновников - через жён детей тёщ. Ну, по крайней мере, у нас в области так.
Про Васю-долю, наверняка и в Москве слышали. Хоть он уже и скончался, но дело его живёт.
Ответить

Аватар
20 сентября 2020 в 12:02
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
ИИС типа Б не будет особо популярным по одной простой причине

----------

Имхо, ИИС типа Б будет очень популярным, так как непуганная щедрость государства в виде раздачи 52штук в течении пары-тройки ближайших лет канет в лету.
+ в стране появилось уже очень много людей, которые живут не в системе координат 13% ндфл и 35% пенсионных с работодателя, а в системе 4% налога со своего дохода.
Ответить

20 сентября 2020 в 12:12
----------
Цитата

Gudini пишет:
в системе 4% налога со своего дохода X

----------


У 4%-ков годовой доход ограничен, три ляма в год "избыточных на инвестиции" с такой ставкой быть не может
Ответить

Аватар
20 сентября 2020 в 12:48
----------
Цитата

terin42 пишет:
Миллион в год еще ладно. Чисто теоретически возможно даже в провинции, как раз пенсионерам. Но 3 миллиона в год? Смысла увеличения лимита я не вижу, несмотря на все расчеты, как это здорово. Через 3 года все может измениться. А по типу А по-крайней мере каждый год получаешь деньги. Только и всего, да изображение

----------

Вы так говорите, как будто для того, кто может инвестировать по 3 ляма несколько лет подряд, 52К - это какой-то существенный "кэшбек".
Ответить

Аватар
20 сентября 2020 в 12:54
----------
Цитата

terin42 пишет:
Через 3 года все может измениться.

----------

Кстати, недавно прочитал любопытное разъяснение по вопросу о том, как удерживаются налоги с ИИС умершего. Ведь умершему уже вычеты не положены.
Ответ довольно любопытный.
Вычеты действительно не положены. Но и обязанности уплатить налог у умершего тоже нет (подп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ). А стало быть, все те деньги и бумаги, что лежат на ИИС будут выплачены наследнику без взимания налога.
При налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг, полученных налогоплательщиком в порядке наследования, учитываются также документально подтвержденные расходы наследодателя на приобретение этих ценных бумаг.
Ответить

20 сентября 2020 в 13:08
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
может инвестировать по 3 ляма несколько лет подряд, 52К - это какой-то существенный "кэшбек X

----------

Если это перекладка с одного (налогового) счета на другой (безналоговый) - то вполне существенный.
Т.е. одно дело мы условные 5 лямов переносим 5 лет, а другое - два года. BAY все вполне разумно аргументировал.
Ответить

Аватар
20 сентября 2020 в 13:16
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
У 4%-ков годовой доход ограничен, три ляма в год "избыточных на инвестиции" с такой ставкой быть не может

----------

Согласен. Но лимит самозанятых 2.4 млн в год, а лимит ииса 1 лям. (не порядок :uncap: )

Мишустин на конференции ловко и четко ответил почему не подымают пока 4%щикам лимит дохода до 5 млн, но закон позволит это сделать в будущем.
Ответить

Аватар
20 сентября 2020 в 14:11
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Если это перекладка с одного (налогового) счета на другой (безналоговый) - то вполне существенный.
Т.е. одно дело мы условные 5 лямов переносим 5 лет, а другое - два года. BAY все вполне разумно аргументировал.

----------

Бесспорно, имел ввиду про "новые".
В цитируемом посте конечно основной момент другой, у многих "инвесторов" прививка от долгосрочного взгляда на финансы.
Ответить

20 сентября 2020 в 17:12
----------
Цитата

Gudini пишет:
Согласен. Но лимит самозанятых 2.4 млн в год, а лимит ииса 1 лям.

----------

То есть, если я зарегистрируюсь как самозанятый и куплю за год на сумму 2 400 000 руб акций или облигаций на брокерском счету . И продам через год с прибылью 100 000 руб. , то заплачу налог 6%=6000 руб вместо 13%
Ответить

Аватар
20 сентября 2020 в 17:37
----------
Цитата

Egor2017 пишет:
если я зарегистрируюсь как самозанятый и куплю за год на сумму 2 400 000 руб акций

----------

нет.
мухи отдельно, котлеты отдельно
4% налога с дохода самозанятого не имеют отношения к вашей биржевой деятельности

Я более о том, что любой самозанятый сейчас имеет шанс заработать в 2020 году 2млн 400к рублей.
За минусом коронавирусного подарка от царя заплатить с них всего (2 млн 400 -553к ) *4% налог) 73880₽ налога и те деньги, которые жизнь у него не съест, может (если захочет) с чистой душой инвестировать в ИИС(Б) в пределах 1 млн.
Ответить

20 сентября 2020 в 17:37
ФЗ предусматривает 2 пункта, касающихся трейдерской деятельности:

ст. 4, п. 2.2 — не признаются налогоплательщиками лица, осуществляющие перепродажу имущественных прав;
ст. 6, п. 2.6 — не признаются объектом налогообложения доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов.
То есть налог при торговле ценными бумагами 13 процентов, независимо от статуса.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть