Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

16 ноября 2020 в 12:49
lArteml,
Нет.
Да.
В 2021 вы сможете получить вычет на сумму пополнения в 2020 т.е. на 5 т.р.
Это 650 р.)
Ответить

16 ноября 2020 в 13:45
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Каким конкретно образом вы себе это представляете?

Один из вас имеет ИИС, а другой доходы? Так нельзя. Или что?

----------


Типа того, оба имеют ИИС, а возвращает один за двоих, так как супруга не работает. Ну типа как за социалку я возвращаю НДФЛ за супругу. Тут так не прокатит, правильно понял?
Ответить

16 ноября 2020 в 13:49
mistik.net,
Правильно, так не прокатит.
Но вы можете перевести все вклады на супругу, и в следующем году внести на её ИИС сумму из расчёта %% за год по вкладам - потом вернуть по ним ндфл.
В блоге BAY есть статья на эту тему.

А можно подробнее про социалку, не понял о чем речь..
Ответить

16 ноября 2020 в 13:50
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
А можно подробнее про социалку, не понял о чем речь..

----------


Например, лечение.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Но вы можете перевести все вклады на супругу

----------


Это надо вкладов на 10 мульеноф) Прикольно
Ответить

16 ноября 2020 в 13:59
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
То что сейчас обсуждается законодателями и ЦБ -это прекращение действия нал вычета 1 типа (на инвестиции).

----------

То есть им надо привлечь 6млн инвесторов, большая часть из которых пользуется ИИС по типу А , а потом отменить налоговый вычет ?
Ответить

16 ноября 2020 в 14:02
----------
Цитата

Eleanor Rigby пишет:
То есть им надо привлечь 6млн инвесторов, большая часть из которых пользуется ИИС по типу А , а потом отменить налоговый вычет ?

----------

В целом да. Но в этой части все по честному, налоговые нововведения д. б опубликованы до начала налогового периода, так что в момент внесения денег на ИИС Вы будете знать правила игры на этот календарный год.
Ответить

16 ноября 2020 в 14:03
----------
Цитата

BAY пишет:
Буквально на днях были амортизация и купон НАО. Настроен вывод на банковский счет. Купон пришел на банковский счет, амортизация - на ИИС. Аналогично было раньше при погашении. Брокер - ПСБ.

----------

При зачислении купонов на банковский счет налог удерживается брокером или нужно подавать декларацию и оплачивать самостоятельно ?
Ответить

Аватар
16 ноября 2020 в 17:13
----------
Цитата

Eleanor Rigby пишет:
При зачислении купонов на банковский счет налог удерживается брокером или нужно подавать декларацию и оплачивать самостоятельно ?

----------

Налог удерживается брокером. На банковский счет приходит уже сумма купонов за вычетом налога.
Ответить

16 ноября 2020 в 19:01
----------
Цитата

mistik.net пишет:
Это надо вкладов на 10 мульеноф)

----------
Не обязательно. Можно и 1,5 млн., например. С 500 тыс возьмут налог. А через ИИС его можно вернуть. Так почему бы и да?
Ответить

16 ноября 2020 в 19:17
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Не обязательно. Можно и 1,5 млн., например. С 500 тыс возьмут налог.

----------

В реальности налог в этом случае возьмут с большей, чем 500 т р суммы, потому что у подавляющего большинства вклады лежат не под ставку 4, 25%, а выше. Я уж не говорю про то, что налог будет и с %%, которые накопились за предыдущее время по вкладам с выплатой %% в конце срока. Корректнее говорить о "налоге с процентов по вкладам выплаченным в 2021 году и превышающих 42 500 руб" (это если СР до 1.1.2021 еще не снизят)
Ответить

16 ноября 2020 в 23:01
Коллеги, вероятно, уже разжевывалось много раз, но поясните нубу, пожалуйста:
У меня ИИС уже 4 года.
Сейчас в 2020м уходящем хочу залить туда денег, чтобы в 2021м получить возврат 13% от пополнения.
Вопрос: когда я могу закрыть его в 2021м? Это нужно делать только тогда, когда налоговая уже зачислит мне возврат НДФЛ? Или же я могу закрыть его 11 января и неважно, что возврат НДФЛ (поступление денег) произойдет где нибудь в мае-июне?
И второй вопрос: там у меня были облиги. Облиги кончились, остался купонный доход. Я так понимаю, что он болтается на отдельном счету (открытие). И получается, что когда я купоны загашу (там на 19 тыс примерно), я должен буду за них заплатить налог и подать декларашку в 2022м году. Правильно все подумал я?
Спасибо
Ответить

17 ноября 2020 в 01:30
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Не обязательно. Можно и 1,5 млн., например. С 500 тыс возьмут налог. А через ИИС его можно вернуть. Так почему бы и да?

----------


Налог то возьмут с процентов, а это очень мало) Хотя... Получается через ИИС можно вернуть этот налог со вклада. Для неработающего выгода хоть какая-то. Замкнутый круг))
Ответить

17 ноября 2020 в 07:28
----------
Цитата

93Rus пишет:
я могу закрыть его 11 января и неважно, что возврат НДФЛ (поступление денег) произойдет где нибудь в мае-июне?

----------

Можете.----------
Цитата

93Rus пишет:
И второй вопрос: там у меня были облиги. Облиги кончились, остался купонный доход. Я так понимаю, что он болтается на отдельном счету (открытие). И получается, что когда я купоны загашу (там на 19 тыс примерно), я должен буду за них заплатить налог и подать декларашку в 2022м году. Правильно все подумал я?

----------

Не очень понял: какие облили? Если ОФЗ, то купоны по ним до 21 года налогом вообще не облагаются. А если они погашены, то можете спокойно выводить купоны. И что означает понятие "загасить купоны"?
Ответить

17 ноября 2020 в 08:52
----------
Цитата

Aieco пишет:
Не очень понял: какие облили? Если ОФЗ, то купоны по ним до 21 года налогом вообще не облагаются. А если они погашены, то можете спокойно выводить купоны. И что означает понятие "загасить купоны"?

----------

Да, пардон, я не силен в терминологии. ОФЗ. Спасибо большое.
Ответить

17 ноября 2020 в 09:36
----------
Цитата

93Rus пишет:
я могу закрыть его 11 января и неважно, что возврат НДФЛ (поступление денег) произойдет где нибудь в мае-июне?

----------

Можете. Более того, если у Вас есть гарантированный доход на 2021 г., Вы можете пополнить ИИС в начале 2021 г., затем закрыть ,(для приличия подержав деньги недели 2), и получить вычет и за 2021 г. Таким образом, деньги на счёте у Вас будут месяц-два, а налог получите за 2 года.
Ответить

17 ноября 2020 в 11:09
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
В реальности налог в этом случае возьмут с большей, чем 500 т р суммы, потому что у подавляющего большинства вклады лежат не под ставку 4, 25%, а выше.

----------
Ну, скорее всего так, я просто не стал вдаваться в подробности.
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Я уж не говорю про то, что налог будет и с %%, которые накопились за предыдущее время по вкладам с выплатой %% в конце срока.

----------
Это не так. Было пояснение минфина, что налог пересчитают пропорционально начиная с 21 года.

----------
Цитата

mistik.net пишет:
Налог то возьмут с процентов, а это очень мало) Хотя...

----------
Вот именно, что "хотя". Пусть даже 1000 рублей, зачем отдавать их государству, если есть возможность не отдавать?
Ответить

17 ноября 2020 в 11:16
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Это не так. Было пояснение минфина, что налог пересчитают пропорционально начиная с 21 года.

----------

Хочу ошибиться , но Вы выдаете желаемое за действительное.
Была ничего юр не значащая беседа корреспондента с зам мин фина в котором поднимался этот вопрос. Ответ чиновника был "что мы услышали проблему , понимаем её и подумаем как её решить". На сегодня закон однозначен: если перечисление %% на счета ФЛ произойдет 1.1.2021 и позже , то это доход 21 года и он подпадает под налогообложение в полном объёме.
Ответить

17 ноября 2020 в 11:27
----------
Цитата

arbat2257 пишет:
Вы выдаете желаемое за действительное.

----------

Совершенно верно!
https://www.banki.ru/blog/BAY/10537.php
----------
Цитата

29.10.2020 Появилась информация (например здесь) что ЦБ планирует внести изменения в законодательство, чтобы долгосрочные вклады с выплатой процентов в конце срока облагались подоходным налогом только в той части дохода, которая начислена за период с 1 января 2021 года. Но пока это только планы. Будут ли они реализованы - вопрос.
----------
Ответить

17 ноября 2020 в 12:53
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
ЦБ планирует внести изменения в законодательство,

----------
Ну таки внесут. Иначе это будет зашквар. Не, я понимаю, что в нашей стране всё возможно, и граждане даже не удивятся... Но, мне кажется, что настолько откровенно подставляться всё же не станут.
Ответить

17 ноября 2020 в 13:14
----------
Цитата

Ev_58RUS пишет:
Но, мне кажется, что настолько откровенно подставляться всё ж

----------

Да я тоже считаю что пойдут на "компромисс"- распространят действие закона на 2020 год, чтобы было не обидно тем, кто по нынешней редакции влетит в 2021 . :D
P/s/ Сразу после принятия закона ГД я обращался в профильный комитет с вежливым пояснением о "не совсем корректной формулировке, применение которой приведет к неравенству налогообложения". Получил ответ " мы понимаем как будет работать закон и считаем это правильным".
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть