Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

12 апреля 2021 в 09:11
----------
Цитата

Slonopotamus пишет:
и у обычного инвестора, откладывающего 80-100 тыс в месяц,

----------


как то уж очень оптимистично про обычных инвесторов. Или это обычные по меркам Москвы?
Ответить

Аватар
12 апреля 2021 в 10:08
----------
Цитата

Hodur пишет:
как то уж очень оптимистично про обычных инвесторов. Или это обычные по меркам Москвы?

----------

:| Это вряд ли...
А 20% годовых Вам не кажутся "уж очень оптимистично"? Мне таки да.
Ответить

12 апреля 2021 в 10:17
----------
Цитата

BAY пишет:
А 20% годовых Вам не кажутся "уж очень оптимистично"? Мне таки да.

----------

На эти проценты я скромно промолчал, списав на какие то очень рисованные ВДО или для упрощения расчетов.
Ответить

Аватар
12 апреля 2021 в 10:40
----------
Цитата

tomich пишет:
А вы рассуждаете как инвестор? Выгода-то у вас, спустя пять лет, откуда? Это ведь бумажная прибыль. Добавьте после закрытия ИИС-А перевод на брокерский и ЛДВ. У ИИС-Б только один вариант использования --- если у инвестора нет НДФЛ для вычета по ИИС-А.

----------

Что значит бумажная прибыль? А если я наторговал на опционах +100500%, а потом вложил все в облигации?
А если я не совсем пассивный инвестор и часто бывает продаю бумаги ранее трех лет?
Про купоны с бондов уже сказали.

Короче ИИС Б не такой уж специфический, как может показаться. И уж тем более не такой, чтобы говорить, что он не нужен людям с зарплатным НДФЛ.
Ответить

12 апреля 2021 в 12:39
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Что значит бумажная прибыль? А если я наторговал на опционах +100500%, а потом вложил все в облигации?
А если я не совсем пассивный инвестор и часто бывает продаю бумаги ранее трех лет?
Про купоны с бондов уже сказали.

Короче ИИС Б не такой уж специфический, как может показаться. И уж тем более не такой, чтобы говорить, что он не нужен людям с зарплатным НДФЛ.

----------


Как раз из вашего ответа и следует, что "такой уж специфический" :uncap:

Допускаю, что не понимаю специфики ИИС-Б и действительно можно заработать(вернуть), с учетом всех ограничений, больше чем на ИИС-А.
Ответить

12 апреля 2021 в 12:47
----------
Цитата

tomich пишет:
действительно можно заработать(вернуть), с учетом всех ограничений, больше чем на ИИС-А X

----------

Если не ограничиваться горизонтом в три года, то почему и нет?
Ответить

12 апреля 2021 в 13:43
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Если не ограничиваться горизонтом в три года, то почему и нет?

----------


Давайте посчитаем. Говорите сколько лет, насколько успешной торговлю инвестора в год мы предположим, и сколько процентов облигаций будем держать в портфеле. И прикинем через сколько лет ИИС-Б становится выгоднее.
Ответить

12 апреля 2021 в 13:55
Математически: при ежегодн. взносе (в начале года) = 1 млн. и доходности 20% (средней ежегодной за период) Вычет Б уже к концу 4-го года превысит суммарный Вычет А на 441т.р. (это при том, что 1-ый Вычет А Вы получаете уже за декабрь, что "даёт фору" на старте). Далее по нарастающей.. 5 год - 1,529 млн.р.. Но необходимо именно стабильная доходность.. ..конечно если бы Ларри Вильямс был резидентом, то уж он то "с лихвой" справился бы..
Ответить

Аватар
12 апреля 2021 в 14:08
----------
Цитата

tomich пишет:
Давайте посчитаем.

----------

А чем вас не устроили уже данные расчеты? Завышенная доходность, ну с 10% и пополнением в 1млн, тоже довольно скоро окупается.
Ответить

12 апреля 2021 в 14:10
Здравствуйте, нужен совет коллективного разума :) Ситуация следующая: в 2017 году открыла ИИС, в январе 2021 года благополучно его закрыла, предварительно пополнив, т.к. в 2022 году хочу подать на возврат налога, т.е. этот ИИС был типа А. После закрытия ИИС, в феврале этого года я вновь открыла ИИС, но т.к. планирую уходить на пенсию в конце года и доходов не будет, этот ИИС планируется быть типа Б. И вот в чем вопрос: если на следующий год я заявляю возврат налога по старому ИИС, имеет ли смысл в этом году пополнять действующий? Ну вряд ли государство мне вернет 52000 по старому ИИС, да и еще и налоги не возьмет по новому...Может кто уже сталкивался с подобной ситуацией? честно, пыталась найти ответ, но безуспешно, в налоговую за разъяснениями пока не писала, вдруг не поймут :D Заранее спасибо.
Ответить

12 апреля 2021 в 14:11
----------
Цитата

tomich пишет:
Давайте посчитаем.

----------


Давайте.
У меня получается что при пополнении в миллион в год, пресловутые >400 тысяч годовой прибыли мы получим (округленно)
доходность 6% годовых: на 6й год
доходность 7% годовых: на 5й год
доходность 9% годовых: на 4й год
доходность 12% годовых: на 3й год
доходность 18.5% годовых: на 2й год
Имеется в виду, конечно, что вся прибыль реинвестируется на ИИС же.

Это "первый более прибыльный год". Потери (недополученные вычеты) мы закроем для, к примеру, 9% годовых, по итогам ~6.5 лет.
С пополнениями по 3 млн в год (я жду эту возможность с 2023) картинка, понятно, сильно меняется в сторону улучшения.
Ответить

12 апреля 2021 в 14:25
----------
Цитата

rfgbnfyif пишет:
И вот в чем вопрос: если на следующий год я заявляю возврат налога по старому ИИС, имеет ли смысл в этом году пополнять действующий? Ну вряд ли государство мне вернет 52000 по старому ИИС, да и еще и налоги не возьмет по новому.

----------
Имеет смысл. Вернет 52000 по старому ИИС и не возьмет налог по новому.
Читайте здесь и здесь.
Ответить

12 апреля 2021 в 15:57
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
У меня получается что при пополнении в миллион в год, пресловутые >400 тысяч годовой прибыли мы получим (округленно)
доходность 6% годовых: на 6й год
доходность 7% годовых: на 5й год
доходность 9% годовых: на 4й год
доходность 12% годовых: на 3й год
доходность 18.5% годовых: на 2й год
Имеется в виду, конечно, что вся прибыль реинвестируется на ИИС же.

----------


И на ИИС-А тоже считаете эту доходность, только за минусом 13%? И внесение на ИИС-А по миллиону рублей?
Ответить

12 апреля 2021 в 15:59
----------
Цитата

Verges пишет:
Имеет смысл. Вернет 52000 по старому ИИС и не возьмет налог по новому.

----------

Где же вы раньше были ;) Интересно, если заявление на закрытие уже подано и бумаги даже перевели на брокерский счет, но деньги еще нет и счет не закрыт, то можно успеть пополнить?
Ответить

12 апреля 2021 в 16:02
pupkin2000,

Все равно нее понимаю :uncap:
До закрытия ИИС налог не берется ни на ИИС-А, ни на ИИС-Б. Т.е. до закрытия у них равные условия, плюс вычет по 52 000 на ИИС-А. При закрытии ИИС-Б обгоняет ИИС-А на налог с купонов. Что я не так считаю?
Ответить

12 апреля 2021 в 16:16
----------
Цитата

tomich пишет:
До закрытия ИИС налог не берется ни на ИИС-А, ни на ИИС-Б. Т.е. до закрытия у них равные условия, плюс вычет по 52 000 на ИИС-А. При закрытии ИИС-Б обгоняет ИИС-А на налог с купонов. Что я не так считаю? X

----------


Ну, да, если речь о "купил и держу", то единственная разница - это налог с купонов (вот в новостях поманили идеей еще с дивов не брать, ну посмотрим). То что держите - потом на брокерский счет и ЛДВ.

А если вы торгуете активно - то ситуация иная. И хоть и принято считать, что вдолгую индекс мало кто обыгрывает, бывают же и очевидные совершенно истории (вроде тех же ОФЗ в 2018-2020).
Ответить

12 апреля 2021 в 16:22
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
А если вы торгуете активно - то ситуация иная.

----------


Ну так мы же прикидываем рост портфеля на 6 - 20%. Т.е. мало того, что мы ежегодно вносим миллион, мы весь портфель проторговываем для получения этой прибыли? В общем, всем спасибо за пояснения, но где-то вы или ошибаетесь в расчетах, или я ошибаюсь в выводах :uncap:

И да, соглашусь, что если вы успешно торгуете, то ИИС-Б дает преимущество. Однако оно с серьезными ограничениями --- если торговля настолько успешна, то нужен другой режим брокерского счета и налоговая оптимизация.
Ответить

12 апреля 2021 в 16:28
----------
Цитата

tomich пишет:
Ну так мы же прикидываем рост портфеля на 6 - 20%. Т.е. мало того, что мы ежегодно вносим миллион, мы весь портфель проторговываем для получения этой прибыли?

----------


Я не очень понял вопрос, но вот "20%" это конечно ко всему портфелю, а не к взносу ежегодному.
Другой вопрос, что вот уверенно 20 годовых, без потерь, частный инвестор..... ну можно Теслой спекулировать!

----------
Цитата

tomich пишет:
нужен другой режим брокерского счета и налоговая оптимизация X

----------


Не понимаю. ИИС-Б это и есть "налоговая оптимизация" в виде полного освобождения от налога, какой еще режим вам нужен?

Глобально же все просто: ИИС-Б выгоднее, если там больше 400 тыс в год налогооблагаемой прибыли (за исключением /надеюсь - пока/ дивидендов).
А как эти 400 тыс в год достигаются - пакетом облигаций миллионов на ~5-6 или опционной торговлей с ГО на три копейки - это как кто умеет.
Ответить

12 апреля 2021 в 16:42
----------
Цитата

pupkin2000 пишет:
Глобально же все просто: ИИС-Б выгоднее, если там больше 400 тыс налогооблагаемой прибыли (за исключением /надеюсь - пока/ дивидендов)

----------


Все абсолютно так! Только нужно убрать из этой прибыли то, что можно оптимизировать по ЛДВ. И остается реализованная прибыль, финрезультат. Так вот... Она ведь и на ИИС-А есть и отличается от ИИС-Б на минус 13%. Т.е. ИИС-Б выгоднее, если вы именно наторговываете в год прибыли больше на 400 000 чем на ИИС-А. Так?
Ответить

12 апреля 2021 в 16:46
----------
Цитата

tomich пишет:
Т.е. ИИС-Б выгоднее, если вы именно наторговываете в год прибыли больше на 400 000 чем на ИИС-А. Так? X

----------


Почему "больше"? Просто 400+ тысяч. И именно да реализованной, не отложенной, прибыли.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть