Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

6 декабря 2021 в 09:05
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Разделение на банк и брокер только в открытии, так их покромсали при санации, и с этим некоторые проблемы связаны.

----------

У Открытия брокер всегда был отделен от банка, с санацией тут никакой связи нет.
С одной стороны, для удобства придется открывать счета в обеих организациях, хотя при работе на бирже только с рублевыми инструментами, счета в банке не особо нужны.
С другой стороны, клиенты их брокера получают некоторые плюшки от банка даже если не держали там ни рубля. А вот можно ли такое утверждать о сберах, втб и прочих псб - совсем не факт, хотя они банк и брокер в одном лице.
Ответить

6 декабря 2021 в 15:19
Питаю надежду получить вычет с банковских вкладов. Открывать ИИС собираюсь в ВТБ, клиентом банка не являюсь. На 400т.р. буду покупать офз-пд. Правильно ли понимаю порядок действий?
1. Прийти в офис ВТБ открыть текущий счёт и подключить ВТБ онлайн
2. В ВТБ онлайн открыть ИИС
3. Перевести 400т.р. из, скажем, МКБ на текущий счёт ВТБ, а с него на ИИС.
4. Купить офз-пд
Вопрос куда выводить купоны? На текущий счёт? И каким программным средством лучше всего пользоваться для покупки облигаций, больше никаких покупок делать не собираюсь?
Ответить

Аватар
6 декабря 2021 в 19:38
----------
Цитата

zxcvb44 пишет:
Открывать ИИС собираюсь в ВТБ

----------

Да, всё так.

Я недавно прошел весь путь по открытию брокерского счета в ВТБ, фиксируя всё для памяти. Прочитать можно здесь:
Как я открывал брокерский счет в ВТБ
Я, правда, ИИС не открывал, так как пока не закрыл его в другом банке, но принципиальной разницы открывать ИИС или брокерский нет.

Куда выводит купоны - решать Вам. Можно и так и так. Если выводить на мультикарту, они становятся сразу доступными. Их можно потратить или опять завести на ИИС для получения вычета. Если оставлять на ИИС, то для вычета они не годятся. Зато налог возьмут только после закрытия ИИС. Он пока останется в Вашем распоряжении и будет приносить доход.

Каким пользоваться инструментом? Я не любитель приложений, поэтому предпочитаю WebQUIK. Он удобен, прост, не требует установки (работает через браузер), а для простых операций, типа купли-продажи, его более чем достаточно. Почитать можно здесь:

Курс молодого бойца WebQUIK Версия 7.2: настройка, лайфхаки, особенности применения
Как читать график QUIK "Японские свечи".
Как продать или купить облигацию. Тактика работы с биржевым стаканом


Впрочем, некоторые предпочитают приложения. Их у ВТБ тоже есть.
Ответить

6 декабря 2021 в 20:25
----------
Цитата

trader1982 пишет:
У Открытия брокер всегда был отделен от банка, с санацией тут никакой связи нет.

----------

Что и как там было до санации я очень хорошо знаю изнутри))
Да, как-бы отдельные компании, но все внутри одной большой ФК.
Сейчас все это нарушено.
Ещё в 2013 г. все в УК и брокере легко делалось через банк, сейчас с этим хороший такой геморрой..
Ответить

Аватар
6 декабря 2021 в 20:26
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Сейчас все это нарушено.

----------

Чего сейчас нарушено? Я до санации открывал счет у брокера, ничего через банк не делалось (ну в смысле не больше чем сейчас).
Ответить

6 декабря 2021 в 20:30
UnembossedName,
Ещё раз, если сразу непонятно: я в 2013 г открывал счёта в УК и брокере в банке, как действующий клиент банка. Все было легко и просто. Сейчас не так.
Ответить

Аватар
6 декабря 2021 в 20:34
Struzhkin,
Ну тогда ясно, санация точно виновата!
Ответить

6 декабря 2021 в 22:14
У Сбера и ВТБ есть ли возможность выводить доход от облигаций на обычный текущий счёт (не карточный)?
У них берутся за это какие то деньги?
Можно ли завести деньги на ИИС в этом году, а облигации купить в следующем? Это даст возможность вычета?
Ответить

6 декабря 2021 в 22:25
У ВТБ можно: пишется заявление с указанием счета. Бесплатно. По третьему вопросу: можно. Вычет за этот год.
Ответить

7 декабря 2021 в 00:18
У Сбера можно и на обычный.
Ответить

7 декабря 2021 в 00:31
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Я понимаю чем сбер надежнее чем например тинькоф..
А чем сбер надежнее того же ВТБ? Как вы это измеряли? X

----------

Против ВТБ я и слова не сказал. А вообще, надежность ведь не сводится к тому, закроют брокера или нет.
Это комплексное понятие. Например, когда ПСБ подставили под санкции и это отразилось на условиях брокерского обслуживания, то как это классифицировать? Нестабильность, а значит меньшая надежность. Категория надежности ведь строится на том, насколько твердо уверен в будущем.
С Открытием то же самое, писали чуть выше...
Ответить

7 декабря 2021 в 03:02
----------
Цитата

sergey_pushkarev пишет:
Например, когда ПСБ подставили под санкции и это отразилось на условиях брокерского обслуживания, то как это классифицировать?

----------

Вы считаете повышение тарифов это следствие санкций?
Есть аргументы, или это просто домыслы?

----------
Цитата

sergey_pushkarev пишет:
Нестабильность, а значит меньшая надежность.

----------

То есть для вас - банк для оборонки - это ни о чем не говорит?
Странная логика.. :scratch:
У меня по старому брокерскому счёту тариф менее 0,04% и так навсегда, это не стабильность??
Ответить

7 декабря 2021 в 05:14
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Вы считаете повышение тарифов это следствие санкций?

----------

Повышение тарифов - это следствие жадности. Текущие тарифы в ПСБ носят заградительный характер и показывают, что данное направление им не интересно. А в таких случаях, хотите вы того или нет, но это скажется и на старых клиентах. Ресурсы будут распределяться по остаточному принципу, т.е. со временем скиснет и поддержка, и работа ПО.
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
То есть для вас - банк для оборонки - это ни о чем не говорит?

----------

Говорит о том, что банк - искусственно воскрешенный труп. Решает другие задачи, ему не до биржевой возни - тем более, лежит под санкциями и отрезан от ряда инструментов.
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
У меня по старому брокерскому счёту тариф менее 0,04% и так навсегда, это не стабильность??

----------

Стабильно растут только цены. Вы всерьез в одном предложении употребили слова "навсегда" и "тариф"?! Напомнить, что произошло с такими, казалось бы, куда более базовыми вещами как Конституция, пенсионный возраст или накопительная пенсия? И это все при одном царе!
Очень бы хотелось, чтобы уже наконец-то у нас появились "системообразующие" банки для жизни, а не для войны.
Ответить

7 декабря 2021 в 07:17
Опять съезжаете на политику, уважаемые господа. Не дразним модераторов, общаемся ближе к теме. :D
Подскажите лучше дилетанту биржевой торговли где почитать когда более благоприятное время для покупки биржевых ОФЗ. Как я понимаю, разница есть и она связана с временем их выпуска.

Из того, что пока прочла складывается такая картина, что облигации ОФЗ, которые погашаются раньше, например, через год, стоят дороже, чем к погашению через три года. Так?
Если я куплю эти краткосрочные облигации, кажется через пол-года получу по ним выплату купонного дохода, потом они погасятся, деньги мне вернуться на ИИС. Их вывести нельзя? Надо продолжать держать на счете чтоб вычет был?
Ответить

7 декабря 2021 в 07:51
----------
Цитата

Omni пишет:
Из того, что пока прочла складывается такая картина, что облигации ОФЗ, которые погашаются раньше, например, через год, стоят дороже, чем к погашению через три года. Так?

----------
Нет. Цена зависит не только от срока до погашения. Доходность - да, у коротких ОФЗ обычно ниже чем у длинных (но бывает и наоборот).----------
Цитата

Omni пишет:
Если я куплю эти краткосрочные облигации, кажется через пол-года получу по ним выплату купонного дохода, потом они погасятся, деньги мне вернуться на ИИС. Их вывести нельзя? Надо продолжать держать на счете чтоб вычет был?

----------
Вывести купоны можно (не у всех), но смысла нет (если есть свободные средства для пополнения ИИС), вывести тело нельзя (только при закрытии ИИС). Чтобы средства не лежали зря купите какие либо другие бумаги. Вообще с моей т.з. для начинающих проще всего взять ОФЗ со сроком погашения рядом со сроком окончания ИИС и добирать его ежегодно. Ну а если во вкус войдете, то с опытом уже сами себе сформируете портфель подходящий именно Вам, а чужие советы тут особо не помогут
Ответить

7 декабря 2021 в 08:39
----------
Цитата

Omni пишет:
Если я куплю эти краткосрочные облигации, кажется через пол-года получу по ним выплату купонного дохода, потом они погасятся, деньги мне вернуться на ИИС. Их вывести нельзя?

----------

Сами-то облигации не краткосрочные, их выпустили давно, просто на данный момент близится срок их погашения. И что значит "кажется"? Сроки купонных выплат и погашения твердо определены при выпуске. Да, вывести нельзя до истечения 3 лет от даты открытия ИИС, иначе полученные суммы вычета придётся вернуть, с процентами за пользование.
Ответить

7 декабря 2021 в 09:46
----------
Цитата

Omni пишет:
где почитать когда более благоприятное время для покупки биржевых ОФЗ. Как я понимаю, разница есть и она связана с временем их выпуска.

----------

В теории да, но в современном состоянии рынка эта логика почти не работает. ОФЗ выгоднее покупать, когда высокая ставка рефинанисрования, как сейчас, например. И в моменте доходность коротких ОФЗ (2-3 года до погашения) может быть выше долгосрочных. Лично я купил немного ОФЗ в ноябре и жду очередного заседания ЦБ 17.12.2021, на котором ставка точно будет поднята (а значит и должна вырасти доходность по ОФЗ), вопрос только на сколько б.п. И дальше до конца декабря добрать ОФЗ на ИИСе.
Ответить

Аватар
7 декабря 2021 в 10:47
----------
Цитата

trader1982 пишет:
Повышение тарифов - это следствие жадности. Текущие тарифы в ПСБ носят заградительный характер и показывают, что данное направление им не интересно. А в таких случаях, хотите вы того или нет, но это скажется и на старых клиентах. Ресурсы будут распределяться по остаточному принципу, т.е. со временем скиснет и поддержка, и работа ПО.

----------

Насчет жадности - соглашусь, насчет всего остального скорее всего нет. Иначе бы не выкатывали юзерфрендли интерфейсы. Просто окупить их разработку захотелось.
Так как конкурировать с другими брокерами с таким куцым инструментарием (и комиссией) будет сложно, то скорее всего упор делается на продажи действующим клиентам банка.

Если что, кто-то до сих пор покупает ПИФы с комиссиями вроде 5% за управление.
Ответить

7 декабря 2021 в 11:13
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Иначе бы не выкатывали юзерфрендли интерфейсы. Просто окупить их разработку захотелось.

----------

кстати да, приложение для биржи они как раз после поднятия тарифов выложили.
и за год даже до почти нормального вида довели.
на старых тарифах оно тоже работает))
Ответить

Аватар
7 декабря 2021 в 12:30
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Насчет жадности - соглашусь, насчет всего остального скорее всего нет.

----------

Это точно!
Жадность, и, не побоюсь этого слова, глупость. Чем если не глупой жадностью можно объяснить, например, после 5-кратного повышения тарифа такую, прости Господи, акцию:
----------
Цитата

Группа ПСБ запустила акцию «+500» для клиентов банка. Первые 2500 участников, открывших индивидуальный инвестиционный счет с доверительным управлением (ИИС ДУ), получат 500₽ на счет.
----------

Ага... Купите мерседес за две цены и получите ириску в подарок...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть