Назад
18 июля 2014 в 17:45

Индивидуальный инвестиционный счет

Господа, кто-нибудь слышал про введение индивидуальных инвестиционных счетов с 2015 года? это когда можно вычет на инвестированную сумму получить

Дополнено модератором:
Отдельно обсуждалась тема
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) выгодней банковского депозита
16204
1,1k
Комментарии
99+

20 мая 2023 в 16:46
----------
Цитата

Kostr пишет:
Сальдируется ли убыток по ЦБ (акции) с прибылью возникающей при погашении облигаций ?

----------

Конечно.

----------
Цитата

Kostr пишет:
Насколько я понимаю что нет, т.к. эмитент облигаций возьмет налог при погашении, т.к. он будет являться налоговым агентом. Возможно я ошибаюсь

----------

Вы очень сильно ошибаетесь))
Ответить

20 мая 2023 в 16:52
----------
Цитата

Kostr пишет:
Разделение счета ИИС.

----------

Вот тут не совсем понятно.
ИИС не может "разделиться", он может переезжать от брокера к брокеру. Это в принципе изначально допускалось, и до этих плясок с санкциями. Подсчет налогов по ИИС происходит при его закрытии, тем брокером у кого он в тот момент.
Брокер посчитает (по своему) и либо удержит из суммы и перечислит в ФНС либо просто передаст сумму в ФНС чтобы они сами вам счёт в декабре выставили.
При переводе ИИС важный момент - учёт цены покупки, у сбера как раз с этим проблемы могут быть.
Ответить

20 мая 2023 в 16:55
----------
Цитата

Struzhkin пишет:

Вы очень сильно ошибаетесь))

----------

Тут вот какая история была, ранее были корп облигации по которым агентом был именно эмитент, и при выплате купона (может и погашении) именно он удерживал налог сразу, и потом фигурировал в ндфл2 в ЛК ФНС. Помню были такие бумаги Мечела, сейчас таких вроде не осталось.
Ответить

21 мая 2023 в 20:26
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Вы очень сильно ошибаетесь))

----------


----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Тут вот какая история была, ранее были корп облигации по которым агентом был именно эмитент, и при выплате купона (может и погашении) именно он удерживал налог сразу, и потом фигурировал в ндфл2 в ЛК ФНС. Помню были такие бумаги Мечела, сейчас таких вроде не осталось.

----------

Из вашего примера я понимаю что все же была история где налог удерживал эмитент, пусть и через агента?
Суть в том, что я рассматриваю как один из вариантов продажу убыточных акций (фиксация убытка) и покупку корп.облигаций под выкуп.. и хотелось бы наверняка знать будет ли удержан эмитентом (через агента или нет, неважно) налог?
Я проходил историю с выкупом акций по оферте два года назад, в том случае эмитент был налоговым агентом, и я передавал документы на подтверждение цен покупки, чтобы с цены выкупа не взяли налог 13%, а с разницы.

----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Вот тут не совсем понятно.
ИИС не может "разделиться", он может переезжать от брокера к брокеру

----------

В конце прошлого года были изменения в законе, то что раздробилось и уехало на депозитарный учет к другому участнику (брокеру) -у него можно открыть счет, продать бумаги и вывести деньги.
Тут интересует момент, эта сделка в дальнейшем как то отражается у первого брокера где первоначально были приобретены бумаги, дабы свести все к одной ноб ИИС счета первого брокера...
Ответить

30 мая 2023 в 13:46
Добрый день!
ИИС открыт уже 6 лет и только в этом году из-за переезда в Альфу не могу получить вычет. Налоговая требует какие-нибудь платежки о пополнении ИИС (приходный кассовый ордер, платежное поручение).
ИИС пополняла напрямую с карты Газпромбанка на ИИС в Альфе. Газпромбанк отказывается предоставить какие-либо документы (утверждают, что по переводам с карты, такие бумаги не предоставляются), в Альфе вообще говорят, что по брокерскому счёту никаких бумаг предоставить не могут, кроме брокерского отчёта. Налоговому агенту брокерского отчёта недостаточно (его можно понять - у меня там отчёт на 100 страниц, не зная дат найти эти транзакции глазами невозможно).
Кто-нибудь сталкивался с таким? Есть ли способ получить какие-то подтверждающие документы?
Ответить

30 мая 2023 в 15:27
----------
Цитата

user-766814003108 пишет:
Есть ли способ получить какие-то подтверждающие документы?

----------

Предлагаю попробовать воспользоваться упрощенным способом получения вычета! Сам я, правда, так пока и не воспользовался им, т.к. получил вычет раньше, чем в ЛК ФНС появились нужные сведения :pardon:
В СПИСКЕ брокеров, присоединившихся к этому регламенту, фигурирует и АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЬФА-БАНК", и ООО УК "Альфа-Капитал".
Поищите, нет ли в ЛК ФНС сведений для получения налогового вычета в упрощенном порядке?
Ответить

30 мая 2023 в 16:50
----------
Цитата

user-766814003108 пишет:
Есть ли способ получить какие-то подтверждающие документы?

----------


По операциям по картам в ГПБ в мобильном приложении есть возможность получить чек, там правда ничего нет. Еще в Альфа-инвестициях есть возможность заказать документы для вычета по ИИС - там нет информации о пополнении? Я в прошлом году пополнял еще ВТБ, поэтому документы в Альфе не заказывал.
Ответить

30 мая 2023 в 21:57
----------
Цитата

user-766814003108 пишет:
Добрый день!
ИИС открыт уже 6 лет и только в этом году из-за переезда в Альфу не могу получить вычет. Налоговая требует какие-нибудь платежки о пополнении ИИС (приходный кассовый ордер, платежное поручение).
ИИС пополняла напрямую с карты Газпромбанка на ИИС в Альфе. Газпромбанк отказывается предоставить какие-либо документы (утверждают, что по переводам с карты, такие бумаги не предоставляются), в Альфе вообще говорят, что по брокерскому счёту никаких бумаг предоставить не могут, кроме брокерского отчёта. Налоговому агенту брокерского отчёта недостаточно (его можно понять - у меня там отчёт на 100 страниц, не зная дат найти эти транзакции глазами невозможно).
Кто-нибудь сталкивался с таким? Есть ли способ получить какие-то подтверждающие документы?

----------


В приложении Газпромбанка запрашиваете чек по операции перечисления денежных средств на ИИС Альфа-банка, через Альфа-директ смотрите какой промежуточный счет привязан к Вашему брокерскому счету, через приложение Альфа-банка техподдержку запрашиваете письмо о том, что этот промежуточный счет привязан к брокерскому счету, они Вам его пришлют по запросу. В общих чертах описал как сам делал, так как пополнил один раз с карты открытия счет и в платежке был написан расчетный счет получателя альфа-банка отличный от иис.
Ответить

31 мая 2023 в 12:22
----------
Цитата

user-766814003108 пишет:
. Газпромбанк отказывается предоставить какие-либо документы (утверждают, что по переводам с карты, такие бумаги не предоставляются),

----------
Если вам дешёвая и некомпетентная "Маринка" попалась, то попробуйте запросить повторно у другого сотрудника, более знающего. Если же это такая система: закрывайте все счета в этом банке нафиг! Для сравнения: (не реклама, но это факт) Тинькофф банк по первому запросу, в течении 10-15 минут предоставляет чек, где все переводы на ИИС за весь предыдущий календарный год. Налоговой этого чека вполне достаточно, в паре с годовым брокерским отчётом.
Ответить

31 мая 2023 в 13:22
----------
Цитата

user-766814003108 пишет:
Налоговому агенту брокерского отчёта недостаточно (его можно понять - у меня там отчёт на 100 страниц, не зная дат найти эти транзакции глазами невозможно).

----------

а что, запросить в альфе отчет за конкретный период (неделю например) когда было пополнение - невозможно чтоли??
Ответить

31 мая 2023 в 18:03
Добрый день.
Есть ли специфика у ИИС при покупке активов в долг? На обычном брокерском я могу имея на счету, допустим, 10000 руб купить облигаций на 20000 уйдя в минус 10000, вечером доложить эти 10000 и уйти в ноль. И не платить за пользование заемными деньгами.
На ИИС так можно в долг покупать (на сумму большую чем есть на счету)?
Ответить

31 мая 2023 в 18:52
----------
Цитата

ajeer пишет:
На ИИС так можно в долг покупать (на сумму большую чем есть на счету)?

----------
Можно, если включено маржинальное кредитование.
Ответить

31 мая 2023 в 18:54
----------
Цитата

lotus123 пишет:
Можно, если включено маржинальное кредитование.

----------

а на ИИС это в принципе возможно?
по моему, как минимум далеко не у всех брокеров..
Ответить

31 мая 2023 в 19:02
----------
Цитата

Struzhkin пишет:

а на ИИС это в принципе возможно?
по моему, как минимум далеко не у всех брокеров X

----------
У ВТБ возможно, про других не знаю. Но включается оно отдельно от обычного БС.
Ответить

31 мая 2023 в 19:07
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
а на ИИС это в принципе возможно?

----------

Вот у меня на иис в ВТБ
«Файл недоступен»
Ответить

31 мая 2023 в 19:58
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
а на ИИС это в принципе возможно?
по моему, как минимум далеко не у всех брокеров..

----------
БКС, Открытие дают маржиналку.
Ответить

31 мая 2023 в 20:34
----------
Цитата

ajeer пишет:
Есть ли специфика у ИИС при покупке активов в долг? На обычном брокерском я могу имея на счету, допустим, 10000 руб купить облигаций на 20000 уйдя в минус 10000, вечером доложить эти 10000 и уйти в ноль. И не платить за пользование заемными деньгами.
На ИИС так можно в долг покупать (на сумму большую чем есть на счету)?

----------

У Открытия правила по маржинальному кредитованию на ИИС ничем не отличаются от обычного брокерского, покупать так можно.

Но учитывайте, что не просто "в минус", у вас должны быть ликвидные активы на счету ("принимаемые в обеспечение"), чтобы брокер под их залог выдал вам этот долг.
Ответить

31 мая 2023 в 22:09
----------
Цитата

ajeer пишет:
На ИИС так можно в долг покупать (на сумму большую чем есть на счету)?

----------
Финам дает маржиналку на ИИС, под ГО голубые фишки или ОФЗ.
Ответить

Аватар
1 июня 2023 в 00:36
А как вообще пришло в голову, что на ИИС нормально запрещать маржиналку, кто сказал, что этот счёт для байнхолдеров? Думаю спекулянты с удовольствием используют тип Б
Ответить

1 июня 2023 в 04:28
----------
Цитата

romanrm1 пишет:
у вас должны быть ликвидные активы на счету ("принимаемые в обеспечение"), чтобы брокер под их залог выдал вам этот долг.

----------

Я вообще считаю, что какой-то сверхразум жестко закрутил гайки на маржиналку.
Пару лет назад с нулевым балансом было едва ли не бездонное плечо на счетах и в ВТБ, и в Открытии.
На счетах только облигации Сбера, ГПБ, ВТБ. Сейчас плечо на обоих счетах - ровно 0.
Если раньше под приход купонов или погашений я уже накануне (Т+1) расставлял заявки на суммы раз в 5 больше завтрашних поступлений и просто ждал улова, какая из них первой сработает, то теперь это невозможно. Сперва нужно дождаться фактического поступления, а потом выставить заявку и только на эту сумму, что исключает возможность раскинуть целую сеть заявок.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть