Назад
30 июля 2010 в 18:11

Золото

с начала года цена колебалась в обе стороны на 10%
хотелось бы узнать прогнозы краткосрочные (долгосрочные - известны) :)
17734
1,5k
Комментарии
99+

6 марта 2017 в 06:04
----------
Цитата

МАМ78 пишет:
Прежде чем рассуждать о стратегии, скажите, какая страховка для инвестирующих в вас людей? Где гарантия, что закладная ваша не окажется в один момент обычным листком бумаги, как это было с МММ например? В банке вклад хотя бы в определенном размере страхуется. Не имея гарантий серьезные игроки не вложатся в ваш проект

----------


Этот продукт скорее ближе к ETF на золото торгуемым на бирже, где страховки вообще никакой, как Вы понимаете)) и инструментам фондового рынка.
ОМС также не страхуются государством даже на 1,4 млн рублей - ибо вкладом не считаются. Поэтому из 160 млрд рынка ОМС в год, 130 млрд у Сбербанка, несмотря на спред 20% о котором я писал ранее.

По поводу гарантий - это сам физический слиток, который на ответственном хранении у доверенного хранителя находиться (такое лицо видимо нужно будет на первом этапе точно).

Или какие виды гарантий Вы считаете разумными отпишите пож?
Ответить

6 марта 2017 в 06:12
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Поэтому из 160 млрд рынка ОМС в год, 130 млрд у Сбербанка, несмотря на спред 20% о котором я писал ранее

----------

Спред 9% по золоту. Что конечно много, но не 20%.
https://www.sberbank.ru/ru/quotes/metalsforpremier
Ответить

6 марта 2017 в 06:18
Если хотите избежать НДС, то металл должен быть обезличен, то есть продаются только права на метал, но никак не конкретный слиток.

Я юрист -поэтому, если на сухом юридическом языке - закладная это ценная бумага, которая подтверждает право требования на получение процентного дохода в № размере, обеспеченное мерными слитками с уникальным номером. Для залога как раз важно, чтобы предмет залога можно было идентифицировать в данном случае.
В случае предъявления закладной к погашению она погашается путем отступного в виде предоставления имущества - конкретного слитка с номером (тут и возникает НДС для целей налогообложения про который я писал выше) либо инвестор может через площадку продать эту закладную другому инвестору (и тут получается, что продается ценная бумага, а не слиток, которая обеспечена мерными слитками).
Для иного инвестора, это также без НДС + свободное а не банковское ценообразование (по договоренности между инвесторами).

Откуда будут браться деньги на %% по закладной , если Вы собираетесь использовать деньги по закладной в коммерческой деятельности , то это получается сурррогат займа под залог золота ( но с более туманным оформлением этого залога).
Я выше писал, что модель по аналогии с ипотечными закладными (кредитор выдавая ипотечный кредит через АИЖК оформляет закладные с ипотечным покрытием, которым торгуются на ММВБ как облигационные займы). Для нас это фактически прямой кредит без банковского посредничества за ликвидный залог для инвестора.
Вот пример: http://ru.cbonds.info/emissions/issue/2798
Ответить

6 марта 2017 в 06:24
Хранить можно где угодно. Вопрос в том, что:
1) в случае банкротства должника кредитор получит 70% от цены, по которой будут проданы слитки (это если с залогом всё хорошо);

В смысле закона о банкротстве Вы правы 70% погашается небанковскому кредитору - тут

2) возможен риск двойного залога, подписания документов неуполномоченным лицом и проч.
Мне кажется, проще без рисков и НДС купить золотые инвестмонеты.

Проблем двойного залога решаема через публичный реестр залогов движимого имущества у нотариусов
https://www.reestr-zalogov.ru/state/index

Про золотые монеты. если поделить цену монет на число грамм в ей - она обычно процентов на 23-25% выше цены золота в слитках (типа художественная ценность)
Ответить

6 марта 2017 в 06:33
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
В смысле закона о банкротстве Вы правы 70% погашается небанковскому кредитору - тут

----------
Проблем 3:
1) 70%
2) от цены продажи (не известно, как будет рулить арбитражный управляющий и на какие лоты он разобьет имущество должника; мой опыт подсказывает, что даже золото может уйти с торгов не сильно, но ниже рынка);
3) банкротство - процедура не быстрая.----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Про золотые монеты. если поделить цену монет на число грамм в ей - она обычно процентов на 23-25% выше цены золота в слитках (типа художественная ценность)

----------
Скорее 10-15% (применительно к Победоносцам). Опять же и выкупают их не по цене металла, а выше.
Ответить

6 марта 2017 в 06:41
Спред 9% по золоту. Что конечно много, но не 20%.

Это сегодня и крайние пару месяцев он 9% временами, посмотрите график за пару лет - он болтается от 15 до 20% обычно.
Например 27.02.17 спред был 15% (покупка 2146 руб, продажа 2460 = 314 рублей).
С ОМС есть проблема в том, что купив его в одном банке, его можно продать только в этом же банке и по цене банка.
Что придет в голову аналитикам Сбера завтра никто не знает - в нашем случае мы говорим про свободное ценообразование между инвесторами.
Ответить

6 марта 2017 в 06:47
Проблем 3:
1) 70%
2) от цены продажи (не известно, как будет рулить арбитражный управляющий и на какие лоты он разобьет имущество должника; мой опыт подсказывает, что даже золото может уйти с торгов не сильно, но ниже рынка);
3) банкротство - процедура не быстрая.

При банкротстве банка, купив у него ОМС - даже на 70% нельзя рассчитывать:))) Про проблемы фз о банкротстве конечно знаю, но мы не собираемся идти в процедуру:)
Понятно, что будет конкуренция с монетами и другими инструментами.
Кстати, хорошую мысль подали:) - там запрет на погашение деньгами, а вот выдачей имущества в натуре возможны детали - чтоб инвестор был защищен в любом случае. (проработаем этот момент с учетом норм закона о банкротстве).
Ответить

6 марта 2017 в 06:51
Цитата
Ernest5 пишет:
В смысле закона о банкротстве Вы правы 70% погашается небанковскому кредитору - тут
Проблем 3:
1) 70%
2) от цены продажи (не известно, как будет рулить арбитражный управляющий и на какие лоты он разобьет имущество должника; мой опыт подсказывает, что даже золото может уйти с торгов не сильно, но ниже рынка);
3) банкротство - процедура не быстрая.

При банкротстве банка, купив у него ОМС - даже на 70% нельзя рассчитывать:))) Про проблемы фз о банкротстве конечно знаю, но мы не собираемся идти в процедуру:)
Понятно, что будет конкуренция с монетами и другими инструментами.
Кстати, хорошую мысль подали:) - там запрет на погашение деньгами, а вот выдачей имущества в натуре возможны детали - чтоб инвестор был защищен в любом случае. (проработаем этот момент с учетом норм закона о банкротстве).
Ответить

6 марта 2017 в 06:53
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
там запрет на погашение деньгами

----------
Там запрет на "преимущественное удовлетворение требований кредиторов".
Ответить

6 марта 2017 в 06:59
Там запрет на "преимущественное удовлетворение требований кредиторов".

Согласен это общая норма. но там есть детали по практике - я просто занимаюсь банкротствами как юрист и там есть исключения из общего правила исходя из толкования ВАС и ВС РФ, но это уже к вопросу механики проекта.
Ответить

6 марта 2017 в 07:07
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Я юрист -поэтому, если на сухом юридическом языке - закладная это ценная бумага, которая подтверждает право требования на получение процентного дохода в № размере, обеспеченное мерными слитками с уникальным номером.

----------

Каким законом регулируется оборот или Вы просто берете фз 102 и отбрасываете слово ипотека?----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Для нас это фактически прямой кредит без банковского посредничества за ликвидный залог для инвестора.

----------

Вы хотите без базового законодательства создать рынок золотых закладных с привлечение широких масс?
У нас при огромном объёме базового продукта ипотечные закладные специфический узкопрофессиональный сегмент , а Вы хотите запустить это же на маленьком рынке реального золота?
P/s/ Для цитирования выделяете часть нужного поста и нажимаете внизу "цитировать" , а то трудно воспринимать.
Ответить

6 марта 2017 в 07:20
Каким законом регулируется оборот или Вы просто берете фз 102 и отбрасываете слово ипотека?

Специального закона единого нет. Есть нормы разрозненные - ст.20 фз драметалы, нормы о закладных в гк рф и тп

Вы хотите без базового законодательства создать рынок золотых закладных с привлечение широких масс?
У нас при огромном объёме базового продукта ипотечные закладные специфический узкопрофессиональный сегмент , а Вы хотите запустить это же на маленьком рынке реального золота?

Я понимаю. что это гипотезы - но пока по мере движения последние два года эти гипотезы подтверждались в основном.
Рынок инвесторов в золото не такой уж маленький если брать аналог ОМС - 160 млрд. (понятно что это 1 % от объема вкладов физиков) - но ОМС такой же продукт привязанный к цене базового актива.
Кстати, специального закона по ОМС тоже нет - в смысле единого нрмативного акта как мне известно. могу ошибаться.
Ответить

6 марта 2017 в 07:30
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Специального закона единого нет. Есть нормы разрозненные - ст.20 фз драметалы, нормы о закладных в гк рф и тп

----------

Для ФЛ этого недостаточно, это юрики могут иметь в штате юристов просчитывающих риски и анализирующих договора.
----------
Цитата

Ernest5 пишет:
Кстати, специального закона по ОМС тоже нет - в смысле единого нрмативного акта как мне известно. могу ошибаться.

----------

Там есть регулирование ЦБ в частности положение 50.
Ответить

6 марта 2017 в 07:48
Для ФЛ этого недостаточно, это юрики могут иметь в штате юристов просчитывающих риски и анализирующих договора.

Согласен. Это вопрос целевой аудиории - мы понимаем. что условно говоря это не бабушка с рынка, это частный или полупрофессиональный инвестор, которому особо юристы не нужны в силу опыта или они есть у него в штате.
ЦА в данном случае - либо собственники бизнеса, либо менеджеры не ниже среднего звена - которые либо сберегают либо пытаются заработать на сделках с золотом как инвестиционным инструментом.

Хотя Вы может кого-то еще видите?
Ответить

6 марта 2017 в 08:19
Ernest5,
Уфф очень сложно Вас читать. Еще раз обращаю внимание - что бы было четко видно, где цитирование, а где Ваш ответ, выделите кусок теста в сообщении, на которое отвечать хотите, и нажмите на слово "Цитировать"
Ответить

6 марта 2017 в 08:45
----------
Цитата

namdel пишет:
Берите только в запаянных никогда не открывавшихся капсулах/слабах и никем никогда не троганые, даже в перчатках.

----------

Это не панацея.
Ибо при незначительном нарушении технологии чеканки-упаковки еще на мондворе или даже при некотором ослаблении контроля там же вы в капсулах и тубах даже ни разу не вскрывавшихся имеете шанс получить бяку.
Ответить

6 марта 2017 в 10:36
Ernest5,
В общем думаю, что Ваше предложение может заинтересовать тех инвесторов в золото, кто либо ОМС пользовал активно, либо на акциях золотодобытчиков игрался. Для тех, кто сидел сидит и будет сидеть в физическом золоте, это вряд ли альтернативой станет. Ну, Вы и сами это понимаете, раз проанализировали сумму денег в ОМС замороженную. сумма очень не маленькая, не ожидал, что столько людей играется с металлом через ОМС
Ответить

6 марта 2017 в 17:39
----------
Цитата

МАМ78 пишет:
Уфф очень сложно Вас читать. Еще раз обращаю внимание - что бы было четко видно, где цитирование, а где Ваш ответ, выделите кусок теста в сообщении, на которое отвечать хотите, и нажмите на слово "Цитировать"

----------


Спасибо:) я чет не так делал.

----------
Цитата

МАМ78 пишет:
В общем думаю, что Ваше предложение может заинтересовать тех инвесторов в золото, кто либо ОМС пользовал активно, либо на акциях золотодобытчиков игрался

----------


Да, Согласен с Вами. Видимо как канал продаж это инвесткомпании будут.


----------
Цитата

МАМ78 пишет:
Ну, Вы и сами это понимаете, раз проанализировали сумму денег в ОМС замороженную. сумма очень не маленькая, не ожидал, что столько людей играется с металлом через ОМС

----------

Моя гипотеза про 160 млрд оборот рынка из 130 млрд в Сбере - скорее говорит о том, что народ боится идти в другое место - ибо нет АСВ в ОМС.
Ибо следующий за им госбанк ВТБ24 имеет оборот в районе 3-5 млрд в год всего и при этом спред из того, что я видел у него более выгодный.
Ответить

6 марта 2017 в 19:40
Судя по сайту coininvest, британский королевский монетный двор решил не ограничиваться "одним зверем Королевы в год", и в этом, 2017, выпустит ещё как минимум одного: Дракона. :thumbsup:
Ответить

6 марта 2017 в 21:26
1611949,
Мне кажется, лев у них получился самым красивым!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть