Назад
30 июля 2010 в 18:11

Золото

с начала года цена колебалась в обе стороны на 10%
хотелось бы узнать прогнозы краткосрочные (долгосрочные - известны) :)
17734
1,5k
Комментарии
99+

16 сентября 2018 в 13:47
----------
Цитата

Гектор пишет:
Федеральный закон о Драгметаллах и драгкамнях безоговорочно считает МОНЕТЫ именно ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ, а никак не ювелирными и иными бытовыми изделями, даже если они голимый лом.


----------

А может они "иные бытовые изделия"? И если в лом сдать, например, в "Регион-золото", то будут расцениваться как лом, а он не запрещается. ;)
Ответить

16 сентября 2018 в 14:18
----------
Цитата

Гектор пишет:
Федеральный закон о Драгметаллах и драгкамнях безоговорочно считает МОНЕТЫ именно ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ, а никак не ювелирными и иными бытовыми изделями, даже если они голимый лом.

----------

Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" безоговорочно не считает монеты драгоценными металлами, ибо уже в статье 1 упоминает понятие "монеты" наряду с ювелирными изделиями и ломом.
Ответить

16 сентября 2018 в 15:30
Я в этом году подавала 3-НДФЛ на прибыль от продажи монет. Вот, уже камеральная проверка прошла, всё подтвердили, претензий нет. Заплатила аж 1256 рублей налога. :D Зато теперь спится спокойно.
Ответить

16 сентября 2018 в 17:38
----------
Цитата

g*******@10mail.org пишет:
Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" безоговорочно не считает монеты драгоценными металлами, ибо уже в статье 1 упоминает понятие "монеты" наряду с ювелирными изделиями и ломом.

----------

Не согласен! Там сразу же расшифровывается понятие драгоценного металла. Вот эта расшифровка.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;
Ответить

Аватар
16 сентября 2018 в 17:40
Гектор,
В отношении современных монет, являющихся платежным средством полностью с Вами согласен. Правда отношу это не только к российским монетам, но и к любым иностранным монетам, имеющим хождение в настоящее время.

В отношении же процитированного Вами мнения юриста возникает множество вопросов. Дело в том, что он, похоже, сильно отстал от жизни. Так, например, он утверждает, что "По нашему законодательству крупным размером признаётся сумма 250 т.р." А вот мне попалось Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 N 836-О, где говорится:
----------
Цитата

Одним из составообразующих признаков, позволяющих отграничить данное преступление от административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.14 "Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих" КоАП Российской Федерации, является крупный размер, которым - в силу примечания к статье 170.2 УК Российской Федерации - признается стоимость соответствующих предметов, превышающая два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.
----------

То есть даже если наши с вами операции признают незаконными, если вы не ворочаете миллионами, то максимум, что вам, как физическому лицу угрожает, согласно ст. 19.14 КоАП :
----------
Цитата

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
----------

Оный же юрист говорит о том, что, якобы, "Тот же федеральный закон чётко прописывает порядок лицензирования операций с драгоценными металлами...." Если же мы посмотрим современный текст 41-ФЗ, то единственный вид лицензирования там упомянутый - это "Лицензирование в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи", что уж явно ни в коей мере не относится к золотым монетам.
Так что, уж извините, но всё изложенное этим юристом видится мне устаревшим и юридически ничтожным.

Впрочем, лично я не связываюсь с антиквариатом. Современных инвестиционных монет мне более чем достаточно.

----------
Цитата

g*******@10mail.org пишет:
Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" безоговорочно не считает монеты драгоценными металлами, ибо уже в статье 1 упоминает понятие "монеты" наряду с ювелирными изделиями и ломом.

----------

К сожалению, Вы ошибаетесь. Я, поначалу, тоже посчитал монеты "бытовыми изделиями", но увы, более подробное изучение позволило прийти к однозначному выводу, что золотые монеты, согласно остаткам старого советского законодательства, это металл и ни к ювелирным, ни к бытовым изделиям, ни к их лому не относятся. Но сейчас законодательство меняется в лучшую сторону, и, надеюсь, определяющим станет положение статьи 2 41-ФЗ, где говорится, что если металл приобретен законно, то он является частной собственностью и вы имеете право делать с ним что угодно.
Ответить

Аватар
16 сентября 2018 в 17:58
----------
Цитата

Гектор пишет:
Не согласен! Там сразу же расшифровывается понятие драгоценного металла. Вот эта расшифровка.
...

----------

Имхо, из ----------
Цитата

драгоценные металлы... могут находиться ...в ювелирных и других изделиях, монетах...
----------
отнюдь не следует, что ювелирные изделия или монеты тождественны понятию драгоценного металла. На это же, собственно, указывает и разница в законодательстве при покупке металла в слитках и монет: в первом случае удерживается НДС, а во втором - нет.
Ответить

16 сентября 2018 в 19:25
Чтобы закончить дискуссию: у меня сложилось стойкое ощущение, что законодательство по вопросу золотых монет проработано слабо. Взяли то, что было в советское время и чуть подновили, а многие вопросы остались за кадром. Если применять законодательство в лоб, то никакое коллекционирование невозможно. Не применяют, но и не исправляют.
Показательна в этом смысле история с Улюкаевым. Как известно, у него помимо денег изъяли большую коллекцию золотых монет старинных и современных. Но попыток обвинить его по ст. 191 никто даже не пытался делать!
Ответить

19 сентября 2018 в 21:15
----------
Цитата

kiramiD пишет:
Для таких спросов уже на рынке появляются предложения которые торгуют подарочными золотыми слитками 999 пробы и вроде, как без НДС под ювелирные изделия косят, вот например только с 2017 открыта контора ЗОЛОТОЙ СЛИТОК, поставки по всей России.
Вот сегодняшняя новость о них же.

----------


В этих слитках , НДС заложен в цену
Ответить

Аватар
19 сентября 2018 в 22:32
Попалось интересное видео про то, как определить плотность металла в золотом изделии. Для монет не актуально, а вот для всего остального... Оказалось просто до гениальности. С начала измеряют вес изделия. Потом на весы ставят стакан с водой и выставляют на 0 (сбрасывают "тару"). Затем на ниточке опускают золотое изделие в воду, так, чтобы оно не касалось стенок и дна. На тело действует архимедова сила, равная весу вытесненной воды, но "действие равно противодействию", а потому на ту же архимедову силу изменяется показание весов. Но так как 1 куб. см. воды весит 1 грамм, то изменение показаний весов - это и есть объем предмета в граммах. Осталось вес разделить на архимедову силу и получим удельную плотность. А по таблице плотностей можно определить пробу золота (см. рисунок)

Извините, если баян, но для меня такой простой метод оказался откровением. :oops:

И вот ещё, кстати
Попалось парочка видео про проверку золотых/вольфрамовых унцовок, в том числе на звук. К сожалению, на немецком, но в общем всё понятно.
Первое видео:

Интересно с 2:30
Второе видео:

Интересно с 7:10
«Файл недоступен»
Ответить

19 сентября 2018 в 22:51
BAY,
Кстати, примерно так Архимед и открыл, говорят, свой закон. Его местный царь попросил выяснить не сжулил ли ювелир, изготавливая для него новую корону. Было условие - ничего не ломать!
Архимед мастера подвел под монастырь: добавил-таки он примесей в сплав!
Ответить

Аватар
20 сентября 2018 в 08:24
----------
Цитата

Гектор пишет:
Кстати, примерно так Архимед и открыл, говорят, свой закон.

----------

В учебнике по физике написано несколько иначе:
----------
Цитата

И тут ученый осознал, что объем его тела вытеснил равный ему объем воды, следовательно, и корона, если ее опустить в заполненный до краев таз, вытеснит из него объем воды, равный ее объему.
----------

Но на самом деле, думаю что Вы правы, так как Закон Архимеда говорит именно про силу. Но вот строчки учебника про заполненный до краев таз не давали мне понять гениальный по простоте принцип измерения объема.

Хотя... Про то что действие равно противодействию, вроде бы Ньютон придумал. А это было куда позже Архимеда...
Ответить

20 сентября 2018 в 09:09
BAY,
А как же быть с камнями в ювелирке?
Ответить

Аватар
20 сентября 2018 в 10:06
----------
Цитата

hadko пишет:
BAY,
А как же быть с камнями в ювелирке?

----------

Отвечать не буду так как тема этой ветки - золото, а не камни :evil:
А если честно - не знаю. :oops: Не извлекать же их каждый раз? Знаю, что есть относительно недорогие спектрографы, они даже в некоторых конторах имеются. Но они показывают химический состав металла на поверхности. То есть если изделие с толстой позолотой или со свинцом, залитым внутрь полого золотого изделия - спектрограф не поможет. Видел также приборы, которые определяют электромагнитные свойства металла, причем монеты анализируют даже не вскрывая капсулы/блистеры. Метод хорошо подходит для серебра, так как у него рекордная электропроводность. Как для золота - не знаю. Да и вообще, отзывы довольно скептические.

Знаю, опять же, что ещё до появления спектрографов использовали "пробирные камни" . По камню проводят изделием. Так как камень - мелкий абразив, то остается полоса, которую по цвету сравнивают с образцами. Но этот метод, по-моему, давно не используют, к тому же он, как и спектрограф - поверхностный.

Коллеги, кстати, а Вы обратили внимание, что подделка крюгерранда на видео довольно качественная. Если не считать того, что нос у Крюгерра сильно длиннее, чем на оригинале. Или показалось? :D
Ответить

20 сентября 2018 в 14:26
BAY,


а что насчет этого девайса тынц

есть в нем смысл?

я боюсь монеты бросать :o

и насчет магнита , какой мощности он все-таки должен быть?
Ответить

20 сентября 2018 в 14:45
Может кому будет интересно. Не новые, но все еще актуальные ролики про фальшивых орлов.
Начало


Продолжение
Ответить

20 сентября 2018 в 18:08
----------
Цитата

VIK193 пишет:
а что насчет этого девайса тынц

----------


Проверяет вес, толщину и диаметр. То есть в конечном счете плотность, как и весы со стаканом воды, но немного удобнее. Насколько я понимаю, защищает от всего, кроме вольфрама и фальшивых монет из настоящего золота.
Ответить

Аватар
20 сентября 2018 в 18:51
----------
Цитата

VIK193 пишет:
BAY,
а что насчет этого девайса тынц
есть в нем смысл?
я боюсь монеты бросать изображение
и насчет магнита , какой мощности он все-таки должен быть?

----------

Бросают (стучат) для защиты от вольфрама. Этот девайс от вольфрама не поможет.
Магнит может быть любой. Но магнит актуален для серебра. Для золота достаточно измерить плотность (вес, толщину, диаметр). Вольфрам магнитом тоже не притягивается. Вот вместо серебра китайцы частенько делают железные монеты.
Ответить

20 сентября 2018 в 23:36
----------
Цитата

BAY пишет:
Вот вместо серебра китайцы частенько делают железные монеты.

----------


Железо, вроде, можно сделать немагнитящимся. На серебро есть ещё другой тест. Делают маятник с магнитами на конце, и раскачивают его над монеткой. В серебре за счет его высокой электропроводности наводятся большие токи, и маятник сильно тормозится.
Ответить

Аватар
21 сентября 2018 в 00:08
----------
Цитата

rand пишет:
Железо, вроде, можно сделать немагнитящимся.

----------

Только при нагревании выше 768 °C. 😼
А вот немагнитные аустенитные стали - да, делают.
Ответить

24 сентября 2018 в 20:38
Нефть поднимается. Валюта дешевеет. Рублик подрастает.
Конторы успокаиваются и цены начинают потихоньку приходить в норму.
Появляется материал на продажу. Судя по Монетаинвест, по крайней мере.
"Всё приходит вовремя к тому, кто умеет ждать" (с)
Тьфу-тьфу-тьфу...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть