Назад
30 июля 2010 в 18:11

Золото

с начала года цена колебалась в обе стороны на 10%
хотелось бы узнать прогнозы краткосрочные (долгосрочные - известны) :)
17734
1,5k
Комментарии
99+

19 сентября 2021 в 21:06
----------
Цитата

197904 пишет:
Червонец на Таганке в 98 году в этих деньгах по-моему 400 руб за монету стоил, сейчас 42 000 руб . Разница за 23 года в 105 раз. изображение

----------

Сейчас прикинул по ценам где то так да и стоил.
Доллар был по 6 унция 200 -260 то есть 1200 1500 рублей за унцию.
400 на 4 1600, чуть дороже металла как и сегодня
тогда я тоже не интиресовался темой
Сейчас по покупательной 40000 чуть больше тогдашних 400 но не намного, раза в полтора два, в три отсилы.
Ответить

Аватар
20 сентября 2021 в 09:05
----------
Цитата

iksport пишет:
а где унции покупаете?

----------

См. здесь: https://www.banki.ru/blog/BAY/8772.php
Ответить

20 сентября 2021 в 12:34
----------
Цитата

BAY пишет:
Наконец, возьмем эпоху застоя. Я не припомню, чтобы была возможность купить золотые монеты в то время. Вероятно была, но меня это тогда волновало так мало... А жаль. Покупательная способность золотого червонца 1972-1982 с тех пор не пропала. Выросла или уменьшилась? Можно спорить. Но она не ушла в ноль, как покупательная способность бумажных денег и облигаций.

----------


Думаю такой возможности не было. Статьи на тему советских сеятелей указывают на это, да и очевидцы про сеятелей в то время не слыхали, хотя говорят, что николаевские цервонцы видели и в принципе (а тогда статья была и суровая) с рук купить можно было.

Да и цена на сеятели (судя по статьям) была что-то типа 700 долларов для иностранцев. Т.е. в районе нынешней цены и даже повыше. Т.е. во времена застоя золото (даже если была бы такая возможность) покупать было не выгодно.
Ответить

20 сентября 2021 в 12:57
----------
Цитата

BAY пишет:
Вот и говорите теперь, есть ли смысл в золотой тезаврации на долгосрочной перспективе X

----------

В прошлом золото как защитный актив работало очень хорошо, это правда. Но сейчас много признаков, что в будущем этого не случится. Защитный эффект какой-то останется, но гораздо меньший, чем ранее.
Ответить

20 сентября 2021 в 13:00
Гектор,
Крипта должна пережить серьёзный конфликт мирового уровня, чтобы стать защитным активом. Давно не было войны мировой, человечество расслабилось и стало придумывать разные варианты. Но все они без серьёзного испытания вряд ли могут считаться защитным активом. Относительно узкую прослойку криптоприверженнцев можно не учитывать.
Ответить

20 сентября 2021 в 13:29
----------
Цитата

МАМ78 пишет:
Крипта должна пережить серьёзный конфликт мирового уровня, чтобы стать защитным активом.

----------

Крипта тоже не стала пока защитным активом. Причин много.
Ответить

Аватар
20 сентября 2021 в 14:13
----------
Цитата

Гектор пишет:
В прошлом золото как защитный актив работало очень хорошо, это правда. Но сейчас много признаков, что в будущем этого не случится. Защитный эффект какой-то останется, но гораздо меньший, чем ранее.

----------

Почему? Что такого принципиально изменилось в нашем мире за последние несколько тысяч лет?
Как сказал Воланд:
----------
Цитата

Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…
----------
Ответить

20 сентября 2021 в 14:21
----------
Цитата

BAY пишет:
Почему? Что такого принципиально изменилось в нашем мире за последние несколько тысяч лет?

----------

Дофига стало молодняка, получившего халявное наследство и понесшее его в биткойны и теслы с яндексами. Стратегически, они безусловно получат премии Дарвина и вечные ценности снова станут ценностями. Но жить в это время прекрасное может и не придётся.
Ответить

20 сентября 2021 в 14:52
----------
Цитата

BAY пишет:
Почему? Что такого принципиально изменилось в нашем мире за последние несколько тысяч лет?

----------

А Вы не ощущаете резких изменений в повседневной жизни? Меняется все очень быстро и темп ускоряется. Я не могу себе представить сейчас как люди жили без интернета. А ему-то всего в нашей стране лет 20 возраста. Меняется все, включая образование. Образование в том виде, в котором оно было в течение веков уходит и очень быстро. Ковид показал, что 90% бизнесов может легко и гораздо эффективней работать вообще без офисов или с минимальными офисными помещениями? Такое мы видели в предыдущие тысячелетия?
Золото - это полная архаика. Лично я имею по разным причинам золотую кубышку, но отдаю себе отчет, что это уходящая натура. Может, все будет меняться и не так быстро и на мой век оно еще послужит!
Ответить

20 сентября 2021 в 16:45
----------
Цитата

aerolog пишет:
Плюс фьюч — это фьюч, а не спот.

----------
А Вы считаете, что в случае необходимости сможете осуществить эту сделку в реальности и поставка металла в Ваш адрес произойдет?
Ответить

Аватар
20 сентября 2021 в 18:17
----------
Цитата

Гектор пишет:
А Вы не ощущаете резких изменений в повседневной жизни?

----------

Ощущаю, конечно. Но изменения пока количественные. Да, когда-то путешествие из Петербурга в Москву занимало неделю. Сейчас 4 часа. Через несколько лет - 2 часа. Да, раньше, чтобы получить какую-то информацию нужно было потратить день на посещение библиотеки, а сейчас - минуты в Интернете. Но это всё изменения количественные. А качественные? Да нет, подлость остаётся подлостью, любовь - любовью, хотя и знакомятся не на танцах а в Интернете. А ценности остаются ценностями. Виртуальными, вроде ракушек каури, честного купеческого слова или биткоина, или материальными, как золото.

Я просто не представляю ЧТО должно измениться в мире, чтобы золото потеряло свою ценность? Разве что наступит коммунизм. Но это вряд ли... А пока человечеству по-любому необходим некоторый инструмент тезаврации. И пока что ничего лучше золота человечество не придумало. В то, что золото заменит крипта- не верю. Как платежное средство - да. Как инструмент тезаврации... :|
Ответить

20 сентября 2021 в 18:24
----------
Цитата

BAY пишет:
то, что золото заменит крипта- не верю. Как платежное

----------

Я в принципе не вижу иного защитного актива. С такой же мобильностью, ликвидностью, исторической надёжностью.
Ответить

20 сентября 2021 в 18:42
В принципе и КЦ может играть роль защитного актива.
Если у тебя много КЦ - то ты можешь носить малиновые штаны и перед тобой и пацак и чатланин должны "ку" делать.
И возможно так и будет.
Но только жить в эту пору прекрасную не доведется ни мне ни тебе.
А пока согласен с коллегами. В качестве именно тезаврационного инструмента по ликвидности и доступности лучше золота ничего нет.
Все остальное, в том числе новомодная крипта - это сейчас инструменты игры. В среднесроке возможно - инструменты еще чего-то. Но вряд ли тезаврационные.
Ответить

Аватар
20 сентября 2021 в 20:44
Вот когда будут продавать атомные вечные мини-батарейки индивидуального пользования, я на них перейду :D
А из имеющихся сейчас вариантов пока физическое золото лидирует.
Какая крипта, надеюсь, это шутка? :D Даже у стеклянных бус больше потребительская стоимость,
Ответить

20 сентября 2021 в 23:26
крипта имеет все шансы стать главным платежным инструментом. одна проблема - с выбором "какая главнее". когда миру преподнесут свой выбор основные финансовые группы - тогда крипта будет 100% надежна, как сейчас золото, доллар, евро. а пока крипта предмет игры на рынке, не больше.
Ответить

21 сентября 2021 в 01:08
Начнем с того, что не очень хорошо золото сейчас выполняет защитные функции. Вы знаете насколько за этот год подорожали в мире пиломатериалы в этом году? Почти в 4,5 раза! А что у нас с золотом случилось? Оно немного упало.
https://ria.ru/20210705/stroymaterialy-1739648011.html
За год выросли значительно цены на все металлы. А что у нас с золотом? Оно упало в цене.
С 05 января 2000 года по настоящее время золото выросло в цене с 1599,54 доллара за унцию до 1764,8 доллара за унцию. Рост составил таким образом 10,3%
За это время медь выросла с 8129,5 долларов за тонну до 9435,5 долларов за тонну.
Рост составил 16%. И где же замечательные защитные свойства золота? Может будем сохранять средства в медных чушках - оно надежней? :)
Резюме. Золото в настоящее время имеет достаточно слабую защитную функцию в плане защиты от роста цен на жизненноважные товары. Но заменить накопление богатства в виде золотых монет и слитков на что-то другое пока технически сложно.
Однако отдавать себе отчет, что золото вас практически ни от чего не защищает все же стоит!
P.S. Еще хуже ситуация с другими драгоценными металлами. Они уже просто никакая не защита ни от чего. Сегдня платина стоит столько же, сколько стоила в сентябре 2015 года. При том, что платина традиционно была более дорогим металлом и более редким.
Время изменилось. Сохранение ценностей в виде драгоценных металлов уходит в небытие. Хотя люди привыкли к такой форме накопления богатства за много тысяч лет. Теперь придется отвыкать!
Ответить

21 сентября 2021 в 09:02
Гектор, не придется отвыкать. Вы оперирует моментом и паникуете. При этом ничего, кроме медных чушек (или, может быть, пиломатериалов?) предложить не можете. Берегите нервы))
Ответить

21 сентября 2021 в 09:17
----------
Цитата

Онкельскронкель пишет:
Не придется отвыкать.

----------

Согласен. Не будем же мы копить штабеля досок или кучи медного лома. Фиат - не более, чем красиво (а то и не очень) раскрашенные бумажки. Крипта - вообще ничто (нет электричества - нет её, нет компа - нет её, нет цивилизации под боком - нет её). Бритишским лётчикам в Ираке не битки выдавали на случай аварии, а соверены. И объяснить туарегу, что биткойн стоит уйму денёг - проблематичненько. Ну и так далее.
Ответить

21 сентября 2021 в 10:53
----------
Цитата

Онкельскронкель пишет:
Гектор, не придется отвыкать. Вы оперирует моментом и паникуете. При этом ничего, кроме медных чушек (или, может быть, пиломатериалов?) предложить не можете. Берегите нервы)) X

----------

Менее всего я склонен к панике. А отвыкать - придется. Это первый случай на моей памяти когда видно, что золото для сохранения стоимости капитала работать перестало. Да, адекватной замены пока нет. Сохраняем золотые запасы. Но отдавать себе отчет, что что-то в этом мире изменилось и нужно к изменениям прспосабливаться все же стоит!
Я не сомневаюсь, что мы еще увидим всплеск золотых котировок. Но это не перечеркивает того, что я уже сказал: золото перестало сохранять накопленный капитал!
Ответить

21 сентября 2021 в 10:57
----------
Цитата

Beetley пишет:
Бритишским лётчикам в Ираке не битки выдавали на случай аварии, а соверены. И объяснить туарегу, что биткойн стоит уйму денёг - проблематичненько. Ну и так далее X

----------

Во многих случаях золото - простой способ решить проблему. Знаете почему у бандитов всегда в моде были золотые массивные цепи? Злые языки говорят, что если пришлось бежать в одном исподнем, то такая цепь решала много проблем с преследователями и убежищем! :D
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть