Назад
6 августа 2015 в 11:51

Есть ли примеры тех, кто смог полностью выплатить ипотечные кредиты?

Уважаемые нынешние и возможно бывшие ипотечники!

Пошел 10-й год как плачу ипотеку. Периодически годами находилась в режиме жесткой экономии. Ипотека стала не просто кредитом, а частью жизни :(

Уже не очень верится, что все это когда-нибудь закончится...

Но ведь есть люди, которые все таки закрыли свои кредиты?
Буду очень признательна, если поделитесь своим опытом - как брали, как платили, в чем себе отказывали, как закрыли кредит и простились с банком и никогда больше не брали кредитов.
Или потом отдохнули и взяли еще одну ипотеку? :)

В общем, прошу написать свои или, в крайнем случае, чужие положительные примеры в качестве мотивации!!!

Заранее благодарю,
1559
476
Комментарии
99+

16 сентября 2016 в 08:43
DontStay, я просто хотела сказать, что у каждого своё понятие "жить по средствам". И это в первую очередь вопрос приоритетов и психологии.
Да, можно айфоны менять по мере их выхода в свет, питаясь при этом дошираками и живя в студии, есть у меня такие знакомые. Они тоже считают, что живут по средствам, и удивляются, почему другим при равных доходах хватает на квартиры, машины и отпуска.
Уровень жизни, опять же, субьективное понятие. Для кого-то это возможность помогать всем своим родственникам вне зависимости от реальной необходимости, а для кого-то квартиры себе и детям.
Это просто разный стиль жизни, имхо
Ответить

16 сентября 2016 в 08:48
----------
Цитата

DontStay пишет:
Когда доходит до дела (вдруг зарабатываете 250 тыс) то все подобные планы как правило не осуществляются, уж поверьте. Осознаешь, что "нормально жить" это вот так, а не то как было раньше. И деньги идут в первую очередь на повышение уровня жизни, а потом уже что останется идет на инвестиции в недвижимость и тп.

----------


не согласен. если человек привык жить "от получки до получки", то он будет тратить до копейки хоть 15 тыс. рублей, хоть миллион. если же есть понимание жизненных планов, то с ростом зарплаты найдутся деньги и на недвигу и на безбедную старость. нельзя же судить обо всех по шопоголикам, которые у всех на виду. есть и разумные люди
Ответить

Аватар
16 сентября 2016 в 08:56
----------
Цитата

DontStay пишет:
меньше ляма действительно ничего хорошего нет на авторынке и не надо даже пытатьяся найти

----------
Я восьмой годе езжу на Калине за 240 тыс.р. и пока не пытаюсь найти машину за 1,2 ляма, при этом машина прекрасно ездит и практически не требует вложений - что я делаю не так?

----------
Цитата

Ломус пишет:
если человек привык жить "от получки до получки", то он будет тратить до копейки хоть 15 тыс. рублей, хоть миллион

----------
В этом смысле ипотека сильно дисциплинирует. Первая наша ипотека - 200 тыс.р. в 2003 году - была очень тяжёлой для нас, но зато мы, включая старшего ребёнка, настолько привыкли к разумной экономии, что даже и не возникает мысли "просадить" деньги. Сейчас мы живём лучше, есть стабильная работа и хорошие (по меркам нашей провинции) заработки, но деньги не тратим, а вкладываем в будущее, прикупая потихоньку то квартиру, то домик. Всё это в ипотеку.
Ответить

Аватар
16 сентября 2016 в 09:45
----------
Цитата

UnembossedName пишет:
Spanky, Если у него в девяностых доход был в штукарь баксов, я думаю, не сложно было квартиры пачками покупать)

----------

Ну пачками это образно, но я боюсь даже представить себе, сколько стоила квартира тогда в доллариях. Погуглил, преувеличил я, да. Квартиры провинции от 10К$ стоили.

----------
Цитата

plover пишет:
Я восьмой годе езжу на Калине за 240 тыс.р. и пока не пытаюсь найти машину за 1,2 ляма, при этом машина прекрасно ездит и практически не требует вложений - что я делаю не так?

----------

Москвичи не считают это автомобилем, уж не знаю, правы ли они или нет.
Ответить

16 сентября 2016 в 10:10
Да, согласна, ключевая фраза "не считают это автомобилем" :D
Меня вот тоже устраивает машина за 400 тыс (десятилетка) и квартира в далеко не новом доме, взятая убитой в хлам под капремонт фактически. Ремонт сделан, машина ездит, кредитов нет.
Уровень жизни не тот? Возможно :relax:
Ответить

16 сентября 2016 в 12:38
----------
Цитата

DontStay пишет:
Вообще, по официальной статистике средняя покупаемая машина в России меет цену 1,2 млн рублей

----------
Есть и другая статистика, что самый продаваемый автомобиль в России лада гранта. :-X
Ответить

16 сентября 2016 в 12:42
----------
Цитата

Cincinnat C пишет:
Есть и другая статистика, что самый продаваемый автомобиль в России лада гранта.изображение

----------

ну так никто не запрещает покупать Гранту за 1,2млн :D
Ответить

16 сентября 2016 в 13:07
----------
Цитата

DontStay пишет:
Когда доходит до дела (вдруг зарабатываете 250 тыс) то все подобные планы как правило не осуществляются, уж поверьте. И деньги идут в первую очередь на повышение уровня жизни, а потом уже что останется идет на инвестиции

----------

Это не так. Людей которые инвестируют часть своих доходов в будущее не так уж и много. Действительно и с большой пользой это делают как раз люди с большим доходом. Часто увеличение дохода с этим и связанно. Все это делается как раз с целью повышения уровня жизни. Если человек это делает с пониманием, он будет это делать даже если его доход увеличиться в 10 раз. А вот если человеку это не свойственно, то у него не будет денег при доходе хоть 50 хоть 250 тыс.
Ответить

16 сентября 2016 в 13:35
----------
Цитата

plover пишет:
Я восьмой годе езжу на Калине за 240 тыс.р. и пока не пытаюсь найти машину за 1,2 ляма, при этом машина прекрасно ездит и практически не требует вложений - что я делаю не так?

----------

Например не знаете, что может быть гораздо лучше. Но это скорее плюс чем минус.----------
Цитата

Ломус пишет:
не согласен. если человек привык жить "от получки до получки", то он будет тратить до копейки хоть 15 тыс. рублей, хоть миллион. если же есть понимание жизненных планов, то с ростом зарплаты найдутся деньги и на недвигу и на безбедную старость. нельзя же судить обо всех по шопоголикам, которые у всех на виду. есть и разумные люди

----------

Так я о том и говорю, что в первую очередь люди всегда улучшают жизнь здесь и сейчас, а потом уже планируют что делать с остальным. И очень часто на это "здесь и сейчас" уходит вся месячная зп, а на планирование будущего уже не остается

----------
Цитата

Cincinnat C пишет:
Это не так. Людей которые инвестируют часть своих доходов в будущее не так уж и много. Действительно и с большой пользой это делают как раз люди с большим доходом. Часто увеличение дохода с этим и связанно. Все это делается как раз с целью повышения уровня жизни. Если человек это делает с пониманием, он будет это делать даже если его доход увеличиться в 10 раз. А вот если человеку это не свойственно, то у него не будет денег при доходе хоть 50 хоть 250 тыс.

----------

Что не так? вы опровергли мою мысль и сами же ее высказали под другим углом
Ответить

16 сентября 2016 в 14:04
----------
Цитата

DontStay пишет:
Так я о том и говорю, что в первую очередь люди всегда улучшают жизнь здесь и сейчас, а потом уже планируют что делать с остальным. И очень часто на это "здесь и сейчас" уходит вся месячная зп, а на планирование будущего уже не остается

----------

В первую очередь, люди поступают так как им велит их разум (если он есть), а не стараются улучшить уровень жизни, как только увеличивается их уровень ЗП. На "здесь и сейчас" вся месячная ЗП у меня, например, никогда не уходила, и, надеюсь, не будет уходить, вне зависимости от того сколько я зарабатывал и зарабатываю сейчас. Вам говорят о том, что вы можете получать 15 тыр. и при этом жить не тужить в тепле и достатке, да еще и денежки подкапливая на что-нибудь, а можете 115 тыр. и при этом быть с голой ж......Это психология (мировоззрение, стиль жизни...) каждого конкретного человека - если человек привык не думать о завтрашнем дне, он будет так жить вне зависимости от его уровня ЗП......Таких примеров видел и вижу огромное количество: сначала человек зарабатывает копейки..денег нет, пьет пиво и дешевые сигареты, ездит на старых жигулях....потом он растет,растет....и дорастает до ЗП под 100 (в провинции, где средняя ЗП 25-30)....Как вы думаете - что-то меняется в его жизни...? Ничего, те же самые старые жигули, отсутствие собственного жилья, все деньги просто спускаются....Если завтра этот человек будет зарабатывать 200 тыр.....он также все спустит на ветер)))
Ответить

16 сентября 2016 в 14:18
----------
Цитата

DontStay пишет:
Что не так?

----------

Забыл просто выделить в вашей цитате слова "уж поверьте". Имею опыт увеличения дохода. Не заметил что бы планы "перестали осуществляться". Наоборот долгосрочные цели стали куда более значимые, а откладывать средства для инвестирования стало куда приятнее. Принцип вначале отложить, а потом потратить не изменился.
Ответить

16 сентября 2016 в 14:24
----------
Цитата

Cincinnat C пишет:
Забыл просто выделить в вашей цитате слова "уж поверьте". Имею опыт увеличения дохода. Не заметил что бы планы "перестали осуществляться". Наоборот долгосрочные цели стали куда более значимые, а откладывать средства для инвестирования стало куда приятнее. Принцип вначале отложить, а потом потратить не изменился.

----------

Вот-вот....именно так. С увеличением дохода, ничего не меняется, не тратишь больше, а расширяешь свои горизонты - планы и цели становятся более серьезными.
Ответить

Аватар
16 сентября 2016 в 14:34
----------
Цитата

DontStay пишет:
Например не знаете, что может быть гораздо лучше

----------
Знаю. Довелось, например, поездить на казённом Киа Соренто в максимальной комплектации с автоматом - да, приятно, но себе я такую не куплю - дорого в эксплуатации (расход, страховка), а основную функцию - безопасная перевозка семьи из точки А в точку Б - вполне выполняет и моя дешёвая Калина. Но у каждого свои понятия об автомобиле, и не вижу смысла продолжать спор.

----------
Цитата

vitalya1234567 пишет:
С увеличением дохода, ничего не меняется, не тратишь больше, а расширяешь свои горизонты - планы и цели становятся более серьезными.

----------
Наверное, это зависит от человека. Но ипотека его точно сделает более дисциплинированном в финансовом плане. :)
Ответить

16 сентября 2016 в 15:14
----------
Цитата

plover пишет:
Знаю. Довелось, например, поездить на казённом Киа Соренто в максимальной комплектации с автоматом - да, приятно, но себе я такую не куплю - дорого в эксплуатации (расход, страховка), а основную функцию - безопасная перевозка семьи из точки А в точку Б - вполне выполняет и моя дешёвая Калина. Но у каждого свои понятия об автомобиле, и не вижу смысла продолжать спор.

----------

Да, все прекрасно знаем, довелось поездить на разном автопроме. Конечно, иномарка лучше отечественной, глупо спорить с этим....но зачем она нужна, если достаточной отечественной, если все функции возложенные на авто оно выполняет? Я вот тоже езжу на отечественном авто и смысла менять не вижу пока, по крайней мере....И, да, спокойно могу позволить купить себе иномарку, но смысла делать этого не вижу никакого (хотя понимаю, что она гораздо лучше моей в плане комфорта, надежности...).
Ответить

16 сентября 2016 в 18:26
----------
Цитата

DontStay пишет:
И деньги идут в первую очередь на повышение уровня жизни, а потом уже что останется идет на инвестиции

----------
Лучше деньги вначале направить на инвестиции, а потом, что останется на повышение уровня жизни. Одно дело когда обеспеченная семья (которая регулярно делает инвестиции) с доходом 250тыс покупает без напряга за "наличку" автомобиль ценой 1.2млн, другое дело когда семья у которой ничего нет, кроме дохода 250тыс покупает такой автомобиль в долг не имея возможности купить даже квартиру. Вот где реальная разница в уровне жизни. Тут вопрос приоритетов становится очень важен.
Ответить

16 сентября 2016 в 19:11
----------
Цитата

plover пишет:
Я восьмой годе езжу на Калине за 240 тыс.р.

----------

А какой пробег?
Ответить

Аватар
16 сентября 2016 в 19:41
----------
Цитата

vitalya1234567 пишет:
спокойно могу позволить купить себе иномарку, но смысла делать этого не вижу никакого

----------
Аналогично. Два года назад был выбор - купить новую машину или домик в ипотеку. Победил дом, т.к. машина на ходу.

----------
Цитата

mitac пишет:
А какой пробег?

----------
Небольшой, всего около 60 тыс.
Ответить

16 сентября 2016 в 19:47
----------
Цитата

plover пишет:
Небольшой, всего около 60 тыс

----------

При таком профиле это разумный выбор автомобиля :thumbsup:
Ответить

16 сентября 2016 в 21:49
----------
Цитата

DontStay пишет:
Например не знаете, что может быть гораздо лучше. Но это скорее плюс чем минус.

----------

Поменяв в свое время семерку на машину в 5 раз дороже была сильно разочарована тем, что в 5 раз комфортнее мне точно не стало.
Ответить

18 сентября 2016 в 16:19
----------
Цитата

plover пишет:

В этом смысле ипотека сильно дисциплинирует.

----------

Не соглашусь я.Тут действует другое правило,его по разному обозвали,но суть то одна.
Есть у меня в знакомых "псевдо ипотечники".Ну тоесть взяли потреб чтоб купить первое жильё.(500т.р. под 23%)
Смех с моей стороны вызывает тот факт,что я на тот момент был хреновым заемщиком,и мне БРС(из 10ти банков только он) одобрил кредитку на 15тыщ.Далее спустя почти год до 100т увеличился лимит и новая кк на 149т!И ещё одну в конец на 75т.р. которую я сразу потрошить не стал,потом расчехлил.В итоге банк снова увеличил лимит по первой,я его успешно просадил.В итоге я остался должен БРС почти 400т под 36% годовых!

Тоесть я барахтался совсем один с этой суммой,а они вдвоём.
В итоге,с конца 2013года и по сей день я не просто избавился от того бремени,но и нажил имущества(вкладов).
Они не только не выплатили тот долг,но и умудрились обналенный мат кап слить ХЗ куда(тупо прожрали).
P.S. суммарная зп у них была больше моей в 2 раза.
P.P.S.Предвкушая вопрос о том что я один а у них ребёнок,скажу-я снимал жильё всё это время.А они нет,и у них была помощь родственников,а я сирота.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть