Назад
6 августа 2015 в 11:51

Есть ли примеры тех, кто смог полностью выплатить ипотечные кредиты?

Уважаемые нынешние и возможно бывшие ипотечники!

Пошел 10-й год как плачу ипотеку. Периодически годами находилась в режиме жесткой экономии. Ипотека стала не просто кредитом, а частью жизни :(

Уже не очень верится, что все это когда-нибудь закончится...

Но ведь есть люди, которые все таки закрыли свои кредиты?
Буду очень признательна, если поделитесь своим опытом - как брали, как платили, в чем себе отказывали, как закрыли кредит и простились с банком и никогда больше не брали кредитов.
Или потом отдохнули и взяли еще одну ипотеку? :)

В общем, прошу написать свои или, в крайнем случае, чужие положительные примеры в качестве мотивации!!!

Заранее благодарю,
1559
477
Комментарии
99+

3 ноября 2017 в 12:23
Nata3512, Поздравляю вас с погашением ипотеки. Вы и ваша семья огромные молодцы! :flowers:
Ваши выводы полностью совпадают с моими.Если отмотать время назад ,я тоже не стал бы брать ипотеку.
Для большинства людей ипотека заменяет финансовую дисциплину. Если человек хочет ,не беря ипотеки,почувствовать эмоции ипотечника,то ему достаточно на протяжение 1-2 лет сумму предполагаемой ипотеки откладывать на вклад без функции частичного снятия. Ты сразу видишь,что не хватает денег на кучу своих мелких хотелок.В моем случае эти хотелки отпали,но психологически тяжело.
Не хватает денег на отпуск и перд дилеммой или сделать досрочку или поехать на море...
Да огромный плюс от ипотеки,что за 4 года я тоже существенно подтянул финансовую грамотность.
Мой совет будующим ипотечникам -не хотите платить банку проценты,то повышайте свою финансовую дисциплину.
Ответить

3 ноября 2017 в 13:07
Nata3512 - поздравляю!
Самое главное, что это ваш бесценный опыт и то как вы уже сейчас рассуждаете про финансовую дисциплину однозначно вам будет полезно дальше по жизни, даже без ипотеки :uncap:
Ответить

3 ноября 2017 в 14:11
Nata3512,
поздравляю! И выводы в конце однозначно верные. Правда, не совсем понятно, зачем нужна ипотека, чтобы профессионально расти :)
Адрес объекта не подскажите? Я хоть и был последние несколько лет против бизнес-плана "взять в ипотеку, чтобы сдавать и надеяться на рост цены", но знал, что в некоторых новостройках это может сработать.
Присматриваю за ПИКовским Черняховского 19. С февраля 2017, то есть за девять месяцев, цены поднялись на 4.5 - 6.5%, то есть за это время ипотека дает отрицательный выхлоп. Но те, кто вошел на самом старте продаж, то есть год назад, около 15% годовых получили, если сравнивать с официальными ценами ПИКа (но продажа по переуступке будет дешевле), то есть в их ситуации финансовый смысл в ипотеке был.
А так, ипотека - это не зло и не добро. Это просто один из серьезных финансовых инструментов. Ну как динамитом можно дороги прокладывать, а можно себя подорвать.
Ответить

3 ноября 2017 в 14:33
----------
Цитата

Donz пишет:
Правда, не совсем понятно, зачем нужна ипотека, чтобы профессионально расти изображение


----------


Возможно не точно выразилась. Профессионально расти нужно в любом случае. Ипотека показала нашей семье, что мы можем копить :). Ну и еще простимулировала улучшить свое финансовое положение.

Моя новостройка Маршала захарова владение 7 (сейчас дом 3). Рядом строят ЖК Ясный, Ясеневая 14 и еще новый только что начали, то же у м. Домодедовская. В Ясеневая 14, однухи с отделкой я смотрела, планировка похожая на мою 5,1 млн. на старте продаж.

По поводу цен конкретно на нашу новостройку, ПИК периодически пытался поднимать цену, но сразу падал спрос и цены снижались. Кадастровая стоимость в принципе отражает их цены месяца три назад. Моя квартира подорожала на 9% , я брала на этапе котлована. А ипотека, первый год 9,85%, второй 11,4%, без расчетов видно, что я в минусе. Да и в абсолютных цифрах так оно и есть, рынок затоварен, очень сомневаюсь что кто-то купит квартиру без отделки сильно дороже той стоимости, что указана в кадастре, может я ошибаюсь, и чтоб сдавать ее , нужно хотя бы минимально в порядок привести, этого коробка недострой. Минимальная цена на самый скромный ремонт работа и материалы 700 тыр. Если это учесть. То я вообще в большом минусе
Ответить

6 ноября 2017 в 12:00
Nata3512 поздравления! И с карьерными успехами в том числе!!! :)
А у меня осталось около 200 т.р., ощущение долга ушло еще в конце прошлого года, когда сделала крупненькую досрочку и снизила ЕП. Сейчас плачу по 15 т.р. в месяц. Лучшее, чему научила ипотека, это азы фин. грамотности и жесткая фин дисциплина. Например, с декабря 2013 у меня кредитка Альфы с маленьким лимитом и грэйсом, и из грейса я за эти 4 года ни разу не вышла.
Закрою под ноль свою ипотеку - напишу конечно. Закрывать все досрочно или тянуть до последнего ипользуя 10% годовых - пока не решила. Может, найдет на меня и закрою махом, не знаю.
В целом проект был выгодный. По другому экономить я бы не научилась, квартира была для меня возможна только в таком варианте, ипотечном, и том возрасте и состоянии розовых очков, сейчас бы я в этот проект не вписалась. Могло бы быть и выгоднее, но что ни делается в каждом индивидуальном случае - все к лучшему!
Ответить

6 ноября 2017 в 22:24
О.К. Первоначально была идея рефинансироваться в АИЖК, под 9%, а все досрочку класть на вклад 10% с капитализацией, но не сложилось, новостройка попала в мертвую зону, госкомиссия приняла, а собственность еще непонятно когда, поэтому даже АИЖК такие объекты не рефинансирует. Тогда я написала заявление в Открытие с просьбой рассмотреть возможность снижения процентной ставки в связи со снижением ключевой ставки ЦБ. И вот прислали мне ответ из Саратова почему-то. Нет просто написать нет, так какой-то особо одаренный сотрудник сочинил целую историю, что кредит я взяла в несуществующем ныне банке, и сейчас доблестный ФК Открытие только обслуживает мой кредит, поэтому такого решения принять не может и много еще воды, мы прочитали его всей семьей и всем письмо очень не понравилось, явное неуважение к клиенту, решение закрыть кредит было спонтанным, больше ни копейки процентов такому банку платить не хотелось.
Ответить

19 декабря 2017 в 12:11
Отпишусь для порядка :D
Закрыл вчера ипотеку. брал в 2016 году в БМ. вторичка. Мск.
ЧДП не делал пока % по вкладам превышал % по ипотеке, как баланс весов поменялся - сделал ЧДП.
Осталось получить налоговый вычет и понять на сколько ушёл в +
Ответить

9 февраля 2018 в 10:50
Итак, отчитываюсь о досрочно закрытой ипотеке, у которой была ой какая интересная ретроспектива:
- брал в 2010-м году, долларовую (!);
- в мае 2014-го сделал рефинанс в рубли (по курсу 35,05);
- в 2015-м был готов на интенсивные ЧДП, но депозитные вкусные проценты начала 15-го перетянули одеяло на себя;
- нафиксил за 15-й год двух-трех леток с процентной ставкой на 3..8% выше ипотечной (в т.ч. Югра – хороший был банк в смысле процентов, за три месяца до отзыва лицензии ушел оттуда с последним депозитом);
- в начале 17-го сделал еще один рефинанс ипотеки – с 12% и дорогой страховкой (~1,1%) ушел в Райф (10,9% на тот момент и страховкой 0,4%), с учетом того, что все документы подавал онлайн и в банке появился всего один раз на сделке – без напрягов сэкономил за 17й год ~ 50 тыс.руб. на измененной процентной ставке\стоимости страховки.
- в начале 18-г, когда средняя ставка зафиксиных депозитов сравнялась с ипотечной, сделал окончательную досрочку.

Что я могу сказать, однозначно - ипотека дисциплинирует тебя в финансовом плане и учит уму разуму как с планированием личных финансов (финансовая подушка, анализ и структурирование своих расходов, эффективное использование кредиток\кэшбэк карт и т.п.), так и с мотивацией на успех (в карьерном росте, в поиске различных инвестиционных инструментов и их постоянный анализ).

Другими словами – моя ипотека заставила котелок вариться в правильном направлении :uncap:
Ответить

9 февраля 2018 в 10:53
----------
Цитата

posetitel2007 пишет:
Итак, отчитываюсь о досрочно закрытой ипотеке, у которой была ой какая интересная ретроспектива:
- брал в 2010-м году, долларовую (!);
- в мае 2014-го сделал рефинанс в рубли (по курсу 35,05);
- в 2015-м был готов на интенсивные ЧДП, но депозитные вкусные проценты начала 15-го перетянули одеяло на себя;
- нафиксил за 15-й год двух-трех леток с процентной ставкой на 3..8% выше ипотечной (в т.ч. Югра – хороший был банк в смысле процентов, за три месяца до отзыва лицензии ушел оттуда с последним депозитом);
- в начале 17-го сделал еще один рефинанс ипотеки – с 12% и дорогой страховкой (~1,1%) ушел в Райф (10,9% на тот момент и страховкой 0,4%), с учетом того, что все документы подавал онлайн и в банке появился всего один раз на сделке – без напрягов сэкономил за 17й год ~ 50 тыс.руб. на измененной процентной ставке\стоимости страховки.
- в начале 18-г, когда средняя ставка зафиксиных депозитов сравнялась с ипотечной, сделал окончательную досрочку.

Что я могу сказать, однозначно - ипотека дисциплинирует тебя в финансовом плане и учит уму разуму как с планированием личных финансов (финансовая подушка, анализ и структурирование своих расходов, эффективное использование кредиток\кэшбэк карт и т.п.), так и с мотивацией на успех (в карьерном росте, в поиске различных инвестиционных инструментов и их постоянный анализ).

Другими словами – моя ипотека заставила котелок вариться в правильном направлении изображение

----------

отличная история! хорошая стратегия и предвидение! Поздравляю! :)
Ответить

9 февраля 2018 в 13:14
posetitel2007, а какую сумму вы брали в ипотеку и какая вышла переплата за 7-8 лет(если, конечно, не секрет))?
Ответить

9 февраля 2018 в 14:08
----------
Цитата

lexxus_spb пишет:
posetitel2007, а какую сумму вы брали в ипотеку и какая вышла переплата за 7-8 лет(если, конечно, не секрет))?

----------


Хороший вопрос, прикинул навскидку: за 7,5 лет переплата получилась ~ 2,7 млн. руб.
Допущения: без расчета с учетом ставки дисконтирования, перевод валютных платежей за период с 2010 по 2014 сделал по среднему курсу 32, без учета стоимости страховки.
А сумма изначально бралась $116 500 (в рублях - 3,5 млн. руб. по курсу 30,30) - вот жеж сумма жесть, с позиции сегодняшнего дня смотрится :o :)
Ответить

9 февраля 2018 в 14:47
----------
Цитата

posetitel2007 пишет:
Хороший вопрос, прикинул навскидку: за 7,5 лет переплата получилась ~ 2,7 млн. руб.

----------

Поздравляю с окончанием ипотеки! А как с учетом Ваших фиксов? Раз фиксы были выше на 3- 8%% , то переплата должна быть меньше, по идее Вы в плюс должны были выйти, раз всю досрочку клали на вклады, а потом закрыли кредит. Иначе для чего вся Ваша стратегия была, чтоб компенсировать проценты банка , я так полагаю
Ответить

9 февраля 2018 в 15:32
----------
Цитата

Nata3512 пишет:
Поздравляю с окончанием ипотеки! А как с учетом Ваших фиксов? Раз фиксы были выше на 3- 8%% , то переплата должна быть меньше, по идее Вы в плюс должны были выйти, раз всю досрочку клали на вклады, а потом закрыли кредит. Иначе для чего вся Ваша стратегия была, чтоб компенсировать проценты банка , я так полагаю

----------


Спасибо!
Переплату я посчитал в абсолютном значении и безусловно, досрочка, помещенная в высоко-%-ные депо уменьшили переплату где-то в два раза.
Иными словами, если разделить срок моего кредита примерно пополам:
1) до момента появления высоко-%-ных вкладов
и
2) в период таких вкладов,
то во втором периоде вся переплата компенсировалась процентами от высоко-%-ных депо.
Как то так.
Ответить

Аватар
9 февраля 2018 в 22:49
posetitel2007,
Вы же все прекрасно понимаете, зачем использовать слово "переплата", он ничего не дает с тз стоимости кредита.
Банить надо за это слово на ветке.
Ответить

12 февраля 2018 в 00:42
Отпишусь, пожалуй, тоже.
С марта 2013 была рабой Сбербанка. Переехали из провинции в Мск, чтобы не платить за аренду, решили купить комнату с двумя окнами. На свои 800т.р взяла ипотеку Сбера 2300т.р и купила 20 кв.м. в одной минуте от метро ВДНХ. Ипотека под 12, 5%., платежи 33,5тр. в месяц (против 16.тр за аренду) на 10 лет. Получила вычет на покупку недвижимости, потом вычет за % на ипотеку, внесла ЧДП - платежи уменьшились до 25тр, Пока % на вкладах были выше-не торопилась и дальше ЧДП вносить. Потом проценты упали, а Сбер отказался рефинансировать мою ипотеку, В ноябре сделала окончательное ЧДП и освободилась от рабства. Срок выплаты - 4 года 10 месяцев вместо 10 лет. Переплата за весь период составила ок. 800тр, минус 13% возврата за ипотеку. Если бы я платила за аренду комнаты все это время, то потратила бы 58 мес* 16 тр= 928тр. Очевидный профит. Теперь у меня хорошая кредитная история, за это время продали кв. в провинции, купили двушку 54кв.м. в МО, переехали туда жить. Комнату в коммуналке разделили пополам на две изолированные, сдаем, за вычетом квартплаты, доход 27тр ежемесячно с двух комнат. Выходит ок.10% в год доходность от стоимости комнаты (в нашем же подъезде продают чуть похуже нашей комнату за 3300тр). Жаль, не попали под реновацию. Надо было не в сталинке, а в хруще покупать))
Теперь планируем купить уже однушку в Мск в ипотеку. А комнаты пусть стоят, зарабатывают. Дети вырастут-им отдельный угол)))
Ответить

13 февраля 2018 в 13:36
Странное отношение к ипотеке, как к рабству. У меня в практике их было 3. Ипотека - это возможность. Это кайф.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:04
----------
Цитата

vol12 пишет:
Странное отношение к ипотеке, как к рабству. У меня в практике их было 3. Ипотека - это возможность. Это кайф.

----------

согласна)
почему рабство. продал - погасил ( если совсем невмочь). просто жилплощадь надо брать ликвидную, а не в е@енях. а по рассказу Jane2210- комната около ВДНХ вполне себе ликвидна.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:19
----------
Цитата

Vikki2025 пишет:
к ипотеке, как к рабству

----------

Почему нет, главное как конкретный человек к этому относится. Для меня то же ощущалось как "рабство", но никак не возможность. Возможность чего собственно? Лично я ничего не приобрела, кроме головной боли от купленной квартиры (локация нормальная, но геморрой начиная от регистрации и кончая ремонтом коробки) , очень хорошо что ипотеку закрыла, хотя бы нет долга.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:23
----------
Цитата

Nata3512 пишет:
кроме головной боли от купленной квартиры, очень хорошо что ипотеку закрыла, хотя бы нет долга.

----------

Вы снимали когда-нибудь квартиру?
Для меня головная боль от непредсказуемости арендодателя ни в какое сравнение не идет с пониманием, что платишь за свою собственную квартиру - и это мотивирует.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:46
----------
Цитата

Vikki2025 пишет:
согласна)
почему рабство. продал - погасил ( если совсем невмочь).

----------

Согласен. Ипотека- это возможность жить не по средствам и в том регионе, в котором пока нет возможности (я о Москве). Я говорю это про тех, у которых ипотека- это не тема инвестиций, а про тех у которых будущая квартара- единственная. Люди сами себе не могу признаться, что уже "завтра" хотят жить отдельно от родителей, сестёр, братьев, ещё кого то. Да вообще хотят жить в КВАРТИРЕ (не на улице, в подвале, вокзале), на которую они ещё не заработали. И может заработают лет только через 10, а у кого это это вообще может не получиться. Как тут уже многие признались ипотека- это ещё и средство мотивации, причём неплохое.
Ипотека- это лишь средство, которым можно воспользоваться, а можно и нет. Неплохо бы только, чтобы государство своей ключевой ставкой давало взять такую возможность под 6-8%.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть