Назад
6 августа 2015 в 11:51

Есть ли примеры тех, кто смог полностью выплатить ипотечные кредиты?

Уважаемые нынешние и возможно бывшие ипотечники!

Пошел 10-й год как плачу ипотеку. Периодически годами находилась в режиме жесткой экономии. Ипотека стала не просто кредитом, а частью жизни :(

Уже не очень верится, что все это когда-нибудь закончится...

Но ведь есть люди, которые все таки закрыли свои кредиты?
Буду очень признательна, если поделитесь своим опытом - как брали, как платили, в чем себе отказывали, как закрыли кредит и простились с банком и никогда больше не брали кредитов.
Или потом отдохнули и взяли еще одну ипотеку? :)

В общем, прошу написать свои или, в крайнем случае, чужие положительные примеры в качестве мотивации!!!

Заранее благодарю,
1559
475
Комментарии
99+

12 февраля 2018 в 00:42
Отпишусь, пожалуй, тоже.
С марта 2013 была рабой Сбербанка. Переехали из провинции в Мск, чтобы не платить за аренду, решили купить комнату с двумя окнами. На свои 800т.р взяла ипотеку Сбера 2300т.р и купила 20 кв.м. в одной минуте от метро ВДНХ. Ипотека под 12, 5%., платежи 33,5тр. в месяц (против 16.тр за аренду) на 10 лет. Получила вычет на покупку недвижимости, потом вычет за % на ипотеку, внесла ЧДП - платежи уменьшились до 25тр, Пока % на вкладах были выше-не торопилась и дальше ЧДП вносить. Потом проценты упали, а Сбер отказался рефинансировать мою ипотеку, В ноябре сделала окончательное ЧДП и освободилась от рабства. Срок выплаты - 4 года 10 месяцев вместо 10 лет. Переплата за весь период составила ок. 800тр, минус 13% возврата за ипотеку. Если бы я платила за аренду комнаты все это время, то потратила бы 58 мес* 16 тр= 928тр. Очевидный профит. Теперь у меня хорошая кредитная история, за это время продали кв. в провинции, купили двушку 54кв.м. в МО, переехали туда жить. Комнату в коммуналке разделили пополам на две изолированные, сдаем, за вычетом квартплаты, доход 27тр ежемесячно с двух комнат. Выходит ок.10% в год доходность от стоимости комнаты (в нашем же подъезде продают чуть похуже нашей комнату за 3300тр). Жаль, не попали под реновацию. Надо было не в сталинке, а в хруще покупать))
Теперь планируем купить уже однушку в Мск в ипотеку. А комнаты пусть стоят, зарабатывают. Дети вырастут-им отдельный угол)))
Ответить

13 февраля 2018 в 13:36
Странное отношение к ипотеке, как к рабству. У меня в практике их было 3. Ипотека - это возможность. Это кайф.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:04
----------
Цитата

vol12 пишет:
Странное отношение к ипотеке, как к рабству. У меня в практике их было 3. Ипотека - это возможность. Это кайф.

----------

согласна)
почему рабство. продал - погасил ( если совсем невмочь). просто жилплощадь надо брать ликвидную, а не в е@енях. а по рассказу Jane2210- комната около ВДНХ вполне себе ликвидна.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:19
----------
Цитата

Vikki2025 пишет:
к ипотеке, как к рабству

----------

Почему нет, главное как конкретный человек к этому относится. Для меня то же ощущалось как "рабство", но никак не возможность. Возможность чего собственно? Лично я ничего не приобрела, кроме головной боли от купленной квартиры (локация нормальная, но геморрой начиная от регистрации и кончая ремонтом коробки) , очень хорошо что ипотеку закрыла, хотя бы нет долга.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:23
----------
Цитата

Nata3512 пишет:
кроме головной боли от купленной квартиры, очень хорошо что ипотеку закрыла, хотя бы нет долга.

----------

Вы снимали когда-нибудь квартиру?
Для меня головная боль от непредсказуемости арендодателя ни в какое сравнение не идет с пониманием, что платишь за свою собственную квартиру - и это мотивирует.
Ответить

13 февраля 2018 в 14:46
----------
Цитата

Vikki2025 пишет:
согласна)
почему рабство. продал - погасил ( если совсем невмочь).

----------

Согласен. Ипотека- это возможность жить не по средствам и в том регионе, в котором пока нет возможности (я о Москве). Я говорю это про тех, у которых ипотека- это не тема инвестиций, а про тех у которых будущая квартара- единственная. Люди сами себе не могу признаться, что уже "завтра" хотят жить отдельно от родителей, сестёр, братьев, ещё кого то. Да вообще хотят жить в КВАРТИРЕ (не на улице, в подвале, вокзале), на которую они ещё не заработали. И может заработают лет только через 10, а у кого это это вообще может не получиться. Как тут уже многие признались ипотека- это ещё и средство мотивации, причём неплохое.
Ипотека- это лишь средство, которым можно воспользоваться, а можно и нет. Неплохо бы только, чтобы государство своей ключевой ставкой давало взять такую возможность под 6-8%.
Ответить

13 февраля 2018 в 15:45
----------
Цитата

MaxsVrn пишет:
Ипотека- это лишь средство, которым можно воспользоваться, а можно и нет. Неплохо бы только, чтобы государство своей ключевой ставкой давало взять такую возможность под 6-8%.

----------


Скоро можно будет под 8%, но выгоднее брать ипотеку при 15% ставке и 20% инфляции, т.к. рост стоимости быстро перекроет уплаченные суммы)
Ответить

13 февраля 2018 в 15:47
----------
Цитата

Ломус пишет:
Скоро можно будет под 8%, но выгоднее брать ипотеку при 15% ставке и 20% инфляции, т.к. рост стоимости быстро перекроет уплаченные суммы)

----------


Не догма, в 2015-м ипотека была и по 15% (знаю примеры коллег), а квартиры за пару лет упали в цене - так, что ситуации разные могут быть.
Ответить

13 февраля 2018 в 15:58
----------
Цитата

posetitel2007 пишет:
Не догма, в 2015-м ипотека была и по 15% (знаю примеры коллег), а квартиры за пару лет упали в цене - так, что ситуации разные могут быть X

----------

Именно так и было. Брал в вначале 15 года новостройку, платил 2 года ипотеку параллельно арендуя жильё (ещё 500 тыс.р чисто за аренду), а в итоге, когда дом сдался- квартиры на продажу были за ту же цену, что и покупались 2 года назад. Быть может плюс 50-100 тыс. максимум
Ответить

13 февраля 2018 в 17:00
----------
Цитата

posetitel2007 пишет:
Вы снимали когда-нибудь квартиру?

----------

Никогда не снимала, всегда свое жилье было. Чисто психологически мне эта ипотека очень сильно жить не давала, я боялась всего, что что-то случится и я или мои близкие не смогут вернуть кредит, мы так обрадовались когда полностью его закрыли )))) , дочка сказала больше ни в жизнь в долги не полезу, она больше моего переживала, очень боялась что с работы сократят.
Ответить

13 февраля 2018 в 17:17
----------
Цитата

Nata3512 пишет:
Никогда не снимала, всегда свое жилье было

----------

И не надо вам знать, как это, снимать квартиру в Москве, поверьте мне - как человеку, снимавшему несколько лет и при первой же возможности ввязавшемуся в "кабалу" ипотеки, в которой ("кабале") я выдохнул и расслабился, честное слово :uncap:
Ответить

13 февраля 2018 в 17:25
----------
Цитата

Nata3512 пишет:
Чисто психологически мне эта ипотека очень сильно жить не давала, я боялась всего, что что-то случится и я или мои близкие не смогут вернуть кредит, мы так обрадовались когда полностью его закрыли )))) , дочка сказала больше ни в жизнь в долги не полезу, она больше моего переживала, очень боялась что с работы сократят.

----------

Хм. А я был бы рад, если бы мне за кусок бетона дали в 10 раз больше в долг, чем у меня сейчас есть. Уж я бы нашёл им применение.
Ответить

13 февраля 2018 в 18:07
Ну это вопрос личных предпочтений. Кто-то всю жизнь в долг живет, и чувствует себя хорошо, а кто-то предпочитает этого избегать.
Ответить

9 апреля 2018 в 16:44
Я снова в ипотеке. Начинается новый путь.
Ответить

9 апреля 2018 в 16:53
----------
Цитата

lawmaster пишет:
Я снова в ипотеке. Начинается новый путь.

----------

+ 1 - тоже в пути к этому пути :uncap:
Ответить

10 апреля 2018 в 02:13
Брала ипотеку 4 года назад, уже пол года прошло, как всю ипотеку погасила. Сейчас подумываю взять новую т.к. ставка выгодная, да и квартиру хочется уже побольше.
Ответить

10 апреля 2018 в 10:48
Брал ипотеку в 2008, в 2016 выплатил досрочно, два года живу без каких либо кредитов, без крайней необходимости больше в кредиты ввязываться не планирую. Ипотека честно сказать очень давила морально и материально ;)
Ответить

25 мая 2018 в 10:46
Тула.
Брали ипотеку 2.11 млн на 2-х квартиру 58 м2 (3.21 млн.) в октябре 2014 под 12.5%. Ставка снизилась с 2018 до 10.9%. Оба с супругой работаем на "дядю". В конце 2016 года родился ребенок, пособие платили до мая 2018 года. Платеж изначальный 24 тыс. руб. в месяц.

Погасили за 3.5 года в мае 2018 года. Сейчас цена квартиры - 4 млн. (сосед сверху продал за такие деньги). Дом недалеко от центра города, 62 квартиры - 9 этажей, подземный паркинг.

В качестве подушки в 2014 году оставалось 60 тыс. руб. и ОМС серебро - 30 тыс., на которые были открыты вклады-фиксы в Совкомбанке, Русском стандарте, Росгосстрахбанке, Европланбанке под 25%, 22%, 21%, 15, 10% (действует до лета 2019). У Стратегии, Внешпромбанка и Образования отозвали лицензии.

В 2014-2016 году режим жесткой экономии:
1) Покупка продуктов строго по списку с оглядкой на цену. Одежда - минимум.
2) Рестораны, кафе, кино - 1 раз за все время.
3) Замена б/у иномарки на более свежий отечественный автопром в максималке с автоматом (+80 тыс. доплаты).
4) Отдых в России вместо Европы и т. п.
5) Кешбечные кредитные и дебетовые карты.
6) Все излишки денег на фиксы. Даже для ипотечных платежей деньги лежали на вкладе, переводились на карту за пару дней до списания.
7) Использование кредитных лимитов в грейс-период.
Скорейшее оформление квартиры в собственность - снижение ставки по ипотеке на 1%, и оформление налогового вычета за квартиру в зарплату.

Был создан файл в Excel для отслеживания депозитов и ПРЕДСТОЯЩИХ расходов (чеки - это перебор, округлялось до 1000).

После того, как пропали высокие ставки в банках, брали у родственников деньги под %% - выше банков, но ниже своих фиксов.
С конца 2016 года, когда прослеживалась тенденция на будущее закрытие ипотеки, режим жесткой экономии был ослаблен :-).
С 2017 года делается вялотекущий самостоятельный ремонт параллельно с выплатой ипотеки, затраты уже около 500 тыс. руб., еще нужно 700 тыс. для завершения (техника минимум и мебель входят).

Сейчас выплатили ипотеку, пособие до 1.5 лет ребенку у супруги закончилось. Просадка доходов не должна чувствоваться, налоговый вычет из з/п "стерилизуется" сразу же на вклад-фикс, чтобы не привыкать к временному явлению.

В выплате ипотеки очень помог этот ресурс.
Ответить

25 мая 2018 в 15:52
----------
Цитата

iobox пишет:
В 2014-2016 году режим жесткой экономии:
1) Покупка продуктов строго по списку с оглядкой на цену. Одежда - минимум.
2) Рестораны, кафе, кино - 1 раз за все время.

----------


реальная жесть. не думали, что может лучше платить на год -1,5 дольше, но не так травмировать психику?

у самой уже ипотека по счету 5ая, уже надоело, хочется поскорее закрыть, но вообще не хочется становиться "ипотечником до мозга костей" во всех смыслах....диссонанс) и погасить и не остервенеть))))
Ответить

25 мая 2018 в 18:05
----------
Цитата

Vikki2025 пишет:
реальная жесть. не думали, что может лучше платить на год -1,5 дольше, но не так травмировать психику?

----------


Соглашусь. ИМХО, перебор.
Хотя, конечно, каждому свое.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть