Назад
9 февраля 2019 в 17:35

Незаконные запросы кредитной истории

Здравствуйте.

Тема борьбы с незаконными запросами кредитных историй назрела давно, но в последнее время стала особенно актуальна, поскольку с 31 января 2019 года стало возможно дважды в год бесплатной получить кредитные отчеты из БКИ в режиме online с идентификацией при помощи подтвержденной учетной записи портала Госуслуг. Это упростило получение кредитных отчетов и одновременно вскрыло в них большое количество незаконных (несанкционированных) запросов КИ.

Итак, вы получили свою кредитную историю и обнаружили там запросы от кредитных организаций (банков, МФО, МФК) клиентам которых никогда не являлись, или же не имели их именно кредитных продуктов и не подавали на них заявок.

Последовательность дальнейших действий зависит от ваших целей и желания - можно просто удалить из КИ эти запросы, а можно попробовать и наказать за них и кредитную организацию и БКИ, а уже потом удалить.

Дело в том, что основную часть вашей кредитной истории кредитная организация может получать только при наличии действующего согласия на запрос КИ. Данное согласие обычно предоставляется именно при подаче заявки на какой-либо кредитный продукт. Ранее такое согласие действовало 2 месяца, с 31 января 2019 года срок действия увеличили до 6 месяцев. Если за этот срок вам одобрили получение кредитного продукта и был оформлен соответствующий договор, то срок действия согласия сохраняется до окончания срока действия договора.

Незаконное получение или предоставление КИ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.29 КоАП РФ.
----------
Цитата

КоАП РФ Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Незаконные действия по получению или предоставлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

----------


Срок привлечение к ответственности по данной статье - один год с момента совершения нарушения.

Итак, если вы хотите просто удалить незаконные запросы из КИ, то для этого есть процедура внесения изменений в КИ, которая описана в профильной теме.

Если же вы, как и многие другие, считаете, что закон будет соблюдаться только при неотвратимости наказания за его нарушение, то можно попробовать привлечь кредитную организацию к административной ответственности, а уже потом удалить и сами незаконные запросы из КИ.

Для привлечения к административной ответственности по данной статье надо направить в Банк России заявление о возбуждении дела об административном правонарушении с приложением в качестве доказательства копии вашего кредитного отчета с незаконными запросами КИ.

Направить данное заявление можно online через Интернет-приемную Банка России.
Примерная форма заявления:
----------
Цитата

Руководителю Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

Иванова Ивана Ивановича,
почтовый адрес 000000, г. Москва, ул. Северная, д. 1, кв. 1,
тел. +7-915-000-00-00,
паспорт 1234 № 567890, выдан 19.02.2000 УВД гор. Москва


ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

В мае 2019 года за исходящим № 1234 от 05.05.2019 года из бюро кредитных историй ООО «Эквифакс Кредит Сервисиз» (ОГРН 1047820008895, ИНН 7813199667, далее - Бюро) мной был получен кредитный отчет по заявлению, направленному в Бюро ранее.

В данном кредитном отчете содержится подтверждение факта подачи 10.01.2019 и 09.04.2019 в Бюро нескольких запросов на получение кредитного отчета организацией АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) (ОГРН 1027739837366, ИНН 7706193043, далее - Банк).

Тут в тексте надо выбрать один из двух вариантов в зависимости от вашей конкретной ситуации, либо видоизменить их
Вариант 1: В настоящее время в данном Банке я не обслуживаюсь и не обслуживался ранее, никаких кредитных договоров с данным Банком не заключал и не намеревался заключить, согласие на получение сведений из бюро кредитных историй данному Банку не предоставлял.
Вариант 2: В момент направления Банком запросов я не имел в данном Банке действующих кредитных продуктов и не подавал заявок на их оформление, следовательно, у него отсутствовало действующее согласие на получение сведений из бюро кредитных историй.

Таким образом, Банк подал в Бюро запросы на получение кредитного отчета, не имея на то законных оснований и в нарушение действующего законодательства, а Бюро, в свою очередь, представило Банку запрошенные кредитные отчеты.

Данные действия Банка свидетельствуют о нарушении им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях».

Действиями Банка мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях - нарушении психического благополучия, душевного равновесия, унижении, раздражении, отчаянии, ущербности, чувстве беспомощности, безысходности, бесправия, несвободы, дискомфорта, переходящего в депрессию.

Действия Банка стали причиной затрат времени на юридические консультации, переживаний и волнений, связанных с конфликтной ситуацией, а также необходимостью понуждения Банка к исполнению Закона.

На основании изложенного прошу:

1. Провести проверку деятельности АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) на предмет соблюдения им законодательства о кредитных историях
2. Рассмотреть настоящее заявление в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
3. В зависимости от фактически установленных обстоятельств возбудить в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) дело об административном правонарушении
4. В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ признать меня потерпевшим по указанному делу об административном правонарушении в связи с причинением мне морального вреда нарушением моих нематериальных прав
5. Направить по моему почтовому адресу копию постановления, вынесенного по делу об административном правонарушении
6. Внести в адрес АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) предписание об устранении и недопущении нарушений законодательства
7. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) направить по моему почтовому адресу копию определения, вынесенного в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ

Приложения на 1 листе.


01.06.2019 Иванов И.И.

----------

Далее остается ждать реакции от Банка России и действовать в зависимости от этой самой реакции.

Кроме этого, если Банк России подтвердит, что кредитная история была запрошена и предоставлена незаконно, то можно попробовать обратиться в Роскомнадзор для привлечения к административной ответственности за нарушения порядка обработки персональных данных, но это уже несколько другая история и может быть рассмотрена позже.
2170
1k
Комментарии
99+

23 апреля 2020 в 12:31
tempur,
Да , бездумно у меня вышло и резко в ваш адрес :{} , но на ошибках учатся - как говориться. В следующий раз обязательно посоветуюсь и спрошу.

Мне перед вами неудобно за резкость, но вы ответили достойно, предложив сделать ремарку в вами созданном тексте и ссылку на мой разработанный текст- если он конечно будет актуален после вашей ремарки.

Удачи и вам Темпуп, к сожалению не знаю как вас по имени.
Ответить

23 апреля 2020 в 14:16
tempur, , Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Прекратили производство по малозначительности, отправил жалобу на данное решение. В силу объявленных ограничений на перемещение в Краснодарском крае отправлял жалобу так же, как и обращение - через сайт ЦБ РФ. Сегодня пришел отказ, т.к. подана в электронном виде и по смыслу гл. 30 КоАП РФ необходимо на бумажном носителе подавать. Срок на обжалование был 10 дней и он истек 14.04. Можно ли сославшись на нерабочие дни подать повторно уже письмом?
Ответить

23 апреля 2020 в 14:56
----------
Цитата

Sanat пишет:
и по смыслу гл. 30 КоАП РФ необходимо на бумажном носителе подавать.

----------

Как говорят на Кубани - брешут. Я все жалобы вышестоящим должностным лицам ЦБ подавал в виде сканов, все приняли и рассмотрели. У вас сканы были заявления с живой подписью?
----------
Цитата

Sanat пишет:
Можно ли сославшись на нерабочие дни подать повторно уже письмом?

----------

Попробовать можно, но вангую, что откажут в восстановлении срока.
Ответить

23 апреля 2020 в 15:10
Вот из той самой главы 30 КоАП РФ:
----------
Цитата

КоАП РФ Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

----------

Как видно, никаких ограничений на способ подачи жалобы нет. Заявление приняли через Интернет и жалобу обязаны принять. Если мне так откажут, то обращусь в Прокуратуру.
Ответить

23 апреля 2020 в 15:13
----------
Цитата

Sanat пишет:
Можно ли сославшись на нерабочие дни подать повторно уже письмом?

----------


ссылайтесь на вопрос 26 ОБЗОРА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) N 1 (УТВ. ПРЕЗИДИУМОМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ 21 АПРЕЛЯ 2020 Г.)
Ответить

23 апреля 2020 в 16:06
tempur, изображение

Да, к обращению был приложен во вложении пдф файл с жалобой, которая собственноручно подписана
Ответить

23 апреля 2020 в 16:22
Sanat, цензурных слов нет. Всеми способами пытаются уйти от рассмотрения вопроса по существу. Ну, если у вас окончание срока на подачу жалобы выпало на эти нерабочие дни, то попробуйте воспользоваться советом Bobah-krs.
Ответить

23 апреля 2020 в 16:33
И дело, на которое они ссылаются, касается только обжалования в судебном порядке, поскольку у судов действительно имеются свои регламенты по приему документов в электронном виде.
----------
Цитата

Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 251, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Таким образом, оставление без рассмотрения первоначально поданной жалобы в связи с несоблюдением порядка ее подачи нельзя отнести к числу обстоятельств, которые могут послужить основанием для восстановления срока обжалования. Несоблюдение порядка подачи первоначальной жалобы уважительной причиной пропуска срока обжалования не является.

----------


Если память не подводит, то тут уже кто-то был с подобным отказом и через Прокуратуру ему удалось облагоразумить сотрудников ЦБ.
Ответить

24 апреля 2020 в 00:51
Добрейшего всем времени суток. Большое спасибо создателю темы! После звонка сотрудников организации Лайм-зайМ, которые сообщили мне, что на мое имя оформлен кредит и имеется просрочка, решил не откладывать дело в долгий ящик и покурить данный форум. Сделал запросы в три Бюро кредитных историй, получил соответственно 3 истории и воспользовавшись первым постом, данной темы, накатал 11 жалоб в ЦБ. Параллельно запилил пост в теме Лайм-займ, в котором описал, что я думаю об этой "организации".
23.04.2020 получил три документа в формате pdf: ООО МФК "Займер"- АО "НБКИ" и ООО МФК "Займер" -ООО "ЭКС" по ним МФК "Займер" нарушила требования статьи 6 закона № 218-ФЗ.
Далее фраза:
"В настоящее время Службой рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества, а так же проводятся процессуальные действия в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях."

Вопросы: накажут ли денежкой Займер?
То что не накажут Бюро, это понятно и это прописано прямо в тексте.

Но меня настораживает третий файл. Прикрепил его к сообщению.
Там прописано отказать в возбуждении дел об административных правонарушениях, номер обращения ОЭ-57767.
Вопрос: как узнать причину отказа? Как определить по какой связке Банк-Бюро мне отказали? Так как я отправлял жалобы одну за одной 11 штук, а обратно робот присылал только номера зарегистрированных обращений. И в сообщении кроме номера обращения нет никакой информации на какие конкретно организации эта жалоба составлялась?

Заранее спасибо, за ответ.
«Файл недоступен»
Ответить

24 апреля 2020 в 01:07
Денежкой накажут. Отказные ждите бумажной почтой, там и разберетесь.
Впрочем, судя по этому
----------
Цитата

zlabtex пишет:
23.04.2020 получил три документа в формате pdf: ООО МФК "Займер"- АО "НБКИ" и ООО МФК "Займер" -ООО "ЭКС" по ним МФК "Займер" нарушила требования статьи 6 закона № 218-ФЗ

----------

Отказные будут в отношении АО "НБКИ" и ООО "ЭКС".
Ответить

26 апреля 2020 в 23:44
Первым делом пришла бумага от банка "открытие" мол ошибка все дела. Про лайм-займ пост оформил На форуме 3 апреля, они молчали и на связь вышли только тогда 21.04, когда их ЦБ спросил за мою кредитную историю. Тут уже пошли адекватные ответы, а не звонки девочек, которые кроме слов, У Вас задолженность, больше ничего сказать не могут. Ответили, что кредит аннулируют, и что данные из БКИ удалят. Проверьте свою кредитную историю через месяц говорят.
Вопрос: смогут ли они почистить мою кредитную историю? В присланных Мне документах от ЦБ прописано, что только я могу инициировать правку своей кредитной истории По заявлению в БКИ? Будем посмотреть вообщем.
Большое спасибо, tempur, Вам за то, что ведете эту тему и помогаете, простым людям, за короткое время оформить хоть какую то управу На эти шарашмонтаж МФК, МКК и прочую микрофинансовую нечисть.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть