Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

23 марта 2021 в 15:21
Читая ответы сына от косяки всё больше поражаюсь его вере в жуткие муравейники, которые он умудряется возвышать в сравнении с полежей и коломенкой
Ответить

23 марта 2021 в 15:28
----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
Короче вывод ИРНа получился: цены будут расти, берите ипотеку изображение

----------

Учитывая достоверность прошлых прогнозов от ИРН, послушай Репченко и сделай наоборот :) . Помнится, он до самого последнего момента топил за "минус 10% каждый год". И где они?! А сейчас, когда льготная ипотека раздула цены процентов на 30%, если сравнивать с низами 2016 года, он советует ипотеку брать?! Нет уж, спасибо :|! Тем более, что есть сейчас есть очень большой шанс, что программу льготной ипотеки прикроют. Тогда цены могут потихоньку и вниз опять начать ползти, как в 2014-16...
Ответить

23 марта 2021 в 16:14
----------
Цитата

Lesnoy01 пишет:
Читая ответы сына от косяки всё больше поражаюсь его вере в жуткие муравейники, которые он умудряется возвышать в сравнении с полежей и коломенкой

----------


Ну я не в сильно большом муравейнике, не в пиковском.
Но и не в гнилье 60-70х годов :uncap:
Ответить

23 марта 2021 в 16:15
----------
Цитата

komeska пишет:
Учитывая достоверность прошлых прогнозов от ИРН, послушай Репченко и сделай наоборот изображение
. Помнится, он до самого последнего момента топил за "минус 10% каждый год". И где они?! А сейчас, когда льготная ипотека раздула цены процентов на 30%, если сравнивать с низами 2016 года, он советует ипотеку брать?! Нет уж, спасибо изображение
! Тем более, что есть сейчас есть очень большой шанс, что программу льготной ипотеки прикроют. Тогда цены могут потихоньку и вниз опять начать ползти, как в 2014-16...

----------


Когда он ванговал, про льготную ипотеку не было слышно ничего, и про отравление сами знаете кого. Тем более оговорки были про новые санкции, как следствие ослабление рубля.
Ответить

23 марта 2021 в 16:30
----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
Стоимость аренды и ипотеки можно просчитать с помощью онлайн-калькуляторов IRN.RU. Возьмем одну и ту же квартиру. Допустим, это будет однокомнатная квартира в 17-этажном панельном доме площадью 38 кв. м в шаговой доступности от метро «Бибирево». Калькулятор стоимости квартир оценивает ее в 8,2 млн рублей.

Ипотеку на вторичном рынке сейчас можно взять примерно под 8% годовых, а минимальный первоначальный взнос, с которым банки готовы выдать кредит, в основном составляет около 10%. Итак, с помощью ипотечного калькулятора считаем, во сколько обойдется ежемесячный платеж за эту квартиру. Если брать ипотеку с минимальным первоначальным взносом и на 20 лет, ежемесячный платеж составит 61 700 рублей в месяц. Если ради снижения ежемесячного платежа увеличить срок кредита до 25 лет, а первоначальный взнос - до 20%, в месяц за кредит придется отдавать 50 600 рублей.

А теперь возьмем калькулятор аренды и забьем туда те же исходные данные квартиры: 10 минут пешком от метро «Бибирево», 5-й этаж 17-этажного панельного дома, 38 кв. м с 8-метровой кухней, ремонт не требуется. Расчетная стоимость аренды такой квартиры составляет 40 500 рублей.


----------


Фиг его знает как они считали. Посмотрел ради интереса. Судя по циану арендовать в том районе однушку можно от 26-28тыр. 40 - это уже двушка. А вот на покупку, если не совсем убитое, ценник от 9 и выше (тоже на однушку). В случае покупки добавляем страховки по ипотеке и ремонт.
Лично для меня вывод прямо противоположный товарищам из IRN - снимать выгоднее :uncap:
Ответить

23 марта 2021 в 16:48
----------
Цитата

komeska пишет:
А сейчас, когда льготная ипотека раздула цены процентов на 30%, если сравнивать с низами 2016 года, он советует ипотеку брать?! Нет уж, спасибо изображение
! Тем более, что есть сейчас есть очень большой шанс, что программу льготной ипотеки прикроют. Тогда цены могут потихоньку и вниз опять начать ползти, как в 2014-16...

----------


Согласен. Так же как снижение ставок привело к удорожанию, так их рост должен подтолкнуть обратный процесс. Смотрю на цены и офигеваю - уже около 100 тысяч за метр просят в Самаре за квартиры в хорошей локации в приличном состоянии. Ещё недавно по таким ценам в Москве продавали :achtung: Как-то дофига для провинции :evil:
Ответить

----------
Цитата

komeska пишет:
Тем более, что есть сейчас есть очень большой шанс, что программу льготной ипотеки прикроют. Тогда цены могут потихоньку и вниз опять начать ползти, как в 2014-16...

----------


Совещание Путина было на днях по льготной ипотеке в том числе, поручил подготовить все для продления до 2025.
Ответить

23 марта 2021 в 16:59
----------
Цитата

Ломус пишет:
Согласен. Так же как снижение ставок привело к удорожанию, так их рост должен подтолкнуть обратный процесс. Смотрю на цены и офигеваю - уже около 100 тысяч за метр просят в Самаре за квартиры в хорошей локации в приличном состоянии. Ещё недавно по таким ценам в Москве продавали изображение
Как-то дофига для провинции

----------


Ну Самара всегда умеет удивить :crazy:
Я покупал по 105 руб. за метр, в МКАДе можно было хрущи и брежневки старейшие меньшей площади купить в 2016...
Ответить

23 марта 2021 в 17:55
----------
Цитата

komeska пишет:
Учитывая достоверность прошлых прогнозов от ИРН, послушай Репченко и сделай наоборот изображение
. Помнится, он до самого последнего момента топил за "минус 10% каждый год". И где они?! А сейчас, когда льготная ипотека раздула цены процентов на 30%, если сравнивать с низами 2016 года, он советует ипотеку брать?! Нет уж, спасибо изображение
! Тем более, что есть сейчас есть очень большой шанс, что программу льготной ипотеки прикроют. Тогда цены могут потихоньку и вниз опять начать ползти, как в 2014-16...

----------

komeska, человек вроде бы не глупый... Или он специально претворяется, когда на полном серьезе, рассуждает об этой льготной ипотеки, которая по его мнению правит спросам и ценами на рынке. И это несмотря на то, что по данным статистики за прошлый год - которую я тут приводил, льготная ипотека и вся прочая оптимистичная экспертная словесная шелуха, к росту спроса на кирпич - не привели! А ценники были подброшены, просто так... от жадности строительной... путем простого и дружного механического переписывания ценников у объектов, которые находились в продажи и не имели спроса, даже по ценам старым, не повышенным.

Цены предложения, считающиеся у нас ценами официальными и истинными, сегодня оторваны от всякого фундаментала и здравого смысла. Поэтому и дальнейшие их движение, могут быть непредсказуемы, и идти вразрез со всей прочей экономической, финансовой и политической реальностью. Но в реальности, на этом рынке двойное ценовое дно, но для того что бы понять глубину второго дна, нужно влезать в шкуру продавца и покупателя и несколько месяцев париться в этой шкуре. Со стороны же, это узнать очень трудно, ибо реальные цены сделок у нас не афишируются и остаются тайной для посторонних. К тому же, разовые цены сделок, задают лишь общий ориентир и ценовое движение, но это могут быть очень разные цены, за один и тот же по качеству объект.

А обсуждать и искать реальные обоснования для любого ценового движения на нашем рынке недвижимости сегодня, это всё пустое и бесполезное. Это всё равно, что обсуждать и фундаментально обосновывать ценовые движения на том сказочном поле чудес...

Главное сегодня, это не забывать, что кирпич, это не товар первой и повседневной необходимости, это не маслице подсолнечное, цену которого можно и на 200% задрать, и его всё равно будут брать. Кирпич никто брать не будет... Большая часть кирпичного предложения, и так - и сяк не продается... И даже, если его ценники сегодня вдруг открыто упадут, то брать его больше все равно не станут, и рынок так и продолжит далее существовать в условиях дисбаланса спроса/предложения, что в свою очередь породит в народе очередную волну недоверия к кирпичу, как к доходному сказочному активу, который всегда нужно покупать, и в котором нужно хранить свои сбережения. От того и нельзя теперь кирпичным ценам открыто падать! Они должны стоять стабильными, или растущими - насмерть, до упора, ибо в противном случае, в случае их существенного открытого падения, строителям будет очень трудно гнать свои продажи через ипотечный схемотоз + наружу полезет масштабный, уже случившейся их схемотоз, а там такое!...
А то, что на рынке двойное ценовое дно, ну так и пускай... да хоть в два раза ниже цен официальных! Ведь это ж дно второе схемотозу не мешает... и публичную веру кирпичную среди массы народной не подрывает... А раз вера есть - значит и новые буратины будут! Хоть немножко, но будут... и конечно же, они будут покупать именно у строителей!
Ответить

23 марта 2021 в 18:24
Ограниченное предложение, как застроями, так и на вторичке по причине неопределенности в экономике. Чтобы купить деньги не нужны, достаточно согласия на кредит. Рабочие схемы и варианты покупки даже не имея суммы первоначального взноса.
Отсутствие альтернативы для вложений и ухудшение эффективности депозитов, введение налога.
Серьёзные негативные последствия для экономики при проблемах у крупных застройщиков-смежников.
На днях общался с «продавцом»,
Ипотеку не тянет(1,5млн ₽), хочет продать за 5,5 из которых не полная цена в договоре, остальное «неотделимые улучшения» :D
Наверно и на «неотделимые улучшения» сегодня тоже ипотеку дают? :D :D
И да, чтобы выйти на просрок по ипотеке нужно сильно постараться; каникулы, рефинанс, отсрочки и вотэтовотвсё.
Просрочка берётся в расчёт к постоянно растущему текущему портфелю выданной ипотеке, что делает просрочку по ипотеке незначительной.
Падение реальных доходов населения в расчёт вообще не берётся, как и историческое падение доходов бизнеса в РФ за 2020г.
Ипотечники живут в своём мире :D
Ответить

23 марта 2021 в 18:57
----------
Цитата

ks567 пишет:
А обсуждать и искать реальные обоснования для любого ценового движения на нашем рынке недвижимости сегодня, это всё пустое и бесполезное. Это всё равно, что обсуждать и фундаментально обосновывать ценовые движения на том сказочном поле чудес...

----------


Ну вот ув. Свин, пишешь ты пишешь свои простыни. Но стоит признать, увы, цены растут вопреки всему. :pardon: :scratch:
Ответить

23 марта 2021 в 20:04
----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
Ну вот ув. Свин, пишешь ты пишешь свои простыни. Но стоит признать, увы, цены растут вопреки всему.

----------

Ага... Раааастут! ...как уровень жизни и благосостояние советского народа! А потом, как то вдруг - раз, и....
Вот и тут тоже самое... Растут пустые ценники предложения, а кто, когда и за чей счет будет всё это удорожавшее выкупать, остается для всех большой загадкой и тайной! Но если не дергаться и ничего не продавать, то пока, какое то время, можно еще и дальше радоваться за свой, неуклонно дорожающий кирпич! Плюсуешь к нему удорожание с аналогов в продажи - и душа поёт!

Что то вы, господа, быстро как то забыли про знатное удорожание 2014 года, которое пало мордой в лужу...
Нужно понимать, что это очень масштабный, тяжелый и инертный рынок, поэтому тут на коротких для него интервалах времени в несколько лет, можно творить всё, что угодно, но затем, все равно придется всё расставлять по своим местам и ценам, в соответствии с реалиями спроса/предложения. И чем дольше рынок игнорирует реалии, тем тяжелее для него будет перестройка и привыкание к жизни по ценам этой реальности. Ох и ломать же его будет!..
----------
Цитата

Засосов пишет:
Ограниченное предложение, как застроями, так и на вторичке по причине неопределенности в экономике. Чтобы купить деньги не нужны, достаточно согласия на кредит. Рабочие схемы и варианты покупки даже не имея суммы первоначального взноса.
Отсутствие альтернативы для вложений и ухудшение эффективности депозитов, введение налога.
Серьёзные негативные последствия для экономики при проблемах у крупных застройщиков-смежников.

----------

Ишь, чё твориться то!..
Засосов,, сменил веру, переобулся, и бодро шагает с транспарантом "веруй товарищ!" в колонне удорожателей! :)
Да пустые все эти лозунги и они быстро разваливаются при их детальном осмыслении.

Господа, я вам напоминаю, я не испытываю к кирпичу личной неприязни, а просто озвучиваю то, что предо мной есть. А есть тут, с одной стороны - все фин факторы и соотношение спроса/предложения, прямо указывающие на искусственно задранные ценники и полнейшую бесперспективность, убыточность кирпича, как фин актива... А с другой стороны - пустые надписи на заборе в виде задранных цен предложения, которые не означают, что по этим ценам что то покупается и продается и которые можно всегда менять по договоренности сторон сделки. + Массированная экспертная агит компания в пользу кирпича.
И чё, я что ли должен перечеркнуть весь фундаментал ценообразования, на котором стоит весь мир с момента его образования, и начать поддакивать раскрученной сегодня в обществе теме кирпичного удорожания? Да ну?!..
Ответить

Аватар
23 марта 2021 в 20:21
Я вижу, что на вторичке происходит, в локации, которую я пасу. Хорошие и нормальные предложения улетают со свистом! Я даже пересмотрела свои оценочные критерии. То, что казалось очевидно завышенным, все продано. Висит только неликвид. Нам придется повысить бюджет покупки и влезть -таки в небольшой кредит, на 3~3,5 млн :( Ну, или отложить проект на пару лет.
Решили, если подвернётся вот прямо идеальный для нас вариант, будем брать. На компромиссы идти не будем, будем ждать.
Ответить

23 марта 2021 в 20:43
----------
Цитата

ks567 пишет:
Ишь, чё твориться то!..
Засосов,, сменил веру, переобулся, и бодро шагает с транспарантом "веруй товарищ!" в колонне удорожателей!

----------
моё мнение не изменилось, фундаментально причин для роста цены м2 около 0. Все причины панические и искусственные это не рынок неразу.
Ключевую роль играет стадо баранов метущих всё и по любой цене(в ипотеку).
Но факт вещь упрямая, очевидно что это не скоротечный заход и ценам упасть не дадут.
Для меня секрет в одном, обесценивать стадные долги ход на поверхности, но банкам, которые очевидные бенефициары в этом схематозе, им зачем обесценённые кредиты на десятилетия вперёд?
Ответить

23 марта 2021 в 21:06
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
Я вижу, что на вторичке происходит, в локации, которую я пасу. Хорошие и нормальные предложения улетают со свистом! Я даже пересмотрела свои оценочные критерии. То, что казалось очевидно завышенным, все продано. Висит только неликвид. Нам придется повысить бюджет покупки и влезть -таки в небольшой кредит, на 3~3,5 млн изображение
Ну, или отложить проект на пару лет.
Решили, если подвернётся вот прямо идеальный для нас вариант, будем брать. На компромиссы идти не будем, будем ждать.

----------

Очень знакомая ситуация. Причём, с появлением кредитного плеча рынок очень сильно преображается. Складывается ощущение, что спрос сосредоточен в основном на дешёвом и ликвидном. Насчёт компромиссов я пришёл к такому же выводу. Дискомфорт проживания рядом не стоит с дискофортом от кредита.
Ответить

23 марта 2021 в 21:08
В пику влияния ипотеки в регионах, цена на дома в частном секторе не растет и даже наоборот просела, при этом квартиры подорожали на 20-30%. Спрос на квартиры создают ипотечники, мне кажется без них, рынок бы обвалился.
Руководство ЦБ начинает говорить, что пора сворачивать льготную ипотеку, закредитованность россиян большая, у кого есть сбережения, те уже в бетоне давно.
Ответить

23 марта 2021 в 21:29
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
Хорошие и нормальные предложения улетают со свистом! ... Висит только неликвид.

----------

Вы описали типичное состояние рынка.
А что конкретно Вы считаете "хорошим" и "нормальным" предложением? И что считаете "неликвидом"? Площадь квартир, наличие/отсутствие ремонта, стиль отделки (бабушатники, 90-е, нулевые, десятые годы), год постройки дома, состояние МОПов, соотношение всего перечисленного с ценником, соотношение сегодняшнего ценника с ценником 6-10 месячной давности?
Ответить

23 марта 2021 в 22:01
----------
Цитата

Засосов пишет:
моё мнение не изменилось, фундаментально причин для роста цены м2 около 0. Все причины панические и искусственные это не рынок неразу.
Ключевую роль играет стадо баранов метущих всё и по любой цене(в ипотеку).
Но факт вещь упрямая, очевидно что это не скоротечный заход и ценам упасть не дадут.
Для меня секрет в одном, обесценивать стадные долги ход на поверхности, но банкам, которые очевидные бенефициары в этом схематозе, им зачем обесценённые кредиты на десятилетия вперёд?

----------

Я, честно говоря, плохо улавливаю ваш образ мысли и логику.

Где вы нашли стадо баранов метущих всё?.. Статистика говорит о том, что никто там ничего не метет... Или эти бараны метут просто так, без регистрации сделок?
Зато вот не - бараны, сидящие дружными рядами с задранными ценниками у всех на виду, но их никто не замечает, и все продолжают ссылаться на каких то мифических метущих баранов, из за спроса которых, якобы и подскочили ценники. Да нету там никаких баранов... Ценники просто так задрали, по призыву экспертов, которые выдумали метущих баранов и громко и долго об этом кричали.

Что значит, ценам упасть не дадут??? Как вы это себе представляете?
Я имею в виду реальные ценники сделок. Они могут удерживать ценники официальные, но сделки то вторички будут идти по другим ценам. Искусственно, реальные цены вторички, при сегодняшнем дисбалансе спроса/предложения долго удержать невозможно никакой силой. Разве что... страхом уголовного наказания за торг покупателю.
А цены реальных сделок, для меня и есть настоящий рынок и настоящие цены. А на те официальные цены, которые звучат с экспертных трибун - покупателю плевать...

Банки радостно участвуют в ипотечных схемотозах и тарятся плохими кредитными активами просто от того, что они государственные, принадлежащие народу всему нашему! И их руководству плевать на качество активов этих банков.
Руководство отработало в гос банках своё... наварилось с этих банков - как положено + получило от строителей "долю малую", как благодарность за одобрение их конвейерных схемотозов и... отправилось со всем богатством своим, нажитым трудом непосильным... на ПМЖ в стан вражеский! На берега Лазурные и т.п...
А гос банки эти народные, уделанные в хлам, будет докапитализировать их главный акционер - народ! ...т.е. государство, действующее от имени народа.
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
Я вижу, что на вторичке происходит, в локации, которую я пасу. Хорошие и нормальные предложения улетают со свистом! Я даже пересмотрела свои оценочные критерии. То, что казалось очевидно завышенным, все продано. Висит только неликвид. Нам придется повысить бюджет покупки и влезть -таки в небольшой кредит, на 3~3,5 млн изображение
Ну, или отложить проект на пару лет.
Решили, если подвернётся вот прямо идеальный для нас вариант, будем брать. На компромиссы идти не будем, будем ждать.

----------

Кидаться сейчас в кирпич, после того, как цены рынка поставлены на дыбы, в расчете на лоха - ипотечника, это всё равно, что кидаться своей грудью на вражеский пулеметный дот!

А если уж кинулись сейчас, то нужно вести активную покупку. Нужно активно торговаться напрямую с продавцами, а то прокладки - риэлторы, часто врут, всовывают в сделку разные свои интересы и блокируют торг.
Хорошие ценники, даже в периоды открытого ценового падения рынка, очень часто вообще не мелькают в официальных выставленных предложениях, а появляются, лишь в процессе переговоров сторон, и так же тихо исчезают после сделки не оставляя следов...
Хотя, я не знаю, какие у вас запросы к "идеальному" варианту. Может и вариантов то таких в природе кирпичной... кот наплакал.
Ответить

23 марта 2021 в 23:11
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
Хорошие и нормальные предложения улетают со свистом!

----------

Вот сколько читаю про недвижимость, столько это слышу! И не важно, что на улице процветание либо очередной кризис - мантра та же слово в слово. Иногда еще про горячие пирожки бывает опция. :omg:
Ответить

23 марта 2021 в 23:57
----------
Цитата

SonOfKiyosaki пишет:
Но стоит признать, увы, цены растут вопреки всему.

----------


В $ что-то не особо растут :shuffle: Живя в стране третьего мира России все-таки лучше считать (да и сберегать) в твердой (относительно) валюте :uncap:
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть