Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

5 ноября 2022 в 13:10
----------
Цитата

M☆rshal пишет:

Планируется отмена налога на продажу недвижимости по сроку владения.
Мотивацию вижу как поддержка рынка при переходе собственности из вторички в первичку.

----------


Тоже хотел об этом написать, думаю тут попытка сбагрить "инвесторам" на ранних стадиях строительства мотивируя, что через год продадите на 10-100% процентов дороже и без всякого налога.
Ответить

5 ноября 2022 в 13:45
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Хочется понять, что явилось мотивацией у сорокапятилетнего человека брать субсидированную ипотеку на хаях рынка..

----------

Если посмотреть на 20-летний график, то на нем достаточно трудно найти периоды, в которые цены были "не на хаях рынка".
Несколько "истеричных пиков" так же перекрыты давно и с запасом.
Учитывая что субсидируемая ипотека это покупка на 20-30 лет, а не краткосрочная спекуляция, не вижу тут никаких противоречий.
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 14:48
----------
Цитата

Supric пишет:
то на нем достаточно трудно найти периоды, в которые цены были "не на хаях рынка".

----------


Supric

Конечно Вы как всегда правы: надо брать на хаях. :jokingly:

Например, с 2015 по 2020 на рынке были лои.
И все люди, кто купил недвигу в этот период, а не в 2014 жалели и говорили своим знакомым: ... представляете, как мы ошиблись.... мы могли купить метр всего по 205 тыс. рублей, а купили аж по 163 тыс.руб....

----------
Цитата

Supric пишет:
Учитывая что субсидируемая ипотека это покупка на 20-30 лет, а не краткосрочная спекуляция, не вижу тут никаких противоречий.

----------


И тут Вы тоже правы, 45 летний человек берет ипотеку на 30 лет на хаях рынка.
Противоречий нет, так как в 75 лет, если он выплатит эту ипотеку, а не умрет в 65 лет, его не будет беспокоить тот факт, что в 2022 году он ошибся и взял ипотеку на хаях. Его будет беспокоить качество утреннего стула. :D
«Файл недоступен»
Ответить

5 ноября 2022 в 16:30
konstantin2021, задним числом все сильны в аналитике :yes!!!:
А в реальности жизнь многогранна и не предполагает однозначности.
В этой ветке неоднократно повторялась мысль - ту самую «свою» квартиру для жизни можно и нужно покупать при наличии возможности. И если человек 45 лет счел для себя, что как раз сейчас для него такая возможность появилась, почему бы и не да?
В вашей логике, ему надо продолжать снимать жилье и только тогда он в старости будет какать спокойно?
Ответить

5 ноября 2022 в 17:33
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Если владеете информацией, опишите эту ипотеку, пожалуйста, более подробно...

----------

Все в деталях не расскажу, т.к. многого сам не знаю. Знакомаю так, шапочная... Девушка за 40. Точный возраст не скажу. Может 43, может 45... В общем, что-то в этом районе. Имеется ребенок средне- школьного возраста. Постоянного сожителя на данный момент нет. Бывший муж раньше какие-то деньги подкидывал. Но после его ухода на фронт добровольцем через какую-то полумилитаристическую контору всякие денежные поступления от него прекратились. Было-ли это до или после принятия решения о взятии дамой ипотеки - мне не ведомо.
Сама героиня, хоть и закончила ВУЗ, но образование "ни о чем" (какой-то там менеджер). Где только не работала. Например, начинала трудовую карьеру с работы крупье в казино. Знаю, что еще у нескольких мобильных операторов успела поработать. Сейчас риелторствует. Сколько я ее знаю, всегда жила на юго-востоке: Кузьминки, Люберцы, Жуковский, пос.Октябрьский, Жулебино. Работа у нее всегда была около дома: минут 20-30. Уж не знаю, как так у нее получалось: или квартиры она возле работы искала, или работу возле текущего места проживания.
Взяла однушку в ЖК Первый Лермонтовский. Площадь 30 с небольшим. Примерно такую же она сейчас в Люберцах, возле метро Котельники и снимает. Точную цифру, сколько выходит аренда не знаю, но должно быть тоже где-то 30 с хвостиком в месяц. Основная мотивация - "надоело платить дяде". У нее ежемесячный платеж по ипотеке выходит примерно столько-же, сколько она сейчас за аренду платит. Дома сдаются через год. Вроде как стройка там идет, какое-то шевеление на объекте есть. Говорит, осталось не так много потерпеть и будет она уже за свое платить. А то надоело по съемным хатам жить. Тем более, что ей еще и прописка нужна. А большинство собственников, по известным причинам, отказываются ее с ребенком прописывать. В своей же квартире, говорит, этих проблем не будет.
P.S. Забыл сказать, что квартиру она взяла на миллион с лишним дороже, чем ее можно было взять за кэш или в обычную ипотеку. Но ее данный факт абсолютно не смущает. Ей важен только размер ежемесячного платежа, который, повторюсь, равен ее текущему арендному платежу.
Ответить

5 ноября 2022 в 17:48
----------
Цитата

Sotta пишет:
konstantin2021, задним числом все сильны в аналитике

----------

Особенно в этом силен konstantin2021, что он пытается доказать тут раз за разом :jokingly:
Ответить

5 ноября 2022 в 17:53
----------
Цитата

komeska пишет:
Точную цифру, сколько выходит аренда не знаю, но должно быть тоже где-то 30 с хвостиком в месяц. Основная мотивация - "надоело платить дяде". У нее ежемесячный платеж по ипотеке выходит примерно столько-же, сколько она сейчас за аренду платит.

----------

----------
Цитата

komeska пишет:
P.S. Забыл сказать, что квартиру она взяла на миллион с лишним дороже, чем ее можно было взять за кэш или в обычную ипотеку. Но ее данный факт абсолютно не смущает. Ей важен только размер ежемесячного платежа, который, повторюсь, равен ее текущему арендному платежу.

----------

А помните как вы со мной спорили полтора года назад, что такого не бывает и я все придумал? :D
Мои многолетние арендаторы тогда как раз съехали примерно по тем же соображениям и в той же ситуации, а вы не верили. Вот и до столицы докатилось...
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 18:44
----------
Цитата

komeska пишет:
Все в деталях не расскажу, т.к. многого сам не знаю

----------


komeska

Спасибо за развернутый ответ и интересную информацию. :gramercy:

Реальность конечно огорчает: в 2022 году на хаях рынка нищий бездомный человек (женщина 43-45 лет) берет субсидированную ипотеку на крошечную студию 30 метров в недостроенном доме, потому что ежемесячный платеж по этой ипотеке равен ее текущему арендному платежу. :omg:

Это печально осознавать, но такое решение брать ипотеку продиктовано человеческой глупостью и отсутствием кругозора, а не трезвым расчетом и здравомыслием.
Равняться на таких людей не стоит, как и не стоит считать их решения осмысленными.

----------
Цитата

Sotta пишет:
konstantin2021, задним числом все сильны в аналитике изображение

А в реальности жизнь многогранна и не предполагает однозначности

----------


----------
Цитата

Supric пишет:
Особенно в этом силен konstantin2021, что он пытается доказать тут раз за разом

----------


Я Вас разочарую, я никому ничего не пытаюсь доказать.
Я наоборот внимательно читаю эту ветку и ищу информацию о правильной "точке входа в недвижимость". И пока этой точки я не вижу.

Я уже описывал свой взгляд на фонду и рынок недвиги в июле 2022 года.
И с тех пор вообще ничего не поменялось:

----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
В январе 2022 года многие серийные вкладчики (завсегдатаи профильных веток на склянках) советовали мне открыть брокерский счет, начать изучать фондовый рынок, разобраться с его простейшими инструментами, чтобы когда будет обвал рынка мне можно было зайти в акции на дне рынка и хорошо на этом заработать.

Но некоторые из них писали, что если проанализировать последние несколько лет работы государства, банков и брокеров по затягиванию физиков на фонду, то можно предположить, что российская фонда это классический пузырь и скоро всех физиков - хомяков должны хорошо побрить. То есть с фонды надо "уносить ноги".

Сейчас (в июле 2022 года) любой физик на фонде мечтает вытащить оттуда деньги так как убытки у всех получились колоссальные.

К моему счастью в начале года у меня не хватило времени на изучение фондового рынка и я не разместил там ни рубля. изображение


Если анализировать информацию от "серийных" ипотечников, а также от завсегдатаев этой ветки, которые писали ранее:

...надо быстрей покупать в ипотеку бетон с целью его перепродажи через несколько лет с иксами...
.... завтра недвига станет дороже...
... я купил в 2020 году за 10 млн., а в 2022 году в этом же доме такая же квартира уже стоит 20 млн....
....доходность такой инвестиции 100%...

то видно некое сходство с упомянутой ситуацией на фондовом рынке....

Работа государства, банков и строителей в период 2020-2022 гг снова напоминает классический пузырь.
Побреют всех кто зашел в инвестиционный ипотечный бетон и не успел выйти к моменту икс...

Важный нюанс: не успел выйти к моменту икс... Все кто успеют выйти - хорошо заработают...

----------
Ответить

5 ноября 2022 в 18:54
Вчера на Коммерсант фм, был интересный репортаж. В общем, рынок стоит, застрои проедают запасы. К НГ готовят акции с дисконтом ~10%. Больше пока скидывать не готовы. Навес спроса есть, но это инвесторы которые ждут просадку -30-50%%. По результатам декабря, возможно будет продолжение рождественских акций. Застрои планируют держатся до весны на штучных продажах.
Риэлторы видят спрос, но спрос ждёт существенное падение цен. По вторичке в мск торг меньше -500т₽ сегодня редкость :D
Ответить

5 ноября 2022 в 19:32
konstantin2021, аналогичными тезисами ветка и ранее наполнялась, хоть тем же известным поросёнком, годами строчащим свои достаточно связные простыни. Ну и? За прошедшие годы было уже огромное множество выгодных вариантов входа в недвигу.
Никто не спорит, что спады бывают и сейчас мы наблюдаем начало очередного.
Но карха здесь не будет. А если будет, то на таком фоне, что уже будет не важно.
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 19:50
----------
Цитата

Sotta пишет:
Но карха здесь не будет. А если будет, то на таком фоне, что уже будет не важно.

----------


Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд", а не бежит оформлять ипотеку под 0,01% в недостроенном доме на следующие 30 лет, так как везде пишут, что это очень выгодно? :jokingly:
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 19:51
----------
Цитата

komeska пишет:
Дома сдаются через год. Вроде как стройка там идет, какое-то шевеление на объекте есть. Говорит, осталось не так много потерпеть и будет она уже за свое платить. А то надоело по съемным хатам жить.

----------

И каком рынке недвижимости сейчас можно говорить?
Строители уйдут за гос.З/П развалины восстанавливать.
Про сертификаты пока не скажу, но не думаю что они на недострой пойдут.
В общем терпеть год и платить ипотеку и аренду это то ещё развлечение.
А ведь всё может быть ещё хуже чем нам кажется.

----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Это печально осознавать, но такое решение брать ипотеку продиктовано человеческой глупостью и отсутствием кругозора, а не трезвым расчетом и здравомыслием.

----------


Можно не переживать только за квартиру, которая существует!
И тогда даже ипотека не так страшна.
Но ипотека за пустоту??? Это...Россия!
Умом, как говорится не понять! :shock&fall:
Только верить...
Ответить

5 ноября 2022 в 20:13
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд",...

----------

А что, когда Засосов выищет свою квартиру-"изумруд", цены тот час же пойдут в рост? :)
Тут либо Вы допускаете, что просадка очень кратковременная, либо Засосову ждать придется очень долго. :)
Ответить

5 ноября 2022 в 21:38
У меня дилемма, имею 22.5 сотки соснового леса в 40км от зеленогорска, вековые сосны, ровный, квадратный, плоский, вполне сухой, заезд с двух сторон, до озера 10мин пешком, ИЖС, 15квт. Брал в конце 2017 за 1050тр. Сосед только с 1 стороны, с других сторон лес (заказник) и лесные дороги.
Сейчас имею предложение от соседки за 2.5млн, и от знакомого за 3млн. С одной стороны брал за $14k, сейчас можно выручить почти $50к. То есть примерно 40% годовых будет. Но что-то смущает. Сейчас висит рядом в продаже 10 соток за 1.7кк, вроде как уже не первый год висит. Но там было 20 соток порезано на 2 и половина осталась не проданной. Всего когда покупал, было 20 участков, сейчас уже где-то 8 домов построено, где-то постоянно живут, где-то домик "на выходные". Вроде и деньги особо не нужны сейчас, да и приткнуть их некуда, в валюте если только держать.. Провел анализ рынка, 3млн это ниже рынка за мой участок, к сожалению похожего ничего не нашел на своем направлении, все что более-менее подходит не стоит дешевле, а скорее чуть дороже, процентов на 10-13%, но имеет дефекты самих участков, либо не правильной формы, либо пустое поле, либо в поселке среди однотипных коробок за заборами, а не среди лесного массива, либо участки сильно меньше, а цена за сотку сильно выше, либо дальше от города. Мой участок ровно 100км от центра СПБ. Я то вижу в большом участке только преимущества. Земли ведь больше не становится. С одной стороны боюсь упустить предложение кэша прямо сейчас, с другой стороны участком пользоваться скорее всего не буду, и боюсь в нем застрять если дела в РФ будут совсем плохи. Что думаете?
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 23:05
----------
Цитата

r*******@mail.ru пишет:
Что думаете

----------

Я думаю, что продавать недвижимость сейчас можно только для того, чтобы купить недвижимость. Возможно, более полезную для Вас.
Ответить

Аватар
5 ноября 2022 в 23:06
----------
Цитата

WildWorm пишет:
А что, когда Засосов выищет свою квартиру-"изумруд", цены тот час же пойдут в рост? изображение

----------

Я тоже думаю, что Засолов так и не купит свой изумруд :D
Ответить

5 ноября 2022 в 23:32
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Именно поэтому Засосов держит кэш на квартиру на накопительном счете, старательно выискивая на падающем рынке квартиру-"изумруд"

----------

ЕМНИС у него и помимо этого есть позиция в инвестиционной недвиге. Он же не распродал все, несмотря на то что сейчас "хаи рынка" по словам местных экспертов :D
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 00:02
----------
Цитата

Supric пишет:
Он же не распродал все, несмотря на то что сейчас "хаи рынка" по словам местных экспертов

----------


Вы правы Засосов не распродал все на хаях, но в очереди на выгодную ипотеку под 0,01% на 30 лет в непостроенном доме (которую советуют местные эксперты) я его тоже не наблюдаю.

Да и никого из местных я в этой очереди не наблюдаю, кроме Корейко.

Потому что завсегдатаи ветки понимают, что не надо залезать в гетто с дикой переплатой, в тот дом, где соседями будут люди из низших слоев общества.

И приходя в купленную квартиру никто не хочет видеть коридоры, заставленные чужими соседскими колясками и коробками с воняющей обувью соседей, приехавших из провинции.
Ответить

6 ноября 2022 в 10:01
----------
Цитата

konstantin2021 пишет:
Вы правы Засосов не распродал все на хаях, но в очереди на выгодную ипотеку под 0,01% на 30 лет в непостроенном доме (которую советуют местные эксперты) я его тоже не наблюдаю.

Да и никого из местных я в этой очереди не наблюдаю, кроме Корейко.

Потому что завсегдатаи ветки понимают, что не надо залезать в гетто с дикой переплатой, в тот дом, где соседями будут люди из низших слоев общества.

И приходя в купленную квартиру никто не хочет видеть коридоры, заставленные чужими соседскими колясками и коробками с воняющей обувью соседей, приехавших из провинции.

----------


Вы это повторяете уже несколько страниц. Как какую-то мантру. Но никогда не говорите, альтернатива то какая? У меня за последние пол года несколько знакомых купили стройку по льготе, так как альтернативы только нет.
Люди приезжие в Москве, жилья своего у них просто нет - они снимают.
Можно конечно всю жизнь платить за аренду, и в 65 остаться без ничего, дальше видимо идти ночевать в коробке на вокзал.
Они выбрали вариант - купить льготную стройку - платеж за нее примерно равен их текущему платежу по аренде.
Да, возможно (как альтернатива), можно подождать, пока цены на квартиры упадут (они падают), но с некоторой вероятностью вместе с падением цен, не будет и ипотеки под 1%
Чтобы стандартная ипотеке под 7% была им выгодна - цена квартиры должна упасть на 50%+ и при этом ипотека должна так же оставаться 7%.
Ответить

Аватар
6 ноября 2022 в 10:15
----------
Цитата

Cheetah пишет:
Но никогда не говорите, альтернатива то какая? У меня за последние пол года несколько знакомых купили стройку по льготе, так как альтернативы только нет.

----------


Вы правы!
Льготная ипотека под 0,01% это благо для всех.

Чем больше приезжих возьмут льготную ипотеку под 0,01% на 30 лет, тем меньше арендаторов будет у инвесторов в недвижимость.

Когда планируют достроить эти "льготные" дома? в 2024 году?

Значит в 2025 году на рынке в продаже появится много "инвестиционных" квартир.
А значит цены на недвигу в 2025 году просядут еще больше.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть