Назад
13 марта 2020 в 15:37

Стоит ли сейчас брать Евро или Доллары?

Обратил внимание, что во время потрясений на валютных рынках в обменниках банка очень большой спред. Зато в финаме он минимальный. Кто может это объяснить? Мое предположение, что банки отталкиваются от курса ЦБ, установленного на сегодня, а большой спред - это защита от рисков, а финам - это как биржа, где котировки в течении дня могут меняться онлайн.
152736
5,8k
Комментарии
99+

20 июля 2022 в 20:49
Ну в принципе неплохо пополняется киргизская карта через Золотую Корону. Еще раз пополнил уже на крупную сумму -- получился курс итоговый 57,44 рубля за бакс (где-то +4,4 % к бирже). В целом технология, можно сказать, отлажена.

Корона работает следующим образом. Сначала она конвертирует твои рубли в сомы и отправляет сомы в киргизский банк. Далее киргизский банк конвертирует сомы в баксы по своему внутреннему курсу и зачисляет на долларовый счет. В целом схема неплоха.

Кроме того, сделал себе еще киргизскую карту ЭЛКАРТ -- это киргизский МИР, и он работает в России. В случае чего можно и в России деньги потратить со счета с небольшими потерями на конвертацию сом/рубль.

По Золотой Короне есть ограничения: можно получать в месяц до 1 миллиона рублей, а отправлять в Киргизию до 300 тысяч рублей. Но последнее ограничение легко обходится, если попросить жену, например, отправить тебе еще 300 тысяч. Для поездок за границу хватит за глаза.

Кроме того, можно еще пополнять через ЭЛКАРТ/ЭЛСОМ прямо со Сбера, но там итоговый курс конвертации в доллары будет похуже, примерно процентов 6-7 к бирже, и ограничение по конвертации сомы-доллары в 40 тысяч сом (примерно 500 долларов) в день. Но, опять же, этого тоже за глаза.

Все переводы осуществляются моментально. В общем, можно сказать, что проблема с выездом за рубеж решена. Конечно, все это не Тинькофф и не Открытие в былые времена, но жить можно. Неудобства компенсируются хорошим курсом доллара.
Ответить

20 июля 2022 в 20:54
Вообще я так понимаю, что будущая полная дедолларизация примерно так и будет выглядеть. Будут отлажены схемы взаимодействия российских банков с банками в дружественных странах, в которых можно будет легко конвертировать рубли в их местные валюты. Ну а они уже будут конвертировать при необходимости их валюты в валюты недружественных стран.
Ответить

20 июля 2022 в 21:01
Наличку, смотрю, уже по 60 продают менялы. прямо благодать какая-то. Скоро, похоже, россияне поеду в Германию за тачками. Такое ощущение, что за границей становится все дешевле, чем у нас.

Кстати, если пересчитать ВВП России за прошлый год в доллары по биржевому курсу, то получится 2,35 трлн баксов.
Ответить

20 июля 2022 в 21:12
----------
Цитата

v-v-borisov пишет:
Ибо нефиг 90 млр $ пикселей отдавать по дорогому курсу 9 сентября, да и вообще отдавать. [/IMG]

----------


Так это же противоположные решения!? Кто будет заморачиваться этическими соображениями, кликнут "Родина в опасности!", что кстати, так и есть, даже врать не надо, и отдадут по любому патриотическому курсу деревом.



----------
Цитата

пы.сы. Подскажите пжл как и где можно получить визу в Финляндию. Имею возможность и желание купить евро по 59, но не имею возможности получить в наличном виде
----------


тут кто-то правильно писал - в Питере запись на сентябрь, мой коммент о нескольких днях к тому времени устарел. А чем вы там свой безнальный евро собираетесь отоварить, есть какая-то карта, которую они принимают?
Ответить

20 июля 2022 в 21:22
----------
Цитата

aerolog пишет:
Вообще я так понимаю, что будущая полная дедолларизация примерно так и будет выглядеть. Будут отлажены схемы взаимодействия российских банков с банками в дружественных странах, в которых можно будет легко конвертировать рубли в их местные валюты. Ну а они уже будут конвертировать при необходимости их валюты в валюты недружественных стран X

----------

- Вашингтонский обком может недвусмысленно погрозить пальчиком дружественным странам,
- Экономика дружественных стран довольно слаба, мягко говоря, и в случае пришествия мирового пушного зверька, стабильность финансовой системы этих стран может оказаться даже хуже российской. Так что перекачка финансов в такие страны - палка о двух концах, ИМХО.
Ответить

20 июля 2022 в 21:26
----------
Цитата

Andrei Andrei пишет:
тут кто-то правильно писал - в Питере запись на сентябрь, мой коммент о нескольких днях к тому времени устарел.

----------

там же шенген, можно получить любую визу из этой зоны
Ответить

Аватар
20 июля 2022 в 21:26
----------
Цитата

aerolog пишет:
Будут отлажены схемы взаимодействия российских банков с банками в дружественных странах, в которых можно будет легко конвертировать рубли в их местные валюты.

----------

Для этого местная валюта должна быть «легко конвертируемой». В большинстве же случаев это именно местная валюта, т.е. не свободно конвертируемая. В таком случае обменивая местную валюту на доллары мы будем обескровливать их валютные резервы, что непременно приведёт к конфликтам и ограничениям.
Ответить

20 июля 2022 в 21:29
----------
Цитата

SergeChel пишет:
- Вашингтонский обком может недвусмысленно погрозить пальчиком дружественным странам,
- Экономика дружественных стран довольно слаба, мягко говоря, и в случае пришествия мирового пушного зверька, стабильность финансовой системы этих стран может оказаться даже хуже российской. Так что перекачка финансов в такие страны - палка о двух концах, ИМХО.

----------


Ну взять даже самый близкий пример -- Турцию. Член HATO, все дела. Внедрила себе ПС МИР. Сейчас сижу в ТГ-каналах по Турции, так как сам туда поеду отдыхать скоро, карты МИР там принимают повсеместно, никакую наличку даже везти не надо.

Пускай вашингтонский обком пригрозит Турции. Что, собственно говоря, нарушает Турция? То, что обменивается рублями и лирами с российскими банками? Как я понимаю, в этой схеме долларов вообще нет, заблокировать там ничего невозможно. Просто забанить все турецкие банки, а потом и киргизские, узбекские, арабские, китайские, армянские и пр. Так а чего тогда вообще останется? С кого ресурсы и деньги тогда сосать? Вон Россию отключили, да и то даже не наполовину, а уже весь мир чихает и кашляет, матерится. А если всех заблокировать и отключить?

Тогда доллару точно конец, ну разве что будут со своими сателлитами торговать, с Европой той же. Но это до тех пор, пока Европа сама не начнет национальные валюты вводить.
Ответить

20 июля 2022 в 21:33
----------
Цитата

aerolog пишет:
Ну взять даже самый близкий пример -- Турцию. Член [censored] , все дела. Внедрил себе ПС МИР. Сейчас сижу в ТГ-каналах по Турции, так как сам туда поеду отдыхать скоро, карты МИР там принимают повсеместно, никакую наличку даже везти не надо.

Пускай вашингтонский обком пригрозит Турции. Что, собственно говоря, нарушает Турция? То, что обменивается рублями и лирами с российскими банками? Как я понимаю, в этой схеме долларов вообще нет, заблокировать там ничего невозможно. Просто забанить все турецкие банки, а потом и киргизские, узбекские, арабские, китайские, армянские и пр. Так а чего тогда вообще останется? С кого ресурсы и деньги тогда сосать?

Тогда доллару точно конец, ну разве что будут со своими сателлитами торговать, с Европой той же. Но это до тех пор, пока Европа сама не начнет национальные валюты вводить X

----------

Видимо вы не следите за событиям и не в курсе, что в Турции уже некоторое время происходит жесточайший пушной зверек, так как местный нацлидер решил порулить экономикой в ручном режиме, не обладая необходимым уровнем компетенции. Насколько тяжелы будет долгосрочные последствия его фокусов - остается гадать.
Ответить

20 июля 2022 в 21:36
----------
Цитата

serj.ykt2845 пишет:
Для этого местная валюта должна быть «легко конвертируемой». В большинстве же случаев это именно местная валюта, т.е. не свободно конвертируемая. В таком случае обменивая местную валюту на доллары мы будем обескровливать их валютные резервы, что непременно приведёт к конфликтам и ограничениям.

----------


А в чем проблема для условного киргизского банка поменять сомы на доллары? Пошел и купил на бирже или на межбанке. Если там будет нехватка долларов, тогда вырастет курс доллара к сому и все. Нехватки не будет, весь валютный рынок, как его не разделяй, -- это система сообщающихся сосудов, все само собой выравнивается в соответствии с платежным балансом. Ну и наши-то копейки (частников) там всегда поменяют.
Ответить

20 июля 2022 в 21:43
----------
Цитата

SergeChel пишет:
в Турции уже некоторое время происходит жесточайший пушной зверек, так как местный нацлидер решил порулить экономикой в ручном режиме, не обладая необходимым уровнем компетенции. Насколько тяжелы будет долгосрочные последствия его фокусов - остается гадать.

----------


Смотрите. Возьмем условный Кипр и Турцию. Что сделал Кипр для того, чтобы привлечь российских туристов? Правильно: закрыл воздушное пространство для российских самолетов. Те редкие российские туристы, которые долетят до Кипра, чем там будут платить? Картами МИР? Нет, с этими картами их там отправят далеко и подальше.

Кипр -- это для примера. Мы в последние годы только туда и летали с семьей, он мне нравится больше Турции. Но в этом году из-за всего этого геморроя мы плюнули и решили лететь в Турцию. Почему? В Турцию летают прямые рейсы, в Турции принимают карты МИР, в Турции рады российским туристам.

Надо полагать, что многие обеспеченные россияне, которые раньше летали в Италию, Ниццу и Сен-Тропе, в этом году поедут в Турцию, только в приличные отели, потому что ездить в Европу -- это просто натуральная авантюра по нынешним временам с кучей неудобств. И все они повезут свои деньги в Турцию.

А что мешает сделать то же самое Кипру, например? Или Италии? С этой точки зрения поступают намного практичнее и дальновиднее, привлекая турпоток в условиях, когда этих денег не хватает.
Ответить

20 июля 2022 в 21:47
----------
Цитата

aerolog пишет:
Но в этом году из-за всего этого геморроя мы плюнули и решили лететь в Турцию. Почему?

----------

Наверное потому что из-за вышеописанных событий курс лиры упал в пол и в Турции очень многое стало очень сильно дешево.

Карты МИР в Турции (и не только) принимают далеко не везде, в основном в банкоматах некоторых банков.

Если вы верите, что туристическая отрасль средиземноморья существует исключительно благодаря россиянам, то вы сильно ошибаетесь.
Ответить

20 июля 2022 в 21:58
Извините, я понимаю, что вопрос несколько простоват, но у кого какие мысли, будет ли доллар расти. Я с меркантильной целью спрашиваю, у меня значимая для меня сумма в долларах и мучают сомнения, не уходит ли последний пароход в "дедолларизацию"?
Ответить

Аватар
20 июля 2022 в 22:12
----------
Цитата

YPRH8 пишет:
будет ли доллар расти.

----------

Что значит расти? Вы хотите заработать или вернуть своё?
Какой курс покупки? Советую по-возможности выйти в ноль.

У всех свои цели и пути их достижения.
Иногда получается, но чаще всего залёт.
Ответить

20 июля 2022 в 22:12
----------
Цитата

SergeChel пишет:
Если вы верите, что туристическая отрасль средиземноморья существует исключительно благодаря россиянам, то вы сильно ошибаетесь.

----------


Знаете, чем отличаются турки от развитых стран? Тем, что все развитые странны именно так и говорят: Россия -- это 1 % мировой экономики, выкинем ее -- никто и не заметит, а Россия подохнет через год.

А что делают турки? В то время как европейские умники останавливают авиасообщение, отключают банки и банковские карты, приостанавливают поставки товаров и сами начинают покупать газ и пр. ресурсы втридорога у США и Канады (или еще где-то там), турки делают все ровно наоборот: наращивают интенсивность авиасообщения, начинают принимать российские карты, активно покупают российские товары, то есть ровно наоборот. Видимо, турки придерживаются иной точки зрения, и для них 1 % российской экономики достаточно важен.

Что касается того, что Турция чахнет, то посмотрите на Европу, на какую-нибудь Италию, у которой долг почти в 50 раз больше российского (около 3 трлн евро). Просто ребята привыкли жить не по средствам и на чужие деньги, и весь их уровень жизни поддерживался все это время за счет проедания денежных ресурсов. С этими долгами они никогда уже не расплатятся, поэтому в очень скором времени они рискуют превратится во вторую Турцию и даже хуже. Ну это не только Италии касается, там вся Европа такая примерно.

Так что пока чопорные европейцы строят из себя и каких-то святых апостолов, для которых западло работать с Россией, более ушлые дружественные страны оттягивают весь объем торговли на себя, и им это очень нравится.

Вон у тех же киргизов работы прибавилось. Карточки россиянам делают. А ведь могли бы тоже через губу разговаривать.
Ответить

20 июля 2022 в 22:13
----------
Цитата

YPRH8 пишет:
Извините, я понимаю, что вопрос несколько простоват, но у кого какие мысли, будет ли доллар расти. Я с меркантильной целью спрашиваю, у меня значимая для меня сумма в долларах и мучают сомнения, не уходит ли последний пароход в "дедолларизацию"?

----------

имей терпение, и продашь по 100+ в ближайшие пару лет
Ответить

20 июля 2022 в 22:25
----------
Цитата

SergeChel пишет:
там же шенген, можно получить любую визу из этой зоны

----------


тоже долго + доков побольше надо (приглашения, брони и т.п.)
Ответить

20 июля 2022 в 22:27
----------
Цитата

M☆rshal пишет:

Что значит расти? Вы хотите заработать или вернуть своё?

----------


Я хочу иметь возможность воспользоваться своими деньгами, которые сейчас заморожены (долларами)
2. иметь возможность поменять их по адекватному курсу
Ответить

Аватар
20 июля 2022 в 22:53
----------
Цитата

aerolog пишет:
А в чем проблема для условного киргизского банка поменять сомы на доллары?

----------

А какой им смысл что-то покупать у Вас за сомы, чтобы потом Вы откупали у них за эти сомы не их продукцию, а валюту другого государства?
Ответить

Аватар
20 июля 2022 в 22:55
----------
Цитата

Iosif1937 пишет:
имей терпение, и продашь по 100+ в ближайшие пару лет

----------

В ближайшие пару сотен лет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть