Назад
13 марта 2020 в 15:37

Стоит ли сейчас брать Евро или Доллары?

Обратил внимание, что во время потрясений на валютных рынках в обменниках банка очень большой спред. Зато в финаме он минимальный. Кто может это объяснить? Мое предположение, что банки отталкиваются от курса ЦБ, установленного на сегодня, а большой спред - это защита от рисков, а финам - это как биржа, где котировки в течении дня могут меняться онлайн.
152736
5,8k
Комментарии
99+

29 августа 2023 в 10:44
----------
Цитата

An-64 пишет:
Ну явно не вам здесь кого-либо учить. Куча бреда, которую вы тут вываливаете, да ещё и назидательным тоном, это что-то

----------

В теме наблюдается легкая истерика. Большая часть "инвесторов" оказалась не у дел. Один товарищ пытается вразумить оппонентов, доводя до абсурда значение иностранных денег. Я предпочитаю только напоминать, рассуждающим об отдыхе в Турции за 400 т, о наличии у граждан обязательств, исключающих возможность такого отдыха.
Ваш оппонент мог бы просто сказать: зарабатывающий рубли за общественно полезный труд должен иметь преимущества перед свободными художниками в экономике.
Ответить

29 августа 2023 в 10:47
----------
Цитата

kioratsu пишет:
MOEX - это пресно, скучно. MCXSM - вот где идет зажигательная вечеринка! Осталось сделать +10% до обновления хаев.


----------

Так упадет рубль еще процентов на 5 и получим перехай! :)
Ответить

29 августа 2023 в 10:51
Гектор, MCXSM - это второй эшелон. Там не экспортеры. Просто дешевая тема и полузабытая, потому и растет.
Ответить

29 августа 2023 в 10:54
----------
Цитата

svyu пишет:
Финам пророчит 3500 по ММВБ до Нового года
Вот это дело

----------

БОльшая часть роста - это валютная переоценка. Продолжаю ориентироваться на РТС, который болтается вокруг 1000 с начала года. Если так пойдёт и дальше, когда-то при долларе 150 будет ММВБ 4500-5000, при долларе 200 - ММБВ 6000-7000. И что с того? Всего лишь спасение от инфляции. Со временем цены в магазинах так же пропорционально вырастут.
В отличии от Финама, кстати, Сбер пророчил ММВБ 3200 на конец года, 3600 на конец следующего. Если так, то основной рост закончился, надо как-то обгонять индекс, чтобы заработать, а это задача гораздо сложнее, чем просто купить акции потому, что растёт всё.
Ответить

29 августа 2023 в 11:01
----------
Цитата

kioratsu пишет:
Гектор, MCXSM - это второй эшелон. Там не экспортеры. Просто дешевая тема и полузабытая, потому и растет X

----------

Так экспортеры это лишь одна сторона медали. Инвесторы всегда оглядываются на валютную цену бумаги!
Ответить

29 августа 2023 в 11:02
----------
Цитата

alexei2009 пишет:
Я предпочитаю только напоминать, рассуждающим об отдыхе в Турции за 400 т,

----------


Я вам ещё раз пишу, что обсуждается не отдых как таковой, а семантическая ошибка гр. serj.ykt2845. Он неверно подобрал слово, но упорно это отрицает. И о Турции, кстати, речь вообще не шла.
Ответить

29 августа 2023 в 11:04
----------
Цитата


Так экспортеры это лишь одна сторона медали. Инвесторы всегда оглядываются на валютную цену бумаги!

----------


В данном случае это не так. В 2009 и 2016 гг. MCXSM рос при укреплявшемся рубле, сейчас растет при слабеющем. Корреляции просто нет. Что не мешает пользоваться ситуацией: я это рассматриваю как реванш за опережающий рост голубых фишек в прошлом цикле. :) Портфель переписал рублевый рекорд стоимости 15 июня, долларовый - 17 августа (ох уж этот "кризисный август"!)
Ответить

29 августа 2023 в 11:27
----------
Цитата

kioratsu пишет:
я это рассматриваю как реванш за опережающий рост голубых фишек в прошлом цикле.

----------

Из голубых фишек остались как минимум неотросшие, Газон и Норка. Как к ним относитесь?
Ответить

Аватар
29 августа 2023 в 11:30
----------
Цитата

An-64 пишет:
Ну явно не вам здесь кого-либо учить. Куча бреда, которую вы тут вываливаете, да ещё и назидательным тоном, это что-то

----------

Вы явно меня с кем-то перепутали .... Не с этим ли персонажем?
:D
----------
Цитата

An-64 пишет:
Не делаете ли вы семантической ошибки

----------

----------
Цитата

An-64 пишет:
Вы что, не видите разницу???

----------

----------
Цитата

An-64 пишет:
Говорить, ЭТО ДЛЯ МЕНЯ дёшево или дорого, не совсем правильно.

----------

----------
Цитата

An-64 пишет:
И совсем не правильно употреблять слова "станет дешевле"

----------

----------
Цитата

An-64 пишет:
вы в упор не видите разницы между

----------

----------
Цитата

An-64 пишет:
Это ПОДМЕНА ТЕЗИСА, ДЕМАГОГИЯ чистой воды.

----------

----------
Цитата

An-64 пишет:
Он неверно подобрал слово, но упорно это отрицает.

----------
Ответить

29 августа 2023 в 11:33
----------
Цитата


Из голубых фишек остались как минимум неотросшие, Газон и Норка. Как к ним относитесь?

----------


Никак, их нет на радаре. Я же говорю, что пропустил хлебные времена 2017-2021 гг. в сырьевых фишках. Сейчас крупнейшая позиция (82% портфеля) - это ARSA. Это дает косвенную экспозицию на тот же "Газпром" (занимающий 10% собственного портфеля УК и флагманского ПИФа), хотя он далеко не главный драйвер.

P.S. Если лучший вид на город открывается из бомболюка, то лучший вид на ралли в дальних эшелонах открывается из обычек "Арсагеры". :)
Ответить

Аватар
29 августа 2023 в 11:36
----------
Цитата

alexei2009 пишет:
Очень интересно слушать вашу агитацию о том, как нам следует правильно жить.

----------

Пример "агитации" про "правильно жить" не могли бы привести?
Ответить

Аватар
29 августа 2023 в 11:43
----------
Цитата

alexei2009 пишет:
В более солидной организации часть талантливой молодежи успела свалить за бугор на стадии оформления брони. До сих пор перемещения граждан через границу фиксируются. Бронь не получила пожилая часть сотрудников с семьями и детьми, никуда не уезжавших. Им не служившим, объяснили без их специальностей СВО не получится. Сбежавшая молодежь благополучно вернулась назад. Такова была воля директора, решившего помочь всем сотрудникам и вляпавшегося в дер.мо со своей молодежью.

----------

Этот рассказ про служебные паспорта директора, вляпавшегося в [censored], и про часть талантливой молодежи к чему?
:omg:
Ответить

Аватар
29 августа 2023 в 11:46
----------
Цитата

An-64 пишет:
Ну вы же на самом деле прекрасно знаете, что я ничего не подменял. Доводы мои логичны и последовательны. А вот вы постоянно напускаете муть, всячески избегая давать прямые ответы на простые вопросы. Потому как понимаете, что если вы будете отвечать честно, то окажетесь приперты к стенке.

----------

Я даже больше знаю и понимаю .... Вы старательно подгоняете вопросы под какой-то очень нужный Вам ответ, а я упорно не наступаю в расставляемые вами капканы. :D
----------
Цитата

An-64 пишет:
Увиливать с каждым честным ответом будет все труднее. Либо отвечайте на вопросы, либо сразу признайте, что неправы.

----------
Сформулируйте, пожалуйста, текст признания, а я подумаю.
:D
----------
Цитата

An-64 пишет:
15 меньше 300 в 20 раз. Исходя из этого следует, что отдать кредит на 15 т. р. значительно проще, чем кредит на 300 т. р. С этим будете спорить?

----------

Я подряжался обсуждать с Вами возврат кредитов? Не слишком ли далеко увела Вас демагогия? 8)
Ответить

29 августа 2023 в 11:53
----------
Цитата

kioratsu пишет:
В данном случае это не так. В 2009 и 2016 гг. MCXSM рос при укреплявшемся рубле, сейчас растет при слабеющем. Корреляции просто нет. Что не мешает пользоваться ситуацией: я это рассматриваю как реванш за опережающий рост голубых фишек в прошлом цикле.

----------

Про 2016 год - согласен. Тогда курс рубля рос, но рос и индекс. Что касается 2009 года я просто нигде не вижу графиков этого индекса более ранних, чем за 2012 год.
В 2016 году рос и индекс MOEX и никакого эффекта вроде перехода основной группы инвесторов в компании малой капитализации я просто не вижу.
Что касается курса рубля - это не единственный фактор, влияющий на рост индекса. Просто сейчас он определяющий.
Ответить

29 августа 2023 в 12:02
----------
Цитата


Про 2016 год - согласен. Тогда курс рубля рос, но рос и индекс. Что касается 2009 года я просто нигде не вижу графиков этого индекса более ранних, чем за 2012 год.

----------


Раньше был другой индекс - MICEXSC. Приходится брать разные источники и сшивать франкенштейна - ничего не поделаешь, такая у нас "продвинутая" индустрия market data.

----------
Цитата


В 2016 году рос и индекс MOEX и никакого эффекта вродеперехода основной группы инвесторов в компании малой капитализации я просто не вижу.

----------


Зато я вижу, и не только по собственному портфелю: полная доходность фишек (MCFTR) в том году составила +32,78%, а у эшелонов (MESMTR) - уже +59,06%. Этот же феномен, кстати, стоит за могучим ростом фондов "Арсагеры" в то время и по сути обеспечил компании путевку в жизнь (до этого большая часть AUM приходилась у нее на ЗПИФ недвижимости). Сейчас нам показывают сиквел.
Ответить

29 августа 2023 в 12:36
kioratsu,
Я вообще-то опасаюсь инвестиций в компании малой капитализации при том, что индекс действительно впечатляюще вырос. Когда продаешь цена совсем не такая как в котировках и если продаешь приличное количество цена улетает тоже впечатляюще!
Чем-то напоминает инвестирование в ОМС Сбера. Формально - рост хороший, но когда продаешь маржа между покупкой и продажей больно бьет по карману!
Ответить

29 августа 2023 в 12:53
Валюта №1
----------
Цитата

Курс юаня к рублю занял первое место в перечне валютных курсов, размещенном на главной странице сайта Банка России. До сих пор первым в списке валют, курсы которых к рублю устанавливаются регулятором ежедневно, стоял доллар США, однако теперь американская валюта только вторая, третье место — у евро. Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/finances/29/08/2023/64ed94989a79471058d41d54
----------
Ответить

29 августа 2023 в 13:13
----------
Цитата

Alex_tfn пишет:
Валюта №1

----------

А резервы считает в долларах
Не в рублях, не в юанях, не в рупиях
Нет в ЦБ у них телевизора :omg:
Ответить

29 августа 2023 в 13:14
Alex_tfn,
Ну, пока все-таки по объему торгов юань уступает доллару, хотя и почти сравнялся с ним!
https://www.kommersant.ru/doc/6027448
Ответить

29 августа 2023 в 13:53
----------
Цитата

serj.ykt2845 пишет:
Сформулируйте, пожалуйста, текст признания, а я подумаю.

----------

Ок. Всё началось с этого вашего поста:
----------
Цитата

serj.ykt2845 пишет:
Чтобы отдых стал дешевле надо больше работать и больше зарабатывать, а не ждать, когда лира подешевеет.

----------

Вы совершили семантическую ошибку, не к месту употребив слово "дешевле".
Если что-то стало дешевле, это значит, что цена на это что-то снизилась. Однозначно.
Смотрим значение слова "дешеветь" в словарях.
Понижаться в цене, становиться дешёвым, дешевле. Толковый словарь Ожегова.
Падать, упасть, снижаться в цене, падать в цене. Практический справочник. Русский язык. З. Е. Александрова. 2011
Понижаться в цене, становиться дешевле. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 
Снизится ли стоимость отдыха (цена какого-нибудь тура), если больше работать и зарабатывать? Однозначно нет. Одно с другим никак не связано. Изменятся лишь ваши возможности. Значит, слово "дешевле", в данном случае не подходит. Просто признайте это.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть