Назад
Аватар
28 марта в 16:54

Как я закрыл ИИС в ПСБ

Наконец-то я решился закрыть ИИС, которому недавно исполнилось 7 лет. Можно было бы и дальше его держать, но уж больно плюшки хороши у нового ИИС-3. Так что, пока его минимальная длина 5 лет, решил пора. При этом, решил не конвертировать старый ИИС в новый, а именно закрыть старый и открыть новый. Тому – несколько причин. Процесс конвертации пока не отработан. И когда оформят все подзаконные акты не очень понятно. Да и хочется закрыть-таки старый ИИС, чтобы не тянуть его историю с 2017 года, и начать новый «с чистого листа».

По состоянию на 13 марта у меня на ИИС было довольно много разнообразных облигаций и почти не было денег. Акций на ИИС не держал.

Итак, решение принято. Дальше привожу хронологию действий.

13.03.2024 – Написал письмо на адрес broker@psbank.ru с просьбой выслать инструкцию по закрытию ИИС и расчет НДФЛ, а также задал несколько вопросов по процедуре закрытия. Через несколько минут пришло автоматическое подтверждение, что письмо получено и принято в работу.

14.03.2024 – Пришел ответ с подробной инструкцией, бланком заявления, ответами на вопросы и обещанием прислать расчет НДФЛ.

15.03.2024 – Пришел расчет НДФЛ. Начал понемногу продавать бумаги, чтобы обеспечить на ИИС необходимую для уплаты НДФЛ сумму. Заодно начал готовить текст письма с просьбой подготовить Поручение на перевод ценных бумаг с ИИС на брокерский счет (он у меня в ПСБ уже был) и Заявление на  учет затрат. Форма того и другого есть в инструкции. Данные брал из брокерского отчета.

19.03.2024 – Всё готово к закрытию. Вначале в Интернет-банке подал заявление на аннулирование логина и пароля webQUIK (код операции - 2937). «Толстым» клиентом QUIK я не пользовался, ключ к нему не получал, поэтому аннулировать этот ключ не потребовалось. В инструкции написано, что процесс аннулирования может занять от 1 до 5 часов, однако у меня уже через пару минут в Интернет-банке отразилось, что операция выполнена. Убедившись, что всё ОК, подал Уведомление на закрытие договора ИИС (операция 2917). Затем отправил на адрес broker@psbank.ru письмо с просьбой подготовить Поручение на перевод ценных бумаг с ИИС на брокерский счет и файлом Заявления на учет затрат – на проверку.

20.03.2024 14:00 – пришло письмо с Поручением и Заявлением на учет затрат для ознакомления. Ознакомился. Проверил. Единственное, что смутило – номера счетов депо ИИС (с которого нужно было переводить бумаги) и брокерского счета (на который бумаги должны были перевестись). В Интернет-банке они не видны. Позвонил на горячую линию. Маринка указала на номер депо в Извещении. Но там номер совсем другой, не такой как в присланном Поручении. Написал письмо на broker@psbank.ru. И почти сразу получил ответ: маринка напутала. В заявлении счет депо в НРД, а нужен тот, что в ПСБ. Прислали «Отчет об исполнении депозитарной операции» для ИИС и брокерского в которых номера указаны. Естественно, они совпали с теми, что указаны в Поручении.

В 17:39 написал письмо с подтверждением проверки документов. В 18:13 получил ответ, что документы пересланы по электронной почте в отделение для подписания.

21.03.2024 - Около 11 часов утра подписал документы в отделении ПСБ. Сказали ждать день-два. В 16:46 – пришло подтверждение, что документы получены и направлены в работу.

22.03.2024 – 13:02 Пришли на электронную почту отчеты брокера по ИИС о списании и по брокерскому счету – о зачислении ценных бумаг. 17:41 на текущий счет пришли деньги.

25.03.2024 (понедельник) В Интернет-банке показывает на ИИС нулевой остаток. Но при этом «Договор открыт».

26.03.2024 - В Интернет-банке ПСБ ИИС пропал. В ЛК ФНС отражается как открытый.

27.03.2024 - В ЛК ФНС появился второй ИИС с теми же данными (номером, брокером), но закрытый. То есть отображается один ИИС – открытый, второй, с тем же номером – закрытый. Дата закрытия 25.03.2024. А вот даты открытия у него нет. Написал по этому поводу "запрос в свободной форме" в ЛК ФНС.

24.04.2024 - В ЛК ФНС пришел ответ на мой запрос. На официальном бланке, с электронной подписью зам.начальника инспекции. В запросе написано, что в Информационном ресурсе инспекции ИИС отражен как закрытый. Стало быть - это был глюк Web-версии ЛК.

  07.05.2024 - В ЛК ФНС отображение наконец-то обновилось. ИИС в ПСБ стал отображаться одной строкой как закрытый. И появился ИИС в ВТБ, который я открыл месяц тому назад.

Ну что же будем считать эпопею законченной.

Какие выводы?

1. В ПСБ молодцы. Всё организовано достаточно четко и оперативно.

2. Не верьте маринкам. Если есть вопрос – пишите письмо на broker@psbank.ru. Там отвечают компетентно. И, кстати, весьма оперативно.

3. При непонятках в ЛК ФНС нужно писать "запрос в свободной форме". Отвечают. Хотя и не быстро, но по сути.

--------------------------

Оглавление блога "Справочник начинающего (и не очень) инвестора"

14
17
2,5k
Комментарии
17

28 марта в 17:19

Вся работа ( труд  ) должна быть оплачена . Судя по описанию,вы получили ,,шишь с маком ,, ,о чём вы скромно умалчали. Вот 8.04 .2024г в ГПБ   можно открыть  НС по ставке 17% ( на сумму  до1,5 млн) и это лучшее предложение на фин.рынке. ,а если  ещё  и через  бекит  ,то +2400₽ ,что ,по итогу = ,намного превысит ваши  планируемые и ,вообще, возможные доходы.  Вам нравится  создавать  ,а потом ,героически  преодолевать  трудности.

Ответить

Аватар
28 марта в 17:34

Игорь перос, С чего это Вы взяли, что я получил "шиш с маком"? Это далеко не так. Уровень доходности моего ИИС превышал уровень доходности по вкладам за прошедшие 7 лет, а если с учетом того, что каждый год я получал вычет по 52000₽, то и ещё больше. Причем, заметьте, я работаю на перспективу многих лет И  НС в ГПБ, который сегодня дает 17%, а завтра - 1,7%, для этой цели совершенно не подходит.

Кстати, если Вы считаете, что у меня нет НС с сопоставимой доходностью, то Вы опять таки сильно ошибаетесь. Просто я привык раскладывать яйца по разным корзинам. Что-то - на НС, что-то в акциях и облигациях, что-то, уж извините, в монетарном золоте. Но тема статьи - ИИС.

Ответить
5

28 марта в 18:01

BAYv,вот и хотелось не в суммах ,а в % получить от вас информацию  , реальную,за любой отрезок  времени,именно  ,по ИИС. Среднерыночные доходы по вкладам и НС  за прошлый период( в любой отрезок) в открытом доступе и трудностей в расчёте,, +  - ,, и в сравнении не составит особого  труда.  Вы, написали ,что доход  ,,значительно  превысил ,, . В рекламных буклетах красиво пишут  ,вот и хотелось сравнить, практически,  именно,  этот сегмент ваших вложений с традиционными вложениями по вкладам и  НС. 

Ответить

Аватар
28 марта в 21:06

Игорь перос, Извините, но я такой информации никому предоставлять не буду. То что делал я и сколько получил никого, кроме ФНС, не касается. Вы в любом случае не сможете повторить всё точно так, даже если бы захотели. Слишком многое зависит от знаний, умений, везения наконец. Например, я купил Сбер по 111 рублей. Неплохо на этом заработал. Вы так сможете сейчас? Очевидно нет. Зато я прилично потерял на Домашних Деньгах и Обуви России. Очень желаю, чтобы минула Вас эта участь. В общем могу повторить ещё раз, у меня в итоге получилось несколько больше, чем я имел бы, размещая деньги на вкладах. Насколько больше... Уж извините.

Ответить
4

28 марта в 17:56

Спасибо, полезно. Можно подробнее про плюшки ИИС 3, чем они Вас взяли :)? И вопрос дополнительно, если вносил деньги на ИИС А этой зимой, для получения налогового вычета в 2025 году, нужно чтобы прошёл год с момента внесения средств? Спасибо 

Ответить

Аватар
28 марта в 21:24

Сергей1972, ИИС-3 хорош тем, что по нему дают ДВА вычета. Во-первых, ежегодно можно получить до 400 ты₽ вычета (52ты₽ возврата налогов) с внесенных средств. Во-вторых, на ИИС-3 не удерживают налоги ни с купонов, ни с разницы между ценой покупки и продажи. А это для меня важно. Одно дело, если получаешь, скажем 15% дохода минус 13% налог итого остается чуть больше 13%, и совсем другое, если эти 15% достаются целиком мне. 

Единственный недостаток - заморозка денег. Но пока что я зарабатываю больше, чем трачу. Надеюсь, что на 5 лет меня ещё хватит. А потом... поглядим...

По поводу получения вычета на внесенные средства. Нет никаких требований, чтобы с момента внесения средств прошел год. Вы можете внести деньги на ИИС в любой день 2024 года (хоть 3 января, хоть 30 декабря) и уже в начале 2025 года подать налоговую декларацию на получение вычета. Единственное ограничение, что теперь нельзя получить вычет за год, в котором ИИС был закрыт.

Ответить
1

29 марта в 09:50

BAYv,у меня ИИС А и так же (можно получить до 400 ты₽ вычета (52ты₽ возврата налогов) с внесенных средств и не удерживают налоги ни с купонов, ни с разницы между ценой покупки и продажи.) Я понимаю, при закрытии ИИС удержат налог. Поэтому и спросил, чем ИИС 3 лучше

Ответить

Аватар
31 марта в 13:32

Серг4,Согласитесь, есть две большие разницы. С ИИС-3 ВООБЩЕ не удерживают налог. С ИИС-1 (А) ПОКА (до закрытия ИИС) не удерживают налог. Но заплатить то его по любому придется. Если у вас деньги лежат на ИИС метрвым грузом, то разницы нет. Но у меня они приносят минимум 13% дохода (не считая вычета). При сумме на ИИС порядка 3 миллионов выигрыш от вычета на взнос и от вычета на финрез оказываются примерно одинаковыми.

Ответить

29 марта в 04:44

Вот этот геморрой с закрытием на две недели вы называете четко и оперативно? Да ещё и с походом в отделение. Два раза закрывал ИИС в Тинькове, весь процесс это несколько нажатий кнопок и минимум времени. Правда потом тупанул и открыл в ВТБ. Там такая же мутотень с походами.

Ответить

Аватар
31 марта в 13:39

user-696616726103, Мне это всё не показалось слишком напряжно. Я не особо спешил. Если бы действовал бы оперативнее, думаю, за неделю реально уложиться. А то что потребовался визит в ближайшее отделение ПСБ... Может быть это и правильно с точки зрения безопасности. Всё же суммы там приличные. А если это кто-то моим телефоном завладел? 

С Тинькоффым у меня сложные отношения. Я давно его клиент. Но в последние годы - чисто номинальный.  Да, многие его процессы выполняются просто гениально. Быстро, просто, четко. Но в ту бочку меда регулярно попадает изрядная ложка дегтя. То "унификация" вкладов, то нищенские проценты по вкладам, то никакие категории кэшбэка... Но с Тинькоффым как брокером я не хочу связываться, прежде всего, из-за совершенно лошадиного тарифа (в 5 раз больше, чем в ВТБ). Кроме того, приходится регулярно слышать про проблемы у его клиентов.

Ответить
1

7 апреля в 17:34

BAYv, согласен с предыдущим комментатором. В Сбере закрывал в прошлом году ИИС свой со всеми проданными заранее бумагами, а ИИС жены с переводом бумаг на обычный брокерский счет. В обоих случаях достаточно было обратиться в чат в приложении, сообщить о своем желании и написать высланный на телефон подтверждающий код. После этого 1-2 дня и готово.

Ответить

31 марта в 23:50

Дело ваше,но мне бы хотелось перевести с ИИСА на ИИС 3, и нечего не продавать,пока время есть подожду все поправки ,все равно ИИС 3 начинает действовать с 1января 2024,, даже если его в конце года открыть,вроде писали об этом,подожду,хочется чтоб зачли три года 

Ответить

Аватар
1 апреля в 10:00

Пипол33, Вы совершенно правы. Думаю, что для большинства инвесторов конвертация - более предпочтительный вариант. Но у меня свои тараканы.

Ответить
1

1 апреля в 20:20

Зачем весь этот геморр?

Ответить

Аватар
3 апреля в 13:48

Vlanich,Чтобы получать ежегодно по 52 000₽

Ответить
1

13 мая в 14:35

Здравствуйте! Можете подсказать, на текущий момент по ИИС + ОФЗ с учетом вычета 52 тыс какая ежегодная доходность примерно выходит? 

Ответить

Аватар
13 мая в 15:38

lusie, здравствуйте!

Доходность к погашению ОФЗ сейчас в районе 15% для коротких и чуть ниже 14% от 2,5 лет и выше. Причем, если это ИИС-3 то это без налога, то есть 17,24 - 16% если бы был налог.

Влияние вычета сильно зависит от сроков внесения денег на ИИС и срока существования ИИС. Допустим, что вы открыли ИИС в январе, вносите по 400 000₽ в середине года, и что ИИС просуществует ровно 5 лет. За 400 000₽ внесенные в первый год вычет 52 000, делим на 4,5 года. Прибавка 2,9% годовых. За второй год - срок 3,5 года, прибавка 3,7%. За третий год - 2,5 года и прибавка 5,2%. И т.д. А если все 5 лет продержите ИИС пустым, перед самым новым годом его пополните, а сразу после нового года закроете.... у-у-у какие проценты получатся. Но один раз...

Я мыслю иначе. ОФЗ дают доход вполне сопоставимый со вкладами. Пожалуй и побольше, если сравнивать с длинными вкладами. И намного побольше. Вот из этого и надо исходить. А вычет воспринимать как приятный бонус и и компенсацию за некоторые неудобства.

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть