Как Яндекс банк теряет твои 1 000 000 рублей при переводе по СБП

Когда у меня возникла потребность перевести средства в размере 1 000 000 рублей с своего счета в Яндекс банке на свой же счет в Газпромбанке через СБП по номеру телефона, я и подумать не мог, что эта безобидная, на мой взгляд, операция, обернется потерей этой кране значительной для меня суммы. Моя ошибка заключалась в том, что я не стал разбивать эту сумму на несколько частей, решив, что такой перевод крайне надежен, и переживать не о чем. Как вы понимаете, я глубоко заблуждался. Деньги ушли со счета Яндекс банка и ... в Газпромбанк не пришли.

Я ничтоже сумняшеся в том, что эта ошибка будет решена в течение нескольких минут, несколько раз перепроверил счета в Газпромбанке (далее ГПБ), Яндекс банке (далее ЯБ), сначала позвонил в поддержку ГПБ, будучи уверенным, что там каким-то образом не увидели пришедшую сумму и не зачислили ее мне на счет. Однако барышня из колцентра ГПБ сообщила, что не располагает сведениями о каких-либо денежных средствах кроме тех, что есть на счете. Ну а поскольку на счете у меня денежных средств не было, то и знать они ничего не знают. При этом она посоветовала написать в поддержку в приложение ГПБ, что я и сделал, однако, даже приложив квитанцию перевода, получил там аналогичный ответ.

Дополнительную неясность внесло сообщение в приложении ГПБ о том, что операция о переводе отменена. Скорее всего, это сообщение пришло по причине того, что я дважды пытался провести перевод, и первая попытка была неуспешной (о чем и было сообщение).

Параллельно я общался с поддержкой ЯБ, которая уверила меня, что операция прошла успешно. Круг замкнулся.

Путем логических умозаключений я пришел к мысли, что если я осуществлял перевод из ЯБ, то с них я должен требовать либо результата операции (деньги должны прийти на счет ГПБ), либо доказательств успешности перевода, и тогда на основе этих доказательств требовать деньги у ГПБ. Как вы догадываетесь, я не получил ни первого, ни второго.

Итого, попытка перевода была совершена 09 августа приблизительно в 09-30, а по состоянию на 12 августа 23-30 денег нет и когда они вернутся - неизвестно.

Привожу переписку с ЯБ. Скрины переписки также имеются, могу отправить заинтересованным.

--09.08.2024Добрый день! Перевод в Газпромбанк не дошел09:51

Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Готовлю ответ по вашему вопросу09:52С нашей стороны операция успешно завершена. Уточните, пожалуйста, вы обращались в поддержку Газпромбанка для уточнения деталей?09:54

--Сейчас пытаюсь дозвониться09:55В мобильном приложении банка указано, что якобы операция отменена09:55

Служба поддержкиДавайте дождёмся ответа от банка-получателя, так как с нашей стороны всё сработало как надо. Будем ждать от вас информацию здесь09:55

----Хорошо, напишу, спасибо09:56

Служба поддержкиЖдём вас в чате09:57

---Банк получатель утверждает, что сумма не поступала10:24Есть возможность эту операцию отменить и вернуть деньги?10:25

Служба поддержкиВзяли ваш вопрос в работу, скоро вернёмся с ответом 🙂10:25

---Я им отправил квитанцию, они говорят, что не могут ничего проверить, так как квитанция из стороннего (для них) приложения10:28Они стоят на позиции, что раз на счете денег нет, то и вопросов к ним нет10:29

Служба поддержкиОтменить операцию не можем, такой возможности нет ни у одного банка, уточните пожалуйста, звонили ли вам из банка с подтверждением перевода?10:41

---Нет, звонка не было10:43Вы не можете отменить соверешенный перевод, но поскольку банк получатель утверждает, что денги не пришли, то возможно перевод и не был совершен?10:45Сейчас я между 2 огней, вы утверждаете, что деньги ушли, я банк получатель уверждает, что деньги не пришли. Каким образом такое возможно?10:45

Служба поддержкиУточним информацию у коллег и вернёмся к вам в чат. Просим немного подождать11:03

---Ок, жду11:03

Служба поддержкиРекомендуем обратиться в банк получателя перевода. Идентификатор ОПКЦ B422206385778339000011001131050111:29

-----Поясните, пожалуйста, где именно (на каком конкретно счете) находятся мои деньги, и на основании чего вы это утверждаете15:42Вы говорите о том, что перевод с вашей стороны осуществлен. На основании чего я могу быть в этом уверен?15:43В банке получателе мне говорят о том, что предоставить информацию на основе идентификатора ОПКЦ они не могут15:43Поскольку мои действия начались с вашего банка, следовательно вы провели операцию, и переведи деньги на какой-то конкретный счет. Покажите мне, пожалуйста, результат этой операции, и подтверждение того, что мои деньги находятся на счете банка получателя. Сейчас есть вероятность того, что операция была неуспешной с вашей стороны, о чем меня уверяет техническая поддержка банка получателя15:45Если вы перевели деньги на счет Газпромбанка - докажите мне это, и я буду требовать их от них. Сейчас же ситуация выглядит непрозрачной15:46Вы на связи?16:08

Служба поддержкиСейчас всё проверю и вернусь16:39Нужно некоторое время для уточнения информации, пожалуйста, ожидайте. Вернёмся с ответом в этот чат16:47

-----Жду16:50

Служба поддержкиВзяли ваш вопрос в работу, скоро вернёмся с ответом17:14По операции приняли претензию номер 43531 и рассмотрим её в течение 30 дней. Если понадобятся подробности, вернёмся в чат17:18

-----Отлично, конечно! Мои деньги будут недоступны для меня в течение 30 дней?! Меня это не устраивает!18:43Разберитесь с ситуацией как можно скорее!18:44

Служба поддержкиВсё проверю и скоро вернусь к вам с ответом18:56Финансовые претензии рассматриваются в течение 30 дней. Понимаем, что 30-дневный срок может показаться вам слишком длительным. Мы стремимся получить все необходимые данные и факты, чтобы принять обоснованное и справедливое решение. Этот процесс может занять некоторое время, поскольку мы уделяем максимальное внимание каждому случаю. Как только появятся новости, сразу же вернёмся к вам с ответом в этом чате19:01

---Поставьте, пожалуйста, наивысший приоритет срочности по моему вопросу!19:07Мне деньги нужны сейчас, понимаете?19:07Это не просто финансовая претензия, это деньги, на которые я рассчитывал, а теперь их нет!19:08

Служба поддержкиПожалуйста, подождите немного. Ваш вопрос ещё в работе у наших специалистов19:1810.08.2024

---Когда ждать ответа?13:59

Служба поддержкиВопрос ещё в работе у коллег, как только получим какую-либо информацию, сразу сообщим14:09

---Я сегодня звонил и оставил заявку 3486, мне сказали, что до конца дня свяжутся со мной и дадут ответ, но пока тишина19:40Скажите, какие именно вопросы вы сейчас решаете? Очевидно же, что сумма пропала у меня в ходе операции перевода. Либо надо её перевести, либо вернуть. Что именно вы выясняете?19:43

Служба поддержкиКаждый случай рассматривается в индивидуальном порядке и проходит в несколько этапов, а в решение задействовано множество сторон. Пожалуйста, наберитесь терпения: мы обязательно вернёмся с новостями, как только их получим19:54

-----Я прошу максимально ускорить решение моего вопроса! Утерян 1 млн рублей, это значимая сумма для меня!21:5111.08.2024Когда мне ждать ответа?14:37

Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Работа активно ведётся. Мы обязательно оповестим вас, как только получим результат14:50

---Я хочу знать какая именно ведется работа? Что конкретно делается?18:16

Служба поддержкиДобрый день, Владислав! Мы действуем согласно внутренним регламентам, дополнительной информации предоставить не сможем18:2612.08.2024

---Итак, результатов нет?22:58

Служба поддержкиЗдравствуйте, Владислав! Новостей для вас пока нет23:06

---Классные у вас, конечно, ответы. Новостей нет, ждите. Сколько ждать? - Как только чтанет известно - сообщим.23:14Клиентоориентированность, безусловно, на высшем уровне!23:14

Служба поддержкиКак писали ранее, в течение 30 дней вернёмся к вам с новостями. Этот процесс может занять некоторое время, так как мы будет проводить спор с банком, в который вы отправили перевод23:22

В конце концов хотя бы написали, что ведут переговоры с ГПБ. И на том, как говорится, спасибо.

Однако мне непонятно, кто и как мне будет компенсировать ущерб в связи с тем, что мои денежные средства у меня изъяты, я и не имею возможности ими пользоваться...

19
319
Комментарии
19

13 августа в 08:26

Вы сами виноваты. Зачем связываться с недо-банками? Это дно-банк, занимает 182 место в рейтинге. Даже тот же почтИ - банк и то 25-е. А так да:  пишите в Народный рейтинг, в электронную приёмную ЦБ... (вообщем куда только можно). Деньги ваши и никто кроме Вас искать их не будет.                                                   .А все эти чаты с Маринками... это культурное посылание Вас в "пешее эротическое путешествие". А каждый день "капает", даже по ставке ключевой, порядка 500 рубликов...

Ответить
2

13 августа в 08:49

ivan7, имхо, людей манит набор "плюшек", связанных с яндекс.пэй ... 

Ответить
2

Аватар
13 августа в 11:19

ivan7,согласен, сам виноват. Спасибо за подсказку, уже написал в Народном рейтинге, буду писать по всем инстанциям

Ответить

13 августа в 11:32

Владислав Игорьевич, удачи вам, чтобы как можно быстреее разобраться с деньгами.

Ответить
1

Аватар
13 августа в 11:50

ivan7, ничего там не капает. Не выдумывайте. 

Ответить

13 августа в 11:57

Feuer Z, ну как же, представьте, чисто гипотетически: 1 000 000 Х 18% Х1 / 366 = 492 рублика

Ответить

Аватар
13 августа в 12:11

ivan7, большое спасибо!

Ответить

Аватар
13 августа в 12:17

Feuer Z, я вам скажу, что это абсолютно реальные деньги. Они у меня лежали Яндекс сейве, при этом ежедневно начислялись проценты по ставке 17%. После изменения ставки на 11% я принял решение о переводе в ГПБ, где ставка сейчас - 20% на накопительном счете. Это приблизительно 555 рублей в сутки с 1 млн рублей... И эти абсолютно реальные деньги я сейчас не получаю (а по сути - теряю) по вине банка

Ответить
1

Аватар
13 августа в 12:29

ivan7, гипотетически мы себе можем много разного напридумывать. Но в жизни не все пассивы  размещаются в доходные активы.

Ответить
1

Аватар
13 августа в 12:35

Владислав Игорьевич, сложно говорить о чьей-то вине, не зная всех нюансов. Вы счет в Яндексе не через Финуслуги открывали?

Ответить

Аватар
13 августа в 13:47

Feuer Z, слушайте, причем тут придумывать? У меня сейчас в ГПБ открыт вполне реальный накопительный счет под 20%. И на нем лежат вполне реальные деньги, с которых мне начисляется вполне реальный доход. И на нем мог бы лежать тот самый 1 млн рублей, которого сейчас у меня нет! 

Ответить

Аватар
13 августа в 13:48

Feuer Z, ок, это моя вина, что я открыл счет в этом банке. Так вас устроит? Открывал напрямую, курьер приехал, фотографировал паспорт

Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть