Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) на базе опроса пользователей банковских услуг, проведенного Аналитическим центром НАФИ.
Казалось бы, банк в смартфоне вещь настолько привычная, что в опубликованные цифры не верится даже с учётом роста популярности мобильного банкинга среди россиян.
В прошлом году 70% опрошенных НБКИ граждан пользовались мобильным приложением банка. В 2020 году таких ответов набралось лишь на 51%, а в 2018 году и вовсе 34%.
При этом, чаще мобильным приложением пользуются женщины — 73%, реже мужчины — 66%.
Интернет-банк на сайте кредитных организаций ещё менее популярен. В 2023 году им пользовались только 43% опрошенных, хотя в 2020 году – 39%, а в 2018 году и вовсе 17%.
То есть, популярность дистанционных банковских сервисов растёт, но что останавливает людей, которые до сих пор не заходят ни в приложение, ни в интернет-банк?
Более 40% считает, что пользоваться мобильным банком рискованно («рисков много»), еще 18% считает, что такие технологии вообще опасно использовать. Только 34% опрошенных отмечают низкие риски или их отсутствие при пользовании мобильным банкингом.
Среди основных преимуществ пользования цифровыми банковскими сервисами респонденты называли возможность совершать действия удаленно (перевод средств, открытие счета, оформление кредита), а также оперативное получение информации. Среди недостатков отмечали распространенность мошенничества с личными данными и технические ошибки.