Назад
8 февраля 2017 в 18:46

Открытие счета\Получение дебетовой карты - без телефона?

Странная ситуация случилась на днях с одним родственником.

Решил он открыть дебетовый счет и получить к нему обычную банковскую (не кредитную) карту в отделении банка который поближе к дому. Даже не мифическую "Моментум", просто карточку чтобы много налички не таскать в поездках, за коммуналку платить, ну и прочий сомнительные удовольствия оплачивать.
И не вышло! Не оказалось у него мобильного телефона. А без него, как примерно заявили в отделении "мы не можем обеспечить вам необходимый уровень услуг, и вообще имеем право отказать любому без всяких причин, всего хорошего".

Так вот вопрос - наличие мобильного телефона теперь стало необходимым условием для открытия счета и получения карты? И каким законом это декларируется?

Просто последнее время столько всего странного можно услышать от наших "бешеных принтеров" что уже ничему особенному не удивляешься, и уследить за всем, что только "предложение" а что уже стало "закон" не уследить.
11
502
Комментарии
11

8 февраля 2017 в 18:49
----------
Цитата

Zero007 пишет:
И каким законом это декларируется?

----------

Законом о платежной системе. Иначе как прикажете банку информировать клиента о списаниях.Украдут деньги мошенники,Сбер же первым и виноватым будет.
Ответить

8 февраля 2017 в 18:51
Законом о платежной системе

А еще конкретнее можно?
И этот закон для ВСЕХ банков или только для избранных?
Ответить

8 февраля 2017 в 20:25
1. Использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств.
2. Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.
3. До заключения с клиентом договора об использовании электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента об условиях использования электронного средства платежа, в частности о любых ограничениях способов и мест использования, случаях повышенного риска использования электронного средства платежа.
4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
6. Оператор по переводу денежных средств обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет.
Ответить

8 февраля 2017 в 20:53
Прошу прощения, но где в Вашем сообщении говорится именно про такой способ уведомления, как телефон?
Ответить

8 февраля 2017 в 20:57
"Оператор" то тут при чем? Откуда этот текст? Как он связан именно с отказом открыть счет при отсутствии мобильного телефона, которым человек не пользуется вообще?
Всё это я без сарказма, мне действительно интересно это узнать и именно со ссылками на конкретные законы, если конечно такие есть и известны отвечающим. Не набор слов выделенных жирным и дающих простор для фантазии, но ничего конкретно в законах не показывающих кроме как "на усмотрение, на договор...". Ведь например есть еще емайл. Или бумажная почта. Ими человек пользуется.

Человек пытался открыть дебетовый счет в банке, даже не депозит, и в банке, а не какой нибудь платежной помойке, и при возможности выпустить к нему банковскую карту. Чеками вроде русские банки пользоваться не умеют.
Ему отказали в услугах полностью, мотивировав это отсутствием у него контракта с оператором мобильной связи. (В другом банке же ему счет открыли, просто предупредив что он не сможет пользоваться всем комплексом предлагаемыых банком услуг. Карту тоже вроде выдали без проблем. Так что услуги "представителей банка" в "решении проблемы" нам сейчас не нужны.)

Просто хочется знать чем именно руководствовался первый банк (если второй банк нашел возможности)?
Тем что первый банк выпускает карты МИР, а второй вроде нет? Какими то внезаконными в РФ "правилами МПС"? Просто "обида" "маринки" которую лишили копеечной премии за активацию мобильного банка?
Если это что то законное, с пунктами, то ладно - всем все зачтется по делам их. Если окажется что это просто дела"маринок", то человек хочет немного в свободное время поттроллить банк жалобами в надзорные инстанции. Желание может и не высокое, но вполне понятное.
Ответить

8 февраля 2017 в 23:27
----------
Цитата

Zero007 пишет:
Человек пытался открытьдебетовый счет в банке,

----------

На здоровье,но без карты. Карту банк предоставлять не обязан.Чего,собственно,я вам и подчеркнул.
----------
Цитата

baralgen пишет:
но где в Вашем сообщении говорится именно про такой способ уведомления, как телефон?

----------

Нигде. Но это логично.Впрочем,можете заказать оповещение по телеграфу. :pardon: Если это банк устроит. Вопрос то стоит так,что или соглашайся на телефон,или гуляй без карты.
Ответить

9 февраля 2017 в 01:04
----------
Цитата

Zero007 пишет:
Оператор" то тут при чем? Откуда этот текст?

----------


Оператор = банк.

Текст - ФЗ о Национальной платёжной системе ;)

Отказать в выдаче карты банк может на любом основании, даже на таком как "ты мне не нравишься". Обычный счёт открыть, без карты - без проблем, это сделать они обязаны.
Ответить

Аватар
9 февраля 2017 в 01:30
----------
Цитата

predator67 пишет:
как прикажете банку информировать клиента о списаниях.Украдут деньги мошенники,Сбер же первым и виноватым будет.

----------

----------
Цитата

predator67 пишет:
Впрочем,можете заказать оповещение по телеграфу

----------

Доброго!
Какое, пардон, оповещение?
Да, есть карта Сбера, да, подключен так называемый "Мобильный банк", исключительно для пользования Сбербанк-онлайн (оплата ЖКХ и по мелочи), тариф "Экономный пакет". Так там нет оповещения о расходах, есть только смс: пароли, вход в С-О, приход ДС на карточный счёт от ФЛ..."усё". Пофиг банку, что меня обворуют, это же мой выбор "Экономного пакета". По приходу ДС в Сбер стараюсь их вывести сразу, ну "не дружу" я со Сбером никак. Да и с пластиком как-то нет взаимности, хотя карт "хороших и разных" имею n=ное кол-во (все дебетовые, бесплатные в обслуживании, некоторые даже не активированные, проще было ДС через кассу забрать (ну не нравится мне какими банкнотами наполняют "банкомёты" - лист 500 руб в 99% случаях последний, а дарить банкам в пользование на месяц "499 рублей" как-то не желания)), да и нет тех оборотов по карточным счетам для хорошего кэшбэк.
А если человек планирует платить за ЖКХ только через терминалы и оплачивать покупки в магазине, то ему и этот МБ сто лет не приснился и телефон здесь совершенно ни при чём.
Ответить

9 февраля 2017 в 13:57
----------
Цитата

predator67 пишет:
Нигде. Но это логично.Впрочем,можете заказать оповещение по телеграфу.изображение
Если это банк устроит. Вопрос то стоит так,что или соглашайся на телефон,или гуляй без карты.

----------

----------
Цитата

Zaser пишет:
Текст - ФЗ о Национальной платёжной системеизображение
Отказать в выдаче карты банк может на любом основании, даже на таком как "ты мне не нравишься". Обычный счёт открыть, без карты - без проблем, это сделать они обязаны.

----------

Где, простите, в упомянутом Вами ФЗ "О национальной платежной системе" говорится про обязательное наличие такого средства связи, как телефонная?
В п.13 ст.5 упомянутого закона лишь сказано, что:
Статья 5. Порядок осуществления перевода денежных средств
13. Клиент обязан предоставить оператору по переводу денежных средств достоверную информацию для связи с клиентом, а в случае ее изменения своевременно предоставить обновленную информацию. Обязанность оператора по переводу денежных средств по направлению клиенту уведомлений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, считается исполненной при направлении уведомления в соответствии с имеющейся у оператора по переводу денежных средств информацией для связи с клиентом.

Таким средством связи может быть и почтовое уведомление, почему бы и нет?
Да и к рассматриваемому случаю данный закон имеет отношение, но косвенно, ибо вопрос (я так понял) был про правомерность отказа банка в обслуживании.

Далее...
Банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на условиях, которые объявлены банком для открытия счетов данного вида и отвечают требованиям, предусмотренным законом и установленными согласно ему банковскими правилами (п. 2 ст. 846 ГК РФ).
Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, учредительными документами банка и выданным ему разрешением (лицензией). Исключение составляют случаи, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами.
В частности, основания для отказа в заключении договора банковского счета предусмотрены в п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
При применении положений Гражданского кодекса РФ и иных правовых актов возникают вопросы о правомерности отказа банков в заключении договоров по соответствующим основаниям.

К счетам, которые оформляются в порядке договора банковского вклада, применяются положения о договорах банковского счета.
Сам же договор банковского вклада - вообще публичный договор (т.е. в таком договоре нельзя ставить преимущество клиентов с телефоном перед клиентами без телефона).
Карта, ЕМНИП, выпускается в рамках какого-то счета исключительно в целях удобства пользования этим счетом клиентом, а также в целях удобства оказания услуг клиенту Банком (т.е. карта выгодна не только Клиенту, но и Банку, при определенных условиях, конечно).

Т.е. получается, что вот не просто так банк может отказать клиенту в обслуживании, а лишь при наличии установленных законом или иными документами оснований.
Причем клиент, которому отказано в обслуживании, вправе запросить ответ о причинах отказа.

П.С. где-нибудь в глухой деревне у какой-нибудь бабушки может и не быть ни мобильной связи, ни какой-либо другой, кроме почтовой. При этом у такой бабушки вполне может оказаться дебетовая карта, на которую пенсия начисляется.
У человека может не быть возможностей, а иногда и средств для того, чтобы поиметь средство связи в виде телефона.

П.П.С. а у Сбера, например, вообще можно пользоваться кодами, выданными терминалом, у меня именно так и было когда-то.
Ответить

9 февраля 2017 в 14:18
Ну это уже выбор банка, кому дать карту. Уже ведь написано выше ----------
Цитата

2. Оператор по переводу денежных средств вправе отказать клиенту в заключении договора об использовании электронного средства платежа.
----------

Без объяснения причин, притом.
Мне вот Рокет отказал в выдаче дебетовой карты, и все. Имеет право.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть