Назад
10 апреля 2021 в 16:03

Ошибочное зачисление 25000 другому клиенту Сбербанка из-за сбоя в банкомате

Добрый день! Хочу поделиться историей со Сбербанком.
29.12.2020 при внесении суммы в 25000 рублей на дебетовую карту сумма на карту не поступила (как выяснилось позже из-за сбоя в банкомате) причем банкомат ошибку не выдал, деньги принял., операция завершилась успешно. Было сформировано обращение по телефону 900. Уже через день по данному обращению поступил ответ, что сбоев в работе банкомата не зафиксировано (очевидно за 1 день проверки самого банкомата не проводилось - первый эпизод некомпетентности при работе с обращениями).
30.12.2020 сформировали по телефону еще одно обращение, обратив внимание оператора на необходимость проверки исправности банкомата и сверки суммы при его инкассации. Данное обращение рассматривалось аж 20 дней!
19.01.2021 поступил ответ от банка, что по журналу банкомата зафиксирован взнос на карту в размере 25000, но операция не было завершена из-за отказа от ее продолжения (второй эпизод некомпетентности). Далее уже лично в отделении написали заявление, сотрудник был в шоке от своих коллег - сказал ситуация типичная , не волнуйтесь деньги вернут. Через 20 дней пришел ответ что банк провел расследование и выяснил что сумма в 25000 поступила другому клиенту, совершавшему операцию с банкоматом до меня. При этом с телефонном разговоре эксперт банка по работе с обращениями сообщила что банк связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента. Была дана рекомендация обратиться в полицию. Деньги возвращать банк отказался, сославшилсь что мы некорретно пользовались банкоматом и предыдущий клиент не завершил операцию, а мы закинули ему деньги. При этом операцию в банкомате я совершал с применением NFC и ошибочно зачислить таким образом средства невозможно, т.к. банкомат запрашивает повторное прикладывание карты перед открытием лотка. Такое технически возможно только если лоток был открыт - если бы я подошел к банкомату и положил туда деньги, но как написал выше все с банкоматом было стандартно, операция завершилась успешно карта была приложена 2 раза. В марте написал заявление в полицию - в полиции через 10 дней в полиции ответили отказом в возбуждении уголовного дела.

Посоветуйте пож-та что можно сделать, чтобы Сбер признал сбой и вернул деньги. Факт мошенничества исключаю, т.к. операция проводилась через NFC, карта не вставлялась (скимминг исключен) и банк рекламирует такой способ пополнения как самый безопасный. Записей с камер со слов банка нет, банкомат установлен в магазине. Доверие к Сберу наверное утрачено уже навсегда.
28
117
Комментарии
28

10 апреля 2021 в 16:09
----------
Цитата

Waveman пишет:
При этом с телефонном разговоре эксперт банка по работе с обращениями сообщила что банк связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента.

----------

----------
Цитата

Waveman пишет:
В марте написал заявление в полицию - в полиции через 10 дней в полиции ответили отказом в возбуждении уголовного дела.

----------

Что именно писали в заявлении?
Налицо неосновательное обогащение (ст.1102 гк РФ)
Ответить

10 апреля 2021 в 16:25
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Что именно писали в заявлении?
Налицо неосновательное обогащение (ст.1102 гк РФ)

----------


Изложил все как было и попросил провести проверку, установить владельца счета запросив в банке материалы (сотрудник банка сказал, что по запросу полиции предоставят данные о личности владельца счета). В ответе полиции указано, что установить владельца счета не представилось возможным, возможно формально подошли и не стали запрашивать данные в банке, сославились на отсутствие состава преступления ст. 159 УК РФ и сложились гражданско-правовые отношения подлежащие рассмотрению в суде руководствуясь п.2 ч.1 ст.24, ст. 144,145,148 УПК РФ.
Остается вариант подавать в суд на Сбербанк? По сути доказательств нет, кроме аудиозаписи разговора в котором клиент банка признает что ему поступили средства, но как их истребовать не понятно. Со стороны банка выглядит что я сам добровольно отдал деньги клиенту и он пополнил свой счет, т.к. в логах банкомата операции пополнения с моей карты не нашли...
Ответить

10 апреля 2021 в 16:47
Ужас. Как раз рекомендация "эксперта" банка обратиться в полицию - это вопиющая некомпетентность. Здесь нет никакого преступления или правонарушения.

А чек, подтверждающий операцию, Вы в банкомате не получили?

Попробуйте написать в народный рейтинг :write_nr: - Вашим вопросом хотя бы займется живой человек, а не робот (или биоробот, который даёт стандартные отписки на Ваши обращения, не вникая в суть вопроса).

Насчёт суда, мне кажется, практически бесперспективно. Я понял так, что у Вас нет на руках никаких документов, подтверждающих внесение средств(((
Ответить

Аватар
10 апреля 2021 в 17:09
----------
Цитата

Waveman пишет:
Деньги возвращать банк отказался, сославшилсь что мы некорретно пользовались банкоматом и предыдущий клиент не завершил операцию, а мы закинули ему деньги.

----------

... и видеозаписей банкоматных нет? :(

Вот эту тему пока почитайте, она не про банкомат, но
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=61&TID=379884&MID=8517599#message8517599
Ответить

10 апреля 2021 в 17:10
Спасибо. Да, чек не запросил, поберег природу, за 20 лет работы с кучей банков еще не сталкивался с таким своеобразным сбоем ))) В народный рейтинг написал еще в январе https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10466149/, но без толку, продудлировали ответ банка - понятно что в этом банке из-за масштабов мощный поток, но обратная связь с клиентом к сожалению не работает нормально в нетривиальных ситуациях... Здесь действительно нестандарт - логи банкомата посмотрели, все чисто кроме зачисления на счет другого клиента, записей с камер нет, но эксперт службы омбудсмена банка должен был эскалировать проблему на вышестоящий уровень когда получил подтверждение от другого клиента что ему капнули деньги, теперь вижу только в этом шанс. Наверное все же через банк надо добивать, выходить на руководство. Буду признателен если кто-нибудь поделится опытом, какие еще внутренние службы контроля есть у Сбера для более пристального внутреннего аудита.
Ответить

10 апреля 2021 в 18:47
----------
Цитата

Waveman пишет:
связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента.

----------


Сам банк вам денег не может вернуть по определению. Вернуть может только получатель,это зависит от его совести и запугивания на предмет мошенничества.
Вам
1 обращаться в суд на банк, суд откажет, но в заседании банк предоставит данные другого лица, привлечь его третьим лицом.
2 В отказном решении будет указано деньги получило другое лицо и про банк. На основании этого обращаетесь в суд по месту жительства этого лица и просите неосновательное обогащение.
это боле менее реально.
3. доказываете сбой банкомата, сговор сотрудников, преступный умысел другого лица.
это очень мало вероятно.
Ответить

Аватар
10 апреля 2021 в 19:09
----------
Цитата

Waveman пишет:
Буду признателен если кто-нибудь поделится опытом, какие еще внутренние службы контроля есть у Сбера для более пристального внутреннего аудита.

----------
Там стена и ИИ. Только суд. На полицию я бы в прокуратуру бы написал, они обязаны провести дознание по заявлению о значительном материальном ущербе!
Вот тут ещё почитайте и не теряйте время понапрасну, удачи! :uncap:
https://journal.tinkoff.ru/u-kogo-dengi/
Ответить

10 апреля 2021 в 21:04
Да я понимаю, что нужно в суд, но типовая история тут и примеры - ошибочные переводы. В моем же случае это нетиповой сбой банкомата, когда клиент все сделал правильно, может есть прецеденты, когда банк может признать такой сбой проведя более детальный анализ и вернуть деньги, чтобы не нести имиджевые потери.
Тратить время на суды из-за 25000 не очень хочется, если у кого-то есть положительный опыт именно после банкоматных сбоев прошу поделиться.
Ответить

10 апреля 2021 в 21:43
----------
Цитата

Waveman пишет:
чтобы не нести имиджевые потери.

----------

Смешно. Госбанк и имидж.
Ответить

Аватар
11 апреля 2021 в 03:47
----------
Цитата

Waveman пишет:
Да я понимаю, что нужно в суд, но типовая история тут и примеры - ошибочные переводы. В моем же случае это нетиповой сбой банкомата, когда клиент все сделал правильно, может есть прецеденты, когда банк может признать такой сбой проведя более детальный анализ и вернуть деньги, чтобы не нести имиджевые потери.
Тратить время на суды из-за 25000 не очень хочется, если у кого-то есть положительный опыт именно после банкоматных сбоев прошу поделиться.

----------

Банк в феврале отправил Вам отказ и порекомендовал обратиться в полицию, тем самым какой-либо сбой банкомата банк в данной ситуации исключает. Как-бы намек на то, что ошибочный /либо мошеннический /перевод - дело рук клиента.
Вы уверены в том. что сможете доказать в суде техсбой банкомата?? :oops: :oops: :oops:
Ответить

Аватар
11 апреля 2021 в 04:00
----------
Цитата

Waveman пишет:
эксперт службы омбудсмена банка должен был эскалировать проблему на вышестоящий уровень когда получил подтверждение от другого клиента что ему капнули деньги, теперь вижу только в этом шанс. Наверное все же через банк надо добивать, выходить на руководство. Буду признателен если кто-нибудь поделится опытом, какие еще внутренние службы контроля есть у Сбера для более пристального внутреннего аудита.

----------


----------
Цитата

Waveman пишет:
банк может признать такой сбой проведя более детальный анализ и вернуть деньги, чтобы не нести имиджевые потери.

----------


Банк Вам ничего не должен.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть