Добрый день! Хочу поделиться историей со Сбербанком.
29.12.2020 при внесении суммы в 25000 рублей на дебетовую карту сумма на карту не поступила (как выяснилось позже из-за сбоя в банкомате) причем банкомат ошибку не выдал, деньги принял., операция завершилась успешно. Было сформировано обращение по телефону 900. Уже через день по данному обращению поступил ответ, что сбоев в работе банкомата не зафиксировано (очевидно за 1 день проверки самого банкомата не проводилось - первый эпизод некомпетентности при работе с обращениями).
30.12.2020 сформировали по телефону еще одно обращение, обратив внимание оператора на необходимость проверки исправности банкомата и сверки суммы при его инкассации. Данное обращение рассматривалось аж 20 дней!
19.01.2021 поступил ответ от банка, что по журналу банкомата зафиксирован взнос на карту в размере 25000, но операция не было завершена из-за отказа от ее продолжения (второй эпизод некомпетентности). Далее уже лично в отделении написали заявление, сотрудник был в шоке от своих коллег - сказал ситуация типичная , не волнуйтесь деньги вернут. Через 20 дней пришел ответ что банк провел расследование и выяснил что сумма в 25000 поступила другому клиенту, совершавшему операцию с банкоматом до меня. При этом с телефонном разговоре эксперт банка по работе с обращениями сообщила что банк связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента. Была дана рекомендация обратиться в полицию. Деньги возвращать банк отказался, сославшилсь что мы некорретно пользовались банкоматом и предыдущий клиент не завершил операцию, а мы закинули ему деньги. При этом операцию в банкомате я совершал с применением NFC и ошибочно зачислить таким образом средства невозможно, т.к. банкомат запрашивает повторное прикладывание карты перед открытием лотка. Такое технически возможно только если лоток был открыт - если бы я подошел к банкомату и положил туда деньги, но как написал выше все с банкоматом было стандартно, операция завершилась успешно карта была приложена 2 раза. В марте написал заявление в полицию - в полиции через 10 дней в полиции ответили отказом в возбуждении уголовного дела.
Посоветуйте пож-та что можно сделать, чтобы Сбер признал сбой и вернул деньги. Факт мошенничества исключаю, т.к. операция проводилась через NFC, карта не вставлялась (скимминг исключен) и банк рекламирует такой способ пополнения как самый безопасный. Записей с камер со слов банка нет, банкомат установлен в магазине. Доверие к Сберу наверное утрачено уже навсегда.