Назад
10 апреля 2021 в 16:03

Ошибочное зачисление 25000 другому клиенту Сбербанка из-за сбоя в банкомате

Добрый день! Хочу поделиться историей со Сбербанком.
29.12.2020 при внесении суммы в 25000 рублей на дебетовую карту сумма на карту не поступила (как выяснилось позже из-за сбоя в банкомате) причем банкомат ошибку не выдал, деньги принял., операция завершилась успешно. Было сформировано обращение по телефону 900. Уже через день по данному обращению поступил ответ, что сбоев в работе банкомата не зафиксировано (очевидно за 1 день проверки самого банкомата не проводилось - первый эпизод некомпетентности при работе с обращениями).
30.12.2020 сформировали по телефону еще одно обращение, обратив внимание оператора на необходимость проверки исправности банкомата и сверки суммы при его инкассации. Данное обращение рассматривалось аж 20 дней!
19.01.2021 поступил ответ от банка, что по журналу банкомата зафиксирован взнос на карту в размере 25000, но операция не было завершена из-за отказа от ее продолжения (второй эпизод некомпетентности). Далее уже лично в отделении написали заявление, сотрудник был в шоке от своих коллег - сказал ситуация типичная , не волнуйтесь деньги вернут. Через 20 дней пришел ответ что банк провел расследование и выяснил что сумма в 25000 поступила другому клиенту, совершавшему операцию с банкоматом до меня. При этом с телефонном разговоре эксперт банка по работе с обращениями сообщила что банк связался с этим клиентом и он подтвердил, что ему неожиданно капнули на карту деньги в размере 25000 рублей, но банк не имеет права раскрывать личность этого клиента. Была дана рекомендация обратиться в полицию. Деньги возвращать банк отказался, сославшилсь что мы некорретно пользовались банкоматом и предыдущий клиент не завершил операцию, а мы закинули ему деньги. При этом операцию в банкомате я совершал с применением NFC и ошибочно зачислить таким образом средства невозможно, т.к. банкомат запрашивает повторное прикладывание карты перед открытием лотка. Такое технически возможно только если лоток был открыт - если бы я подошел к банкомату и положил туда деньги, но как написал выше все с банкоматом было стандартно, операция завершилась успешно карта была приложена 2 раза. В марте написал заявление в полицию - в полиции через 10 дней в полиции ответили отказом в возбуждении уголовного дела.

Посоветуйте пож-та что можно сделать, чтобы Сбер признал сбой и вернул деньги. Факт мошенничества исключаю, т.к. операция проводилась через NFC, карта не вставлялась (скимминг исключен) и банк рекламирует такой способ пополнения как самый безопасный. Записей с камер со слов банка нет, банкомат установлен в магазине. Доверие к Сберу наверное утрачено уже навсегда.
28
117
Комментарии
28

13 апреля 2021 в 10:14
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
У Сбера как раз предусмотрена защита от этих действий:

----------

Что и куда прикладывал ТС - известно только ТСу. Сбер утверждает что согласно лога банкомата ТС в банкоматной сессии НЕ участвовал. Поэтому про неосновательное обогащение можно забыть.

Единственным доказательством участия ТСа в банкоматной сессии может быть лог чипа карты.
Ответить

13 апреля 2021 в 10:41
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Банку не надо подтверждать, что это был именно ТС.

----------
Это нужно ТС, чтобы подтвердить обоснованность требований к ответчику.
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Единственным доказательством участия ТСа в банкоматной сессии может быть лог чипа карты.

----------
А лог Gpay и Apay Вас чем не устроил?
Ответить

Аватар
13 апреля 2021 в 17:43
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
Это нужно ТС, чтобы подтвердить обоснованность требований к ответчику.

----------
Если банк подтвердит, что операция пополнения была проведена с использованием карты ТС, а ТС предъявит эту карту и права на неё, то станет понятно, то ТС при помощи карты ТС пополнял свою карту, а не делал перевод со своей карты на другую карту с вводом реквизитов другой карты.
Так понятно? :)
Ответить

13 апреля 2021 в 21:06
----------
Цитата

Вкладч37 пишет:
Если банк подтвердит, что операция пополнения была проведена с использованием карты ТС,

----------
Вы тему читали? Вся проблема в том, что по мнению банка операция прошла без участия карты ТС. Если к этому факту добавить еще, что ТС не может подтвердит факт внесения наличных денежных средств в банкомат, то дело швах..
Ps:// Про перевод с участием карты ТС вообще не понял. По карте нет никаких операций - ни приходных, ни расходных.
Ответить

Аватар
13 апреля 2021 в 21:42
----------
Цитата

hdx1000 пишет:
по мнению банка операция прошла без участия карты ТС.

----------
Ну и славненько! В таком случае банк должен сказать суду, с участием какой именно карты прошла операция. Можно так же опросить владельца той карты. Если он на голубом глазу подтвердит, что сам себе вносил эти 25 тыр. на свою карту, то дело можно считать раскрытым и закрытым. А дальше апелляция, кассация, хренация, Верховный суд и возврат в первичную инстанцию. Всё как всегда! :wall:
Ответить

13 апреля 2021 в 22:07
Я, на всякий случай, перед тем как карту в банкомат сунуть, стараюсь нажать кнопку "Отмена". Т.к. пару лет назад слышал о такой проблеме у какого-то банка... Первый клиент начинает операцию, но не доводит до конца и отходит, а второй спешит, сразу после первого, суёт свою карту и операция проходит, банкомат списывает средства. Не представляю, на сколько реален этот сценарий...
Ответить

14 апреля 2021 в 07:49
----------
Цитата

Dimonius78 пишет:
Т.к. пару лет назад слышал о такой проблеме у какого-то банка...

----------
Этот банк - Сбер. Именно у него была замечена проблема, когда операция инициируется одной картой, а подтверждается другой.
Есть еще Тинькофф, у него проблемы с незакрытой сессией и Банкомат игнорирует данные новой карты.
Ответить

29 июля 2022 в 15:16
Добрый день! Сбер как то вернул деньги? Вы же ошиблись не по своей вине, вы карту не изготавливали сами, для вас только защита пин-код, вся ошибка из за интерфейса программы. Проблема в том была что карта банка (чип карты) не обнулил предыдущую информацию по связи NFC. У Вас есть ответ что деньги у того то, но вам не дают его данных в банке.. Подаете на банк иск, а уже банк как хочет так удерживает деньги у того клиента, может он так пол города ограбил. Это лазейка для мошенничества с которой банк давно должен сам был справиться, продублировать повторный пин- код после внесения денег для зачислений на тот случай что бы деньги не зачислились другому и все! Тут банк виноват и вам ненужно бегать по полициям и тп, это все делает тот чье оборудование послужило такому результату!
Ответить

31 июля 2022 в 00:51
Все таки крупные суммы лучше вносить по старинке вставив карту в банкомат, а не просто приложив ее. По крайней мере я действую так. Есть небольшой риск захвата карты но он не сравним с проблемой когда зачислятся неизвестно куда или никуда.
Ответить

31 июля 2022 в 21:18
----------
Цитата

Dimonius78 пишет:
Первый клиент начинает операцию, но не доводит до конца и отходит, а второй спешит, сразу после первого, суёт свою карту и операция проходит, банкомат списывает средства.

----------

Достаточно перед любой своей операцией баланс запросить.
Я всегда так делаю, даже перед пополнением.
Ответить

1 августа 2022 в 13:19
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
Достаточно перед любой своей операцией баланс запросить.
Я всегда так делаю, даже перед пополнением.

----------

Подойдя к банкомату всегда несколько раз нажимаю красную "Отмену". А лишь после этого начинаю какие либо действия с картой.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть