Назад
9 декабря 2021 в 18:42

ВТБ хитрит со сверхлимитной задолженностью по дебетовой карте

В сентябре впервые столкнулся с таким уникальным феноменом от ВТБ под названием штраф за сверхлимитную задолженность по счету карты. Суть в том, что переводятся деньги на карту ВТБ каким-либо способом (я переводил из другого банка) и они моментально появляются на балансе карты. Клиент радостно думает, что может свободно этими деньгами распорядиться. Я так и сделал - перевел деньги на мастер-счет. А оказалось, что банк эту транзакцию не ещё не отработал и я получается влез в овердрафт. Как будто взял кредит в МФО. Соответственно, через какое-то время меня оштрафовали за пользование деньгами банка. Штраф был невелик, так как транзакция была обработана на следующий день после перевода и "задолженность" была как бы погашена.
Обжаловал штраф в чате и мне штраф вроде бы на счет вернули. С тех пор стал аккуратнее обращаться со своими деньгами в ВТБ. Приходится каждый раз проверять, обработаны ли фактически мои переводы на свою карту.
6 декабря перевел на карту из другого банка крупную сумму. Деньги на карте появились мгновенно. Однако, статус транзакции оставался весь день В обработке. И на следующий день тоже. И сегодня 10 декабря ничего не изменилось. Можно представить, какой бы штраф уже набежал, если бы я по невнимательности распорядился каким-либо образом своими деньгами с карты. А хотел открыть вклад.
Опять написал в чат. Мне бодро ответили, что банк имеет право обрабатывать операцию до 10 дней.
Вот так банк, получив фактически мои деньги, прописал себе право распоряжаться ими по своему усмотрению до 10 дней, а мне это позволяет только за дополнительные деньги в виде штрафа. При этом, деньги как бы для меня доступны, они находятся на счете карты и у не обжегшегося ранее клиента может возникнуть впечатление, что ими можно свободно распорядиться. При осуществлении любой транзакции не появляется никакого предупреждения о том, что клиент в данном случае превышает лимит овердрафта.
Вот таким вот образом солидный вроде бы государственный банк играет по сути в наперстки с лояльными клиентами.
У меня такой вопрос - есть ли в данном случае повод к обращению в ЦБ или другой надзорный орган? По сути банк пользуется деньгами клиента, затягивая оформление элементарной транзакции. Также без предупреждения о возможности взимания штрафа позволяет клиенту воспользоваться своими деньгами, которые по всем признакам лежат на его счету, однако, по мнению банка их там нет.
29
349
Комментарии
29

10 декабря 2021 в 16:54
----------
Цитата

igor6927 пишет:
Я им уже написал, что от них вообще ухожу.

----------

Тут еще вопрос в самом понятии овердрафт.
В вашем случае, как я понял, имел место перевод между своими счетами в одном банке.
То есть не какой-то платеж, на который не хватало средств на счете.
Не знаю, смотреть надо.
Ответить

11 декабря 2021 в 22:44
Я редко пользуюсь картой ВТБ. Но вот раза три уже пополнял карту ВТБ с карты другой банка прямо в ВТБ онлайн, и тут же оплачивал ей услуги. Никогда проблем не было. Возможно, потому что "исполнено" было мгновенно? Бред конечно. Человек пользуется картой, деньги пришли, можно тратить. Почему он должен думать о внутренней кухне ВТБ.
Ответить

11 декабря 2021 в 23:35
----------
Цитата

Поталицын пишет:
Я редко пользуюсь картой ВТБ. Но вот раза три уже пополнял карту ВТБ с карты другой банка прямо в ВТБ онлайн, и тут же оплачивал ей услуги.

----------

Ключевой здесь "оплачивал ей услуги". При оплате услуг клиринг от поставщика услуги тоже приходит через несколько дней и поэтому никакого овердрафта не возникает. Все проблемы происходят только если сразу после перевода люди или снимают ещё фактически не поступившие деньги наличными в банкомате, или переводят на другие свои счета, а перевод происходит не между картой и счетом, а между карточным счетом и другим счетом, при этом до прихода клиринга от банка-источника пополнения денег именно на карточном счете ещё нет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть