Назад
23 января 2017 в 14:06

Оплата картой в ТСП - не вышел кассовый чек

Стал сталкиваться вот с какой ситуацией.
Оплачиваю товар на кассе магазина картой , у меня происходит авторизация суммы, чек на кассе не выходит. С точки зрения банка-эквайера и банка-приемника все чисто - было представление с одной стороны, прошла авторизация с другой стороны. При этом - кассир отменить операцию на может (или не знает как, или действительно ничего не помогает). С моей точки зрения - товар мною оплачен, с точки зрения магазина - если нет чека , нет и оплаты. Товар мне отдавать отказываются, требуют оплатить его повторно. Твердят, что рассосется само и потом , в течение какого-то времени. На вопрос - что у меня останется в качестве подтверждения для оспаривания транзакции в моем банке, если все-таки не рассосется - ступор. Реально, никаких документов у обеих сторон на руках для последующих разборок с магазином и с банком нет. Короче, какая-то патовая ситуация ...
Кто сталкивался и как выходил из подобного конфликта ? И есть ли какой-то цивилизованный алгоритм выхода, думаю что его не может не быть и с технической, и с нормативно-правовой точки зрения. Получается, что покупатель становится заложником правил магазина, который не умеет разрешать подобные проблемы ? Или с точки зрения закона, может быть, наоборот - покупатель прав, а остальные проблемы пусть ТСП на него не перевешивает ? Буду благодарен квалифицированному совету.
30
387
Комментарии
30

13 ноября 2022 в 20:26
----------
Цитата

Drondster пишет:
Оплачивал товар в Пятерочке - деньги с карты списались, чек не вышел. Сотрудники требовали повторной оплаты. Делать возврат платежа отказывались - для них нет чека, нет оплаты. Я отказывался повторно платить. Пришлось вызывать участкового и платить повторно.
По обращению в банк (лояльный к потребителю Тинькофф) деньги мгновенно вернулись, но через 2 дня списались снова.

----------

Делать то, что вы должны были сделать согласно закона - писать в банк ТБ претензию о несогласии с операцией. Вы же в чате попросились вернуть вам деньги? Вот теперь пишите как положено письменно, бланк есть на сайте ТБ (раньше был по крайней мере) и действуйте строго как требуется по правилам банка (например, отсканировать и отправить по емейлу). Еще лет 10 назад ТКС отменял авторизацию по телефону (но естественно нужна была веская причина), но с условием, что если придет подтверждение от экваера, то списание произойдет безакцептно.
Вы в крупном сетевом магазине покупали, а не на условном "авито", участковый это было лишнее. Напишите также претензию на сайте магазина, они с таким сталкивались много раз, пусть учат кассиров как работать. Может вам купоны в ответ какие дадут или бонусы на карту или даже всю покупку добровольно компенсируют. А затем и с банка получите по претензии.
Upd
----------
Цитата

Drondster пишет:Что делать в такой ситуации? Как лучше действовать? На какую компенсацию по закону я могу рассчитывать (ожидание участкового 2 часа, разговоры с банком и т.д.)
----------

На плюшки от магазина, я их выше привел (но не сильно рассчитывайте). Вы же судится не собираетесь (или собираетесь)? Могли бы не ждать и не вызывать участкового, даже признаков мошенничества не было, только некомпетентность сотрудников магазина.
Ответить

14 ноября 2022 в 00:47
----------
Цитата

dual пишет:
Вы в крупном сетевом магазине покупали, а не на условном "авито", участковый это было лишнее.

----------


Как иначе получить свидетельство того, что я не получал товар? Техподдержка Пятерки без чека отказалась регистрировать обращение (а чека нет, из-за и весь сыр-бор), сотрудники магазина также ни дать бумажки ни принять заявление на возврат не согласились.

----------
Цитата

dual пишет:
Напишите также претензию на сайте магазина, они с таким сталкивались много раз, пусть учат кассиров как работать.

----------


Увы, но техподдержка никого ничего научить не может. Днище полное. По их указанию я пришел в магазин оформлять возврат, где мне его делать отказались. После беседы техподдержки с сотрудником магазина она (техподдержка) уже не говорила о возврате, а только составили обращение.

----------
Цитата

dual пишет:
Вы же судится не собираетесь (или собираетесь)?

----------


Если деньги вернут - не собираюсь. Если не вернут собираюсь. В любом случае, одна из задач перейти от понятийного (не волнуйся брат, оплати, и деньги вернутся) к документарному общению.

----------
Цитата

dual пишет:
Могли бы не ждать и не вызывать участкового

----------


Не было бы это расценено как хищение? Я пока ждал - гуглил - получается, что косяк подрядчика (банка или ОФД со стороны магазина) - мои проблемы. Хочется понять, как законно решать такие ситуации без вреда для себя (т.е. не платя двойную сумму и пытаясь ее вернуть). Особенно учитывая, что все аналогичные ситуации возникали в рознице , соответственно, с малоквалифицированным персоналом, у которого мотивации решить ставшие моими проблемы - фига с маслом.
Ответить

14 ноября 2022 в 09:07
----------
Цитата

Хочется понять, как законно решать такие ситуации без вреда для себя (т.е. не платя двойную сумму и пытаясь ее вернуть).
----------

Платить наличными. А если нравится играться в банковские штучки - привыкайте платить двойную сумму и затем месяцами доказывать что не верблюд.
Нет чека - нет покупки. Поэтому персонал магазина совершенно законно не выдал покупку и не принял заявление. Все заявления - в банк эмитент карты.
Ответить

14 ноября 2022 в 10:13
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Платить наличными.

----------


Странно слышать такое заявление на банковском форуме.

Для статистики - подобные случаи случаются в среднем раз в год (до этого на меньшую сумму). Даже с учетом зависшей оплаты в ноябре я получил кэшбека больше чем зависшая сумма. Т.е. математическое ожидание положительное.
Ответить

14 ноября 2022 в 10:25
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Платить наличными. А если нравится играться в банковские штучки - привыкайте платить двойную сумму и затем месяцами доказывать что не верблюд.

----------

Чтобы платить наличными надо получать наличными.
Drondster, из ваших сообщений не понятно, общались письменно или устно (скорее устно). Оформите все ваши претензии письменно, т.е. на сайте банка и магазина (если есть карта лояльности, то через ЛК). Так же вам необходимо было написать в книге отзывов и предложений торговой точки (тем более время у вас было). Убедитесь, что присвоены номера обращений, чтобы в дальнейшем отслеживать движение.
Проблема не в том, что не вылез чек, а в том что операция в терминале и/или кассе окончилась ошибкой по мнению терминала и/или ПО кассы (уже во многих магазинах спрашивают нужен ли бумажный чек - заботятся об экологии бабло экономят). Поэтому и сформировать новый чек из памяти терминала/кассы, как предлагали в теме выше, нет возможности. Так же есть вероятность сбоя на стороне эквайера или эмитента. В жизни с такой ситуацией сталкивался наверно почти каждый хоть раз. В каких-то случаях рассасывается все само (авторизация отваливается), в каких-то приходится разбираться самому.
Ответить

14 ноября 2022 в 10:35
----------
Цитата

dual пишет:
книге отзывов и предложений торговой точки

----------


Это тоже должно быть зафиксировно сотрудниками или просто пишу и книгу отдаю? Я в этом магазине часто закупаюсь - напишу.
Ответить

14 ноября 2022 в 10:46
----------
Цитата

dual пишет:
В жизни с такой ситуацией сталкивался наверно почти каждый хоть раз. В каких-то случаях рассасывается все само (авторизация отваливается), в каких-то приходится разбираться самому.

----------

У меня за последние пару лет было такое несколько раз, исключительно при оплате с телефона. Пей показывает что сумма Ок, кассир говорит "нифига не Ок!!" плачу повторно (суммы до 500 р обычно, небольшие)
Позже смотрю уже в ИБ выписку - никаких лишних транзакций :pardon:
Один раз только видел попытку списать сумму с ошибкой и сразу потом успешную.
Или почти сразу отваливаются, или пей глючит?

----------
Цитата

Drondster пишет:
Оплачивал товар в Пятерочке - деньги с карты списались, чек не вышел.

----------

Вы не сказали главное - на терминале вы видели итог операции??
Успешно или ошибка?
И платили чем - картой или телефоном?
Ответить

14 ноября 2022 в 11:14
Struzhkin, платил телефоном через MirPay. На терминале видимых ошибок не было, да и касса после покупки хоть чек и не закрыла, но сумму к оплате писала 0 (ноль) рублей. Судя по тому, что деньги все-таки списалось с точки зрения оплаты все прошло хорошо. Проблема где-то в связке терминал - касса (правда я искренне не понимаю почему это должно быть моей проблемой).

По моему опыту - подобные операции сами без возвратных чеков со стороны продавца либо без звонка продавца в банк-эквайрер не отменялись никогда. Зато розничники все как один говорят - оплати и деньги вернутся.
Ответить

14 ноября 2022 в 11:26
Было несколько раз такое.
Последние разы СМС об отмене операции приходили через несколько минут, это Альфа. Платил повторно, не дожидаясь отмены. Магазины были разные.
А несколько лет назад операцию отменили где-то через месяц, это Сбер.
Каждый раз автоматически, без обращений.
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Нет чека - нет покупки.

----------
Извините, но Вы сами это придумали?
Нет товара - нет покупки, или нет оплаты - нет покупки, это понятно из сущности товарно-денежных отношений.
Похоже настала пора заводить ещё один (анти)словарь, для таких вот перлов.
Ответить

14 ноября 2022 в 14:02
----------
Цитата

И платили чем - картой или телефоном?
----------

А в чем разница?
Ответить

14 ноября 2022 в 15:53
----------
Цитата

slowpoke пишет:
А в чем разница?

----------

В технической реализации - не знаю.
А практически она есть. Например, когда только появился этот мирпей, в ряде магазинов его не принимали несколько месяцев, хотя оплата самой картой работала.
Значит какое-то отличие в процессинге есть.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть