Назад
21 июля 2023 в 15:26

Взломали госуслуги

Помогите, может кто сталкивался с подобной ситуацией. У мужа взломали госуслуги, вчера и сегодня поступают смс о одобренных кредитах в мфо, в каких неизвестно. Ссылки на сайты 2loan.ru ваша заявка одобрена получите до 38000 рублей, vdOlg.ru - получите 68.000 рублей и так 5 сайтов. Вчера в мфц поменял пароль, сегодня в мфц опять поменял пароль и сделал идентификации через смс. В госуслугах видны запросы о 2 ндфл и наличии транспортных средств. Пошёл в полицию написал заявление, но написал что ущерба нет(хотя может уже есть, кто знает?) Посоветуйте, нужна помощь коллективного разума. Может кто был в такой ситуации и подскажет как писать и куда.
37
6,1k
Комментарии
37

22 июля 2023 в 12:06
----------
Цитата

D1dle пишет:
Предлагаю завести все приложения по управлению ден.средствами на отдельном, специально выделенном смартфоне/планшете (можно купить какой-нить весьма недорогой специально для этого, без большого кол-ва памяти, без nfc, сканера глаз и проч). Как

----------


Можно на одном ноутбуке/компьютере установить вторую ОС в даблбут. Можно вторую ОС установить в виртуалбокс.

Это как дополнение, которое не требует материальных расходов на приобретение дополнительного железа, но нужно иметь некоторые знания.
Ответить

22 июля 2023 в 12:10
----------
Цитата

M.T.Art пишет:
Можно на одном ноутбуке/компьютере установить вторую ОС в даблбут.

----------

От вирусов это не спасёт, если ОС будут однотипные.
----------
Цитата

M.T.Art пишет:
Это как дополнение, которое не требует материальных расходов на приобретение дополнительного железа, но нужно иметь некоторые знания

----------

Это если есть достаточно большое свободное место на SSD, которые часто небольшие по размеру.
Иначе надо докупать диск.
Ответить

22 июля 2023 в 12:25
----------
Цитата

user58 пишет:
От вирусов это не спасёт, если ОС будут однотипные.

----------

Достаточно вкорячить туда какой-нибудь урезанный Линух с одним браузером, 15 гигабайт, а то и меньше хватит с запасом. Проблема в том, что далеко не каждый имеет знакомого специалиста, который сможет проделать подобное.
Ответить

22 июля 2023 в 13:34
----------
Цитата

M.T.Art пишет:
Можно на одном ноутбуке/компьютере установить вторую ОС в даблбут. Можно вторую ОС установить в виртуалбокс.

Это как дополнение, которое не требует материальных расходов на приобретение дополнительного железа, но нужно иметь некоторые знания.

----------
Совет был обывательский, на уровне домохозяйки. Конечно, согласен с вами, лучше сделать это. Тогда уж в идеале, разделить wifi устройства дома, создав несколько гостевых сетей, ip адреса которых не пересекаются. Так добьёмся того, что если дома существует на одном из устройств вредоносное ПО, периодически сканирующее сеть, то оно получит фигвам, для случая описанного выше. Но едва ли этот совет можно рекомендовать всем, ибо требует определённых знаний.

----------
Цитата

user58 пишет:
От вирусов это не спасёт, если ОС будут однотипные.

----------
Ну можно разметить диск так, что не будет и следа от рабочей ОС + взять за правило - использовать эту ОС только для "работы" ГУ + банки и др. сервисы, но опять же - специфика настройки и кто это будет делать на практике, ибо по личному опыту у людей напрочь отсутствует цифровая гигиена, если так можно выразиться.
ps Была, а впрочем и есть, как-то один бух, упрямая до ужаса. Постоянные проблемы, выходящие на уровень руководства. И так ей не удобно, и сяк и вообще "буду делать как мне удобно" (вопрос по использованию рабочего пк). Короче без шансов на исправление. Уверен, не только бухов, а и людей таких очень много или даже большинство. В общем через несколько лет, прилетело ей ни много не мало даже посерьёзней как у ТС. Знаю что эта бух много раз бегала по полициям с заявлениями, меняла телефоны и проч. Считаю, это был закономерный итог. Но, даже после всего этого, она ничего не изменила, так что лох не мамонт...
Ответить

22 июля 2023 в 15:03
----------
Цитата

lostintime пишет:
Достаточно вкорячить туда какой-нибудь урезанный Линух с одним браузером, 15 гигабайт, а то и меньше хватит с запасом. Проблема в том, что далеко не каждый имеет знакомого специалиста, который сможет проделать подобное X

----------

Проблема в том, что большинство людей не будет работать с Линукс.
Ответить

22 июля 2023 в 15:04
Ничего сложного с линуксом нет от слова совсем. И даже устанавливать его не обязательно. Скачиваете например линукс минт live-образ, создаете загрузочную флешку с ним и загружаетесь с этой флешки. Всё! Браузер там уже будет, а больше ничего и не надо.
Ответить

22 июля 2023 в 15:08
----------
Цитата

D1dle пишет:
Тогда уж в идеале, разделить wifi устройства дома, создав несколько гостевых сетей, ip адреса которых не пересекаются. Так добьёмся того, что если дома существует на одном из устройств вредоносное ПО, периодически сканирующее сеть, то оно получит фигвам, для случая описанного выше. Но едва ли этот совет можно рекомендовать всем, ибо требует определённых знаний.

----------

Вы, похоже, никокгда не сталкивались с вирусами в роутере. А я сталкивался. :|
----------
Цитата

D1dle пишет:
Ну можно разметить диск так, что не будет и следа от рабочей ОС

----------

И как Вы это сделаете, чтобы был даблбут при этом? И про вирусы в загрузчике не слышали?
Ответить

22 июля 2023 в 15:08
----------
Цитата

user58 пишет:
Проблема в том, что большинство людей не будет работать с Линукс X

----------

Что, своим ежедневным браузером пользоваться в Линухе не сумеют? Тогда это уж совсем умственно отсталые индивидуумы и финансовые транзакции им вообще лучше не проводить.
Ответить

22 июля 2023 в 15:24
----------
Цитата

lostintime пишет:
Что, своим ежедневным браузером пользоваться в Линухе не сумеют? Тогда это уж совсем умственно отсталые индивидуумы и финансовые транзакции им вообще лучше не проводить X

----------

Вы Sterling Trader в Линуксе видели? :| Если нет, то не надо делать оскорбительные выводы о людях, которые могут быть гораздо умней некоторых. :D
Ответить

22 июля 2023 в 15:24
----------
Цитата

user58 пишет:
Вы, похоже, никокгда не сталкивались с вирусами в роутере. А я сталкивался.

----------
Вы правы, не сталкивался, но много слышал. Впрочем не сталкивался может от того, что всегда был правильно настроен фаервол в роутере)
----------
Цитата

user58 пишет:
И как Вы это сделаете, чтобы был даблбут при этом?

----------
Загрузчик живёт на отдельном разделе. Не на системном. Используется сторонний загрузчик. Впрочем мне и представлять ничего не нужно, ибо оч. давно всё так живёт у меня.
----------
Цитата

user58 пишет:
И про вирусы в загрузчике не слышали?

----------
Тоже слышал, но опять же ответ с фаерволлом и рядом мер, которые почти исключают это в принципе. Но опять же, всё это не для домохозяек, ибо требует специальных знаний.
Ответить

22 июля 2023 в 15:27
----------
Цитата

user58 пишет:
Вы Sterling Trader в Линуксе видели? Если нет, то не надо делать оскорбительные выводы о людях, которые могут быть гораздо умней некоторых.

----------

Вы хотите сказать, что этим приложением они смогут пользоваться, а вот обычным браузером - нет? Вижу в этом какой то диссонанс.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть