Назад
11 февраля 2020 в 16:57

Попытка повесить мошеннический займ на непричастного к нему человека со стороны ООО МФК «Займер».

1. В середине лета 2019 г., обратившись в несколько БКИ, узнал о наличии займа в ООО МФК «Займер». 14 июля 2019 г. связался с ООО МФК «Займер» по телефону горячей линии 88007070247, где мне сообщили, что 25 июня 2019 г. между ООО МФК «Займер» и мной был заключен договор потребительского займа через ресурсы сети Интернет. Я пояснил, что никаких заявок на потребительский займ в сети Интернет не оставлял, никаких кредитных договоров с ООО МФК «Займер» не заключал, согласие на обработку своих персональных данных и на получение сведений из бюро кредитных историй ООО МФК «Займер» не предоставлял, заемные денежные средства не получал, и, вообще, был не в России. Сотрудник службы поддержки, ничуть не удивившись, пообещал завести заявку о факте мошенничества: "ЛК заблокируем, передадим заявку своей службе безопасности и подадим заявление в полицию, займ будет аннулирован, платить вам не придется, подождите 10 дней с вами свяжутся, запишите номер заявки …". Специально выделил, сказанное сотрудником, потом мы к этому вернемся. Предоставить какую-либо информацию по договору займа сотрудник отказался. Этим же днем я подал письменное обращение по данной ситуации по их официальной электронной почте, обращению был присвоен номер.

2. Далее подаю жалобу в ЦБ за незаконный запрос кредитной истории и в начале августа получаю ответ: в действиях ООО МФК «Займер» усматриваются признаки нарушения требований статьи 6 закона № 218-ФЗ, проводятся процессуальные действия. При этом ООО МФК «Займер» в своем ответе ЦБ настаивала на наличии договора со мной! Пруф: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=114&TID=358486&MID=7388799#message7388799

Помимо этого, сажусь за изучение форума banki.ru и конкретно темы про ООО МФК «Займер»: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=117&TID=333849&PAGEN_1=1#forum-message-list . Вывод: фактически идентификация пользователя при получении займа не работает, кто угодно получает займ по рандомным персональным данным, пострадавших очень много. Также очевидно, что ООО МФК «Займер» ничего не делает в плане безопасности, не смотря на увещевания их представителя на этом форуме, что каждый день они занимаются проблемой и улучшают сервис. Что 2 года назад люди обращались с проблемами, что сейчас - всё то же самое. Все истории как под копирку. При этом, на форуме представитель Займера пишет:

----------
Цитата

Zaymer пишет:
Уточняем относительно идентификации, что в настоящее время законодательно разрешены денежные переводы на сумму до 15 000 рублей, в том числе оформление займов, с упрощенной идентификацией личности, без личного присутствия клиента ( (ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ http://www.consultant.ru/document/con...5127baa30/ ) К сожалению, несмотря на всю систему проверок клиента, мошенники находят способ их обойти. Такое, увы, случается, не только в МФО, но и в крупных банках.
Если Вас интересует законность нашей деятельности, сообщаем Вам, что мы работаем полностью в рамках действующего законодательства, что подтверждается нахождением нашей компании в Государственном реестре микрофинансовых организаций под номером 651303532004088. Деятельность компании регулируется Центробанком РФ.
В настоящее время фактов о выявленных нарушениях в действиях ООО МФК "Займер" не установлено.

----------


К этому тоже вернемся.

3. Прошел ровно месяц с момента моего официального обращения в ООО МФК «Займер» по факту мошенничества. За это время со мной никто не связался, официальных ответов дано не было. Несколько раз я пытался выяснить по телефону статус обращения, называя номер заявки, но все сводилось к необходимости сообщить свои персональные данные по телефону, в частности все данные паспорта, после отказа они просто бросали трубку. «ФИО + Дата рождения» их не устраивала, что, кстати, противоречит ответу их представителя на этом форуме:

----------
Цитата

Zaymer пишет:

Для консультации по телефону кроме ФИО необходимо назвать еще один параметр, если не хотите называть серию и номер паспорта, можно назвать дату рождения

----------


По факту они просто «добирают» дополнительную правильную (!) информацию по человеку, которой в настоящий момент не обладают. Пошумев немного на форуме, со мной по телефону, все-таки, связался представитель ООО МФК «Займер» и радостно сообщил, что они заблокировали аж целый личный кабинет на сайте. При этом заявление в полицию подано не было! Пруф: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7396943#message7396943 . Еще раз: у ООО МФК «Займер» мошенники увели деньги, по 42 УПК она является пострадавшей, но они ничего не делают, сидят на попе ровно, проценты капают, их ситуация устраивает! Будет себя так вести компания, которая заинтересована в честном разрешении ситуации? Риторический вопрос. Зачем нужна эта возня с полицией, если потом, втихую, можно получить судебное решение и взыскать через приставов или продать коллекторам? И последние истории это подтверждают, у кого-то с карты списали совсем недавно, а люди и знать не знают.

4. Но эта ситуация не устраивала меня. Был сделан запрос к ООО МФК «Займер» о предоставлении документов, подтверждающих их финансовые претензии ко мне. Отказ. Далее мною было подано заявление в полицию по месту жительства о факте мошенничества, талон-уведомление отправил ООО МФК «Займер». Через несколько дней от них же получил письмо, в котором сообщили, что также обратились с заявление в полицию по месту моего (более чем через месяц и только после моего обращения в полицию!) жительства. Параллельно подал жалобу в СРО "МиР" на ООО МФК «Займер» на отказ в предоставлении документов. На момент написания этого поста, страница на сайте СРО "МиР", на которой был перечислен порядок действий в случае обнаружения мошеннического займа, недоступна (http://www.npmir.ru/news/actual/detail.php?ID=3509). В частности, там было указано, что необходимо послать в адрес МФО почтой с уведомлением о вручении требование, о предоставлении документов (договор, заявка на займ), подтверждающих финансовые претензии МФО к заемщику, а в случае, не предоставления документов, жалуйтесь нам (т.е. в СРО "МиР"). Интересно, почему сейчас эта страница недоступна?

5. Через пару недель получил отказ от полиции в возбуждении УД, "нет документов, ООО МФК «Займер» – пострадавший, а они не обращались".
К этому моменту получил документы от СРО "МиР":
• номер телефона, используемый для регистрации, мне не принадлежит (телефон +79137851676 зарегистрирован в Новосибирской области, оттуда же и ООО МФК «Займер», думайте народ, кто оформляет займы? Что примечательно, на местном Новосибирском форуме, некто подавал объявление о подготовке ребенка к школе, с указанием именно этого телефона. Пруф: http://novosibirsk.slanet.ru/podgotovka_rebenka_k_shkole/~3318936/~664/)
• номер банковской карты мне не принадлежит
• электронная почта мне не принадлежит
• адрес регистрации указан с ошибкой
Кроме этого, исходя из полученных документов, можно сделать вывод о том, что ООО МФК «Займер» нарушает 115-ФЗ (хотя постоянно на него ссылаются, см. п 2) и Базовый стандарт (утвержденный ЦБ), т.к. не были запрошены все необходимые данные для идентификация заемщика (не были запрошены ИНН, СНИЛС, источник дохода), не была запрошена копия паспорта, не было проверки паспортных данных через сервис ГУ МВД, если бы она была, то, с учетом ошибки в написании адреса регистрации (которую сделали мошенники), результат был бы такой – «сведения о документе, удостоверяющем личность, и адресе регистрации по месту жительства не соответствует». Пруф: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7724572#message7724572

6. Оспорил постановление об отказе в прокуратуре, благо находятся через дорогу. Чувствовал, что и это не даст результата (в последствии получил второй отказ, т.к. ущерб причинен ООО МФК «Займер», а они на запросы полиции не отвечают, а сами не обращаются и это спустя 2,5 месяца после того, как ООО МФК «Займер» отписался в письме, что «обратились в полицию» ), начинаю готовится к суду...

7. Были собраны справки от Сотового оператора и Банка, что телефон, используемый при регистрации мне не принадлежит и владельцем карты не являюсь, отправил досудебку с доказательствами ООО МФК «Займер» в надежде на здравый смысл, ну не совсем же они там отмороженные? Я ошибся.

8. Далее состоялся суд, в котором ООО МФК «Займер» настаивал на договоре, а я "не хочу исполнять взятые на себя обязательства". И как ту не вспомнить их самые первый ответ по телефону, что "платить вам не придется".

9. Параллельно ездил на составление протокола в ЦБ (https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7486642#message7486642) и он выписал "законопослушному" ООО МФК «Займер» штрафов на 60 т.р.
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7557409#message7557409
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7750271#message7750271

Итог:
1. Договор признан незаключенным
ООО МФК «Займер» обязали:
2. удалить мои персональные данные из всех своих баз
2. внести изменения в мою КИ
4. компенсировать моральный вред

Потери Займера в рублевом эквиваленте:
11000 – у них увели мошенники
60000 (30000х2) – штрафы от ЦБ
2300 – моральный вред и судебные расходы
"какая-то часть денег" - на командировку представителя Займера в ЦБ на составление протокола (на еще одно составление она уже не приехала, наверное, дорого).
Плюс косвенные расходы на модернизацию инфраструктуры (то, что вы и так должны были сделать в начале своей деятельности) - как результат обращения в ЦБ.

Итого – потери более 70000 р. из-за отсутствия идентификации и нарушений закона.

Незаконный запрос кредитной истории - https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=114&TID=358486
Обращение в прокуратуру –
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7013536#message7013536
«Файл недоступен»
39
1k
Комментарии
39

18 февраля 2020 в 00:19
Добрый день, соориентируйте, плиз, по вариантам разборки и короткого пути по взаимодейтвию с ООО Займер? Также обнаружен "левый" договор займа в НКБИ конца 2019 года. Прошу образцы документов в суд и порядок действий.
Ответить

18 февраля 2020 в 09:26
----------
Цитата

Xa6a пишет:
Добрый день, соориентируйте, плиз, по вариантам разборки и короткого пути по взаимодейтвию с ООО Займер?

----------


Начните с изучения данной темы
Ответить

18 февраля 2020 в 10:00
Dmitrii_V, каждому надо индивидуально разжевать и в рот положить, вся инфа есть, а читать если не тебе пишут - лень. Странная логика.
Ответить

19 февраля 2020 в 12:44
----------
Цитата

a*******@mail.ru пишет:
А ничего, что это они в суде должны доказать, что "договор" действительный.

----------


Да, они пытаются доказать, прикладывая в качестве доказательств ... копию смс-сообщений с телефона, который не принадлежит Истцу. :fool: От таких доказательств, думаю, и судье было смешно. Больше у них ничего нет: ни копии паспорта, ни лица заемщика, ни фотографии именной карты и т.д.
Ответить

27 февраля 2020 в 22:07
Сегодня поступило личное сообщения от пользователя "Zaymer", озаглавленное как "Решение вопроса займа для Dmitrii_V", следующего содержания:

----------
Цитата


Добрый день, уважаемый [Мое Имя и Отчество]!
По договору, оформленному на Вас третьими лицами, мы в особом порядке провели оперативное служебное расследование и выяснили, что заём, взятый на Ваше имя, обладал рядом закономерных особенностей - признаков мошенничества.

Кроме того, была установлена Ваша фактическая непричастность к полученному займу.
Поэтому нами приняты соответствующие и справедливые меры: мы уже удалили информацию о займе из Вашей кредитной истории и более претензий к Вам не имеем.
Обращаем Ваше внимание, что в момент взыскания задолженности мы действовали в рамках установленных законодательством РФ процедур. Мы искренне надеемся на Ваше понимание и просим извинить нас за беспокойство.

Также мы настоятельно советуем Вам обратить внимание на безопасность Ваших персональных данных, которыми смогли воспользоваться мошенники в противоправных целях.

С уважением,
Команда МФК "Займер"

----------


По этому поводу имею сказать следующее:

1. Комментарии и сообщения непонятного персонажа, скрывающегося за ником "Zaymer", я ни в коем случаем не принимаю в расчет хотя бы потому, что, во-первых, как ранее неоднократно сообщал и сам персонаж "Zaymer", форум не является официальным каналом связи с ООО МФК "Займер":


----------
Цитата


Zaymerпишет:
Добрый день, vasilinka16!
Обращаем Ваше внимание, что форум "Банки.ру" не является нашим официальным каналом связи.

----------


Во-вторых, персонаж "Zaymer" некомпетентен в обсуждаемых вопросах - в вопросах безопастности и законов, в частности.
Или, вот, например, что тут написано? "Вынесено решение о непричастности" и "Тем не менее, разбирательства по этой ситуации ещё продолжаются, но мы надеемся, что всё разрешится благополучно" - ну бред же!
----------
Цитата


Zaymerпишет:
Добрый день, deexl!
Действительно, мы, получив достаточные основания, начали оперативные разбирательства.
На данном этапе вынесено решение о Вашей непричастности, поэтому мы навсегда удалили информацию по займу из Вашей кредитной истории. Это стандартная процедура. Помните, мы уже говорили здесь о том, что если Вы направите нам заявление по нашей форме и если подтвердится факт Вашей непричастности к выданному займу, то мы удалим информацию из Вашей кредитной истории? Это случилось.
Тем не менее, разбирательства по этой ситуации ещё продолжаются, но мы надеемся, что всё разрешится благополучно.

----------


2. ----------
Цитата


мы в особом порядке провели оперативное служебное расследование и выяснили, что заём, взятый на Ваше имя, обладал рядом закономерных особенностей - признаков мошенничества.

----------
Я бы хотел сделать акцент на слове - "оперативное".
Напомню, что я собрал все необходимые доказательства непричастности к этому займу (сделал это сам, тратил свое время, потому что ООО МФК "Займер" ни черта не делали) и отправил их ООО МФК "Займер" в досудебной претензии - в середине сентября. Там вопрос на 10 минут, собрать пару человек, принимающих решения (при всех ваших проблемах с адекватными кадрами), и решить - все на поверхности и все очевидно. Но вы, наверное, подумали: нет, ну что мы как лохи, у нас спиз..ли деньги (причем свои же, новосибирские, судя по номеру телефона), нужно же на кого-то их записать. Соответственно, вы настаивали на договоре и в суде вы сообщали "что я не хочу исполнять взятые на себя обязательства". А сейчас вы, значит, целое оперативное расследование провели, длинной в 8 месяцев, переобуваетесь на ходу и по итогу претензий ко мне не имеете? И это уже после декабрьского решения суда, который признал договор незаключенным? Вспоминается анекдот про лыжника на асфальте. И озаглавили еще сообщение, так, многозначительно для себя, типа вы что-то там еще в состоянии решить - "Решение вопроса займа для Dmitrii_V". Так это не ваше решение, так решил суд по моему обращению. Не было бы судебного обращения вы бы уже пороги коллекторов обивали. Вы хоть понимаете как глупо выглядите?

3. ----------
Цитата


Обращаем Ваше внимание, что в момент взыскания задолженности мы действовали в рамках установленных законодательством РФ процедур. Мы искренне надеемся на Ваше понимание и просим извинить нас за беспокойство."

----------

Я напомню, что ООО МФК "Займер" сообщал в официальных письмах о приостановлении процедуры взыскания, такую же информацию он предоставлял в ЦБ и Роскомнадзор. А по факту выясняется, что процесс взыскания был запущен? И если бы не суд, то реально побежали бы к коллекторам? Естественно, ни о каком понимании и уж тем более принятии извинений и речи быть не может.

4. ----------
Цитата


Также мы настоятельно советуем Вам обратить внимание на безопасность Ваших персональных данных, которыми смогли воспользоваться мошенники в противоправных целях.

----------

Я вам настоятельно рекомендую закончить с практикой навешивания мошеннических займов (которые вы раздаете немонятно кому по собственной глупости без идентификации) на людей, которые к этому отношения не имеют.Помимо испорченной кармы, репутации, которая у вас уже и так стремиться в район плинтуса, вы получите очередные штрафы от надзорных органов и судебные расходы. Кроме того, в полицию и прокуратуру я подам заявление не только по факту мошенничества, но и по факту вымогательства со стороны ООО МФК "Займер", с приложением всей фактуры и новосибирского телефона, который вы используете при регистрации, а также судебного решения. И этот вопрос теперь займет у меня гораздо меньше времени.
Ответить

23 марта 2020 в 15:14
Спустя месяц после получения их неофициального (ничего не значащего юридически) ответа (https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7829678#message7829678) и спустя 2 месяца после решения суда о признании договора незаключенным (а также об обязанности ответчика -займера удалить недостоверные сведения из кредитной и истории и все мои персональные данные из всех баз ответчика-займера) (https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=117&TID=333849&MID=7767701#message7767701), получил официальный, я так понял, ответ от займера. Сравните с их неофициальным ответом:

- ни слова о факте мошенничества по моим персональным данным
- ни слова о моей непричастности к займу и отсутствии ко мне каких-либо претензий
- ни слова об удалении недостоверных сведений из моей кредитной истории
- ни слова об удалении моих персональных данных из всех баз займера
- никаких извинений, естественно, что еще ожидать от быдло-конторы

При этом, если уж в своем официальном ответе они ссылаются на заявление от меня, я нигде не просил предоставить информацию о задолженности перед займером. Что это вообще за дебильный ответ? В заявлении, точнее - досудебной претензии, мной были обозначены конкретные требования:

1. удалить из всех своих баз данных и прекратить любую обработку персональных данных
2. отказаться от имеющихся требований в отношении меня
3. направить запрос на удаление недостоверных сведений из кредитной истории

Из всего этого я делаю вывод, что они не исполняют решение суда, в частности, продолжают обрабатывать мои персональные данные, хотя даже Роскомнадзор признал их незаконную обработку.

Ну что же, будем дальше их долбить через надзорные органы.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

23 марта 2020 в 15:22
Dmitrii_V, натравите на них ФССП для принудительного исполнения решения суда. И Прокуратуру с Роскомнадзором повторно. Правда, больших надежд на эти органы не возлагайте.
Ответить

29 октября 2020 в 19:35
Аналогичная ситуация как удалось выяснить МФК займер оформляет кредиты через подставных лиц получивших персональные данные потом подкупает судей те выносят решения по не малому кругу лиц относящихся к участку оповещая ответчиков после решения далее в случае доказательств непричасности перекладывает ответственность на этих подставных лиц получивших за вас займ
Ответить

18 декабря 2020 в 16:23
Решение вынесено, но не дают дело для ознакомления, то есть, скорее всего вы правы
Ответить

12 мая 2021 в 13:06
Так же обратите внимание на другие банки с которыми есть отношения они могут через займера оценивать ваши силы и компетентность
Ответить

31 мая 2021 в 10:57
Добрый день, тоже стал жертвой Займер, в мае 2021 случайно узнал что в декабре 2018 года на меня был оформлен микрокредит через интернет на 6000 руб. Это вся информация которая у меня есть. Я позвонил в Займер и сказал что я ничего у них не брал, попросил удалить ложную информацию из КБИ. В ответ он прислали шаблонный ответ:

----------
Цитата

Ранее Вы обращались в нашу компанию, что займ не оформляли. Ваше обращение было рассмотрено и принято отрицательное решение.
Имеются основания полагать, что заем был оформлен вами лично, либо вашим близким кругом лиц. В связи с чем, Ваше обращение не может быть принято.
В случае, если Вы не согласны принятым решением Вы можете обратиться в правоохранительные органы самостоятельно. Сотрудники полиции направят нам документы и мы будем с ними сотрудничать. Также после обращения в отдел полиции направьте нам талон-уведомления о принятии заявления. В случае возникновения у Вас дополнительных вопросов, Вы можете обратиться на горячую линию ООО МФК «Займер» по номеру 88007070247.

----------


Однако ранее в этой теме я видел что полиция не принимает такие заявления. Как сейчас обстоят дела и какие действия мне стоит предпринять? Моя цель - удалить все данные о Займер из НБКИ.
Ответить

2 июля 2021 в 16:21
----------
Цитата

171131 пишет:
и какие действия мне стоит предпринять?

----------

Пишите жалобы в жалоб в ЦБ и Роспотребнадзор - это может запросто сработать или обращайтесь в суд, если не сработает.
Почитайте эту тему на форуме.
Ответить

16 февраля 2022 в 21:27
:evil: сегодня получила штук 10 писем на электронку от займера с поздравлением с регистрацией, где логин номер из Перми, потом с одобрением мне 6000 займа и осталось только подписать договор, посредством смк-кода, который придёт это гадине на телефон!!! Насколько просто!!! Для них(((.
Короче, думаю теперь, что делать. С получением пока не поздравляли. Менять пароль почты, чтобы не взломали? Или ждать письма с поздравлением подписанного договора? Чтобы потом в БКИ проверять? А уже потом по алгоритму? Жесть вообще. Имя отчество пишут в письме, мыло узнали где-то... КАК добиться того, чтобы их прикрыли? На ТВ сообщить?
Ответить

Аватар
17 февраля 2022 в 06:16
Anna Solo., добрый день! Возможно, что кто-то по ошибке указал Ваш эл. адрес, а имя и отчество совпали лишь потому, что они использованы в его написании. Чтобы мы смогли внести ясность в эту ситуацию, пожалуйста, напишите Вашу эл. адрес нам в Личном сообщении.
Заранее благодарим за информацию!
Ответить

5 января 2023 в 21:30
приветствую

пришло судебное письмо, что я должен займеру 14 тыщ
типа я в 18 февраля взял 6000 и не выплатил (

что делать ?
Ответить

Аватар
9 января 2023 в 12:27
regger, добрый день! Спасибо, что сообщили о вашей ситуации и предоставили необходимые данные в личном сообщении. Наши специалисты уже провели проверку, в ближайшее время мы свяжемся с вами по телефону и подробно расскажем о результатах.
Ответить

Аватар
9 января 2023 в 13:15
----------
Цитата

regger пишет:
что делать ?

----------

Заявление в полицию о мошенничестве. Пригодится, ежели что-то пойдет не так.
Ответить

25 января 2023 в 17:45
Взломали почту, через нее получилось войти в госуслуги и каким-то оьразом оформить микрозайм. Сегодня вот пришло письмо "счастья". Буду писать зачаление в полицию и досудебку. Не очень понимаю как у них устроена выдача кредита на рандомные карты лишь по паспортным данным, их же кто только не сливает...
Ответить

Аватар
26 января 2023 в 09:03
user-249412681147, добрый день! Признательны, что сообщили о произошедшем и предоставили необходимые данные нам в личном сообщении. В ответном сообщении мы отправили вам важную информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с ней.
Ответить

11 марта 2023 в 15:09
Все займы списали как положено по полной. И ещё какие то машеннические действия по оплате гос пошлины проводят. Откуда-то актевировали займ которого не брали
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть