Назад
12 сентября 2022 в 15:44

Сбер знает о мошеннических звонках

Ситуация следующая:
1. Клиенту Сбера поступает звонок с левого номера, с сообщением о взятом кредите. Клиент сбрасывает звонок. В общем, все стандартно.
2. При попытке входа в ИБ Сбера, входа не происходит, а сообщается "Похоже Вам звонили мошенники....", при второй попытке входа, вход происходит успешно.

Вход в ИБ, естественно с компа никак не связанного с телефоном.

Какие есть мысли, что это было?
Единственное предположение, что это Сбер делает обзвон, с целью в дальнейшей агитации страховок, например. Иначе откуда Сбер может знать о звонке?
1
41
474
Комментарии
41

17 октября 2022 в 09:48
----------
Цитата

plover пишет:
Хотя контроль спам-звонков доверил ... Сберу

----------
Может быть всё-таки в этом объяснение. Я просто не могу представить, как может "слушать разговоры" Сбер. Чтобы это делать в масштабах всей страны, нужны огромные средства. А здесь явно сработал скрипт: "подозрительный номер телефона" = "сообщение в МП". Подменные номера долго не живут. Поэтому, как номер мошенника он еще мог не подтвердиться, а вот стать подозрительным вполне себе...
Ответить

17 октября 2022 в 09:54
У сбера, кстати, есть доступ к приложению "Телефон". А это сведения о входящих и исходящих номерах.
Ответить

Аватар
17 октября 2022 в 10:45
Я вроде не давал ему. Хотя... кто его знает.
«Файл недоступен»
Ответить

17 октября 2022 в 11:20
----------
Цитата

plover пишет:
Звонок был с подменного безобидного городского номера с кодом Подмосковья 496, ни одна из программ - 2ГИС, Тинькофф, Сбер - не пометила его спамом. После звонка я зачем-то зашёл в МП Сбера, и при входе вылезло предупреждение: "Похоже, вам звонили мошенники". Причём повторюсь - тот же Сбер даже не пометил звонок как подозрительный. Неужели они и вправду СЛУШАЮТ разговоры?

----------

Ну а что, Google, соцсети, не говоря уж о голосовых "помощниках", которые постоянно прослушивают окружающее пространство, им можно, а Сберу нельзя? :) Возможно, сработали слова-триггеры, вроде "смена финансового номера" "служба финансового мониторинга" и т.д., а после срабатывания этих триггеров и захода в МП и вылезло это предупреждение.
Ответить

Аватар
17 октября 2022 в 11:24
Ethan, да, я тоже так думаю про слова-триггеры.
А насчёт «все слушают»… я не параноик, но пару раз убеждался, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО слушают, когда получал контекстную рекламу того, о чём мы накануне говорили, причём даже не по телефону, а просто рядом с ним. И не зря мой шеф при серьёзных разговорах требует унести из кабинета все гаджеты, включая свои. :D
Ответить

17 октября 2022 в 11:29
----------
Цитата

plover пишет:
После звонка я зачем-то зашёл в МП Сбера, и при входе вылезло предупреждение: "Похоже, вам звонили мошенники". Причём повторюсь - тот же Сбер даже не пометил звонок как подозрительный. Неужели они и вправду СЛУШАЮТ разговоры?

----------

Вот моя полностью аналогичная тема:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=61&TID=388174&MID=9408937#message9408937
"Слушают" точно нет, т.к. приложения на момент звонка в принципе не было и вообще никогда не было на телефоне, куда звонили.
Я, все-таки, склоняюсь к звонкам самого Сбера.
Ответить

17 октября 2022 в 12:52
----------
Цитата

plover пишет:
И не зря мой шеф при серьёзных разговорах требует унести из кабинета все гаджеты, включая свои. изображение

----------

И это - правильно! Как говорится, если вы не параноик, это еще не значит, что за вами не следят :D

----------
Цитата

YuriyT пишет:
"Слушают" точно нет, т.к. приложения на момент звонка в принципе не было и вообще никогда не было на телефоне, куда звонили.

----------

Сообщение о том, что у Вас на телефоне не было МП, никак не доказывает того, что "точно не слушают" тех, у кого это приложение установлено.

----------
Цитата

YuriyT пишет:
Я, все-таки, склоняюсь к звонкам самого Сбера X

----------

По краткому описанию того вектора разговора, что написал здесь уважаемый plover, я так не думаю.
Ответить

17 октября 2022 в 13:18
----------
Цитата

Ethan пишет:
Сообщение о том, что у Вас на телефоне не было МП, никак не доказывает того, что "точно не слушают" тех, у кого это приложение установлено.

----------

Слушать может быть, но слушать для того, чтобы предотвратить мошенничество - не верю, не нужно это банку. В моей теме есть и еще один случай, когда звонок был на телефон без приложения.

----------
Цитата

Ethan пишет:
По краткому описанию того вектора разговора, что написал здесь уважаемый plover, я так не думаю.

----------

Конкретное содержание разговора не имеет значения, задача этого звонка, чтобы поверили, что звонят мошенники. А потом появляется "хороший" Сбер, который предупредил и страховку предлагает.
Ответить

17 октября 2022 в 15:02
----------
Цитата

YuriyT пишет:
Конкретное содержание разговора не имеет значения, задача этого звонка, чтобы поверили, что звонят мошенники. А потом появляется "хороший" Сбер, который предупредил и страховку предлагает X

----------

Проще уж тогда использовать робота для таких обзвонов, с последующим появлением доброго Сбера. Большой ли выхлоп от впаривания таким способом обычной страховки, даже не кредита? Это еще не учитывая того факта, как это согласуется с юридической стороной вопроса? У нас на форуме присутствуют практикующие юристы, может кто присоединится к обсуждению. Не думаю что Сбер или нанятая им какая-нибудь другая контора, при совершении обзвонов будет использовать такие выражения как "переведите деньги на безопасный счет", назовите цифры с обратной стороны карты, происходит "смена финансового номера" ну и т.д. Я, пожалуй, в данном случае останусь все-таки при своем мнении, конкретное содержание разговора ИМЕЕТ значение. Опять же, никакого дальнейшего предложения страховки я в его посте не увидел. Насколько я понял, все ограничилось предупреждением в МП.
P.S. Думаю, стоило бы обратить внимание в первую очередь на то, а откуда бы Сберу знать о "Сергее Петровиче"? Несмотря на весь мой скептицизм по отношению к банкстерам, в данном конкретном случае, думаю, это был не Сбер.
Ответить

Аватар
17 октября 2022 в 15:08
----------
Цитата

Ethan пишет:
а откуда бы Сберу знать о "Сергее Петровиче"?

----------
Вот именно. Утёк он совершенно из другого банка, и я точно знаю, из какого именно, ибо это имя я выдумал на лету, отбиваясь именно от их кредитки. И сразу после этого Петровичу начали звонить из «служб безопасности» самых разных банков. Банк был жёлтым с молоточками, если что.
Ответить

17 октября 2022 в 15:18
----------
Цитата

Ethan пишет:
Проще уж тогда использовать робота для таких обзвонов, с последующим появлением доброго Сбера.

----------

В моем случае, это и был робот.

----------
Цитата

Ethan пишет:
Это еще не учитывая того факта, как это согласуется с юридической стороной вопроса?

----------

Т.е. Вы считаете, что вариант распознавания речи во всех разговорах более законный :o?
Понятно, что такая схема - мошенническая, но доказать ее сложно.

----------
Цитата

Ethan пишет:
Думаю, стоило бы обратить внимание в первую очередь на то, а откуда бы Сберу знать о "Сергее Петровиче"?

----------

Про "Сергея Петровича", не очень понял каким образом этот мифический персонаж был намеренно "слит".
Главным остается вопрос, как Сбер узнает о звонке в том случае, если нет их МБ на телефоне?
Варианты:
1. Сам Сбер и звонит
2. Сберу сообщает сотовый оператор
3. Это предупреждение появляется после попытки оформить кредит на сайте.

В п. 2 тоже не верю. Вариант 3 возможный, хотя формулировка Сбера слишком уверенная. А позвонить могут и не сразу после попытки оформления. Да и сам клиент может подать заявку на кредит на сайте, иначе зачем эта возможность нужна.

Возможно, есть еще какие-то варианты, но я их не знаю.

PS: Переместить бы это обсуждение в "мою тему", здесь потеряется, а там может быть больше шансов набрать статистику и понять причину.
Ответить

17 октября 2022 в 15:20
----------
Цитата

plover пишет:
Утёк он совершенно из другого банка, и я точно знаю, из какого именно, ибо это имя я выдумал на лету, отбиваясь именно от их кредитки.

----------


Очень мало банков имеют собственные контакт-центры для целей распространения своих продуктов. Поэтому, скорее всего, протечка произошла не из банка, а из ООО "контакт-центр", который работал на банк (аутсорсинг).
Ответить

17 октября 2022 в 15:21
----------
Цитата

plover пишет:
Вот именно. Утёк он совершенно из другого банка

----------

Вот это уже интересно. Хотя и не отменяет возможности использования некой конторы с "общей" базой.
Неужели, все-таки, сотовый оператор?
Ответить

17 октября 2022 в 15:27
----------
Цитата

YuriyT пишет:
Главным остается вопрос, как Сбер узнает о звонке в том случае, если нет их МБ на телефоне?
Варианты:
1. Сам Сбер и звонит
2. Сберу сообщает сотовый оператор
3. Это предупреждение появляется после попытки оформить кредит на сайте.

----------

Думаю, вариант номер 2. Читал пару лет назад одну статью, ну там тоже туманно все было написано, но общий посыл был примерно такой, банки налаживают "более тесное сотрудничество с сотовыми операторами" для предотвращения мошенничества.
Ответить

17 октября 2022 в 15:34
----------
Цитата

С.В. пишет:
Очень мало банков имеют собственные контакт-центры для целей распространения своих продуктов

----------
Знаю достоверно, что одна из служб тех.поддержки одного из направлений деятельности Сбера была на аутсорсе в контакт-центре в Волгограде (пробовал устраиваться туда на работу, но не срослось). При этом у Сбера есть собственный КЦ
Ответить

17 октября 2022 в 15:37
----------
Цитата

Ethan пишет:
Думаю, вариант номер 2. Читал пару лет назад одну статью, ну там тоже туманно все было написано, но общий посыл был примерно такой, банки налаживают "более тесное сотрудничество с сотовыми операторами" для предотвращения мошенничества.

----------

Технически вполне правдоподобно, вопрос только организационный, нужно ли банку платить сотовому оператору за такую услугу.
Ранее даже не могли организовать информирование банков о замене СИМ-карт. Лично убедился год назад, при смене СИМ, ни один из десятка банков никак на это не прореагировал.
Ответить

17 октября 2022 в 16:29
----------
Цитата

YuriyT пишет:
Технически вполне правдоподобно, вопрос только организационный, нужно ли банку платить сотовому оператору за такую услугу.

----------

Возможно, за обмен данными оплата и не требуется. Касаемо сотрудничества банков и мобильных операторов, вот небольшой отрывок из статьи rbc:
"Антифрод-платформа предусматривает обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени для выявления подозрительных звонков".
https://www.rbc.ru/newspaper/2020/12/09/5fce307f9a7947fa67b4bcfc
Ответить

17 октября 2022 в 16:42
----------
Цитата

Ethan пишет:
Возможно, за обмен данными оплата и не требуется

----------

Самим сотовым операторам это зачем?
Поэтому это либо платная услуга, либо предоставление банками чего-то взамен, например, льготных кредитов сотовым операторам.
Но для нас это не так важно. Значит будем считать, все-таки, версию с сотовыми операторами правильной.
Но если МБ установлено, то и оно может отслеживать звонки, причем совсем необязательно распознавать разговоры, достаточно проверять номер телефона в базе.
Ответить

17 октября 2022 в 16:46
----------
Цитата

YuriyT пишет:
Но для нас это не так важно.

----------

Вот именно, для нас главное чтобы разнообразных мошенников было как можно меньше!
Ответить

17 октября 2022 в 16:51
----------
Цитата

Ethan пишет:
Вот именно, для нас главное чтобы разнообразных мошенников было как можно меньше!

----------

Честно говоря, меня звонки мошенников куда меньше напрягали, чем это сообщение от Сбера :D
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть