Назад
6 мая 2018 в 11:55

Расшифровка выписок по карте

В 2009-м здесь поднималась тема о понимании неспециалистом банковских выписок по карте. Прошло почти десять лет, и ровным счетом ничего не изменилось - выписки по Visa/MasterCard столь же ужасны, в них все та же непонятная белиберда, в которой сами сотрудники то разбираются с трудом, то не разбираются вообще.

Сбербанк

По дебетовым картам Visa в Сбербанк-Онлайн предлагается "полная банковская выписка". То, что выдается по этому запросу, выпиской является лишь формально - там есть только даты и суммы, больше ничего. По всем операциям оплаты товаров/услуг отображается одно и то же - "частичная выдача". Поля "номер документа", "номер корреспондирующего счета", "наименование корреспондента" везде пусты.

По кредитным картам Visa выписка не предлагается вообще, на странице видны только последние операции в неформатированном представлении:

Retail RUS NOVOSIBIRSK Retail RUS NOVOSIBIRSK DOBRYANKA
Retail RUS BERDSK Retail RUS BERDSK SANTIMO
Retail RUS NOVOSIBIRSK Retail RUS NOVOSIBIRSK KMarksa
Retail RUS NOVOSIBIRSK Retail RUS NOVOSIBIRSK OOO CPM

То есть, в одну строку тупо свалены реквизиты, полученные от платежной системы (и, судя по всему, даже не все).

Модульбанк

Выписка по дебетовой MasterCard с виду похожа на правду - для каждой операции указаны и контрагент, и номер счета, и все остальное. Но, если присмотреться, контрагентом всегда выступает сам банк. То есть, считается, что платежи с карты поступают ему, а уже он как-то рассчитывается с поставщиками товаров/услуг. В поле "назначение платежа", с префиксом "безналичная оплата товаров и услуг с использованием банковской карты и/или ее реквизитов", отображается та же невнятная муть:

IP KALGANOVA S.L. RU BERDSK
BYSTRONOM RU BERDSK
BERDSK PERVOM 14A RU BERDSK

Альфа-банк

Выписка по дебетовой MasterCard, использованной во Франции, выглядит так:

CL075C80\FRA\CHAMONIX MONT\MT BLANC CA2A 05.04.18 02.04.18 3.10 EUR MCC9405
00100016\FRA\BRON CEDEX\26\AREA EMV PIST 05.04.18 01.04.18 19.00 EUR MCC4784
00100005\FRA\VEDENE CEDEX\\AUTOROUTE DU 04.04.18 01.04.18 1.70 EUR MCC4784
00100008\FRA\21850 ST APOL\APRR 04.04.18 02.04.18 4.10 EUR MCC4784

Что означают коды, техподдержка пояснить не смогла, но хоть частично прояснила смысл двойных дат, которые просматриваются в тексте. Оказывается наименьшая дата из этих двух - это дата совершения операции, а дата списания - та, что отображается отдельно в левом поле. Что означает "средняя" дата, никто пояснить не сумел. Эпопея долгого общения с техподдержкой по элементарным, на мой взгляд, вопросам описана в отзыве.

Погуглив по кодам MCCnnnn, я понял, что они обозначают классы товаров/услуг (розничная торговля, оплата проезда по дорогам, общепит и т.п.). Но, даже зарядив в гугл запрос "00100005 FRA VEDENE CEDEX AUTOROUTE DU MCC4784" (разумеется, без кавычек), не смог найти ответа на вопрос, в каком месте была списана плата за пользование дорогой. То есть, если вдруг кто не взял (или потерял) чек, то выяснить это можно только с помощью банка.

Отсюда вопрос

Почему детали транзакции от платежных систем отображаются в выписках в столь убогом виде? В выписках американских и европейских банков они отображаются так же? Если да, то по какой причине - из-за примитивности платежных систем, или лени/криворукости программистов, или с умыслом на запутывание держателей карт? :)

И каков алгоритм действий держателя карты, обнаружившего у себя в выписке (или в SMS-уведомлениях) списание с подобной галиматьей, из которой неясно, кому и за что заплачено?
41
493
Комментарии
41

8 мая 2018 в 16:02
----------
Цитата

Гектор пишет:
и в западных банках списания сопровождаются очень ограниченными пояснениями

----------

Значит, и западные клиенты матерятся, но жрут это [censored]. :) А МПС до сих пор работают на технологиях каменного века.
Ответить

8 мая 2018 в 16:13
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
ни разу не было такого, что бы я не мог вспомнить - что это за платеж

----------

Вспомнить можно лишь то, что когда-либо было известно. Боюсь, Вы оплачиваете картами исключительно "сиюминутные" покупки, когда списание происходит в момент предъявления карты (физического или виртуального). А я говорю прежде всего о списаниях, которые никак не привязаны к предъявлению карты. Геморрой, в ходе которого я создал эту тему, начался с уведомлений о двух транзакциях из Франции, в то время как я находился в Новосибирске.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Даже если была бы база - она бы не помогла, все же место покупки и юр адрес с названием компании часто вообще никак не совпадают

----------

Юридический адрес тут ни при чем. Идентифицироваться должна сама точка, которая запрашивает списание. Если это терминал - он должен иметь свой уникальный идентификатор, и быть привязан, как минимум, к организации/подразделению, а максимум - к фактическому адресу и конкретному месту (кассе). Если это операция без предъявления карты (например, снятие регулярного платежа за подписку), то идентифицироваться должна, как минимум, организация, а максимум - и подписка тоже.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
используйте соответствующие программы, которые при получении смс пишут лог и запоминают локейшн

----------

И как подобные программы могли бы мне помочь в описанном случае, когда я - в Новосибирске, а списание - из Франции, откуда я уехал за три недели до? :)
Ответить

8 мая 2018 в 16:16
----------
Цитата

emusic пишет:
Вот эти реквизиты и должны быть в выписке по карте.

----------

ничего, что с вашего счета деньги уходят на счет банка, а потом клиринг и взаиморасчеты в МПС?
Ответить

8 мая 2018 в 16:19
----------
Цитата

emusic пишет:
И как подобные программы могли бы мне помочь в описанном случае, когда я - в Новосибирске, а списание - из Франции, откуда я уехал за три недели до?

----------

а) прокат авто, могут списать ущерб
б) оффлайн авторизация и три недели не было связи
в) онлайн-покупка
г) не было связи / тех. проблемы с терминалом, однако операцию вы совершали
(поищите случай с заправкой и "халявным" бензином)
Ответить

8 мая 2018 в 17:04
----------
Цитата

lexincorp пишет:
ничего, что с вашего счета деньги уходят на счет банка

----------

Мне по барабану, куда они уходят технически. Фактически они уходят конечному контрагенту, и то, что его невозможно быстро и уверенно идентифицировать - безусловный косяк системы. Система, по сути, косая еще с рождения, поскольку основана на идее "расчетов между джентльменами", но на дворе, на минуточку, XXI век, пора бы уже вписываться в реальность, что ли.

Я понимаю, что собственникам МПС гораздо удобнее покрывать свои косяки за счет поставщиков, обязанных делать возвраты по делу и не по делу, но когда-то ведь перестраиваться придется.
Ответить

8 мая 2018 в 17:06
----------
Цитата

lexincorp пишет:
а) прокат авто

----------

Для чего Вы мне перечисляете то, что я и сам знаю? :) Я задал конкретный вопрос - сможете ответить по существу?
Ответить

8 мая 2018 в 17:39
----------
Цитата

emusic пишет:
Мне по барабану, куда они уходят технически. Фактически они уходят конечному контрагенту, и то, что его невозможно быстро и уверенно идентифицировать - безусловный косяк системы.

----------


Главный вопрос каким образом идентефицировать? Учитывая то что МПС интернациональны а вот в каждой стране своё законодательств в сфере учета и финансов

Что вы предлагает в качестве универсального идентефикатора ? Универсального для всего мира
Ответить

8 мая 2018 в 17:56
----------
Цитата

animegravitation пишет:
Что вы предлагает в качестве универсального идентефикатора ? Универсального для всего мира X

----------

Навскидку - два варианта:

- Один универсальный идентификатор (48- или 64-разрядный - всем по уши хватит), под которым каждый поставщик зарегистрирован в МПС;

- Поле некоторой разумной длины, которое в каждой стране делится на набор ключевых национальных идентификаторов.

Первый вариант предпочтительнее - каждый поставщик в любом случае как-то зарегистрирован в МПС, и каким-то образом в ней идентифицируется. По сути, это ключ ко всем прочим реквизитам. А уж кто будет эти реквизиты хранить - сама МПС или банк, обслуживающий поставщика, вопрос десятый.
Ответить

8 мая 2018 в 19:11
Угу, и сертификат, лично выдаваемый великим президентом великой страны каждой торговой точке мира. С угрозой ввода войск в случае нарушения его использования... не дай бог терминал из одного магазина перевезли в другой и забыли поменять запись в базе данных.

Вот ваше пожелания звучат так же бредово.

И да, офлайн списания получаю. И из торговых точек (дьютики любят работать офлайн), и прочее безакцептное. Но как-то без проблем все это идентифицирую, ибо это все же единичные случаи и легко запоминаются. Тем более если есть документы. Если фигней не заниматься, разбираясь, почем платеж "от театра, а не от бара" или "город не тот". И не забывать, что забронировал жилье и на какую сумму. Сумма та? - та! Что еще нужно.

CL075C80\FRA\CHAMONIX MONT\MT BLANC CA2A
1031157 FR TERMINAL 1 ET 2>ROISSY
Первое явно в Шамони, далее вспоминаем по сумме. Второе похоже трансфер между терминалами в Париже.
Ответить

8 мая 2018 в 19:37
----------
Цитата

Terra Inc пишет:
не дай бог терминал из одного магазина перевезли в другой и забыли поменять запись в базе данных

----------

По-Вашему, подобное перемещение терминалов между магазинами должно считаться в порядке вещей? :) Тогда нужно заодно разрешить, например, и свободную перестановку электросчетчиков - ну мало ли, в одном магазине счетчик сгорел, а другой магазин как раз закрыт, неужто заморачиваться такими мелочами, как перерегистрация? :)

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Вот ваше пожелания звучат так же бредово.

----------

Бредово они звучат исключительно на фоне привычного бардака. Были времена, когда никому не приходило в голову давать индивидуальные номера автомобильным двигателям и кузовам, однако ж это давно стало нормой.

----------
Цитата

Terra Inc пишет:
Первое явно в Шамони, далее вспоминаем по сумме. Второе похоже трансфер между терминалами в Париже.

----------

Первая операция, разумеется, была в Шамони, с предъявлением карты. По ее поводу у меня сомнений нет - просто привел, как пример информативности.

А вот трансфером между терминалами я не пользовался. И напомню, что транзакция случилась через три недели после того, как я улетел из Парижа. У Вас есть идеи, как ее идентифицировать без заявления об оспаривании?

Кстати, насколько я знаю, множество поставщиков регулярно сталкивается с заявлениями об оспаривании по той же самой причине - покупатель не может идентифицировать списание. Он пишет заявление в банк, банк делает claim поставщику, а тот, матерясь, ищет у себя реквизиты покупателя и операции, и потом они все вместе убеждают покупателя, что тот ошибся.

На мой взгляд, это театр абсурда, в котором все дружно делают вид, будто все в порядке, коли до сих пор никто не умер. :)
Ответить

8 мая 2018 в 21:18
----------
Цитата

emusic пишет:
По-Вашему, подобное перемещение терминалов между магазинами должно считаться в порядке вещей? изображение
Тогда нужно заодно разрешить, например, и свободную перестановку электросчетчиков - ну мало ли, в одном магазине счетчик сгорел, а другой магазин как раз закрыт, неужто заморачиваться такими мелочами, как перерегистрация? изображение


----------

Плохой пример приводите. POS терминалы бывают мобильными (а в последнее время их уже большинство, если они не интегрированы с кассовым аппаратом). Например, я позвонил на ближайшую заправку и заказал 700 литров керосина для отопительной системы дома. В назначенное время приехал бензовоз, залил мне в бак эти 700 литров и принял оплату моей картой. Я понятия не имею из какого города (не говоря уж с какой заправки) он приехал и мне это не важно. Важно, что юр.лицо правильное (понятно к кому предъявлять претензии, если что не так) и МСС правильный (за который я получу повышенный кэшбек). Такая же ситуация и с терминалами внутри одной сети магазинов.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть