Назад
7 декабря 2016 в 14:34

Мошенники стали использовать WhatsApp для обворовывания клиентов банков

Отделение по Ярославской области Центробанка России предупредило о новом виде кибер-мошенничества, в котором преступники используют мобильную программу WhatsApp.

Суть обмана заключается в том, что через это приложение человеку приходит сообщение от банка о том, что с его банковской карты зарезервирована оплата покупки в интернет-магазине. Если человек ничего не заказывал, ему предагают срочно связаться со службой безопасности банка по указанному номеру телефона. Но там под видом банковских сотрудников отвечают мошенники, цель которых – получить доступ к личному кабинету человека в интернет-банке.

- При получении такого сообщения рекомендуется удалить его и не пытаться звонить по предлагаемому номеру, а уж тем более не раскрывать данные карты, – предупредил Евгений Ефремов, заместитель управляющего Отделением по Ярославской области ГУ Центробанка России по ЦФО.

Связаться с вашим банком можно по номеру телефона, указанному на самой карте или на официальном сайте.

http://www.yar.kp.ru/online/news/2590359/
44
965
Комментарии
44

15 мая 2020 в 20:26
Кстати, в распространении мошеннических СМС тоже виноваты сами банки, поскольку сами стали использовать этот канал общения с клиентами. Вот и мошенники тоже стали его использовать.

Банки внедрили "голосовые помощники" с идентификацией клиента просто по номеру телефона. И что? Мошенники стали звонить на них с подделкой номера.

Всегда надо всесторонне оценивать возможные отрицательные последствия от внедрения и не забывать, что безопасность обратно пропорциональна удобству.
Ответить

15 мая 2020 в 20:33
----------
Цитата

tempur пишет:
Кстати, в распространении мошеннических СМС тоже виноваты сами банки, поскольку сами стали использовать этот канал общения с клиентами. Вот и мошенники тоже стали его использовать.

----------


:omg:

А когда мошенники по телефону обманывают - в этом тоже банки виноваты, ведь сотрудники банков звонят своим клиентам по телефону.
Ответить

15 мая 2020 в 20:35
----------
Цитата

tempur пишет:
И так далее.

----------

Сбер и МТС там как то больше похожи "на правах рекламы" лищь бы втюхать что нибудь "новенькое". С Раей чё то и не понял, что там у них да и не только в Ватсапе, думаю что у всех 3х в договоре ДБО Ватсап не будет указан.
А так да, бдительность клиента тут будет теряться, но банкам пофиг если появился "популярный" канал по распространению очередной их рекламы.
Да и раздолье для мошенников, т.к пройти "индентификацию" по аккаунту Ватсапа для них наверно будет куда проще чем по звонку с мобилки в Кол Центр.
----------
Цитата

user3564583 пишет:
ведь сотрудники банков звонят своим клиентам по телефону.

----------

Мне раз позвонили, с вопросом я ли делаю перевод, перевод действительно не хотел идти, ответил что да я, не спрашивая ни каких реквизитов ответили что через несколько минут разблокируют карту, на том звонок и закончился.
Ответить

15 мая 2020 в 20:45
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
думаю что у всех 3х в договоре ДБО Ватсап не будет указан.

----------

В договоре то понятно, но речь несколько о другом. Банки приучили клиента к различным каналам общения. А превращать такие каналы в официальные в рамках договора это, наверное, к Тинькову как к самому "дистанционному", с ним даже на этом форуме можно общаться вполне официально (пройдя идентификацию).

Скажем, ранее ДБО не было и за всеми услугами надо было идти лично в банк. Соответственно, не было и такого канала общения и управления услугами и мошенники не могли им воспользоваться. Да, с ДБО удобнее, но и столь же менее безопасно. И по телефону в те времена тоже не обслуживали. И карт банковских не было и поэтому не могли мошенники выманить их реквизиты.

И такова суровая реальность, что сейчас потребителю финансовых услуг надо заботиться о безопасности своих средств самому и повышать свой уровень осведомленности в данных вопросах.
Ответить

15 мая 2020 в 20:52
----------
Цитата

user3564583 пишет:
ведь сотрудники банков звонят своим клиентам по телефону.

----------

Хотя как то помнится кто то из банков спрашивал меня назвать полностью номер карты, без остальных реквизитов, тогда это я им звонил что бы зайти в их ИБ, не помню правда что это был за банк.
Ответить

16 мая 2020 в 07:07
Вот почему люди не читают прессу, где писано, переписано про вот это вот всё? Я бы ни за что не стала реагировать на подобные сообщения.
Было подобное, позвонила в банк, все уточнила. Сообщение отправила в мусор.
Ответить

16 мая 2020 в 09:04
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
Мне раз позвонили, с вопросом я ли делаю перевод, перевод действительно не хотел идти, ответил что да я, не спрашивая ни каких реквизитов ответили что через несколько минут разблокируют карту, на том звонок и закончился.

----------
У меня было похожее, стягивание не проходило, позвонили из СБ и успокоились, карту не блокировали. Наверно, от банка зависит. Через какое-то время повторила стягивание, правда, меньшую сумму, все прошло нормально. А вот Сбер, зараза, блокирует вообще без предупреждения.
Ответить

16 мая 2020 в 11:25
Bismark9, зашел на сайт ВТБ, а там в "подвале" ссылка с приглашением в чат Viber. Все крупные банки потихоньку заражаются вирусом мультиканальности. Это современный тренд дистанционного обслуживания.

https://vc.ru/services/46897-omnikanalnost-v-banke-eto-pro-biznes
Ответить

16 мая 2020 в 14:10
----------
Цитата

tempur пишет:
Кстати, в распространении мошеннических СМС тоже виноваты сами банки, поскольку сами стали использовать этот канал общения с клиентами.

----------

Подадите на них в суд?
Ответить

17 мая 2020 в 09:01
----------
Цитата

svivl-n пишет:
А вот Сбер, зараза, блокирует вообще без предупреждения

----------

Сбер как правило блокирует при первом переводе на карту, на которую еще не было переводов из сбера.
Потом, после звонка и разблокировки этого перевода можно переводить на эту карту различные суммы, т.к. карта видимо заносится сбером в своей базе в "нужную категорию".
Ответить

13 декабря 2020 в 17:22
:wall: Ужас какой! Насколько продуманными стали разводы на деньги! Если раньше можно было легко распознать мошенников, то сейчас они так хорошо маскируются, что можно и попасть. Я для себя понял только одно - никому нельзя говорить данные от личного кабинета и карты. Меня даже сотрудник банка предупредил, что спрашивать им такую информацию не разрешается. А те, кто спрашивают, не сотрудники!
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть