Назад
7 декабря 2016 в 14:34

Мошенники стали использовать WhatsApp для обворовывания клиентов банков

Отделение по Ярославской области Центробанка России предупредило о новом виде кибер-мошенничества, в котором преступники используют мобильную программу WhatsApp.

Суть обмана заключается в том, что через это приложение человеку приходит сообщение от банка о том, что с его банковской карты зарезервирована оплата покупки в интернет-магазине. Если человек ничего не заказывал, ему предагают срочно связаться со службой безопасности банка по указанному номеру телефона. Но там под видом банковских сотрудников отвечают мошенники, цель которых – получить доступ к личному кабинету человека в интернет-банке.

- При получении такого сообщения рекомендуется удалить его и не пытаться звонить по предлагаемому номеру, а уж тем более не раскрывать данные карты, – предупредил Евгений Ефремов, заместитель управляющего Отделением по Ярославской области ГУ Центробанка России по ЦФО.

Связаться с вашим банком можно по номеру телефона, указанному на самой карте или на официальном сайте.

http://www.yar.kp.ru/online/news/2590359/
44
966
Комментарии
44

16 мая 2020 в 09:04
----------
Цитата

Bismark9 пишет:
Мне раз позвонили, с вопросом я ли делаю перевод, перевод действительно не хотел идти, ответил что да я, не спрашивая ни каких реквизитов ответили что через несколько минут разблокируют карту, на том звонок и закончился.

----------
У меня было похожее, стягивание не проходило, позвонили из СБ и успокоились, карту не блокировали. Наверно, от банка зависит. Через какое-то время повторила стягивание, правда, меньшую сумму, все прошло нормально. А вот Сбер, зараза, блокирует вообще без предупреждения.
Ответить

16 мая 2020 в 11:25
Bismark9, зашел на сайт ВТБ, а там в "подвале" ссылка с приглашением в чат Viber. Все крупные банки потихоньку заражаются вирусом мультиканальности. Это современный тренд дистанционного обслуживания.

https://vc.ru/services/46897-omnikanalnost-v-banke-eto-pro-biznes
Ответить

16 мая 2020 в 14:10
----------
Цитата

tempur пишет:
Кстати, в распространении мошеннических СМС тоже виноваты сами банки, поскольку сами стали использовать этот канал общения с клиентами.

----------

Подадите на них в суд?
Ответить

17 мая 2020 в 09:01
----------
Цитата

svivl-n пишет:
А вот Сбер, зараза, блокирует вообще без предупреждения

----------

Сбер как правило блокирует при первом переводе на карту, на которую еще не было переводов из сбера.
Потом, после звонка и разблокировки этого перевода можно переводить на эту карту различные суммы, т.к. карта видимо заносится сбером в своей базе в "нужную категорию".
Ответить

13 декабря 2020 в 17:22
:wall: Ужас какой! Насколько продуманными стали разводы на деньги! Если раньше можно было легко распознать мошенников, то сейчас они так хорошо маскируются, что можно и попасть. Я для себя понял только одно - никому нельзя говорить данные от личного кабинета и карты. Меня даже сотрудник банка предупредил, что спрашивать им такую информацию не разрешается. А те, кто спрашивают, не сотрудники!
Ответить

13 декабря 2020 в 20:00
----------
Цитата

turin36 пишет:
Я для себя понял только одно - никому нельзя говорить данные от личного кабинета и карты.

----------

Только сейчас поняли?
А я вот также знаю, что нельзя на красный свет переходить.
----------
Цитата

turin36 пишет:
Ужас какой!

----------

ага.
Ответить

15 декабря 2020 в 01:20
----------
Цитата

turin36 пишет:
Ужас какой! Насколько продуманными стали разводы на деньги! Если раньше можно было легко распознать мошенников, то сейчас они так хорошо маскируются, что можно и попасть. Я для себя понял только одно - никому нельзя говорить данные от личного кабинета и карты. Меня даже сотрудник банка предупредил, что спрашивать им такую информацию не разрешается. А те, кто спрашивают, не сотрудники!

----------
Да уж, жертвой развода может стать каждый! Моя подруга сама не поняла, когда ее кинули на деньги телефонные аферисты. Выудили у нее информацию о карте под предлогом того, что банк проводит внеплановую проверку, и украли 100К со счета!
Ответить

17 декабря 2020 в 05:18
----------
Цитата

ivan0208 пишет:
Да уж, жертвой развода может стать каждый! Моя подруга сама не поняла, когда ее кинули на деньги телефонные аферисты. Выудили у нее информацию о карте под предлогом того, что банк проводит внеплановую проверку, и украли 100К со счета!

----------
Бегите от такой "подруги " , как можно быстрее и дальше , а то запросто подставит и сама не поймет -как .
Ответить

17 декабря 2020 в 17:37
----------
Цитата

turin36 пишет:
Меня даже сотрудник банка предупредил, что спрашивать им такую информацию не разрешается.

----------


Часто именно те, кто про это предупреждает - совсем не сотрудники банка!
* двухходовочка! элементарная
Ответить

17 декабря 2020 в 17:39
----------
Цитата

ivan0208 пишет:
Выудили у нее информацию о карте под предлогом того, что банк проводит внеплановую проверку, и украли 100К со счета!

----------


Теперь она у Лох-банка любимый клиент и ей часто звонки будут поступать!
* особенно звонки с предложением вернуть те 100 тысяч!
Ответить

2 марта 2021 в 23:15
а скоро они и клубхаус освоят :achtung:
Ответить

22 декабря 2021 в 17:41
Пипец. А почему об этом знают и ничего не предпринимают то?
Ответить

12 января 2022 в 15:47
----------
Цитата

Leonid67 пишет:
Пипец. А почему об этом знают и ничего не предпринимают то?

----------

Потому что наверно кому то это выгодно
Ответить

16 января 2022 в 12:59
с мошенниками все ясно. но есть еще среда, "дыры", в которых потенциальные мошенники чувствуют себя вольготно.
про себя я это называю "народными приметами":-)
после операции с КК Тинькофф (с дебетовыми - нет) через несколько минут следует звонок из Русского стандарта, куда я ни разу не заходил и не звонил, с предложением "улучшить" что-то там.
Ответить

13 декабря 2023 в 12:23
Эх, ребят, ну расскажите родственникам про мошенников и сами поймите что банки сами не звонят. Уже куча рассказов про это везде..
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть