Назад
2 августа 2021 в 11:55

Срок действия паспорта РФ после 45 лет и Банки

В конце августа мне должно исполниться 45 лет и вот уже который день от Банков и прочих Брокеров сыпятся по СМС и электронной почте уведомления, в которых по-разному, но вполне однообразно даётся понять, что они все будут считать День Рождения последним днём действия моего Паспорта РФ.

Однако, ещё 15 июля 2021 года вышло и вступило в силу с 16 июля 2021 Постановление Правительства #1205, устанавливающее (в числе прочих изменений) срок действия Паспорта РФ в срок до 90 дней после наступления 20 и 45 лет, прекращая жуткую неразбериху, которая была раньше, когда Паспорт прекращал своё действие намного раньше возможности его заменить и кто на какой срок, но неизбежно имел различные ограничения в сервисах. Обслуживание по Загранпаспорту или временному удостоверению по отзывам проходивших этот процесс шло с переменным успехом. В Интернете уже полно официальных объявлений на сайтах МВД, администраций, ГИБДД и тп об этих изменениях. Но вот до Банков их забыли донести или они идут на сознательное нарушение, не желая менять годами установленные настройки и инструкции ?

Помогите, плиз, разобраться ! Не совсем ясно, кому жалобу писать, если Банки будут настаивать на старом алгоритме.
58
614
Комментарии
58

2 августа 2021 в 16:56
----------
Цитата

Ноунейм пишет:
в день рождения или на следующий подадите через госуслуги заявление

----------


Насколько я помню, в день рождения нельзя заявление подавать. После полуночи можно, когда следующие сутки начинаются.

А если записываться через Госуслуги и оформлять по месту регистрации, приходишь со старым паспортом и прочими необходимыми документами, и они обязаны за 1 час паспорт сделать. Это регламент МВД. Раньше когда ФМС была, у них по регламенту 1,5 часа было. Я в 2015 году обновлял паспорт по 20-летию, мне за 2 часа сделали, что ли. Формально не уложились, но я уж не стал возникать.

https://iz.ru/685376/anna-ivushkina/pasport-vydadut-za-chas

Паспорт выдадут за час
МВД обновило административный регламент по предоставлению госуслуги

МВД сможет выдавать внутренние паспорта за час, следует из утвержденного на днях административного регламента ведомства. До этого действовал регламент Федеральной миграционной службы (ФМС), он утратил силу.

Получить новый паспорт в течение 60 минут после предоставления оригиналов документов смогут россияне, заранее подавшие заявление и фотографии в электронном виде через портал gosuslugi.ru. Раньше на эту услугу выделялось 1,5 часа.
Ответить

2 августа 2021 в 17:27
----------
Цитата

selecadm пишет:
Насколько я помню, в день рождения нельзя заявление подавать. После полуночи можно, когда следующие сутки начинаются.

А если записываться через Госуслуги и оформлять по месту регистрации, приходишь со старым паспортом и прочими необходимыми документами, и они обязаны за 1 час паспорт сделать. Это регламент МВД. Раньше когда ФМС была, у них по регламенту 1,5 часа было. Я в 2015 году обновлял паспорт по 20-летию, мне за 2 часа сделали, что ли. Формально не уложились, но я уж не стал возникать.

----------


Всё верно, по старым правилам паспорт становился недействительным в ДР+1 день и тогда же появлялась возможность подать на замену по возрасту.

Регламент - это прям красиво написано, но там же сказано, что у Госуслуг ещё 10 дней на обработку заявления + запись на сдачу/получение тоже не на любой день. Но вот за то, что теперь будет куда ткнуть, чтобы второй раз не идти, это прям спасибо ! Лишь бы это всё не было "приостановлено" в связи с ситуацией. Так-то даже старые сроки замены меня вполне устраивали, штраф бы заплатил за просрочку и ладно, но вот эти массовые уведомления о возможных проблемах прям всю бочку мёда испортили ... Написал всем уведомлявшим и в ЦБ, ждём-с. Ничего иного не остаётся.
Ответить

2 августа 2021 в 19:23
----------
Цитата

kuzma454 пишет:
А насчёт билетов, может я отстал, но раньше билет на поезд или самолёт действительно нельзя было купить, не указав ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ паспорт, что-то поменялось ?

----------

Там можно писать при покупке что угодно, в принципе. Главное, чтобы на момент поездки сведения соответствовали действительности.

Есть опыт таких действий с Аэрофлотом:

1) Билет оформлялся на старый паспорт, при получении нового данные в билете изменялись на новый.

2) Билет оформлялся на загранпаспорт, затем данные изменялись на внутренний паспорт.

Всё это можно сделать просто на сайте Аэрофлота.

Собственно, авиабилет просто можно купить на загранпаспорт, и никто не придерётся. Хотя юридически это и не совсем корректно для внутренних перелётов.
Ответить

2 августа 2021 в 19:24
----------
Цитата

kuzma454 пишет:
но вот эти массовые уведомления о возможных проблемах прям всю бочку мёда испортили

----------

Менять паспорт в 45 лет – вообще большой стресс, из самых неожиданных мест начинают докапываться.
Ответить

2 августа 2021 в 19:35
----------
Цитата

kuzma454 пишет:
4. Citi: "... Уважаемый ХХХХ, срок действия Вашего паспорта истекает ХХ-ХХ-ХХХХ. Не забудьте предоставить в Банк новый паспорт после замены. Свяжитесь с Вашим персональным менеджером для обеспечения непрерывности обслуживания ...

----------

Я, жена и дети являемся клиентами Сити и живем за пределами РФ. Я менял паспорт спустя полтора месяца после ДР - вопросов не было. Жена меняла спустя три месяца - вопросов не было. Дочери исполнилось 20 в 2019-м, паспорт не поменяла до сих пор, в РФ последний раз была в 2018-м. Помимо баннера в ИБ два раза присылали запрос с просьбой предоставить новый паспорт (грубо через год и через два после достижения двадцатилетия). Дочь отвечала, что живет за границей и возможности приехать в РФ для смены паспорта не было (а тут еще и ковид). Картой и счетами пользуется активно и без ограничений со стороны Сити (ттт).
Ответить

2 августа 2021 в 20:37
----------
Цитата

Sergey7 пишет:
, жена и дети являемся клиентами Сити и живем за пределами РФ.

----------


Как раз Сити единственные на текущий момент дали наиболее вменяемое пояснение, что поскольку при открытии счетов IPB (а что-то мне подсказывает, что это и Ваш случай также) происходит регистрация загранпаспорта в системе, то просроченный паспорт РФ не более, чем повод напомнить клиенту, но не ограничить его. Так что как раз за них я спокоен на сегодня. Ещё бы они научились Ультиму перевыпускать и доставлять без личной явки живьём в Москву, да на брокерку жадность бы поумерили, цены бы им не было ... Жаль, недолго осталось.
Ответить

2 августа 2021 в 21:07
kuzma454,
я бы предложил в данной ситуации всё же решать проблемы по мере поступления. Пока вас никак не ущемили, разве что попугали письмами.

Никакой ответ ЦБ вам не придаст дополнительной уверенности в непрерывности сервисов. Закон принят, исходя из него, ограничить вас не должны. Ответ ЦБ, скорее всего, будет говорить о том же самом. Да и в случае ограничения сервисов ссылаться на закон всё же эффективнее, чем на частный ответ ЦБ частному лицу.

Даже если некоторые банки свои системы не обновят, и что-то отключится, не думаю, что будет большой проблемой обратно включить, вручную, по вашему обращению с отсылкой к закону.

Как вариант, предложу сейчас написать в народный рейтинг негативные отзывы на те банки, которые указали срок наступления ограничений, несообразующийся с новым законом. Негативные, потому что пугают, несообразно закону. Почитаем ответы, может прояснится.
Если так сделаете, разместите здесь, плз, ссылки на отзывы. Было бы интересно почитать их ответы.
Ответить

2 августа 2021 в 21:14
----------
Цитата

moonburn пишет:
Как вариант, предложу сейчас написать в народный рейтинг негативный отзыв на те банки, которые указали срок наступления ограничений, несообразующийся с новым законом. Негативный, потому что пугают, несообразно закону.

----------


Тоже идея, кстати. Но боюсь, что всё ограничится призывом написать подробности в личку, а затем ответ банка, аналогичный ранее полученному в чате Альфы: " ... Мы провели проверку, со стороны Банка нарушений нет. Но мы зарегистрировали ваще обращение за номером вх ХХХХ, пожалуйста, ожидайте ответа по телефону" (с)

Но идея, да. Спасибо !
Ответить

2 августа 2021 в 21:21
----------
Цитата

moonburn пишет:
Даже если некоторые банки свои системы не обновят, и что-то отключится, не думаю, что будет большой проблемой обратно включить, вручную, по вашему обращению с отсылкой к закону.

----------


А вот тут я б посомневался, уж простите. Если со ссылкой на Закон у них не отключать не получится, то уж обратно включить будет ещё сложнее заставить. В аналогичной ситуации тот же Сбер, например, занимает позицию, неважно, кто накосячил, но вам надо - вы к нам живьём и идите ... (с) И ими же самими без малейшего повода заблокированную карту они сами же перевыпустили, но отдать её они могут только в офисе, где получали первую. И только лично и с паспортом. И только так. Зато через полгода после этого карта всё ещё лежала в офисе ... Но активировать её уже не удалось и пришлось перевыпускать ещё раз, уже по обращению. Вот как раз чего-то подобного очень хочется избежать, да.
Ответить

2 августа 2021 в 21:34
----------
Цитата

kuzma454 пишет:
у них не отключать не получится

----------
если и отключится, то скорее всего автоматически. Автомат, которого не обновили. А вот по обращению включать будет уже живой человек.

----------
Цитата

kuzma454 пишет:
И ими же самими без малейшего повода заблокированную карту они сами же перевыпустили, но отдать её они могут только в офисе, где получали первую. И только лично и с паспортом. И только так.

----------
честно, не вижу аналогии с этой ситуацией. Да, такие правила у сбера.
И да, есть правила у банков ограничить действия по недействительному паспорту.
Но здесь же не нужно менять это правило банков, не нужно, чтобы они продолжили обслуживать по недействительному паспорту. Потому что ваш паспорт останется действительным! И по обращению им всего лишь останется это признать и включить. Ибо если не сделать это, то на основании чего?
Ответить

2 августа 2021 в 21:48
----------
Цитата

moonburn пишет:
честно, не вижу аналогии с этой ситуацией. Да, такие правила у сбера.

----------


Как раз аналогия абсолютная. Отключил автомат на основании каких-то там своих автоматических скриптов. А человеческие сотрудники прямо заявляли, что возможности включить обратно в ручном режиме у них тупо нет. Не предусмотрено. И если в ТЗ разрабам в числе вариантов активации обратно с "внести номер нового документа" не было варианта "включить, мамой клянусь !", то ничего они и не включат ... Именно потому, что такие правила у Сбера, факт.
Ответить

2 августа 2021 в 21:56
----------
Цитата

moonburn пишет:
Как вариант, предложу сейчас написать в народный рейтинг негативные отзывы на те банки, которые указали срок наступления ограничений, несообразующийся с новым законом. Негативные, потому что пугают, несообразно закону. Почитаем ответы, может прояснится.
Если так сделаете, разместите здесь, плз, ссылки на отзывы. Было бы интересно почитать их ответы.

----------


Сделано. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10538376/. Решил с них начать, там наибольшее количество подтверждённых упорствований в правоте с их стороны. Посмотрим.
Ответить

----------
Цитата

moonburn пишет:
Да и в случае ограничения сервисов ссылаться на закон всё же эффективнее, чем на частный ответ ЦБ частному лицу.

----------
не согласна. Это как письма Минфина, они не входят в законодательство о налогах и сборах, но если мне лично ответит Минфин в моей конкретной ситуации и потом будет спор, это письмо в суде принимают как 100% .
Здесь ответ цб это будет аргументом для банка, плюс банку будет понятно, что человек подготовился и готов к спору, плюс цб для банка контролирующий орган, который вправе выписать предписание, оштрпфовать и тп, плюс это будет опыт в следующий раз уже писать жалобу, если заблочат.
Ответить

2 августа 2021 в 22:02
----------
Цитата

kuzma454 пишет:
И если в ТЗ разрабам в числе вариантов активации обратно с "внести номер нового документа" не было варианта "включить, мамой клянусь !", то ничего они и не включат ...

----------
да может и введут номер старого, поставив дедлайн +90д. :D Может, в какое-нибудь поле для номера временного удостоверения личности.

Не, я понимаю, что беспокойство ситуация вызывает, да. Но превентивных мер, гарантирующих обновление автомата к сроку вашего дня рождения, я сейчас не вижу. Сомневаюсь, что по обращению частного лица ЦБ бросится нагибать банки, чтобы они срочно обновляли автоматы. Тем более, когда проблемы как таковой у этого лица ещё не случилось.
Пока выходит "Боюсь, что ущемят, сделайте что-нибудь". Ответят - "по закону ущемить не должны". Всё. Может добавят "если ущемят, обращайтесь".
Ответить

2 августа 2021 в 22:04
----------
Цитата

kuzma454 пишет:
Решил с них начать, там наибольшее количество подтверждённых упорствований в правоте с их стороны. Посмотрим.

----------
да сразу подобный текст и остальным бы вкатали. А то по очереди разбираясь, закончите уже после дня рождения :)
Ответить

Про ПСБ можно у ув. Struzhkin, спросить, он недавно менял и я помню что мкб ему заблокировал прям в день рождения, и потом даже самый адекватный представитель банка Павел Дегтярёв ему не мог помочь. Это к вопросу про народный рейтинг, то есть хуже не будет, но систему вряд ли поменяют, в отличие от запроса в ЦБ.
А вот с Псб не помню, как быстро ему отключили…
Ответить

2 августа 2021 в 22:33
----------
Цитата

moonburn пишет:
да сразу подобный текст и остальным бы вкатали. А то по очереди разбираясь, закончите уже после дня рождения изображение

----------


Тоже верно, спасибо за подталкивание в нужном направлении ! Проклятая прокрастинация ... ))

Открывашка: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10538388/

Промсвязь: https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10538384/
Ответить

2 августа 2021 в 22:37
----------
Цитата

Ноунейм пишет:
А вот с Псб не помню, как быстро ему отключили…

----------


Т.е. реально отключали от сервисов, до предоставления нового паспорта ? Не помните, случайно, что именно ? Или тупо "рубильником щёлк" и приходите в офис ??
Ответить

2 августа 2021 в 22:42
----------
Цитата

Ноунейм пишет:
Это как письма Минфина, они не входят в законодательство о налогах и сборах, но если мне лично ответит Минфин в моей конкретной ситуации и потом будет спор, это письмо в суде принимают как 100% .
Здесь ответ цб это будет аргументом для банка, плюс банку будет понятно, что человек подготовился и готов к спору, плюс цб для банка контролирующий орган, который вправе выписать предписание, оштрпфовать и тп, плюс это будет опыт в следующий раз уже писать жалобу, если заблочат.

----------


Интересная мысль, кстати. Письмо Минфина меня как-то избавило от претензий по камеральной в родной инспекции. А в нём всего лишь фиксировался очевидный факт, что брокерские счета, открытые не в Банках, не подлежат обязательному уведомлению ФНС (это давно было, сейчас уже не так). Посмотрим, что ответит ЦБ на обращение. Пока только автоматическая отбивка пришла, даже без номера.
Ответить

2 августа 2021 в 22:46
----------
Цитата

Ноунейм пишет:
Про ПСБ можно у ув. Struzhkin, спросить, он недавно менял и я помню что мкб ему заблокировал прям в день рождения

----------
случилось это с уважаемым Struzhkin, как я нашёл, в июне. Т.е. до появления нового закона о 90 днях. Вряд ли та ситуация как-то бьется с этой. До появления этого закона всякие лишения на время замены паспорта были вполне предсказуемы. Прям со дня ДР.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть