Назад
30 марта 2017 в 10:37

Наследник снял деньги после смерти наследодателя.

Наследник снял деньги с карты Сбербанка (естественно он не знал), как и нотариус, т.к. они сказали, что разбирайтесь между собой, мы выдали то, что было. В Сбербанке не в курсе, посоветовали обращаться в полицию.
ГК РФ Статья 1174. Возмещение расходов, вызванных смертью наследодателя, и расходов на охрану наследства и управление им. т.е. любой наследник мог взять карту и умыкнуть оттуда до 100 т.р.
Причем сняли почти все деньги (осталось по 25 руб.)
Я являюсь представителем н.л. наследника (которому и 3 лет нет) и меня в курс никто не ставил, что хотят снять деньги. Может ли суд или полиция отказать в возбуждении УД по ст. УК РФ № 158.
Дополнение: Нотариус и Сбербанк меня не уведомил, что деньги сняты именно на похороны. т.е. снявший наследник должен был как-то это дело оформить у нотариуса?
58
947
Комментарии
58

30 марта 2017 в 14:15
----------
Цитата

openid.mail.ru/mail/secretsmomens пишет:
Надеюсь теперь понятна моя позиция?

----------

:yep:
Наказать бабку с дедом за то, что не любят собственного внука. Дать им понять, что нормальные люди по-другому относятся к детям своих детей.
При этом истрепать нервы себе и им в полиции и суде.
Ответить

30 марта 2017 в 14:25
В жизни всё, конечно, бывает. О мотивах отдельного проживания от своего маленького сына мы можем только догадываться. А может покойная родителям кучу денег была должна?
Уважаемый ТС, у вас отношения то с тестем и тёщей до этого были нормальные? Если да, то может не стоит из-за полтийника всё разрушать? Если дед с бабкой нормальные, то они возможно с внуком общаться захотят, возможно где то и вам потом помогут.
Ответить

30 марта 2017 в 14:27
----------
Цитата

openid.mail.ru/mail/secretsmomens пишет:
Все скидывались на похороны, да, это уже было на третий день, дак они ведь и не просили, гордость наверное, а снять деньги, зная, что они принадлежат так же и внуку, на это гордости хватило. Надеюсь теперь понятна моя позиция?

----------


Извините, нет, не понятна. После смерти практически сразу после мед сотрудника и сотрудника полиции появляются работники ритуала для транспортировки тела в морг и подготовке к захоронению. Оплачивать услуги надо прямо вот бегом при еще, простите, только-только умершем. При этом в силу психологического состояния при обнаружении смерти, после общения с мед персоналом, полицией, считать и торговаться возможности нет. Те, кто ухаживают за умирающим (и это отдельный очень нелегкий труд, последние часы человека то еще зрелище и те еще ощущения, в том числе физиологические) не стоят над умирающим с пачкой денег на похороны в руках. Как правило, даже понимая что родственник при смерти, к моменту оплаты ритуальных услуг никто не готов и денег на руках в момент обнаружения смерти родственника нет. Поэтому как правило и нет такого, чтобы чинно сели через денек-другой, обсудили стоимость похорон, скинулись. Чаще всего бегом берутся деньги покойного (если есть).
И да, похороны настолько быстрое мероприятие (в морге есть лимит времени на хранение тела, при этом надо еще найти участок для захоронения, его оплатить, оплатить работы по захоронению, по организации поминок, и все то происходит в течение одного дня после фактической смерти родственника, больше времени просто не дают), что некогда рассуждать о том, правомерно или нет снимать деньги с карты покойного.
Ответить

30 марта 2017 в 15:27
----------
Цитата

Dolphina пишет:
Оплачивать услуги надо прямо вот бегом при еще, простите, только-только умершем. При этом в силу психологического состояния при обнаружении смерти, после общения с мед персоналом, полицией, считать и торговаться возможности нет. Те, кто ухаживают за умирающим не стоят над умирающим с пачкой денег на похороны в руках. Как правило, даже понимая что родственник при смерти, к моменту оплаты ритуальных услуг никто не готов и денег на руках в момент обнаружения смерти родственника нет.

----------
Не соглашусь. Во первых во многих банках можно составить завещательное распоряжение (похоронные)на выдачу средств умершего клиента лицу предъявившему свидетельство о смерти.
Во вторых поэтому и процветают и богатеют все около стоящие с похоронным бизнесом.
В третьих, а на каком основании наследник, пусть уже и вступивший в права наследования, распорядился картой и ПИНкодом? Правила МПС не предусматривают владение картой третьими лицами.
Деньги были сняты через банкомат? Значит вводился ПИН код. Даже если ПИН код сказал умерший ранее, то я думаю пользоваться картой выпущенной на умершего клиента противоправно.
Поэтому наследник должен был воспользоваться или указанным мной вариантом (если такое было оформлено наследником в банке) или подать запрос нотариусу для выдачи Постановления о получении денежных средств на похороны.
Ответить

30 марта 2017 в 16:02
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Во первых во многих банках можно составить завещательное распоряжение (похоронные)на выдачу средств умершего клиента лицу предъявившему свидетельство о смерти.

----------


Думайте головой, прежде чем писать такое. Вы сами написали завещательное распоряжение на выдачу средств кому-то в случае смерти? Что-то мне подсказывает, что нет
Ответить

30 марта 2017 в 16:15
----------
Цитата

Ломус пишет:

Думайте головой, прежде чем писать такое. Вы сами написали завещательное распоряжение на выдачу средств кому-то в случае смерти? Что-то мне подсказывает, что нет

----------

Я вас прекрасно понимаю, если вам сообщают вот-вот, но когда они готовились уже за день до смерти(это точно, по словам свидетелей)... и скорее всего они дали добро на отключение от аппарата.... (это не точно) Тут как-то слабо вериться, что у них не было времени.
Ответить

30 марта 2017 в 16:30
----------
Цитата

sergeiw пишет:
Не соглашусь. Во первых во многих банках можно составить завещательное распоряжение (похоронные)на выдачу средств умершего клиента лицу предъявившему свидетельство о смерти. Во вторых поэтому и процветают и богатеют все около стоящие с похоронным бизнесом. В третьих, а на каком основании наследник, пусть уже и вступивший в права наследования, распорядился картой и ПИНкодом? Правила МПС не предусматривают владение картой третьими лицами. Деньги были сняты через банкомат? Значит вводился ПИН код. Даже если ПИН код сказал умерший ранее, то я думаю пользоваться картой выпущенной на умершего клиента противоправно.Поэтому наследник должен был воспользоваться или указанным мной вариантом (если такое было оформлено наследником в банке) или подать запрос нотариусу для выдачи Постановления о получении денежных средств на похороны.

----------


Извините. Предположу, что с ситуацией организации похорон близкого Вы еще не сталкивались. Как не столкнулся с этой процедурой и автор темы.
Умирают (так бывает) в нерабочее время. Свидетельство о смерти Вы получите спустя примерно часов 12-14 после смерти (если следующий после смерти день будет рабочим для органов ЗАГС)
Нотариус вообще работает пару раз в неделю, бывает берет на недельку-другую перерыв (увы, сталкивалась)
Организация перевозки тела в морг и мероприятия по подготовке к похоронам начинаются с момента обнаружения смерти (хоть в 3 ночи, не будете же Вы умершего держать в домашних условиях пока не получите свидетельство о смерти, попадете к нотариусу) И эти услуги Вы должны оплатить. В те самые 3 часа ночи. До того, как тело заберут в морг. И на следующий день до получения свидетельства о смерти Вы должны оплатить место на кладбище и услуги по раскопке могилы (оформление захоронения только по предъявлении свидетельства о смерти).
И если родственники, находящиеся рядом с умирающим, не приготовили под рукой наличность на момент констатации смерти, они вынуждены использовать карты и счета умершего. Юридически не законно. Но по человеческим понятиям оспаривать такое непорядочно.
Ответить

30 марта 2017 в 18:09
----------
Цитата

Dolphina пишет:
И если родственники, находящиеся рядом с умирающим, не приготовили под рукой наличность на момент констатации смерти, они вынуждены использовать карты и счета умершего. Юридически не законно. Но по человеческим понятиям оспаривать такое непорядочно.

----------

По поводу "если", они знали, что ее скоро не станет, т.е. времени было более суток. А по поводу непорядочно, я бы и не стал... такие уж люди и таких людей надо ставить на место.
Юрист подготовил заявление в полицию и я унес, там пускай разбираются, кто, что и зачем.
Ответить

30 марта 2017 в 18:29
К сожалению, не будет возбуждения уголовного дела. Уже три месяца работаю с аналогичной проблемой. Мой доверитель хочет "идти до конца". Уровень районного прокурора уже пройден. Теперь дальше. Мотивируют отказы тем, что денежные средства были сняты без ведома нотариуса и других наследников, но не чужими же людьми.
Тот факт, что при определении общей наследственной массы снятые деньги в неё не вошли, во внимание не берётся.
Действия наследника, получившего деньги умершего в ущерб иным наследникам, не рассматриваются как кража. Мотивировка - отсутствие умысла.
Ответить

30 марта 2017 в 19:04
Как всё сложно и грустно...
Если бы у соседей не умерла старушка и меня не пригласили в качестве понятого
(при этом затянулись эти процедуры действительно до глубокой ночи),
не было бы мне известно, сколько денег наличных держать в доме на такой случай.
А в реанимации - тоже не ждёшь ведь последнего дня... а всё надеешься.
Мы не знаем всех обстоятельств описанной истории, и что тут советовать?
Ответить

30 марта 2017 в 20:27
----------
Цитата

Ломус пишет:
Думайте головой, прежде чем писать такое. Вы сами написали завещательное распоряжение на выдачу средств кому-то в случае смерти? Что-то мне подсказывает, что нет X

----------
Я сам НЕ писал, но во многих банках мне предлагали такое. Кроме того многие мои клиенты писали такие распоряжения в банке. Что Вас смущает то?
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть