Назад
1 декабря 2016 в 10:54

Кто должен оплачивать расходы, связанные с ипотекой

Я покупатель, продавец все оплаты переложил на мои хрупкие плечи.
А именно Оценка, Страховка (понятно оплачивает покупатель), составление договора в банке (5 тысяч), ячейка (7 тысяч), техпаспорт на квартиру (5 тысяч, аргументируя это тем, что он нужен для моей ипотеки), еще некоторые док-ты от нотариуса. Итого к сумме квартиры еще прибавляется порядка 35-40 тысяч, при условии, что в кредит берется не очень крупная сумма. Я согласна, что оценку и страховку оплачиваю я. Но техпаспорт, составление ДКП и ячейку все таки должны оплачивать оба, т.к. обе стороны заинтересованы в сделке. А тут очень ловко получается.
Расскажите, как было у вас.
61
283
Комментарии
61

1 декабря 2016 в 16:26
----------
Цитата

*Elena пишет:
снятие квартиры с регистрации в росреестре (гашение свидетельства о собственности) и далее регистрация ДКП и нового владельца, две квитанции (было по тысяче рублей с каждого) 3 года назад. Может что то изменилось?

----------


Нет, ничего никто не гасил. Свидетельство прежнего владельца осталось в неизменном виде у него на память.
Ответить

1 декабря 2016 в 17:56
----------
Цитата

Японка пишет:
Техплан - более развернутый технический документ с полной информацией по квартире (повторюсь) - дата постройки дома (легко находится в интернете), из чего стены ( по идее и так понятно, но страховые требуют) и прочее.Кстати, не все банки требуют техпаспорт. ВТБ потребовал - покупатель платит.

----------

Причем тут банк или не банк? Покупателю не положено знать, из чего состоят стены? И почему покупатель должен за информацией о доме, должен идти в интернет, а не к продавцу, которому он собирается отдать несколько миллионов?
Тех. паспорт и документы о собственности - это самые важные доки при покупке.
Ответить

1 декабря 2016 в 18:07
----------
Цитата

Donz пишет:
Причем тут банк или не банк? Покупателю не положено знать, из чего состоят стены?

----------

Личный осмотр иногда полезнее будет. У нас в половине домов в техдокументах пишут, что перекрытия железо-бетонные, а по факту невооруженным взглядом видно, что деревянные.
Из чего состоят стены наших новостроек - вообще отдельный вопрос. В таун-хаусах, частных домах, возможно, такая информация и важна, но опять таки она может не совсем соответствовать действительности (марка утеплителя, например и т.п.)
Мне наличие техпаспорта было абсолютно непринципиальным. Кому надо - заказывайте.
Но изготавливается он (с выездом техника) - дней 10, а если сделка срочная, то многие покупатели просто ждать не хотят.
Ответить

1 декабря 2016 в 18:35
Японка,
естественно, что личный осмотр никто не отменяет. Но заявлять, что паспорта на квартиру - это издержки покупателя, странно, как по мне.
Ответить

1 декабря 2016 в 19:40
----------
Цитата

Dolphina пишет:
Нет, ничего никто не гасил. Свидетельство прежнего владельца осталось в неизменном виде у него на память.

----------


На свидетельстве штамп ставится росреестра погашено, и отдается обратно владельцу,
Или вы хотите сказать на руках может быть куча действующих свидетельств о собственности на одну и ту же недвижимость?
Ответить

2 декабря 2016 в 01:34
----------
Цитата

*Elena пишет:
На свидетельстве штамп ставится росреестра погашено, и отдается обратно владельцу, Или вы хотите сказать на руках может быть куча действующих свидетельств о собственности на одну и ту же недвижимость?

----------

Елена, Ваши сведения слегка устарели. С 2013 года, если не ошибаюсь.
И пошлина только одна за регистрацию перехода права собственности- 2000 рублей. Плательщик - покупатель.
И гашения никакого нет уже в помине. Продавцу его документы возвращаются в неизменном виде. Покупатель получает (получал до июля этого года) новые. Да, на ту же самую недвижимость второе свидетельство о собственности. :), внешне ничем не отличающиеся, кроме ФИО собственников и даты, конечно.
Да и самих свидетельств о собственности с июля 2016 не выдают. Только договор возвращается с регистрации о том, что переход права зарегистрирован, дата и номер.
Выписка из ЕГРП - наше все.
Ответить

2 декабря 2016 в 02:02
По поводу кто за что платит. В Питере сложилась такая практика (разумеется, просто сложилась, неписанная, поэтому могут быть исключения):
- составление договора - Покупатель
- оценка для ипотеки - конечно, Покупатель.
- пошлина - Покупатель, не обсуждается.
- документы, необходимые покупателю (для оценки, для банка или просто для принятия решения) - выписка из ЕГРП, технический паспорт, кадастровый - оплачивает Продавец. Хотя для регистрации в Росреестре не нужен ни технический, ни кадастровый паспорт. Кадастровый номер можно просто посмотреть онлайн на сайте Росреестра, но тем не менее Продавцы идут на эти расходы (повторюсь, есть исключения), потому как рынок покупателя далеко не первый год.
- нотариальные заявления о семейном положении, согласии супруга Продавца - Продавец
- Ячейка - пополам, расходы по проверке и пересчету наличных - Продавец.

По поводу расходов на договор - есть нюанс. Как известно, в настоящий момент необходимо нотариальное оформление договоров по недвижимости с долевой собственностью. Расходы значительно выше, чем при ППФ. Покупатель часто ставит условие о разделении этих расходов с продавцом, т.к. чем же он провинился)))

А так - вопрос договорённостей. Бывает, что Продавец уступает в торге значительную сумму с условием, что он не будет ни за что платить в процессе подготовки и проведения сделки, ну, вот вообще сумочку открывать не будет.
Ответить

5 декабря 2016 в 13:54
----------
Цитата

*Elena пишет:
На свидетельстве штамп ставится росреестра погашено, и отдается обратно владельцу, Или вы хотите сказать на руках может быть куча действующих свидетельств о собственности на одну и ту же недвижимость?

----------


Нет, ничего не ставится. пошлина одна и она 2 000, платит покупатель
Свидетельство возвращают продавцу без изменений.
Да, может быть куча свидетельств.
Это особенно неприятно, если кто-то полагается по старинке на само свидетельство и не проверяет выписку из ЕГРП накануне сделки. Мошенники - бывшие собственники могу получать как минимум задаток по уже проданной квартире (при выплате задатка обычно еще не успевают заглянуть в ЕГРП)
Ответить

5 декабря 2016 в 16:44
Подскажите еще пожалуйста (решила не создавать новую тему, а спросить здесь)
1) В день сделки какие док-ты я подписываю с банком и продавцом? (ДКП готовит банк)
2) Как закладываются деньги в ячейку или аккредитив? И как потом оттуда забираются?
3) После регистрации и получения денег продавцом - какие док-ты будут у меня (покупателя) на руках. Что я отдаю в банк, а что останется у меня?
Что не забыть взять, чтобы потом не было проблем, когда пойду в налоговую за вычетом.
Ответить

5 декабря 2016 в 17:57
----------
Цитата

Dolphina пишет:
Это особенно неприятно, если кто-то полагается по старинке на само свидетельство и не проверяет выписку из ЕГРП накануне сделки. Мошенники - бывшие собственники могу получать как минимум задаток по уже проданной квартире (при выплате задатка обычно еще не успевают заглянуть в ЕГРП) X

----------


В ЕГРП можно заглянуть перед внесением аванса на сайте Росреестра онлайн.
ФИО собственника там не видно, но в разделе Права и обременения можно увидеть дату регистрации права. Сравнить ее с доками продавцов.
Ответить

5 декабря 2016 в 19:41
Lemur79
1. в день сделки подписывается: ипотечный договор, договор на открытие счета , с которого будет осуществляться гашение кредита (если он еще не открыт и на нем не лежит ПВ, в ВТБ надо положить сумму ПВ как минимум за день до сделки на счет), ДКП, если страховая ВТБ - обычно сотрудник ВТБ страхование находится в том же офисе - подписываете документы по страхованию - оплачиваете страховку. Продавец пишет расписку о получении ПВ (если деньги уже на счете. если нет - передаете наличными). Подписываете Закладную (ценная бумага, определяющая, что квартира находится в залоге у банка). Сдается на регистрацию вместе с ДКП. В некоторых офисах ВТБ сидит свой сотрудник, который относит документы в Юстицию. Нет - с сотрудником едете вместе и сдаете. Госпошлина 2 тыс. Узнайте - надо ли Вам оплатить ее. (я так понимаю, что Вы без Агентства работаете? Обычно они оплачивают Госпошлину и т.п.)

2. А Вы еще не знаете что у Вас будет? Ячейка или аккредитив? В любом случае подписывается договор на открытие ячейки (вносится оплата), подписывается Договор по аккредитиву. Смысл в обоих случаях - что продавец сможет забрать деньги только в случае предоставления Вами отрегистрированного ДКП. В ячейку денсредства закладываются наличными, на вклад переводятся безналично. В обоих случаях - после подписания всех договоров и после того, как бухгалтерия проведет все проводки по выдаче ипотечных средств.

3. Через 5 рабочих дней получаете в Юстиции ДКП, Выписку из ЕГРН (с июля этот документ дают вместо Свидетельства). Приходите вдвоем с продавцом в банк, предъявляете ДКП операционисту, продавец забирает расписку на сумму ПВ, пишет расписку на всю сумму квартиры, ему выдают денсредства. Банк ДКП и Расписку копирует себе в досье.
Для налоговой обязательно сохраните ДКП, Расписку, Ипотечный договор, выписку из ЕГРН (выписка из единого государственного реестра недвижимости).

Вроде ничего не забыла...
Ответить

6 декабря 2016 в 08:06
----------
Цитата

Японка пишет:
продавец забирает расписку на сумму ПВ, пишет расписку на всю сумму квартиры, ему выдают денсредства.

----------


Разве в ячейку заклыдываются только кредитные средства?
А свои (ПВ) на сделке до регистрации ДКП отдаются продавцу?
Ответить

6 декабря 2016 в 08:28
----------
Цитата

Kapitan911 пишет:
Разве в ячейку заклыдываются только кредитные средства?

----------

Для банк принципиальна именно сохранность кредитных средств. С ПВ - как договорятся. Тут можно и наличными отдать, и безналом со счета, на который за день до сделки положили ДС, перевести на счет продавца. Мало ли какая дальше цепочка обменная выстраивается и продавца уже ждут на его сделке по покупке, например, другой квартиры.
у ВТБ (по-моему, у единственного банка) существует экспресс-расчет, но только надежным, в основном зарплатным, заемщикам, + по квартире никаких "косякоов", опек, наследства и т.п. когда ДС - все, включая кредитные, переводятся сразу на счет продавцу, и он может сразу их забрать.
Ответить

6 декабря 2016 в 08:30
Подскажите, а потом продавец с акрредитива также деньги снимает после возвращения док-тов из МФЦ?
Т.е. первоначальный взнос иногда отдается сразу? А если в Росреестре что-то ни так, а продавец уже с деньгами. У меня ПВ почти половина ипотечных средств. Нет, думаю правильно ден. средства только после получения ЕГРП.
Ответить

6 декабря 2016 в 08:39
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Подскажите, а потом продавец с акрредитива также деньги снимает после возвращения док-тов из МФЦ?

----------

Естественно. Если это не Экспресс-расчет.
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Т.е. первоначальный взнос иногда отдается сразу? А если в Росреестре что-то ни так, а продавец уже с деньгами. У меня ПВ почти половина ипотечных средств. Нет, думаю правильно ден. средства только после получения ЕГРП.

----------

ЕГРН.
Такие моменты обговариваются сразу на подписании Предварительного Договора. Обговорите с Продавцом и банком, что хотите, чтобы сумма ПВ тоже была помещена в ячейку или аккредитив. Это надо отразить и в ДКП.
Ответить

6 декабря 2016 в 09:39
Еще по поводу страховки подскажите. Страхуюсь в ВТБ страхование. % конечно совсем не маленький. Вчера мне предложили застраховаться на 3 года и получается 1 год вроде как бесплатно. И если платеж разделить на 3 года действительно сумма хорошая, как и в других страховых.
Но мне интересно, если к примеру я решу рефинансироваться через пару лет и уйти в другой банк, страховка ведь не пропадет. В принципе посмотрела по другим банкам. У того же Сбера, Райфа среди аккредитованых страховых компаний есть ВТБ страхование. Значит при рефинансировании не нужно будет заново оформлять страховку. Да еще и не факт, что буду рефинансироваться. Как думаете?
Ответить

6 декабря 2016 в 09:59
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
В принципе посмотрела по другим банкам. У того же Сбера, Райфа среди аккредитованых страховых компаний есть ВТБ страхование. Значит при рефинансировании не нужно будет заново оформлять страховку. Да еще и не факт, что буду рефинансироваться. Как думаете?

----------

Вы же про страхование залога (квартиры) говорите?
Во-первых, ни один банк не может вам навязать выбор страховой компании (нет такого понятия юридического понятия как "аккредитованная" СК).
Во-вторых, страховка оформляется в пользу залогодержателя (банка). При рефинансировании страховку придется переделывать (= переоформлять) на новый банк
Ответить

6 декабря 2016 в 10:38
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Страхуюсь в ВТБ страхование. % конечно совсем не маленький. Вчера мне предложили застраховаться на 3 года и получается 1 год вроде как бесплатно. И если платеж разделить на 3 года действительно сумма хорошая, как и в других страховых.

----------

ВТБ, собственно, как и почти все банки, старательно "пропихивает" свою страховую компанию. Последнее время у них фишка появилась -насчет трех лет сразу. Идут, так сказать, навстречу клиенту. Видимо, многие уходят на следующий год.
Тут вариантов несколько:
- подписаться под ВТБ на три года, если получается, в принципе, выгодно
- до подписания кредитного договора выбрать страховую с понравившимися условиями и тарифами (из списка аккредитованных), застраховаться и прийти в ВТБ уже застрахованными (номер счета и кредитного договора вписывается потом)
- застраховаться в ВТБ на год, потом перейти в другую СК.
----------
Цитата

tyrexxx пишет:
траховка оформляется в пользу залогодержателя (банка). При рефинансировании страховку придется переделывать (= переоформлять) на новый банк

----------

Да, страховка переоформляется по-новому (новый кредитный договор, новый банк, другой счет и т.п.) Неиспользованная часть страховки (точнее, определенный процент от нее - какой, указано в договоре) - возвращается.
Ответить

6 декабря 2016 в 13:16
----------
Цитата

Lemur79 пишет:
Еще по поводу страховки подскажите. Страхуюсь в ВТБ страхование. % конечно совсем не маленький. Вчера мне предложили застраховаться на 3 года и получается 1 год вроде как бесплатно. И если платеж разделить на 3 года действительно сумма хорошая, как и в других страховых.

----------

Выгодно ли? Страховая премия рассчитывается исходя из суммы долга, долг с каждым годом снижается, за 3 года вперед ее рассчитают с текущей суммы (т.е. с большой). Тут надо считать, зависит от скорости погашения основного долга.
Ответить

8 декабря 2016 в 15:57
Подскажите пож-ста, когда док-ты после сделки сдаются в МФЦ они все забирают? У нас забрали закладную, ДКП, Передаточный акт, кредитный договор. В результате дали только расписку, что документы получены. У меня на руках ничего не остается, кроме этой расписки? Отдали док-ты на регистрацию.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть