Назад
19 октября 2021 в 20:00

Банк Тинькофф при получении дебетовой карты навязывает брокерский счёт и рассылку рекламы

18.10.2021 я заказал по акции с бесплатным обслуживанием дебетовую карту tinkoff black.

19.10.2021 приехал представитель банка - молодой парень (сразу оговорюсь конкретно к нему у меня претензий нет).

Помимо самой карты и чехольчика к ней в конверте были следующие документы:
- тарифный план расчётной карты ТПС 3.12;
- заявление о перечислении ЗП на карту (ради чего она и оформлялась);
- заявление-анкета (заявка) на двух страницах в двух экземплярах по которым у меня и возник спор с банком.

Согласно данному заявлению я в том числе даю согласие Банку и (почему-то) АО "Тинькофф Стахование" на получение банком моего кредитного отчёта, а мной - рекламы с его стороны. При этом там же было сказано, что предоставление этих согласий является моим правом, а не обязанностью.
Более того, на второй станице анкеты было указано, что если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами, то я согласен приобрести такие услуги, подтверждаю ознакомление с условиями их оказания, а также поручаю Банку ежемесячно предоставлять мне данные услуги и удерживать с меня плату в соответствии с Тарифами.
Среди перечня дополнительных услуг были:
1) оповещение об операциях по карте со специальной графой для отметки об отказе от них - тут вопрос нет и ввиду необходимости таких оповещений я оставил отметку пустой;
2) заключение договора об оказании услуг на финансовых рынках и открытие счета внутреннего учёта (брокерского счёта);
3) заключении депозитарного договора с открытием неких счетов депо;
4) внесение в учётных регистр, содержащий информацию о депоненте;
5) включение в агрегированную отчётность по форме 1042-S

Т.к. изначально я заказывал исключительно простую дебетовую карты ввиду отсутствия потребности в открытии непонятно мне брокерского счёта, счетов депо и передачи соотвествующей информации в некие учетные регистры и в отчётность по форме 1042-S, а также в ввиду нежелания в получении кредитных предложений и рекламной информации от банка, по причине отсутствия специально отведенных для этого в заявке-анкете полей реализую свои права, закрепленные в ГК РФ, ФЗ "О рекламе", "О персональных данных", "О защите прав потребителей", "О кредитных историях", "О банках и банковской деятельности" и других, а также ввиду указания на возможность от отказа от данных услуг в самой анкете, я на свободном пространстве заявки выразил своё явное несогласие на получение рекламы, запросов кредитных отчетов, подключения овердрафта, брокерского счёта, счетов депо.

Возможность такого отказа и в такой форме мне официально подтвердил сотрудник банка Антон позвонившей мне по моей просьбе с номера 88007551010 в 19.10.2021 16:06 (запись готов предоставить).

Заполнив и подписав таким образом оба экземпляра заявки-анкеты я получил карту и попрощался с курьером, однако буквально через 10 минут не успев даже зарегистрироваться в интернет-банке пришло смс оповещение о закрытии доступа в личный кабинет и ограничении операций по карте.

По номеру 88007557466 я узнал, что карта была заблокирована из-за того, что я внес в договор-оферту (заявлению-анкету) непредусмотренные ей изменения, указанные выше и что мне необходимо переподписать документы без таких изменений. На мои возражения о том, что даже не беря в расчёт федеральное законодательство, сами формулировки в анкете "...если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами" и "...я уведомлен, что предоставление указанных выше согласий является моим правом, а не обязанностью" позволяют мне отказать от навязываемой рекламы, кредитов и брокерского счета оператора не убедили и мне было преложено отказаться от этих услуг отдельно после подписания договора другим способом, например через чат (хотя я изучил практику ФАС и арбитража и даже сами операторы связи и банки не считают общение через свои чаты ТП официальным каналом коммуникации и подачи претензий). Про брокерский счёт мне вообще сказали, что если я им пользоваться не буду, то платить за него не надо, поэтому я его даже не замечу. Так или иначе была заведена заявка 5-7953904112524 от 19.10.2021 и обращение в народном рейтинге 10575405.

В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос, почему Тинькофф-банк фактически лишает права заявителя на отказ от рекламной рассылки и брокерского счета при оформлении простой дебетовой карты, при этом возможность такого отказа как бы и есть, но фактически банк его на этапе заключения договора реализовать не даёт. В других банках такого не втречал, а подписываемые документы всегда позволяли явно выразить согласие (несогласие) в дополнительных услугах путем заполнения специальных форм и подписи под ними.

https://ibb.co/6JKBtbc
https://ibb.co/qgWLyb1
https://ibb.co/YTBBxNT
71
263
Комментарии
71

29 ноября 2021 в 14:57
----------
Цитата

Migel12 пишет:
А вы бы как в этой ситуации сделали на месте банка?

----------

я то на своем месте 8) , а по правильному клиенту должны были аннулировать открытие брокерского счета и открыть доступ и возможность использовать уже полученную карту... тем более что на заявления с ручными правками тинькоф уже согласен
Ответить

29 ноября 2021 в 15:01
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
Т.к. изначально я заказывал исключительно простую дебетовую карты ввиду отсутствия потребности в открытии непонятно мне брокерского счёта, счетов депо и передачи соотвествующей информации в некие учетные регистры и в отчётность по форме 1042-S, а также в ввиду нежелания в получении кредитных предложений и рекламной информации от банка, по причине отсутствия специально отведенных для этого в заявке-анкете полей реализую свои права, закрепленные в ГК РФ, ФЗ "О рекламе", "О персональных данных", "О защите прав потребителей", "О кредитных историях", "О банках и банковской деятельности" и других, а также ввиду указания на возможность от отказа от данных услуг в самой анкете, я на свободном пространстве заявки выразил своё явное несогласие на получение рекламы, запросов кредитных отчетов, подключения овердрафта, брокерского счёта, счетов депо.

----------

из первого поста темы
Ответить

29 ноября 2021 в 15:09
702_rrr,
Там получается так, что после оставления заявки банк зарезервировал за мной некий текущий счет, который сейчас предлагается закрыть.

Также по информации ЦБ договор именно расчетной карты которая только мне и нужна была со мной заключен не был (из-за рукописных изменений в заявлении анкете).

Зато по информации Тинькова несмотря на эти же рукописные изменения в этом же заявлении-анкете и несмотря на мои явные возражения в этих самых изменениях банк самовольно открыл мне договор брокерского счета и договор счета депо, а потом сам же их закрыл (именно закрыл, а не аннулировал, что не одно и то же).

Т.е. я просил тинек сделать мне дебетовую карту без брокерского счета, а тинькоф сделал ровно наоборот - брокерский счет без дебетовой карты (которая была выдана, но тут же заблокирована в месте с интернет банком)
Ответить

29 ноября 2021 в 17:18
----------
Цитата

702_rrr пишет:
я то на своем месте изображение , а по правильному клиенту должны были аннулировать открытие брокерского счета и открыть доступ и возможность использовать уже полученную карту..

----------
Брокерский счёт, как я понял, уже аннулировали.
А использовать ранее выданную карту, скорее всего, по техническим причинам нельзя.
Так как она уже необратимо заблокирована в связи с аннулированием договора.

----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
Зато по информации Тинькова несмотря на эти же рукописные изменения в этом же заявлении-анкете и несмотря на мои явные возражения в этих самых изменениях банк самовольно открыл мне договор брокерского счета и договор счета депо, а потом сам же их закрыл (именно закрыл, а не аннулировал, что не одно и то же).

----------
Вы уточняли у них про это?
Ответить

29 ноября 2021 в 17:34
Migel12,

у меня есть официальный ответ тинькова на их бланке о том, что "договор об оказании услуг на финансовом рынке №XXX от 19.10.2021 и Депозитарный договор DXXX от 19.10.2021, заключенные между Вами и Банком, расторгнуты с 20.10.2021."
Вот только я не давал своего согласия как на открытие, (так и на расторжение) указанных договоров о чем и делал пометки в заявлении.
Заметьте - договоры расторгнуты, а не аннулированы. Имхо правовые последствия расторжения и аннулирования отличаются.

И это договоры брокерского счета и счета депо к договору по расчетной карте формально вообще отношения не имеют. Договор на расчетную карту между мной и банком таки не был заключен (а как следствие не был расторгнут или аннулирован), несмотря на то, что сама карте мне физически была передана, а также был зарезервирован за мной текущий счет.
Ответить

29 ноября 2021 в 18:24
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
у меня есть официальный ответ тинькова на их бланке о том, что "договор об оказании услуг на финансовом рынке №XXX от 19.10.2021 и Депозитарный договор DXXX от 19.10.2021, заключенные между Вами и Банком, расторгнуты с 20.10.2021."

----------

вот такие моменты для клиента как бы это цензурно назвать то?...

rrrlllwww
а в личном кабинете фнс счет карты отражается с корректными датами открытия/закрытия?
и если я правильно понимаю их последнее предложение - теперь то банк готов на любые документы от вас, в том числе с ручными правками?
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
спустя полтора месяца банк предложил следующий вариант :

"Здравствуйте.

Извините, что до этого момента мы так и не предложили вам решения ситуации.

Можем сделать следующим образом - счет, который резервировали для открытия дебетовой карты, мы сейчас закроем. Полностью удалим ваши персональные данные из систем.

После этого оформите, пожалуйста, новую заявку на дебетовую карту на tinkoff.ru , если ее получение актуально. Представитель доставит вам неименную карту и комплект документов, в которых не будет части про открытие брокерского счета. Открывать брокерский счет тоже не будем, соответственно. Такой формат с неименной картой - временное решение, позднее мы добавим отдельный чекбокс. По поводу внесения рукописных изменений в заявление-оферту - вы можете вычеркнуть из него пункт про запросы кредитной истории. Мы это учтем и не будем их делать. Также исключим вас из всех маркетинговых коммуникаций. Тариф дебетовой карты по новой заявке можем сделать 3.12, как и по предыдущей заявке.

Если такой вариант вам подойдет, напишите нам, когда оформите новую заявку - в комментариях к отзыву или в ответ на это сообщение."

----------

что раньше мешало банку принять документы с ручными правками? религия? луна не в той фазе была?
впрочем, вопрос риторический :uncap: каждый сделает для себя нужные выводы...
Ответить

29 ноября 2021 в 18:48
----------
Цитата

rrrlllwww пишет:
у меня есть официальный ответ тинькова на их бланке о том, что "договор об оказании услуг на финансовом рынке №XXX от 19.10.2021 и Депозитарный договор DXXX от 19.10.2021, заключенные между Вами и Банком, расторгнуты с 20.10.2021."
Вот только я не давал своего согласия как на открытие, (так и на расторжение) указанных договоров о чем и делал пометки в заявлении.

----------
Тогда стоит задать им вопрос - "На основании чего эти договоры были заключены и на основании чего расторгнуты?".

----------
Цитата

Договор на расчетную карту между мной и банком таки не был заключен (а как следствие не был расторгнут или аннулирован)
----------
Почему вы уверены, что договор на карту не был заключен?

----------
Цитата

несмотря на то, что сама карте мне физически была передана, а также был зарезервирован за мной текущий счет.
----------
Этот счёт в списке банковских счетов из личного кабинета налоговой виден?

----------
Цитата

702_rrr пишет:
что раньше мешало банку принять документы с ручными правками? религия? луна не в той фазе была?
впрочем, вопрос риторический изображение каждый сделает для себя нужные выводы...

----------
Раньше этим занимались виталики, которые могут действовать только по инструкции.
А теперь вопрос вышел на уровень сотрудников, которым разрешено думать самостоятельно.
Ответить

29 ноября 2021 в 18:48
702_rrr,
в кабинете налогоптательщика я вообще счетов от тенькова не видел, прочем и от некоторых других банков
Ответить

29 ноября 2021 в 20:15
rrrlllwww, да они вам лапшу вешают. Сделаете новую заявку и получите отказ по ней. Всё просто. Ведь как известно, "ответ актуален только в мгновение ответа".
Ответить

29 ноября 2021 в 20:52
----------
Цитата

Migel12 пишет:
Тогда стоит задать им вопрос - "На основании чего эти договоры были заключены и на основании чего расторгнуты?".

----------

задавал неоднократно - ответ - "...Из-за неправильных действий сотрудника на встрече. Мы резервируем счет на случай, если клиент захочет его открыть. Брокерский счет закрыли..."

----------
Цитата

Migel12 пишет:
Почему вы уверены, что договор на карту не был заключен?

----------

согласно ответу Центрального банка по моей жалобе на Тинёк "...На встрече Вы подписали Заявление-Анкету, внеся в нее рукописные изменения в тексте. Впоследствии договор расчетной карты с Вами не был заключен...

----------
Цитата

Migel12 пишет:
Этот счёт в списке банковских счетов из личного кабинета налоговой виден?

----------
" - не виден, как и некоторые другие счета из других банков.
Ответить

29 ноября 2021 в 20:57
----------
Цитата

Antimony пишет:
да они вам лапшу вешают. Сделаете новую заявку и получите отказ по ней. Всё просто. Ведь как известно, "ответ актуален только в мгновение ответа".

----------


позвонил в тинькофф чтобы прояснить ситуацию, на горячей линии вообще не в курсе ответа данного представителем банка мне на этом ресурсе в ЛС. Говорят, что моё обращение от 19 октября еще на рассмотрение (минимум) до 3 декабря.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть