18.10.2021 я заказал по акции с бесплатным обслуживанием дебетовую карту tinkoff black.
19.10.2021 приехал представитель банка - молодой парень (сразу оговорюсь конкретно к нему у меня претензий нет).
Помимо самой карты и чехольчика к ней в конверте были следующие документы:
- тарифный план расчётной карты ТПС 3.12;
- заявление о перечислении ЗП на карту (ради чего она и оформлялась);
- заявление-анкета (заявка) на двух страницах в двух экземплярах по которым у меня и возник спор с банком.
Согласно данному заявлению я в том числе даю согласие Банку и (почему-то) АО "Тинькофф Стахование" на получение банком моего кредитного отчёта, а мной - рекламы с его стороны. При этом там же было сказано, что предоставление этих согласий является моим правом, а не обязанностью.
Более того, на второй станице анкеты было указано, что если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами, то я согласен приобрести такие услуги, подтверждаю ознакомление с условиями их оказания, а также поручаю Банку ежемесячно предоставлять мне данные услуги и удерживать с меня плату в соответствии с Тарифами.
Среди перечня дополнительных услуг были:
1) оповещение об операциях по карте со специальной графой для отметки об отказе от них - тут вопрос нет и ввиду необходимости таких оповещений я оставил отметку пустой;
2) заключение договора об оказании услуг на финансовых рынках и открытие счета внутреннего учёта (брокерского счёта);
3) заключении депозитарного договора с открытием неких счетов депо;
4) внесение в учётных регистр, содержащий информацию о депоненте;
5) включение в агрегированную отчётность по форме 1042-S
Т.к. изначально я заказывал исключительно простую дебетовую карты ввиду отсутствия потребности в открытии непонятно мне брокерского счёта, счетов депо и передачи соотвествующей информации в некие учетные регистры и в отчётность по форме 1042-S, а также в ввиду нежелания в получении кредитных предложений и рекламной информации от банка, по причине отсутствия специально отведенных для этого в заявке-анкете полей реализую свои права, закрепленные в ГК РФ, ФЗ "О рекламе", "О персональных данных", "О защите прав потребителей", "О кредитных историях", "О банках и банковской деятельности" и других, а также ввиду указания на возможность от отказа от данных услуг в самой анкете, я на свободном пространстве заявки выразил своё явное несогласие на получение рекламы, запросов кредитных отчетов, подключения овердрафта, брокерского счёта, счетов депо.
Возможность такого отказа и в такой форме мне официально подтвердил сотрудник банка Антон позвонившей мне по моей просьбе с номера 88007551010 в 19.10.2021 16:06 (запись готов предоставить).
Заполнив и подписав таким образом оба экземпляра заявки-анкеты я получил карту и попрощался с курьером, однако буквально через 10 минут не успев даже зарегистрироваться в интернет-банке пришло смс оповещение о закрытии доступа в личный кабинет и ограничении операций по карте.
По номеру 88007557466 я узнал, что карта была заблокирована из-за того, что я внес в договор-оферту (заявлению-анкету) непредусмотренные ей изменения, указанные выше и что мне необходимо переподписать документы без таких изменений. На мои возражения о том, что даже не беря в расчёт федеральное законодательство, сами формулировки в анкете "...если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами" и "...я уведомлен, что предоставление указанных выше согласий является моим правом, а не обязанностью" позволяют мне отказать от навязываемой рекламы, кредитов и брокерского счета оператора не убедили и мне было преложено отказаться от этих услуг отдельно после подписания договора другим способом, например через чат (хотя я изучил практику ФАС и арбитража и даже сами операторы связи и банки не считают общение через свои чаты ТП официальным каналом коммуникации и подачи претензий). Про брокерский счёт мне вообще сказали, что если я им пользоваться не буду, то платить за него не надо, поэтому я его даже не замечу. Так или иначе была заведена заявка 5-7953904112524 от 19.10.2021 и обращение в народном рейтинге 10575405.
В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос, почему Тинькофф-банк фактически лишает права заявителя на отказ от рекламной рассылки и брокерского счета при оформлении простой дебетовой карты, при этом возможность такого отказа как бы и есть, но фактически банк его на этапе заключения договора реализовать не даёт. В других банках такого не втречал, а подписываемые документы всегда позволяли явно выразить согласие (несогласие) в дополнительных услугах путем заполнения специальных форм и подписи под ними.
https://ibb.co/6JKBtbc
https://ibb.co/qgWLyb1
https://ibb.co/YTBBxNT