Назад
23 ноября 2021 в 18:36

На мой телефон посыпались кредитные заявки. Что делать?

:uncap:

Вчера ближе к вечеру мне поступило смс с кодом от Sravni.ru, которого я не запрашивал. Это было началом атаки, практически парализовавшей номер, так как пользоваться им в обычном режиме (пара звонков в день и до 10 смс) уже не представляется возможным. Звонки/смс продолжают поступать, по нескольку в час, с частью из них справляется антиспам-приложение, но отличить полезные звонки от мусорных не получается, решил пока просто не брать трубку.

По содержанию поступивших мне смс могу сделать вывод, что кто-то, предположительно пользуясь вышеуказанным сервисом, подает заявки на кредиты в банках и МФО, указывая в них мой номер в качестве контактного. При этом очевидно не проверяется принадлежность номера подающему. Вот примеры:
----------
Цитата

SKB-BANK
Олег Валерьевич! Завершите заполнение заявки, получите ставку ниже на 1% https://shrtn.skbbank.ru/xSdBySxCLz

----------
----------
Цитата

UBRR
Ждём Вас в офисе Банка для оформления кредита от
5,4% годовых 88001000200. ПАО КБ УБРиР

----------
----------
Цитата

Finansbyrg
Олег до 5 млн.р. от ГазпромБанка от 5,6% gazpromcredit.ru

Олег получите до 3 млн от банка ВТБ сегодня vtb-krediti.ru

----------
----------
Цитата

OTKRITIE
Олег Валерьевич, Ваш кредит все еще ждет Вас. Продолжите заполнение заявки
по ссылке https://services.open.ru/anketa_credit/cash/restore

----------
----------
Цитата

bankovo.ru
Олег, Ваша заявка одобрена, 100тр zaimmy.ru/46262047

----------
----------
Цитата

Alfa-Bank
Ваша заявка на карту VISA GOLD предварительно одобрена. Ожидайте звонка сотрудника банка.

----------
----------
Цитата

2256
Уважаемый клиент, ваше мнение — это важно. Насколько легко вам было заполнить анкету на кредитную карту? Оцените по 5-балльной шкале, где 5 – очень легко.
Альфа-Банк
Смс бесплатное по РФ

----------
----------
Цитата

kvikyzz.ru
По заявке 4334 одобрена сумма 21000 руб - cashq.ru/jRD9bu6

----------
----------
Цитата

Raiffeisen
Уважаемый клиент, сегодня мы Вам позвоним, чтобы уточнить детали по вашей заявке с телефона +74992705609. Пожалуйста, ответьте на звонок. С Уважением, Райффайзен Банк.

----------
----------
Цитата

PLISKOV.RU
Заявка одобрена! Зайдите на PLISKOV.RU, пароль от кабинета: 412857

----------

Надо ли говорить что я ни разу не Олег Валерьевич.
Номер мой давно, пользуюсь им аккуратно и стараюсь без надобности нигде не светить.
Да и вообще для банков у меня другой номер.

Полагаю, где-то все же утек только мой номер мобильного, паспортные данные во всех этих заявках явно не мои. Но звонят мне, начиная с 6 утра и до глубокого вечера, сегодня проснувшись увидел 51 пропущенный звонок, еще несколько черным списком отфутболилось.

Вырисовывается такая глобальная проблема, когда некоторый набор банков и МФО принимает в мошеннических кредитных заявках не подтвержденный смс-кодом номер телефона, а владелец номера должен от этого безобразия отстреливаться.

Не ожидал конечно увидеть среди подобных банков отдельные вышеперечисленные, но суть не в этом. Тему создаю во-первых чтобы зафиксировать и обозначить данный класс проблем, как для банков так и для клиентов, возможно облегчив последним борьбу с аналогичными ситуациями. И во-вторых, чтобы призвать коллективный разум выработать какую-то адекватную схему реагирования на подобные инциденты.

Посему прошу делиться рецептами в комментариях.
Спасибо.
95
4k
Комментарии
95

23 ноября 2021 в 22:31
Kumquat, советую трехуровневую защиту. У меня, например, облачный антиспам МТС + Kaspersky Who Calls + Google Phone. Все программы настроены на "автоматически давить спам".
Спама нет. Проходят иногда звонки с чистых номеров, пару раз в месяц, но я их тупо не беру :)
Со случаями подобно Вашему сталкивался, когда отказывали в кредитке Водосточки: по выходу из их офиса телефон просто накалялся от спама.
Теперь спам я вижу только в логах 8)

Кусок лога за сегодня

ЗЫ: единственный риск, можно стать социопатом :D
Ответить

23 ноября 2021 в 23:31
----------
Цитата

kprivalov пишет:
Who Calls

----------

Им же пользуюсь, результат в принципе устраивает. Но если б проблема только в спаме была, этой темы бы не было. Мне важны два момента: 1) видеть и не давить автоматически звонки от тех кредитных организаций, услугами которых я пользуюсь, и 2) не допускать использования моего номера третьими лицами для своих мутных целей. По первому могу сказать что из упомянутых ранее 50+ звонков за полдня львиную долю приложение Who Calls пропустило, т.е. это были звонки либо с совсем свежих спаммерских номеров, либо от сотрудников кредитных организаций, и я бы может даже взял трубку, если это был бы мой банковский номер. Но номер был другой, следовательно звонили мне по совершенно левым вопросам, приложением таких прозвонов не подавить. Соответственно на первый план выходит второй момент, банки и МФО своими формами заявок без проверки телефона допускают и способствуют мошенническим схемам, т.е. фактически содействуют мошенникам в оформлении кредита на произвольные клиентские ПД. На этом руки греют и мошенник и банк/МФО (выполняя нормативы по выдаче кредитов, хотя и попадая на невозврат в дальнейшем), и только мы с условным "Олегом Валерьевичем" остаемся обтекать, без понимания чего дальше с происходящим делать. Я сгоряча вчера вон даже опсосу своему попытался написать, выяснить нет ли у них какого сервиса или услуги ограничивающей подобные манипуляции с моим номером. Результат в принципе ожидаемый - "рассмотрят возможность". :|
«Файл недоступен»
Ответить

24 ноября 2021 в 10:21
----------
Цитата

Kumquat пишет:
не допускать использования моего номера третьими лицами для своих мутных целей

----------

В данной ситуации я рассматриваю только те меры, которые могу принять самостоятельно. Изменения принципов работы банковского антифрода в мой арсенал, увы, не входят :pardon:

----------
Цитата

Kumquat пишет:
видеть и не давить автоматически звонки от тех кредитных организаций, услугами которых я пользуюсь

----------

Можно внести "свои" банки в Белый список, в т.ч. в облачном антиспаме.

----------
Цитата

Kumquat пишет:
Who Calls пропустило

----------

Здесь 2 момента:
1) Принципиальна полная версия (или с 4pda), т.к. только она содержит офлайн-базы спама.
2) Важна именно "эшелонированная" оборона, т.е. несколько приложений с разными базами.

----------
Цитата

Kumquat пишет:
даже опсосу своему попытался написать

----------

Насколько мне известно (могу ошибаться), такая вещь есть сегодня только у МТС (не реклама). Именно облачный антиспам выполняет 75-80% работы. Как вариант, рассмотрите возможность переноса номера :idea:
Ответить
1

24 ноября 2021 в 12:13
----------
Цитата

Kumquat пишет:
Типовую проверку: в заявке клиентом пишется номер, на него банком высылается код, клиент код вводит, заявка принимается.

----------


Так оно и есть.
«Файл недоступен»
Ответить

24 ноября 2021 в 12:36
----------
Цитата

kprivalov пишет:
Насколько мне известно (могу ошибаться), такая вещь есть сегодня только у МТС (не реклама). Именно облачный антиспам выполняет 75-80% работы.

----------
Пчелы против меда? :D
Сначала опсос сливает номера для спама с коротких номеров, а следом за спамом сразу шлет свою СМСочку - "Хотите антиспам? Недорого :crazy: "
Ответить

24 ноября 2021 в 12:50
----------
Цитата

kprivalov пишет:
Важна именно "эшелонированная" оборона, т.е. несколько приложений с разными базами.

----------

Если нужна эшелонированная оборона, то ставьте не только Who calls, которая весьма тормознутая, но и к ней Не бери трубку. Ну а если у Вас есть карта Сбера, то включите и их службу. Не бери трубку мне нравится. Оповещает о спаме раньше, чем Who calls.
Ответить

24 ноября 2021 в 12:58
----------
Цитата

BarsockOFF пишет:
Недорого

----------

На моём тарифе безвозмездно :)

----------
Цитата

Morossa пишет:
Не бери трубку

----------

Юзал, не зашла. База существенно скромнее, чем Каспер. Хотя описалово богаче.
Свой вариант предложил выше.
Ответить

24 ноября 2021 в 17:42
----------
Цитата

kprivalov пишет:
Юзал, не зашла. База существенно скромнее, чем Каспер.

----------

Только вокруг Каспера надо с бубном попрыгать, чтобы он заработал. Думает слишком долго.
Ответить

24 ноября 2021 в 19:15
----------
Цитата

kprivalov пишет:
Насколько мне известно (могу ошибаться), такая вещь есть сегодня только у МТС (не реклама).

----------

Да. Чуток ошибаетесь. В Мегафоне тоже существует.
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=121&TID=295806&MID=8896475
Ответить

25 ноября 2021 в 02:19
Сводка с фронта.
Трубку так и не беру. Сегодня лишь 30+ пропущенных и несколько смс прежней тематики, сыпятся прям с семи утра.
----------
Цитата

2moneza.ru
Вам доступен займ до 30000р на карту! Подробнее zaimg.co/DKcTGoI

----------
----------
Цитата

needzaim.ru
До 15 000р под 0% на первый займ! Получить: cashw.ru/DUhN5nh

----------
----------
Цитата

nolproc.ru
Олег, подтвердите смс и получите 100тр zaimmy.ru/46262054

----------

Опять Альфа прислала смс что мол не дозвонились, срочно перезвоните. Конечно, бегу уже.

Sravni.ru отписался что через них ничего не оформлялось:
изображение
Ну да, а что они еще могут ответить...

Все же хочется увидеть комментарии представителей банков из засветившихся в атаке, почему происходит так что мой номер пользуют для подачи заявок через видимо собственные сервисы банков, не требуя смс-подтверждения перед принятием заявки. С этой просьбой обратился сутки назад к тем ПБ, которых здесь смог разыскать. Отреагировали пока только Тиньков и Открытие, обещали разобраться. Остальные либо затаились, либо не читают ЛС. Но будем надеяться что здравый смысл таки победит и их комментарии мы здесь увидим.
Ответить

25 ноября 2021 в 05:44
Да, еще УБРиР отреагировал, но как всегда своеобразно, просил их в теме прокомментировать, обещали посмотреть и ответить, через сутки прислали смс что мой номер отключен от информационной рассылки. Но на номер, по которому я именно клиент УБРиРа, а не на тот по которому швах происходит, при том что я просил их именно по второму разобраться. :wall:
Ответить

25 ноября 2021 в 11:30
Kumquat, здравствуйте! Мы старались отреагировать, как можно скорее, чтобы не доставить вам неудобств. Номер, по которому поступила эта смс, получили и уже приняли по нему меры.

Если возникнут вопросы, напишите мне или на smm@ubrr.ru, мы всегда готовы помочь :uncap:
Ответить

25 ноября 2021 в 12:38
----------
Цитата

Iuliia_Ubrr пишет:
Kumquat, здравствуйте! Мы старались отреагировать, как можно скорее, чтобы не доставить вам неудобств. Номер, по которому поступила эта смс, получили и уже приняли по нему меры.

Если возникнут вопросы, напишите мне или на smm@ubrr.ru, мы всегда готовы помочь

----------

Интересно было бы знать, как к вам в базу обзвона вообще попал этот номер.
Ответить

25 ноября 2021 в 14:58
Я бы для подстраховки еще узнал в Мегафоне, не пользуется ли кто-то eMotion на этом номере: https://messages.megafon.ru/user/toUserPage.do
Ответить

25 ноября 2021 в 19:15
----------
Цитата

Iuliia_Ubrr пишет:
Мы старались отреагировать, как можно скорее, чтобы не доставить вам неудобств. Номер, по которому поступила эта смс, получили и уже приняли по нему меры.

----------

Премного благодарен. Но все же прошу ответить на вопросы:
1.----------
Цитата

Morossa пишет:
как к вам в базу обзвона вообще попал этот номер

----------
?

2. Вчера вы мне присылаете смс что номер исключен из информационной рассылки. Сегодня новое смс с предложением промо-ставки и через пару часов снова смс с исключением из информационной рассылки (см. скрин). И все это по номеру, который у меня зафиксирован в профиле, т.е. не тому про который этот топик. Во-первых зачем исключаете, вроде не просил. Во-вторых, если уж исключили, что за предложение промо-ставки? В-третьих, повторное исключение (крайняя смс) точно сработало, или так же как предыдущее?
«Файл недоступен»
Ответить

25 ноября 2021 в 19:34
----------
Цитата

Kumquat пишет:
. Вчера вы мне присылаете смс что номер исключен из информационной рассылки. Сегодня новое смс с предложением промо-ставки и через пару часов снова смс с исключением из информационной рассылки (см. скрин). И все это по номеру, который у меня зафиксирован в профиле, т.е. не тому про который этот топик. Во-первых зачем исключаете, вроде не просил. Во-вторых, если уж исключили, что за предложение промо-ставки? В-третьих, повторное исключение (крайняя смс) точно сработало, или так же как предыдущее?

----------


Предложения формируются заранее, поэтому на следующий день после отключения ещё могут поступать смс или звонки, но в дальнейшем такого не повторится. Если снова вас потревожим, пожалуйста, напишите нам.

Исключаем из рассылки, чтобы не беспокоить вас звонками и смс, если же вы захотите подключить один из номеров снова, то можно обратиться к нам для этого, в соц. сети, в онлайн-чаты и на ГЛ.
Ответить

25 ноября 2021 в 19:41
----------
Цитата

dd9 пишет:
Я бы для подстраховки еще узнал в Мегафоне, не пользуется ли кто-то eMotion на этом номере: https://messages.megafon.ru/user/toUserPage.do

----------
Сам eMotion-ом пользуюсь, там банковские смс не оседают, за редким исключением. МФО - да, но лога авторизаций насколько знаю у eMotion-а нет и по требованию навряд ли предоставят... попробую запросить.

----------
Цитата

vik59380168 пишет:
Так оно и есть.

----------
Уточнил, мамой клянутся, кроме запроса смс-кода ничего не было.
изображение

----------
Цитата

Мне не понятно пишет:
В интернете всем верют, особенно здесь.

----------
Как минимум ПБ УБРиРа моими ФИО располагает. Остальным ПБ по запросу предоставлю. По теме есть что написать?
Ответить

25 ноября 2021 в 20:06
Iuliia_Ubrr,
не первый раз игнорируете вопрос, как к вам в базу обзвона вообще попал этот номер.
Настаиваю на внятном ответе.

Та же просьба к остальным. Вот, оцените, как под копирку, не замечают вопроса:
----------
Цитата

Открытие ФК
Простите, что побеспокоили вас звонками и уведомлениями.
Мы уже исключили номер вашего телефона из списков рекламных рассылок и звонков.
Информация об исключении номера в программах банка обновляется в течение 1-2 рабочих дней.

----------

----------
Цитата

skbbank.ru
22.10.2021 на сайте партнера была оформлена заявка на получение кредита, с указанием Ваших контактных данных (номера телефона), далее данная заявка автоматически поступила в Банк для обработки.
Заявка, поступившая в Банк, была аннулирована и Ваш номер телефона исключен из оповещений о рекламных предложениях Банка.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Надеемся, что этот инцидент не отразится на Вашем отношении к Банку.

----------


Считаю нужным еще раз акцентировать внимание на предмете обсуждения.
Речь не только и не столько в нежелательных звонках и смс. Проблема заключается в наличии сервисов (предположительно банковских либо агрегаторов), позволяющих кому угодно повесить 100500 кредитных заявок на произвольный номер мобильного без подтверждения этого номера смс-кодом. Почему и на каком основании разработчики сервисов считают возможным подобные деяния, являющиеся по сути генератором невозвратных кредитов, и как от таких сюрпризов защититься рядовому банковскому клиенту - в этом главный вопрос, на решение которого я надеялся создавая эту тему. Считаю озвученное действительно важным, и не только мне. Заранее всех благодарю за полезную информацию.
Ответить

25 ноября 2021 в 20:10
----------
Цитата

Kumquat пишет:
на каком основании разработчики сервисов считают возможным подобные деяния,

----------

Да на том же основании, на котором любое МФО считает номер, указанный потенциальным заемщиком ему же и принадлежащим. Хотя проверить это оно никак не может.
Ответить

25 ноября 2021 в 20:26
----------
Цитата

predator67 пишет:
Да на том же основании, на котором любое МФО считает номер, указанный потенциальным заемщиком ему же и принадлежащим. Хотя проверить это оно никак не может.

----------

Мы же все прекрасно понимаем что МФО крайне вольно обращаются с предписаниями закона, зачастую на грани фола. И как раз по этой причине я их тут упоминал по минимуму, осознавая что добиться вот такой, казалось бы вполне разумной и необходимой проверки телефона при подаче заявки, от именно МФО возможно только если оно само захочет блюсти свою репутацию. Как правило же репутация у них не в приоритетных задачах. Но вот от банков, тем более системообразующих, ждешь все же несколько большей ответственности, потому и странно наблюдать сейчас от них вот этот шквал обзвонов-рассылок, когда я вообще ни у кого никаких кредитов брать не собирался. И странно понимать, что в правовом государстве, стране вроде бы не третьего мира (прошу извинить, не политдебатов ради, просто к слову пришлось), нет законных/валидных/вменяемых средств для противодействия данному безобразию.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть